пятница, 30 декабря 2011 г.

C наступающим!

Вот мы и дожили до Нового 2012 года. Почти дожили, но, надеюсь, за  два оставшихся до праздника дня ничего существенного не произойдет. Не рухнут небеса, не наступит конец света, не охватит твердь земную геена огненная. А с остальным как-нибудь справимся. 
Прежде всего, примите мои поздравления - все, кто читает этот блог,  кого интересует жизнь русского фаранга в далеком Королевстве Таиланд. Я редко получаю читательские отклики (можно сказать, не получаю совсем). Но при этом чувствую ваше благожелательное внимание. Мне помогает в этом счетчик на заглавной странице блога и Юля, которая размещает в социальных сетях ссылки на свежие посты. 
К слову - о социальных сетях. Меня вдруг забанили на Facebook`е. За что? Понятия не имею. Пишут о каком-то mailware на моем аккаунте. И сильно при этом ошибаются. Ничего вредоносного с моего аккаунта не распространялось. То есть не распространялось вообще ничего - кроме ссылок на новые посты моего блога. Я не люблю делиться плодами чужого труда - ссылками на музыку, фильмы, картинки. Предлагаю только свой продукт. И, создавая его, ни у кого ничего не краду. Это мой принцип. 
Я не умею петь хором, не люблю слова “коллектив”. Я неисправимый индивидуалист, и свобода слова для меня главная ценность. Уверен, что со свободы слова все начинается, ею все и заканчивается. Без свободы думать и говорить жизнь останавливается. Порядка будет больше, это несомненно. Но идеальный порядок возможен только в тюрьме особого режима.
В наступающем году я желаю вам, друзья, чтобы свобода слова стала главной ценностью и для вас (хотя, ни минуты не сомневаюсь в том, что мы единомышленники, и свобода думать и говорить для вас так же важна, как и для меня). И чтобы что-то в нашей жизни изменилось к лучшему. Чтобы государство наше прекратило бессмысленное противоборство с собственными гражданами. Чтобы чиновники перестали врать, а граждане - ненавидеть начальство. Чтобы у нас было меньше поводов стыдиться за свою страну, и появились бы, наконец, весомые причины для гордости. Чтобы за границей во избежание досадных недоразумений и непонимания нам не приходилось говорить, что мы… поляки…
Возвращаясь к Facebook`у. Думаю, я уйду из этой сети. Буду ждать вас на своем блоге. А ссылки на свежие посты будет выкладывать со своего аккаунта Юля. Я не люблю, когда какой-то неведомый мне дядя решает, достоин я принимать участие в жизни социальной сети или нет. Дураков на своем веку я встречал немало (это издержки профессии газетного журналиста). С меня хватит. Как только доступ к своему аккаунту откроется, я уйду из Facebook`а. Останусь только в Google+, но и там, возможно, лишь временно. Меня не особенно беспокоит тот факт, что уход из социальных сетей повлияет на посещаемость моего блога. Те, кому я интересен, найдут меня, надеюсь, без особого труда. 
Мне нравится писать в свой блог. Как вы, наверное, понимаете - это не такая уж пустяковая работа. В сотню слов я не укладываюсь. Посты моего блога пространны и многословны. Почему? А вы прикиньте, сколько слов вы тратите на разговор с другом. Выйдет примерно столько же. 
Вы для меня - каждый из вас лично - друзья. Люди, которым не все равно, что со мной происходит. Я чувствую ваше заинтересованное внимание. Чувствую ваши улыбки (когда шучу) и вашу печаль (когда грущу). Я - чувствую. Это и есть мое вознаграждение за эту работу. Большего мне и не нужно, уверяю вас. 
В моей профессии много недостатков. И то, что я все-таки ощущаю себя востребованным, успешным писателем, далось дорогой ценой. Не буду рассказывать о прошлом, но уверяю вас, друзья, трудностей я хлебнул выше крыши. И только сейчас, перевалив через пятидесятилетний рубеж, я понял, что все сделал правильно. Я не изменил своей мечте. Не предал дело, которому отдал всю жизнь. А честный кропотливый труд всегда приносит плоды. 
