воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Восемь лет

С того момента, как мы переехали в Таиланд, прошло восемь лет… Обалдеть. Восемь лет, которые мы прожили очень и очень счастливо. Это самое счастливое время во всей моей жизни. А в ней, в этой жизни, было всякое. И горе, и беда, и радость от преодоления беды… В основном - от преодоления. То есть наша жизнь была постоянным сопротивлением, постоянным выживанием там, где обычно люди не выживают.

Почему я говорю, что они не выживают? Потому что так оно и есть. Среди наших бывших знакомых очень много покойников. Их больше, чем можно было ожидать.
Кто умер из моей прошлой жизни? Умер главный редактор газеты «Искра» Виктор Иванович Демидов. Человек крайне ограниченных творческих возможностей, который мнил себя писателем. Да так им и не стал (хотя в Союз писателей был всё-таки принят).
Умер Валерий Прудников (не помню его отчества – и не хочу вспоминать). Следующий редактор газеты «Искра», которого долгое время выживали из газеты. Да, выжили уже вместе с газетой.
Эти люди не стоят того, чтобы я о них писал. Но… они - моё прошлое. И часть моего будущего – которое я себе представляю.
Есть ещё множество людей, которые до сих пор живы. Александр Ульянов, Михаил Веселов – эти две, скажем так, «личности», которых вы знаете (если читали мои статьи за прошлые годы). А сколько их со своими тараканами в головах ещё живут на белом свете?
Ладно – пусть живут. Я им не судья. Я им не хочу мешать. И вообще – не участвую в их жизни… Но почему они считают, что я всё-таки участвую? Что им надо от меня – раз они возникают время от времени на моём пути? Непонятно.
Ладно, оставим. И сосредоточимся на сегодняшнем дне.
Что у нас впереди? Пути два. Согласно одному мы проживем в Таиланде долгие годы – до самой своей смерти. И желаем тайскому народу процветания и удачи.
И путь второй – когда мы в начале следующего года будем вынуждены переехать в другую страну. Это тоже может быть. Мы не верим русским форумам, но они раз за разом пугают нас разными сообщениями – о том, что тайские «иммигрейшены» не принимают русские аффидевиты о доходах. И если это правда, то в феврале-марте будущего года мы будем вынуждены съехать из Таиланда.
Но восемь лет мы живём в этой стране. И в следующем году будет девять лет. И все эти годы мы здесь очень и очень счастливы. Счастливы, как нигде и никогда.
Ладно – допустим ситуация развивается таким вот образом. И нам придётся подыскивать себе другое место проживания. И мы его непременно найдём.
Взять, хотя бы… Грузию. А что – отличная страна, где не нужно каких-либо заверений о твоих доходах. Ты просто живёшь по своим российским документам в течение года. Потом выезжаешь в другую страну – например, в Турцию. И снова в течение года живёшь.
Почему бы и не Грузия? Страна хорошая. И очень современная… Либо любая другая страна – Чехия или, скажем, Румыния. Тоже очень хорошие страны. Тем более, я могу запросто стать гражданином Румынии – поскольку отец мой и мать были изначально гражданами этой страны.
Вообще, заниматься своим гражданством мне как-то не с руки. Но если прижмёт, если придётся – то я непременно этим займусь. Дело совсем простое. И даже очень простое. Надо лишь дождаться выдачи нужных документов. И ты – волен, как птица…
Один вариант никак не проходит. В Россию я не вернусь. Извините. Это страна не для меня. И… огромная и решительная точка.
А мы, тем временем, празднуем своё восьмилетнее пребывание в Таиланде. Очень хорошее время. Очень-очень. Думаю, вы представляете – насколько.
Это целый мир – очень разнообразный, очень динамичный и очень многообещающий. Да, возможно, нам не удастся здесь остаться. А возможно и удастся… Но в любом случае – мы этим миром впечатлены. Мы гордимся Таиландом. Мы за него переживаем.
Эта страна должна жить и процветать. И самое главное, что её ждёт – это настоящий капитализм. То есть строй, при котором развиваются все человеческие качества. И нет места идиотским рассуждениям о равенстве и братстве - которых в мире попросту не существует…
А что у нас впереди? Очень непростая операция по продлению визы в городе Срирача. Что в ней такого непростого? Только одно – наступающий Сонгкран.
Это праздник Нового тайского года. Он назначен с 12 по 19 апреля – в этих пределах. А у нас продление визы назначено на 15 апреля. И мы ломаем голову – когда поехать в «иммигрейшен».
Собственно, особых проблем не существует. Мы уже знаем, что в этих случаях у нас есть неделя до события и неделя после события. То есть оформить визу мы можем и завтра – если поедем в Срирачу. И до 22 апреля – если решимся поехать позже.
Но мы хотим поехать 10 апреля – чтобы сделать всё заранее. То есть на 5 дней раньше запланированной даты.
У меня вопрос (который на самом деле не требует ответа) – не случится ли чего, если мы поедем в Срирачу так рано?
Встречный вопрос – почему не 11 или 12 апреля? И ответ – 11 апреля кое-где начинается Сонгкран. На дорогах, возможно, начнутся обливания. И нас это ни коим образом не устраивает. Мы должны отметиться в «иммигрейшене» раньше – в последний день перед Сонгкраном. То есть 10 числа.
Но в любом случае у нас остаются свободные дни – когда мы сможем направиться в Срирачу. Например, 11 число. Или 12. Или даже 22-е… Вы понимаете – какая перед нами стоит задача? И как мы будем решать эту непростую проблему?
Как будем решать? Просто поедем и решим. И беспокоиться не нужно – поскольку это страна для людей, для их удобства, а вовсе не для каких-то идиотских документов.
Мы снова вникаем в сообщения русских форумов – хотя много раз говорили себе, что верить им нельзя. И читаем – что одну женщину из Сингапура (русскую эмигрантку) арестовали в аэропорту Бангкока. За что? Она везла в промышленных масштабах электронные сигареты… «Обалдеть», – подумали мы. «Уже и до сигарет добрались».
Но объём этих сигарет какой-то особо внушительный. Она везла их явно на продажу. А сигареты находятся сейчас под запретом – и настоящие, и электронные.
«Как вовремя я бросил курить», – подумалось мне. И вторая мысль – «вечно наши люди попадут в какую-нибудь историю».
Теперь думаем – как помочь этой женщине… Да, никак. Нечего ей помогать. Её даже не арестуют – просто вышлют из страны обратно в Сингапур. Нечего ввозить в страну всякую ерунду.
И второе сообщение (из того, что попалось на глаза прямо сегодня). Человек, проживающий в Таиланде, пригласил к себе на проживание свою мать. И она приехала. Ей, кстати, восемьдесят лет.
Так вот – когда она начала оформлять документы, оказалось, что аффидевит нужно специальным образом заверять у почётного консула, который живёт в Паттайе.
Этот человек заверил подпись. И документы у женщины всё-таки приняли… «А могли бы и не принять», - подумали мы. – «Если бы не доверяли этому консулу».
На самом деле всё это полная ерунда. Надо понимать – власти Паттайи ни коим образом не хотят подрезать себе возможность заработка на документах и на их оформлении. Им совершенно всё равно – на что мы живём и как живём. Их это не интересует в принципе. И не должно интересовать – если они пытаются каким-то образом встроиться в поток пенсионных заявлений (которые на деле являются потоком заявлений на эмиграцию). Дело в том, что жить в России можно – хотя и трудно. Но только в том случае, если ты не на пенсии. Жить на 8-15 тысяч рублей (я специально указываю эти суммы, хотя они и сильно завышены) совершенно невозможно. Это за гранью выживания. И… оставим эту проблему в стороне. Нас она не особенно волнует.
У нас есть, на что жить. И непременно будет – в какой бы стране мы ни жили. Поэтому мы и перебираемся в Срирачу – поскольку там (во-первых) меньше народу в «иммигрейшене». И (во-вторых) народ этот оформляет своё жительство лишь изредка – тогда, когда это, действительно, необходимо.
Короче – пока мы немного переживаем. И, полагаю, что совершенно напрасно. У нас впереди ещё не одно продление виз. Потом мы оформим аффидефит и попытаемся вручить его для продления нашей визы ещё на год.
Не получится – уедем. Мы согласны и на это. А если… получится? В этом случае мой визит на русские форумы будет самым последним. Там нет правды. Вообще… В смысле – наверное. Пока я в этом не уверен.
Из других событий – наш временный отказ от вегетарианства. Да, совсем недавно мы решили, что мне не хватает белка. И надо съесть хороший кусок курицы – чтобы восстановить утраченный белок. Мы так и сделали. И восстановили всё, что утратили за это время.
Что вам сказать – курица оказалась очень хорошей. Очень вкусной, очень лёгкой и совершенно нас не напрягающей в плане полезной еды. Совсем другое дело – свинина. И мы решили, что со свининой мы эксперименты закончим – а с курицей пока нет.
Но что значит «пока»? Это значит, что курицу мы время от времени будем есть. Раз, скажем, в полгода. Потом снова откажемся от мяса. И будем вести вегетарианский образ жизни.
Это вегетарианство здорово влияет на нас, в общем, и на меня, в частности. Я перестал смотреть на тех же кур, как на потенциальную еду. И внезапно оказалось, что местные куры… умеют летать. Точно говорю. Только летают они недалеко. Взлетают на провода меду столбами. И ночуют здесь – на столбах. Потом по утрам спускаются, вслушиваясь в крики петуха – который сидит тут же, на проводах. И начинают копаться в поисках еды в дорожной пыли.
Кстати, еды у них обычно очень много. Их все подкармливают – даже люди, которым куры, казалось бы, ни с какого боку. Не говоря уже об их хозяевах. И куры даже не чувствуют, когда им отрубают головы. Они попросту этого не видят.
Я наблюдал несколько раз, как хозяин отлавливает петушка. Что-то говорит ему тихо – на самое ушко. Потом уносит куда-то. И… всё – дело сделано. А куры ходят по улице и не обращают внимания на исчезнувшего кавалера. Их жизнь продолжается. И они исправно несутся – продлевая жизнь себе и своим деткам.
Меня эти сцены прямо-таки восхищают. Да, в них есть определённая доля кровожадности. Но несколько умиротворённая этими вот извинениями – с которыми люди убивают кур. Мол, прости – моим детям нужна курятина. И я сейчас тебя зарежу. А ты не обижайся… И далее - в таком же духе.
Ну, и последнее сообщение. На днях мы увидели кота Моню. Того самого – нашего товарища. Он был очень пыльный, но такой же здоровый – как и обычно. Мы наклонились к нему, чтобы его погладить. И кот начал свой обычный рассказ – с мяуканьем и с взвизгами.
Оказалось, у него есть давний хозяин. Точнее – хозяйка. Она работает в столовой перед нашим кондо. Кормит людей. И заодно – общается с этим котом.
Кот очень хороший. Щекастый, с темными (чуть-чуть «гитлеровскими») усиками. Настоящий помойный кот – каким он должен быть.
Очень, заметим, непослушный. Он слушается только свою хозяйку, которую нежно любит. Мы в этом убедились. И попрощались с котиком до следующего свидания.
Что ни говори – а коты здесь живут очень неплохо. Они хозяева собак. А вовсе не собаки хозяева котов. В этом мы много раз убеждались на собственном опыте.











             На снимках – лучшие моменты из нашей истории пребывания в Таиланде. За все восемь лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий