вторник, 10 января 2012 г.

Все дело в бороде

Наша тайская жизнь идет своим чередом. Вроде бы ничего не происходит - я с утра до вечера сижу за компьютером, дописывая книжку, Юля занимается своими делами. И в то же время жизнь вокруг нас полна разнообразных событий, о которых я сейчас и расскажу.
Мы продвинулись в познании английского настолько, что незадолго до Нового года я вдруг осознал, что… понимаю Брендана Мерфи. Представляете? Я понимаю, что говорит наш дорогой Христофорыч! Честь ему и хвала за это.
Ему и нашему соученику Сергею Муравьеву. По договоренности с Мерфи Сергей помогает ему обучать нас азам разговорной речи. На последнем занятии Сергей вышел к доске и очень доходчиво изложил нам некоторые грамматические правила (написание слов в единственном и множественном числе и 12 слов-исключений). Он объяснил все настолько хорошо, что эти грамматические премудрости понял бы даже самый тупой ученик (я, во всяком случае, понял). Когда Сергей сел на свое место, восхищенный Христофорыч достал из кармана деньги и протянул их Муравьеву - в знак признательности. Жест был символический и шутливый. Но показатель же! 
Наша группа все больше сплачивается вокруг учителя. Мы искренне радуемся друг другу, встречаясь дважды в неделю. И с удовольствием занимаемся, хотя уроки становятся все сложней. 
Да, так вот я понимаю, что говорит Мерфи. Но ответить ему достойно пока не могу. Раскрываю рот и издаю беспомощные звуки, в которых распознать английские слова может только человек с богатым воображением.
Но дайте срок - я обязательно заговорю по-английски. Так заговорю, что мистер Мерфи будет мной гордиться.  Похвастается коллегам - вы в курсе, что мой лучший ученик научился говорить на языке охотников за головами? Еще немного, и он освоит английское приветствие, не путая слов «монинг» и «ивнинг». И перестанет называть цифру «шесть» странным словом «секс».
Думаю, это произойдет в ближайшие десять-двадцать лет. Не позже.
Если серьезно, то я очень хочу освоить язык Шекспира и мистера Мерфи. Я люблю учиться. Усидчивости хватит. Хватило бы ума.
Оставим школу. И обратимся к мелким житейским происшествиям.
На прогулки мы всегда берем видеокамеру и iPhone 4S (в качестве фотоаппарата). Видеокамерой снимает Юля. Я не снимаю ничем - рядом с Юлей я в фотографии полный профан. И смартфон мне нужен только в качестве психологического противовеса. Мол, моя женщина с камерой, я что, хуже?
Но однажды, за пару недель до Нового года, отправившись на вечернюю прогулку в сторону Джомтьена, мы камеру не взяли. Не взяли и смартфон. И именно в этот чудный вечер наткнулись на такое, что стоило отснять во всех ракурсах. Придется обойтись словесным описанием.
Дело в том, что мы увидели… деревянный автомобиль. Не телегу, не игрушку, а самый настоящий открытый автомобиль из светлого, неокрашенного, покрытого лаком дерева. 
Машина стояла возле открытого бара, где резвились мотосаи и тайцы неопределимых профессий. Мы ходим мимо этого заведения довольно часто. Но ничего подобного до того дня не видели.
Этот автомобиль похож на «ДКВ», который снимали в «Кавказской пленнице». Примерно те же размеры, та же стать кабриолета с открытым верхом. Кстати, тот «ДКВ» тоже был наполовину деревянным. Этот же - деревянный полностью.
Мы осмотрели машину. Но сильно задерживаться не решились - не хотели смущать владельца этого восхитительного корыта. Очень хотелось увидеть, как эта штука ездит. Но больше мы деревянной машины не видели.
Может, еще увидим? Время от времени я замечаю, как по Таппрайе мимо нас с шелестом проносятся электрические мотоциклы и электромобили. Меня это зрелище поражает в самое сердце. Наверное, я в душе автомобилист-вегетарианец. 
 Об электрическом транспорте Таиланда я вам уже рассказывал. Добавить пока нечего - больше электромобилей за это время не стало. Но меня постоянно занимает практическая сторона вопроса. Где заряжать аккумулятор машины? Прямо у дома, протянув удлинитель к домашней розетке? А что скажет хозяйка нашего дома? Впрочем, я запугаю ее своей бородой. 
Электрическую машину мы арендовать и, тем более, покупать не собираемся даже в отдаленном будущем. Я использовал эту тему лишь для плавного перехода к следующему сюжету (и, разумеется, для красоты).
Так вот - моя борода. Выяснилось, что хозяйка дома, милая тайская женщина по имени Энчу (действительно, милая и даже красивая, я не преувеличиваю), моей бороды побаивается. И не только она. Борода ввергает тайцев в легкую панику. Возможно, они просто не знают, что под пиратской бородой, в выбритом состоянии, я вполне благообразный и добрый (пусть только с виду) человек. 
Особых проблем борода мне не доставляет. Это не Россия, где борода вызывает подозрение у ментов. Не бомж ли ты? Не исламский ли фундаменталист? Не поп ли расстрига, бежавший от уголовного преследования за неуплату налогов с пожертвований прихожан? Не воскресший ли Карл Маркс? И так далее. Здесь, в Паттайе, моя борода вызывает лишь живой интерес. Оборачиваются даже полицейские. А когда ловят мой удивленный взгляд, приветливо улыбаются (мол, ну ты и павиан). 
Позавчера наступил «капустный день» - срок оплаты нашего месячного проживания в доме, в котором мы поселились. День непростой и немного торжественный. И мы решили ознаменовать его подношением Энчу. 
В нашем стремительно разрастающемся хозяйстве образовались некоторые излишества. В частности - непочатая бутылочка русской водки. Употребить эту водку мы неспособны, поскольку (как выяснилось) являемся людьми непьющими. Но водка чудо, как хороша. В графинчике, с яркой этикеткой в национальном стиле. 
Короче, мы решили подарить водку Энчу. Юля упаковала графинчик в подарочный пакет. И передала Энчу вместе с деньгами за проживание, сказав для верности: «Презент». А это было наше православное Рождество. И Энчу,  наверняка, подумала - поди ж, как у них заведено. На свой религиозный праздник дарят буддистам спиртное. Одно слово - бледнолицые дикари.
Водку Энчу приняла с благодарностью. Она была так поражена, что даже немного растерялась. И осыпала Юлю (я в церемонии не участвовал, чтобы не пугать женщину своей бородой) сердечными поклонами.
Сегодня Энчу преподнесла нам отдарок. Она подстерегла, когда Юля выйдет из дома одна. Я наблюдал за этой сценой с балкона, но Энчу старалась не поднимать глаз. И протянула Юле свой подарок. Это был дамский клач в подарочном пакетике и кружечка из тайского фарфора в футляре с праздничной ленточкой. 
Когда я снова увижу Энчу, то обязательно поблагодарю ее за доброту. Я приложу правую руку к груди и поклонюсь. А она, я знаю, сделает мне почтительный вай - сложив ладони и тоже поклонившись…
Вот я и думаю - не сбрить ли мне все-таки бороду? Но делать этого нельзя. Какой же я без бороды буду фаранг? И кто на меня обратит тогда внимание?
От вида моей бороды кошки Энчу разбегаются в разные стороны… Кстати, на нашем доме и на автомобиле Энчу можно увидеть таблички на английском: «Я люблю кошек». И мы сразу чувствуем своего человека, ибо мы кошек обожаем.









PS На снимках - я собственной персоной, автомобили, мотоциклы и одна знакомая кошка. Короче, азиатская смесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий