пятница, 23 декабря 2011 г.

Будь здоров, школяр!

Мы продолжаем учебу в тайской языковой школе. Больших успехов пока не достигли, но я уже начинаю понимать английскую речь Юли и, что крайне важно, учителя Брендана Мерфи. Там, где возникают затруднения, спасает чувство юмора. 
Мерфи в этом смысле человек замечательный. Во время урока он лучится доброжелательностью и юмором. И я теперь знаю - он очень хороший учитель. Почему? Потому что с таким учителем мне легко победить свою инертность и лень. Я прекрасно осознаю, что у меня нет способностей к изучению языка. Но очень стараюсь, чтобы этого никто не заметил.
В связи с поездкой в Бангкок мы пропустили одно занятие. И когда вчера (в четверг) пришли в назначенный час в школу, я был поражен тем, как меня приветствовал Мерфи. Он улыбнулся и показал большой палец. Мол, отлично все… 
Эх, Христофорыч! Дорогой мой учитель! Как я мечтаю поболтать с вами о жизни. Просто поболтать - как это водится у взрослых мужчин, которым за пятьдесят. На вашем родном языке. И, кто знает, может и на моем. Пока у меня получается только: «Гуд дэй, мистер Мерфи!» При этом я немного выпячиваю грудь и выдерживаю многозначительную паузу. Мерфи это нравится. Он искренне радуется моим успехам (хотя подвижки, честно говоря, микроскопические).
Брендан и сам постоянно учится. Спрашивает у Сережи Муравьева, нашего соученика, который владеет языком на уровне  разговорной речи, как звучит по-русски то или иное слово. Такими темпами Христофорыч нас точно опередит - начнет говорить по-нашему раньше, чем мы освоим азы английского.
А еще мистер Мерфи устраивает нам трогательные мимические сценки. Когда он поясняет смысл слова heavy, он берет в руки свой учительский портфель и, сгибаясь под его тяжестью, вышагивает перед столом, изображая титанические усилия. Поясняя смысл слова fat, выпячивает живот, похлопывает по нему и смешно огорчается, что Брендан Мерфи «толстый». Он делает это так быстро и так смешно, что мы моментально понимаем, о чем идет речь. Нам, вообще, легко с ним учиться. И это удивительно - Мерфи же совсем не говорит по-русски. 
К слову - мистер Мерфи совсем не толстый человек. Наоборот, спортивного сложения, подтянутый, подвижный. И в высшей степени интеллигентный. Мы с Юлей испытываем к нему глубочайшую симпатию - как и большинство наших соучеников.
Атмосфера в нашем классе немного изменилась. На последнем занятии мы увидели искрящегося, жизнерадостного Мерфи. Ему явно передали слова его «стьюдентс» о том, что мы очень довольны уровнем преподавания. Думаю, к администратору школы подошли все - после того, как я сообщил ребятам о неосторожных высказываниях одной нашей соученицы. Все были обескуражены. И сочли своим долгом похвалить Брендана. Он же, действительно, достоин самых добрых слов.
В нашей группе появилась еще одна семейная пара. Милые люди, с которыми мы еще недостаточно знакомы. Обязательно познакомимся. Ничто так не сближает, как совместная работа. А учеба - она и есть работа. И немного игра. То есть - удовольствие, потому что играть без удовольствия невозможно. 
Как игру мы воспринимаем и домашние задания, которые нам задает Мерфи. В школьной тетради с заранее нарисованными картинками мы должны правильно расставить слова. Сначала Юля выполняет мое задание, по ходу дела объясняя, что она, собственно, делает. А потом самым беспардонным способом у меня списывает. Я, конечно, возмущаюсь. Как только совести хватает, чес-слово…
В школе уже знают, что я писатель. А я в этом постоянно сомневаюсь. Так случилось, что за время пребывания в Таиланде у меня ежемесячно выходили книжки. И те две, что я написал за два последних месяца - о Распутине и Соньке Золотой Ручке - уже вроде бы ушли в печать. Осталось написать еще одну заказанную издательством книжку - о Мата Хари. А я снова «затормозил». Завяз на подготовительном этапе. И мне снова придется «включать последнюю скорость», чтобы успеть написать книгу в срок. А это - аврал. Никак не могу справиться с собой и наладить размеренную, неспешную работу. Трудно быть командиром самому себе. Очень трудно.
Но я сам выбрал эту работу. И очень ее люблю. В конце концов, именно писательство позволяет жить там, где мне нравится, и писать о том, о чем я хочу. Свобода - великое дело. Может, единственная подлинная ценность из всех существующих.
 Хотя, есть и другие ценности. Все зависит от наших желаний. Захотелось, к примеру, нам с Юлей купить гитару - вчера мы ее и купили. Ничего себе инструмент. Нормальная шестиструнка с хорошим звуком. Я ничего в этом, конечно, не понимаю. Играет Юля. Играет и поет. И когда она поет, у меня сжимается сердце. И мне самому хочется петь. Получается сильно хуже, чем у Юли, но - хочется же. И я пою, извлекая из себя немного странные, дребезжащие звуки. Как из старого пыльного клавесина.
Музыка окружает нас постоянно. На моем Маке собрана большая коллекция хорошей музыки. Правда, то, что слушаем мы, молодежи явно не понравится. И удивит заядлого меломана. Бетховен и Берковский, Чаплин и Пресли, Меркьюри и Хачатурян. Сочетание, да? Но нам нужна именно эта музыка. Она для нас - воздух, которым мы дышим.
Кстати, Таиланд удивительно музыкальная страна.  Потому нас и удивил лишенный слуха мальчик (он все-таки жена Седрика, а не муж), поющий по вечерам в баре нашего дома под караоке. Он уже не один - к нему присоединился одетый в женское платье катой. Довольно толстый, мужеподобный, но кокетливо декорированный ярким макияжем. 
Дурдом, конечно. Мы стараемся не обращать внимания. Но вечерами Седрик возвращается с работы. И нежно обнимает своего немузыкального «жену». И тот исполняет «бильгейцу» (в смысле - бельгийцу) волнующую песнь любви, которую репетировал целый день. Как у Седрика не вянут уши, не знаю. Хотя, у него есть противоядие - громоподобные записи какой-то западной группы, композициями которой Седрик заглушает омерзительные завывания «своей половинки» (или «своего… половинка»?). 
Ребята при этом хорошие. Особенно Седрик. Трудолюбивый, общительный, улыбчивый. Но с такими вот странностями. Мы с Юлей слегка опасаемся нечаянно задеть его чувства. Они же, голуби, недолюбливают натуралов. Однако прикинуться парой гомосексуалистов нам так же проблематично, как и изобразить лесбийскую пару. Один из нас мужчина, другая - женщина. И исправить это невозможно даже хирургическим способом. А мы, в общем-то, и не рвемся…
Недавно снова услышали от наших соотечественников о том, что тайцы ленивые, глупые и, что особенно возмутило, грязные. Это совершенно идиотские разговоры. Тайцы работящий, мудрый и чистый народ. Чистый в плане гигиены. Мы видели очень много явно небогатых людей, одетых в поношенные одежды. Но даже среди мусорщиков и сборщиков стеклотары мы не встречали грязного оборванца. 
Не перестану повторять: Таиланд - развитая промышленная страна с высоким уровнем жизни. Она даст фору многим российским регионам. Я около тридцати лет прожил на российском Крайнем Севере, а потому знаю, о чем говорю. 
Поосторожней, друзья, с оценками. Я не знаю тайцев, которые приезжали бы на отдых в Россию. А Паттайя переполнена русскими. И дело не в уровне жизни. Вот всего лишь пара характерных штрихов. Наш человек до сих пор считает автомобилем убогие российские «Жигули». А здесь самой распространенной моделью (на внутреннем рынке) является отличный пикап «Исузу». У нас в России иностранные автомобили выпускают по технологии отверточной сборки. А здесь работает 18 автомобильных заводов крупнейших мировых компаний, причем, по полному циклу производства. По уровню автомобилизации Таиланд явно не уступает России. Есть повод задуматься?
Да, разговор о несовершенстве тайцев зашел после того, как зависшие в Паттайе фаранги принялись обсуждать выбор нового телефона. Мол, здесь, в Паттайе, хорошей «трубки» не купить. Надо ехать в Россию или заказывать у знакомых, чтобы привезли с оказией. При этом дама, которая так презрительно высказалась о тайцах, достала из сумочки свой телефон. Во вторник, во время поездки в Бангкок, мы проезжали мимо завода, где эти телефоны выпускают. Именно эти, которые «здесь не продаются».
И последнее. Рядом с нашим балконом по деревьям и проводам шастают здоровенные белки. Смешные. Пушистые. Необычайно деятельные. Мы их подкарауливаем, чтобы сказать: «Привет, белки! Приходите к нам за орешками!» 
Как вы думаете, придут?





PS На фотографиях - впечатления последних дней. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий