среда, 7 декабря 2011 г.

Время перемен

Мы решили сменить жилье. Причин много, полностью раскрывать их не буду. Одна из основных - на 12 сойке Таппраи стало невозможно жить. Движение просто чудовищное - как в центре города. Очень много народа. Шум, гам и прочие удовольствия людного места. Мы так не договаривались. Терпели, пока могли. Но терпелка закончилась. И мы нашли новое жилье - в тихой, почти безлюдной сойке по соседству. Собственно, это 15 сои - чуть ближе к центру Паттайи и через дорогу. 
Здесь совсем тихо. И домик наш находится в глубине улочки. На первом этаже крохотный ресторанчик, в котором можно позавтракать и поужинать. Цены вдвое ниже, чем там, где мы жили. Даже удивительно.
Мы сняли квартиру на втором этаже. Дом возрастом постарше, зато места больше. Есть кабинетный уголок, большой балкон и все необходимые для жизни удобства. Слышимость, как мы убедились, почти нулевая - в отличие от нашего бывшего дома, где слышно все через два этажа.
Саша, наш бывший домовладелец, наверное, будет огорчен. Но сейчас высокий сезон. И Саша явно не останется без жильцов. Еще и заработает, поскольку сейчас жилье сдается дороже, чем в межсезонье.
Полагаю, мы были не самыми беспокойными постояльцами. Старались вести себя достойно. Не хулиганили, не устраивали побоищ и ночных пьянок. Думаю, воздержимся от подобных экспериментов и на новом месте. С тем и прощаемся с добрым старым домом и перебираемся в новый, который тоже когда-нибудь станет для нас старым и добрым…
Это - жизнь. В ней нет ничего постоянного. У всего есть свой срок, как, собственно, и у самой жизни. Всем нам приходится приспосабливаться друг к другу, стараться обойти острые углы, избежать непонимания. У одних получается лучше, у других хуже. Мы с Юлей очень старались никого не задеть. Возможно, даже перестарались. Но все равно остаемся в полной уверенности, что вести себя с людьми нужно так, чтобы с тобой здоровались и тебе улыбались. Мы улыбались всем. Нам тоже улыбались все - за исключением соотечественников. Так уж устроены наши люди, что поверить в искренность улыбки нам трудно. 
Нам во многое трудно поверить. Я так и не могу убедить себя, что на моей родине когда-то будет нормальная жизнь. Нормальная - это без обмана, без наскоков государства на своих граждан, на того самого «маленького человека», который лично для меня бесценен, в отличие от всех этих фальшивых слуг народа, чиновников и прочих «героев». Эта публика меня не интересует в принципе. И я стараюсь держаться от нее подальше.
Ну, действительно, что общего между мной, лицом сугубо частным, погруженным в собственные заботы и заботы моих друзей, и величественным дяденькой с орденами во все пузо, с дачей за пять миллионов целковых и золотым перстнем на мизинце левой руки. Я понимаю, он представитель государства, видный деятель правящей партии, доктор околовсяческих наук и прочая, и прочая. Его выбрал народ, поэтому я обязан уважать выбор народа. Я и уважаю - на предельно возможном расстоянии. Подойти ближе я не могу. Во-первых, ближе уже было, и результат оказался удручающим. А во-вторых, я мало кому интересен из представителей этих двух половинок - той, кто выбирает, и той, которую выбирают. 
Лично я это никогда бы не выбрал. Ни за что. Ни за какие коврижки. Но раз большинство голосует «за», я деликатно молчу по вышеозначенным причинам. Если люди хотят стабильности, пусть получают стабильность. Я не из тех, кто раскачивает лодку. Я, в конце концов, не борец за идею, поскольку у меня нет никакой идеи. Я - обычный человек. Писатель по профессии. Только и всего.
Чтобы никого не задевать, я решил самоустраниться из общественной жизни. Когда-то я был журналистом. Но это дело оставил еще в 2001 году. С той поры не читаю газет (об этом уже говорил), а в последний год не смотрю телевизор. У нас с Юлей нет телевизора. И сегодня, снимая новую квартиру, мы попросили хозяйку забрать «дуроскоп» и отсюда. 
Нам не нужно телевидение. Все, что мы захотим узнать, мы узнаем из Интернета. И не на тех сайтах, которые связаны с властью, а с других. И в этом нам никто не может помешать, ни ВВ, ни ДА, ни толпа горячо любящих этот странный симбиоз пропагандистов. Мы равнодушны к ним, они - к нам. И волки сыты, и овцы целы. И никто никому не мешает.
Это я, если кто еще не понял, о прошедших выборах. Не наши забавы. Как говорит молодежь - ни разу. И будущие выборы нас также не волнуют. Мы (я говорю сразу за себя и Юлю, потому мы не только думаем - дышим синхронно) отдали все, что у нас было, в том числе и запас душевных сил. И те, кто знает нас, не дадут соврать - все до остатка. У нас ничего не осталось, кроме желания жить в любви, заниматься своим делом и не замечать всякой ерунды, которая окружала нас там и окружает здесь.
Я абсолютно уверен, что честный человек должен жить по очень простым заповедям. А именно - честно трудиться. Защищать и пестовать своих близких, стараясь сделать их счастливыми. Постоянно самосовершенствоваться, не давая себе закисать и опускаться. И очень стараться никому не испортить жизнь. Вот, собственно, и все. 
А что касается любви к березам и прочей ерунды… 
Да, я переживаю за судьбу родины. И я следил за выборами. И чувствую лишь одно - бесконечную печаль (очень хочу удержаться от другого слова - омерзение). 
Это не та страна, о которой я когда-то мечтал. И на моем веку такой ей, наверное, не быть. 
Оставим это. Хватит… 
Вчера на наш балкон (пока еще наш, мы растягиваем переезд на пару дней, чтобы избежать суеты) залетела лягушка. Именно залетела. Она каким-то образом оказалась на балконе второго этажа. А при попытке ее поймать, грациозно перепрыгнула на примыкающую крышу. И - дальше, взвившись в ночное небо. Мы обомлели. Летающая лягушка. Шайтан.
Больше ничего интересного не случилось. Наших вятичей мы оставили в покое. Пусть отдохнут ребята от моих писательских умствований. В конце концов, мы тут живем, а они - приехали отдохнуть. И 15 декабря им уезжать. 
В следующий раз мы встретимся в конце февраля. Они снова приедут в Таиланд на отдых. Эта страна полюбилась многим россиянам. Здесь легко дышится. Здесь чудесный климат. И очень хорошие люди.
О прошедшем дне рождения Его Величества Короля Таиланда (этот же день празднуется, как День Отца) не пишу ничего. Праздник был замечательный - с красочными фейерверками, с многочисленными мероприятиями. Тайцы боготворят своего монарха. И мы почтительно склоняем перед Его Величеством голову. 
Своего-то царя мы убили. Вы не забыли? Не забывайте. Ни о чем не забывайте. В нашей истории было много беды и много позора. Повторять это ни в коем случае нельзя.
Но и эти на царствование не годятся. Какие из них самодержцы? Одно баловство.






PS На снимках - Таиланд. Страна, которая с каждым днем становится все ближе и ближе. 

3 комментария:

  1. Разрешите спросить, чем особенно вам нравиться это страна? Почему именно она?

    ОтветитьУдалить
  2. Собственно, об этом я и пишу в своем блоге. Все посты посвящены именно этой теме.

    Если коротко - Таиланд очень комфортная для длительного проживания страна. Здесь легко обосноваться и прожить много лет, не чувствуя себя в чем-то ущемленным. По моему убеждению, Таиланд, вообще, одна из лучших стран мира. Именно по этой причине здесь полно фарангов из США, Европы и России.

    Спасибо, что читаете мой блог.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо, очень интересно.

    ОтветитьУдалить