Каждое утро я говорю себе - надо работать. Без выходных, праздников, отпусков. И работаю постоянно. Размышляю, наблюдаю, пишу.
Вам желаю того же. Наблюдать и думать. Учиться и общаться. Трудиться и получать от своей работы удовольствие. И не останавливаться, не опускать рук, не жалеть себя. Дело - вот смысл жизни человека. Только тогда жизнь с последним дыханием не закончится, а продолжится в благодарной памяти тех, чей срок еще не пришел.
Живите долго, друзья. И постарайтесь стать счастливыми - хоть на час, на день, на месяц или на год - как произошло с нами. Мы счастливы - я и Юля. Я говорю это и за нее, потому что знаю, рядом со мной этой женщине тепло и спокойно. И я постараюсь сделать так, чтобы это продолжилось и в следующем году. И через год. И дальше - пока хватит жизни…
В Паттайе продолжаются предновогодние фейерверки. Зрелище очень красивое. В небо взмывают ракеты, которые рассыпаются гигантскими огненными цветами. Мы наблюдаем это величественное шоу прямо с балкона своего дома. 
С нашего балкона, как оказалось, увидеть можно больше, чем я ожидал. И дом, в котором мы поселились, гораздо интересней, чем показался в первые дни.
Возвращаемся сегодня из школы. В баре сидит Седрик (наш сосед, бельгиец). Слушает музыку. И солидно нам поясняет: “Бах. Себастьян”. При этом из колонок музыкального центра разносится музыка Бетховена… 
А вот еще одна сегодняшняя сценка, которая нас с Юлей ввергла в шок. Балконное происшествие из туземной жизни.
Рядом с нашим домом, через дорогу, располагается то ли харчевня с курятником, то ли курятник с харчевней. Каждое утро к этому заведению подходят монахи, которым хозяйка выносит подношение. Она опускается на колени, и монахи поют красивую мантру. Наверное, благословляют эту женщину и ее беспокойное хозяйство.
Так вот, в этом гастрономическом курятнике трудится целая семья. В том числе и девушка, которая ежеутренне выгуливает на поводке мохнатую толстую собачку. Собачка похожа на пыльную муфточку из овчины. 
Эта парочка шествует по дороге мимо старой свалки (строительный мусор и немного бытового, здесь это повсеместно распространенное явление), мимо частных домов. Потом они возвращаются. Собачка уходит под навес и целый день мирно спит. Особой подвижностью этот песик, как и большинство тайских собак, не отличается - по причине хронического пережора.  
Сегодня я увидел, как это животное, пардон, справляет естественную нужду. В этой картине ничего привлекательного, конечно, нет. Но что сделала хозяйка? Заметив, что песик явно тормозит и ищет местечко, девушка вытащила из кармана бумажную салфетку, ловко подсунула собачке под хвостик. А когда дело было сделано, хозяйка пса свернула салфетку со всем “богатством” и забрала с собой, чтобы выбросить.
Увидев это, я не поверил своим глазам. Я был так поражен, что даже растерялся. А потом мы с Юлей стали припоминать, когда в последний раз наталкивались в Паттайе на “собачьи мины”. Оказалось, что ни разу.
Тоже мне открытие, да? Открытие. Мы давно знаем, что тайцы любят животных. Что здесь нет голодных собак и кошек. Но мы не ожидали, что любовь к животным заходит так далеко…
Каждый день жизни в Таиланде дарит нам маленькие открытия. Любопытство - наш основной жизненный стимул. Удивление - главный подарок.




PS Фотографии из нашего семейного архива. И видео, которым я не перестаю восхищаться. Это её работа - моей Юли.

2 комментария:

  1. С наступающим Новым годом вас! Желаю счастья, здоровья, удачи, любви и семейного уюта! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо! И вас с Новым годом! Всего самого наилучшего и ярких впечатлений в наступающем году. Мне понравился ваш блог. Умница!

    ОтветитьУдалить