суббота, 14 января 2012 г.

О яблоках и прочих фруктах

И все-таки я ушел с Facebook. Удалил свой аккаунт и больше в эту сеть не вернусь. Мне попросту некогда играть в подобные игры. Кто-то на Facebook (надо полагать, встроенный в движок автомат) счел меня спамером. Мол, большинство пользователей постит чужие картинки и видео, а ты - свои тексты. Нехорошо. Договорились - нехорошо, так нехорошо. Больше не буду. 
От Facebook отказался без малейших сожалений. А вот от чего отказываться не собираюсь, так это от Twitter`а. Мне нравится минимализм коротких сообщений. Сначала раздражал, а сейчас - нравится. Ограничение количества символов сообщения отлично дисциплинирует. Нужно уложиться в 140 знаков, хоть тресни. Написать мало, но сказать при этом много - отличный экзамен на творческую состоятельность. 
Сегодня мне в голову идет только компьютер и та техника, которая его окружает. О Таиланде не напишу ничего. Все у нас в норме - живем и трудимся. 
Почему решил поговорить о компьютерах? Потому что за десять лет (уже - десять) прикипел сердцем к компьютерам Макинтош. Потому что люблю технику от Apple - все, что выпускает эта компания. Потому что без конца сталкиваюсь с принципиальным неприятием Маков со стороны самоназванных «компьютерных гуру». Вот и хочу обозначить свое мнение - без вежливых умолчаний и всякого рода интеллигентских уступок. Мои оппоненты люди неинтеллигентные в принципе. Более того, они невежественны и агрессивны. Узнав, что я пользуюсь Маком, они приходят в негодование. Казалось бы - какое им до этого дело? Думаю, это такой способ самоутверждения. Поспорить со взрослым человеком, даже если он не желает с ними спорить. 
У и ладно. Собака лает - ветер носит…
Осенью 2010 года образовались у меня лишние деньги. И я решил исполнить давнюю мечту - купить новый портативный Мак. Мой старенький iMac G3 (в прозрачном корпусе цвета индиго) давно утратил актуальность. Работал отлично, не ломался, не доставлял хлопот. Но при этом был так задумчив, что работа с текстами стала некомфортной. Не говоря уже о фотографиях и видео. 
Я выбрал 13-дюймовый МакБук Про. Самый доступный из всей линейки «Прошек». Машинка оказалась чудесная. До сентября 2011 года я не знал с ним никаких проблем. Не знаю и сегодня, но машинка обрела второго (или первого?) хозяина. Точнее - хозяйку. Ею стала Юля. У нас два отдельных входа - у каждого свой. Я использую машинку редко, только когда хочется поработать на балконе. На рабочем столе стоит другой Мак - 15-дюймовая портативная «Прошка».
Новый Мак появился у меня в сентябре 2011 года. Мы купили его уже в Паттайе. И сэкономили при этом больше 20 тысяч рублей. Правда, клавиатура английская (компьютер предназначен для американского внутреннего рынка). Но я работаю на внешней беспроводной клавиатуре от Apple. Мне так удобней.
Помимо двух Маков на моем рабочем столе стоят (в отдельных доках) планшет iPad первой модели (3G, 64Gb) и iPhone 4S (16Gb). Есть еще два плеера iPod - nano третьего поколения и Shuffle тоже третьего поколения. Плюс «эппловская» периферия - уже упомянутая клавиатура, внешний трекпад и пультик дистанционного управления. Кажется всё.
 Да, есть еще старенькая Nokia N70, списанная в архив. Древний Палм М125 (в идеальном, к слову, состоянии). К этим машинкам претензий нет. Но есть еще и планшет Archos на Android`е. Этой дрянью я не пользуюсь. Я с нею экспериментирую. Работать на Archos невозможно. Это исключено в принципе, ибо планшет этот - полная и оглушительная ерунда.
Есть в нашем арсенале и ноутбук РС. На нем работает Юля - монтирует свои чудесные видеофильмы. На этом ноутбуке стоит Windows 7. Так что под руками полный спектр популярных платформ (Ubuntu стоит на 15-дюймовом МакБук Про в программной среде эмулятора VMware Fusion и работает великолепно).
Зачем мне весь этот зоопарк? Я зарабатываю на жизнь не только книгами, но и статьями. В том числе и для компьютерных изданий. В моем архиве более тысячи опубликованных статей о компьютерах. Есть и несколько книг. С июня 2011 года я от этой темы отошёл, чтобы никогда к ней не возвращаться. Надоело ужасно. Меня больше интересует применение компьютерной техники в своей профессии, чем, собственно, компьютеры. Наверное, именно поэтому я и люблю Мак. Я люблю его с 2002 года, когда у меня появился первый Макинтош - тот самый Mac G3. К слову - какая еще машина проживет 8 лет? А тот Мак живет по сегодняшний день. Включай и - работай. 
Когда возникает необходимость, я беру в руки «андроидный» планшет или перехожу на машину Юли. Хватает меня ненадолго, поскольку каждый такой случай превращается в настоящее испытание.
Почему я люблю Макинтош? Потому что это очень красивая машина. Написать хорошую книгу можно и огрызком карандаша. Но лучше писать ее элитным пером. И удобней, и приятней. Разве нет?
Я люблю Мак за невероятную стабильность. С ним я забыл о вирусах, троянах и прочей нечисти. Не держу антивируса в принципе, поскольку на Маке он не нужен. Атаки извне (сетевые) отлавливает брандмауэр Little Snitch (в переводе - «Маленький ябеда»). За все время работы с Маком, за 10 лет, я не помню ни одного фатального падения системы. Аварии были - по моей вине. Я пробовал различные программки, среди которых попадались криво написанные. Но сама операционная система не падала ни разу. С Windows это случалось с удручающей регулярностью. 
Я люблю Мак за красоту и логичность его программной среды. После Mac OSX очень трудно вернуться на Windows. На Маке я занимаюсь делом (литературной работой), на РС - вынужден без конца копаться в настройках. От работы на Маке я получаю колоссальное удовольствие. От работы на РС остается чувство досады - словно меня обманывают, подсовывая вместо добротного инструмента дорогущие недоделки.
Моих оппонентов, о которых я бы никогда и не узнал, не лезь они напролом туда, куда их не зовут, возмущает моя приверженность Маку. Они в принципе не переваривают планшета iPad, советуя при этом поменять его (мама дорогая!) на Samsung. Джобсовский iPhone они называют «огрызком», считая, что этот смартфон ни на что не годен.
Про планшет и смартфон скажу следующее. На iPad можно работать, как на ноутбуке. При необходимости и желании на нем можно написать большую книгу, ни в чем себя не ограничивая. Штука очень удобная. Мы с Юлей используем планшет ежедневно - для чтения книг и просмотра фильмов. 
Что касается iPhone, то это гость из будущего. Эталон сотового телефона. Универсальный коммуникатор, на котором при необходимости тоже можно работать - как на iPad. Хватило бы зрения (все-таки размер экрана явно не компьютерный). Я перепробовал огромное количество телефонов (одно время работал над обзорами новых моделей, эти статьи можно отыскать в Интернете). Рядом с iPhone поставить попросту нечего. 
Что касается «андроидной» техники… Да, любопытные машинки. Но, как сказал дворник Тихон, «кому и кобыла невеста». Больше добавить нечего. Опыт использования планшета Archos (в течение года) оказался крайне негативным. Это одна грандиозная недоделка.
Я призываю вас, друзья, не впадать в крайности и не поносить Маки лишь по причине их дороговизны. Макинтош - очень хорошая машина. Выбирая новый компьютер, попробуйте Мак. Хотя бы присмотритесь к нему. Нельзя же всю жизнь соглашаться на компромиссы? 
Здесь, в Таиланде, я обратил внимание на одну особенность. В магазинах, где торгуют Маками, можно самому попробовать в действии МакБук Про, Эйр, планшет, плееры или смартфон. Вся техника выложена на демонстрационных столах. Пробуй, принимай решение, покупай. 
Много вы видели выложенных на пробу планшетов на «Андроиде»? Показатель, верно?
И - вдогонку… Слово «Андроид» пишется по-русски без «й». Вариант «Андройд» - для «тупойд болванойд». 
Можно считать себя семи пядей во лбу и даже непризнанным гением. Но зачем калечить родной язык?  













 PS На снимках - iPad, iPhone и совершенно некомпьютерные тайские фрукты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий