воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Мы и все остальное

И все же я их дождался… Своих давних друзей, которых не видел два года. Дождался, обнял, высказал им все, что хотел сказать. Мы провели вместе целый день. А потом - два дня врозь. И завтра снова встретимся, чтобы отпраздновать день рождения Его Величества Короля Таиланда. А заодно - юбилей моего друга Миши, которому завтра исполняется тридцать лет.
Всего тридцать… Как он еще молод. И как немолоды мы с Володей - его отцом. Но с Володей-то как раз все в порядке. Мне бы его оптимизм и рассудительность. Очень хорошие люди - и отец, и сын. Настолько хорошие, что я даже не могу припомнить на своем веку людей с таким открытым сердцем.
Может, там, в далекой молодости, когда я был шахтером? Да, пожалуй. Я оттрубил на угольной шахте шесть лучших лет жизни. Собственно, всю молодость. Не знаю, зачем я это сделал. Сама шахта до сих пор вызывает у меня отвращение. Но люди… В советские годы работа шахтером была одной из немногих возможностей зарабатывать по-человечески. Именно зарабатывать, а не воровать. И жить, соответственно, так же - не рассматривая ресторанное меню справа налево. Не экономя на простецких советских удовольствиях - поездке к морю или покупке автомобиля. Одеваясь так, как нам хотелось - в идеологически неправильные американские джинсы и кроссовки.
Мы не могли тогда выезжать за границу. Родное государство опасалось, что мы разбежимся из социалистического рая. И разбежались же. Посмотрите, сколько наших соотечественников живет по заграницам. Причем, не худшие в большинстве своем люди - предприимчивые, легкие на подъем, любознательные. 
А сейчас мы празднуем за границей дни рождения. Встречаемся на берегу Индийского океана (хотя, в России живем не так уж и далеко друг от друга - я в Москве, мои ребята в Кирове). Выпиваем (я даже слишком - увы мне, старому). Выезжаем на тропические острова (это предстоит нам завтра). 
Жизнь изменилась. К лучшему? Да, кто его разберет? Просто - изменилась. В радужные перспективы родной страны я не верю. Не вижу реальных к тому предпосылок. А беспричинно фонтанировать оптимизмом уже не хочу. Хватит с меня и девяностых. 
Не будем о грустном. Лучше расскажу о своих друзьях. Вы можете увидеть нас на одной из фотографий - я в центре, а рядом Володя и Миша Воробьевы, соответственно, отец и сын. 
Это истинно русские люди - открытые, веселые, мудрые. Мишка, совсем еще мальчик по сравнению со мной, учит меня жизни. Я не преувеличиваю. Он говорит такие вещи, что мне остается лишь, раскрыв рот, слушать. Это он посоветовал мне сойку, на которой лучше поискать жилье в Паттайе. Он свел нас с Ксюшей, сотрудницей турфирмы по соседству с нашим домом. Он показал самые интересные места Паттайи.
Сейчас Миша расспрашивает меня. Он приехал в Таиланд в неведомо какой раз. Но я уже старожил здешних мест. Только не такой подвижный и любознательный, как Миша. Поэтому поделиться мне пока нечем. Но я постараюсь. К следующему его приезду разузнаю все, что его интересует.
Володя - просто отличный мужик. Добрый, умный. Я не знаю, что еще рассказать о нем. Разве только то, что я его люблю. Я люблю Мишу, его отца, их замечательного друга Андрея, который тоже стал мне другом. Двоюродного брата Миши Сашу. И их друга Павла. И всех, кого я встретил вечером 1 декабря в отеле «Сентрал Паттайя».
Мы очень ждали этой встречи. И беспокоились, что ей могут помешать занятия в нашей школе. И надо же такому случиться - около полудня 1 декабря нам позвонили из школы и сообщили, что на этот день занятия отменяются.
Я не знаю, что тому причиной. Наверняка, что-то у Брендана Мерфи, нашего учителя. Не дай бог, заболел. Здоровья ему в таком случае. Или тоже выпил лишнего. Тогда мы с ним два сапога пара и два пожилых молочных брата (в Брендане я вижу непьющего человека - алкогольные несчастья случаются именно с непьющими). Или просто что-то случилось. Тогда я желаю ему, чтобы это «что-то» было из разряда безобидных происшествий.
За три занятия мы успели немного привыкнуть к нашему учителю. И эта пауза нас расстроила. Хотя, как все двоечники, я радуюсь отмене урока. Радуюсь и расстраиваюсь одновременно - явный признак приближающегося детства.
А сегодня мы отправились в Паттайю утром, еще до открытия магазинов. Нам захотелось увидеть друзей, которые вчера отдыхали от нашего общества. И купить Мише подарок на тридцатилетие. Я знаю, что Миша не читает мой блог (в Паттайе - точно). Поэтому открою тайну. Кроме своей книжки («Секрет успеха Фердинанда Порше») и бутылки виски я решил подарить ему настоящую писательскую авторучку. Свою отдать не могу - прикипел сердцем. Но мы дождались открытия торгового центра и купили абсолютно такое же перо - большую китайскую ручку. Я знаю, что такого подарка Миша не ждет. И уверен, что ему эта ручка понравится. Она же изумительно пишет. И в руке лежит, как влитая. Понравится обязательно. 
А еще сегодня утром мы снова увидели под своим балконом змею. Может, ту самую, что видели летом. Может, ее детеныша - больно уж невелика змейка. Она вылезла из своего убежища, чтобы осмотреть окрестности.
Ночи сейчас в Паттайе прохладные. В шесть утра температура воздуха около 23 градусов. Для здешних мест почти заморозки. Вот и вылезла змейка погреться. 
Думаю, она ужасно ядовита. Зеленая же. И очень красивая. А красивые все ядовитые. 
Но мы ее яда не боимся. Она нас не укусит, потому что мы относимся к ней уважительно. Змея же не человек - гадостей ради удовольствия делать не станет. 
Мы сфотографировали змею и оставили в покое. Хозяину дома сообщим. Но он ничего предпринимать не станет. В прошлый раз я предупредил всех, даже тех людей, что арендовали помещение, где поселились змеи. Результат был нулевым. Либо они мне не поверили, либо им по барабану. Что будет сейчас, понятия не имею. Но не хочется, чтобы это грациозное животное погибло. Это мы к нему в гости прикатили, а не оно к нам.
 Завтра Таиланд отмечает день рождения монарха. Два года назад я уже видел, как это происходит. Трогательное зрелище. Тайцы любят своего короля. Дай бог ему здоровья. 
Но уже сегодня все тук-туки украшены желтыми флажками (желтый флаг - символ короля). И завтра в городе не будут работать рестораны и гоу-гоу бары. В магазинах не будут продавать спиртное. И на один день Паттайя станет городом всеобщего воздержания.
Но все это будет завтра. Сегодня о целомудрии нет и речи. Паттайя гуляет, готовится к Рождеству и к Новому году. Торгуется, кормит, веселится и любит. 
Здесь нет места только грусти. Той грусти, которая сквозила в словах нашего соотечественника. Узнав, что мы здесь живем, он спросил - не жалко ли нам бросать все нажитое. И мы, потупив взоры, печально ответили - да, разумеется, очень жалко. А потом принялись подсчитывать нажитое.
Набралось рублей на тридцать. И мы зарыдали.








PS Мои дорогие друзья. Я между ними. Наша змейка. И все остальное (как было обещано в заголовке). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий