воскресенье, 23 октября 2011 г.

Нас ждут великие дела

Вот я и добрался до своего блога. Последнюю неделю молчал по причине крайней занятости - дописывал книгу. Вчера (или еще сегодня?) в два часа ночи поставил последнюю точку. Рукопись в 10 авторских листов (400 тысяч знаков) готова. Осталось вычитать, отловить опечатки, кое-что подправить, кое-где отшлифовать. И можно отправлять в издательство.
Эта книга стоила мне большого труда. Так уж сложилось, что пишу я о людях, которые мне симпатичны. И еще чаще о тех, кого люблю. Среди моих героев много известных личностей. Самые любимые - Виктор Платонович Некрасов, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Чарльз Спенсер Чаплин, Антуан де Сент-Экзюпери. И еще сотня имен, каждое из которых обозначено на обложках моих книг. 
Только что вышла книжка об Агате Кристи - в издательстве «Аванта+». Даст бог, будут выходить еще и еще. Планов много, издатели, которые не против со мной работать (тьфу, тьфу, тьфу), пока не перевелись.
Эта книга, которая отняла немало сил, о Григории Распутине. В этой фигуре я не нашел ни одного достоинства. Сплошные недостатки. А писать об авантюристах, людях бесчестных и лживых, я не люблю. Напрасно взялся? Нет, не напрасно. У меня уже много лет не идут из головы слова Василия Ивановича Белова. Белов говорил, что писатель должен уметь все. Скажут, пиши стихи - пиши стихи. Иначе, какой же ты писатель?
Сказали - напиши о Распутине, я и написал. Следующая биографическая книжка будет еще похлеще - «Сонька Золотая Ручка». А завершит трилогию (первую часть большой, надеюсь, серии) книга «Мата Хари». 
Хорошая подбирается компания. Но писать только о тех, кто мне нравится, неправильно. Мир многомерен. Он полон самых разных красок, в том числе и темных. Осилил же я книгу о генералисимуссе Франко? Смогу написать и о Софье Ивановне Блювштейн. Так что впереди будет еще много интересного. Обещаю.
Поставил точку и задумался... А я - везунчик. Баловень судьбы. Мне удалось реализовать совершенно несбыточную мечту - стать писателем и зарабатывать на жизнь только этим ремеслом. Помню, мой товарищ Балаев, с которым мы были одно время дружны, на мое откровение об этой мечте ответил, что это невозможно в принципе. То есть вообще, абсолютно. 
Шел 2000-й год. В моем багаже была одна пустяковая книжка, написанная «в соавторстве» (в кавычках, потому что о существовании этой книги я узнал лишь после ее выхода в свет). А на следующий год дело сдвинулось. И мне удалось написать сразу три книжки - небольшой сериал о цифровой технике. Не специальные технические книги, а научно-популярные, повествующие об истории и сути технологий. 
Не буду рассказывать о трудностях. Но было очень тяжело. Я к своей профессии шел окольными путями. И цена осуществления мечты оказалась непомерно высока... Ну и ладно, даром в этой жизни не дается ничего.
Зато сейчас у меня настолько комфортные условия для работы, что я не особенно верю своему везению сам. Пишу на отличной машине, сидя в удобном кресле, и - не верю. Выхожу на балкон, чтобы покурить и заодно черкнуть пару строк в записной книжке, и… не верю! Я не верю своему счастью быть востребованным, работать для людей и при этом иметь возможность «не выставляться». Я счастлив, что знакомые относятся ко мне, как к обычному человеку, а не как к «писателю». Я терпеть не могу напыщенности, дутого самомнения, безапелляционности суждений. Будь я проклят, если когда-то эта ерунда прилипнет и ко мне... Я счастлив, что близкие мне люди, которых, увы, совсем немного, считают меня неглупым и небесталанным человеком.
И все же книга «Распутин» не лучшая моя работа. Я это чувствую. И печалюсь по этому поводу. Мог бы лучше написать, но… не о Распутине. О Николае Александровиче Романове, о нашем самодержце - да, с радостью. О Столыпине. О Витте. О многих достойных людях того времени. Но не об этом дремучем самодуре, фальшивом «старце» и безнравственном «пророке». 
Пусть остается то, что получилось. Надеюсь, книга о Распутине найдет своего читателя. Я старался изо всех сил. Иначе я работать и не умею…
Что-то много в сегодняшнем посте получилось этих «я». Давайте, что ли, о погоде?
Бангкок, действительно, залило по самое не балуйся. Из столицы в Паттайю приехали владельцы здешних особняков и квартир. В залитых наводнением районах Бангкока закрылись школы - те, кто смог, привезли детей в Паттайю, на внеплановые каникулы.
Но драматизма не ощущается. Сегодня, в воскресенье, на улицах Паттайи полно полицейских. Их так много, что возникает мысль - не связано ли это каким-то образом с ситуацией в Бангкоке. 
Далее - вдруг возник дефицит тук-туков и такси. Мы не могли уехать с Таппрайи в центр около получаса. Просто не было машин. Мы видим это впервые. Так же с трудом вернулись домой после прогулки по городу. Такси разыскивали те же полчаса.
И наконец, возле торгового центра «Биг-Си» на Сентрал-роад мы увидели пункт сбора гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. Под навесом были сложены пакеты с одеждой и другими вещами. Тут же был установлен прозрачный куб с денежными пожертвованиями. Работала тайская благотворительная харчевня. Через усилитель пели какие-то люди - по отсутствию голоса и слуха угадывалась местная самодеятельность. Сказать, что возле сборщиков пожертвований толпятся желающие помочь пострадавшим, вроде бы нельзя. Однако, денег и вещей к вечеру было собрано немало.
А в Паттайе продолжается «русский бум». Сегодня в «Сентрал Фестивале» зашли в любимый нами магазин «яблочной» техники «iStudio». И едва ли ни впервые увидели здесь толпу. В небольшом по площади магазине было не развернуться. И все покупатели говорили по-русски. Что покупали? Все то же самое - «айпэды» и «айфоны». Хотя, по их же словам, «в России уже не дороже».
Наша улица - 12-я сойка Таппрайи, которая ведет к башне «Паттайя парка» - превратилась в подобие сельского Бродвея. Народу российского видимо-невидимо. Похоже, нас ждет необыкновенный сезон (до начала которого остались считанные недели).
Что будем делать? Отбиваться от наседающих туристов и яростно выкрикивать при этом: «Не надо! Не надо сюда ехать! Тайцы не знают, что с нами-то делать, а тут еще вы!»  
Если серьезно - будем счастливы увидеть в благословенном Тае друзей и знакомых. Приезжайте. Не слушайте никого. Позвольте себе отдохнуть по-человечески. 
Не все же работать до седьмого пота. Иногда нужно и отдыхать - тоже, кстати, до седьмого пота, поскольку здесь все-таки тропики. 






PS На снимках - таинственный незнакомец. Не знаю, кто такой. Я выгляжу хуже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий