понедельник, 31 октября 2011 г.

Небеса обетованные

В Паттайе начались какие-то странные перебои со снабжением основными продовольственными товарами. Странные они по той причине, что вроде все в магазинах есть, и в то же время самого необходимого в продаже нет. Нет, к примеру, молока и колбасы. Сразу в трех ближайших к нам магазинах «7-11» и в одном «Family Mart». В продовольственном магазине «Food Mart» закончились куриные яйца. Мы по старой советской привычке приготовились поголодать.
Но голодать, конечно, не придется. Просто товар подвезли с большой задержкой. В Бангкоке из-за наводнения прекратили работу какие-то предприятия. Мы сами видели ящики с продовольствием в магазинах. Ребята из «7-11» возились с ценниками. Мы предположили, что грядет подорожание - опять же, по советской памяти. Посмотрим, как будут развиваться события - подорожает что-то или нет. О каких-либо изменениях цен я обязательно сообщу.
Паттайе «великое Бангкокское наводнение» аукнулось перенаселением. Надеюсь, временным. На нашей сойке заселены, практически, все отели, гест-хаузы и кондоминиумы. Свободных квартир и номеров в отелях осталось немного. Зато цены рванули вверх. 
В Паттайю переехали те жители столицы, у которых есть возможность устроить себе внеплановые каникулы. Переехали с детьми - до 15 ноября столичные школы не работают (правда, мы не в курсе - все или некоторые, располагающиеся в затопленных кварталах Бангкока). Даже в ресторанах, в которых раньше дремало по полтора обвешанных местными девочками престарелых фаранга, сейчас можно увидеть тайцев. Они с достоинством ужинают, попивают пиво и ведут себя гораздо спокойнее ошалевших от ноябрьского зноя бледнолицых отпускников. 
Вообще, жизнь в нашей славной деревеньке изменилась. В какую сторону, сказать не берусь. Нам нравится даже это неустойчивое время. И мы по мере возможностей помогаем тайцам справиться с последствиями разгула стихии.
Эта помощь заключается в денежных пожертвованиях. В тех же «7-11», которых в Паттайе неисчислимое количество, на кассах появились обращения на русском, английском и, конечно, на тайском языках с призывом помочь стране деньгами. В туристическом центре Таиланда эти призывы выглядят как-то… необычно. Мы и так помогаем - приезжая в эту замечательную страну и спуская все до копейки. Но они могли бы значительно увеличить этот денежный поток, если бы, к примеру, хотя бы попытались организовать нормальные экскурсии. Этого по непонятным причинам не происходит. В результате обслуживанием туристов занимаются нелегалы - наши соотечественники, работающие гидами вопреки действующему закону. Местных же русскоговорящих гидов не существует в природе. 
Ситуация складывается патовая - остро нуждаемся, есть возможность хорошо заработать, но мы не зарабатываем, потому что… не можем. Почему не можем? Да кто же знает? Наверное, лень.
На границе с Лаосом, по пути во Вьентьян, мы столкнулись с добровольно-принудительным сбором пожертвований на восстановление порушенной наводнением экономики Таиланда. Способ безотказный. Тайский пограничник, мужчина лет за сорок, внимательно присматривался к тем, кто собрался временно покинуть пределы Таиланда. Он вылавливал исключительно фарангов среднего и старшего возраста. Выловил и нас.
Пограничник был предельно вежлив. Он показал нам жестами, что стоять в длинной очереди не нужно. И, действительно, подвел нас к пустующим двум окошкам, у которых оформляли документы на выезд (закрывали тайскую визу). И тут же назвал цену этой услуги - подставив картонную коробку с пожертвованиями. Мы тут же достали бумажник, выложили деньги и со спокойным сердцем отдали паспорта в окошко.
Думаете, нам жалко этих денег? Нет. Совсем не жалко. На помощь - нисколько. Это где-нибудь у нас денежка непременно прилипла бы к потной ладони чиновника. Здесь не прилипнет. Здесь сотня фаранговских бат дойдет до того, кому она - спасение. 
Нам неудобно (не хочется говорить «стыдно», хотя именно это слово выражает наши чувства наиболее полно), что мы раньше ничего не отдали на это святое дело. Я говорю вполне серьезно. Во время природных катаклизмов достается всем, но больше всего - самым бедным и самым несчастным. Им надо помогать. Просто - надо, без каких-либо заумных обоснований. Потому что мы - люди.
Сегодня вечером выбрались к морю. Оно плещется в полукилометре от нашего дома. Надо лишь спуститься по сойке. 
Выбрали свободную скамеечку. Я закурил. И тут к нам приблизился таец в красной футболке. Он что-то принялся говорить на ужасном тайглишь. В руках у него было забавное сооружение, похожее на… ловушку для насекомых. Мы не сразу поняли, что это бумажный фонарик. А когда поняли, согласились на его предложение в обмен на сотню бат запустить этот фонарик в небо.
Выглядело это так. Таец развернул сложенный фонарик - открытый в нижней части бумажный цилиндр диаметром сантиметров пятьдесят и длиной около полутора метров. В основание фонарика было вклеено проволочное перекрестье. В его центр таец поместил восковой диск. Поджег его. Общими усилиями мы расправили фонарь - пока он заполнялся горячим воздухом. Потом - отпустили. И фонарик взлетел.
Он плавно поднялся вверх. Кольцо горело ровным пламенем, освещая внутреннюю полость фонаря. 
Он поднимался выше и выше. Потом угодил в горизонтальный поток воздуха. И неспешно полетел в сторону моря.
На сердце вдруг защемило. Мы смотрели на наш фонарик, который постепенно растворялся в ночи. И понимали - это момент, когда надо загадывать желание. И мы загадали. И не сомневаемся, что оно исполнится…
Таец принялся нас расспрашивать, кто мы и откуда. Попытались объяснить. Он улыбнулся и покачал головой. Не думаю, что он все правильно понял. Хотя, что тут понимать? Теплый тропический вечер. Бумажный фонарик. Пара фарангов. Он со своим нехитрым промыслом. Трое из тех семи миллиардов, что живут сейчас на планете. Всего лишь - трое.







PS На снимках - вечерняя Паттайя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий