В минувший вторник, 23 апреля 2019 года,
мы решили сходит на наш рынок… Первое – почему он «наш»? Потому что в последнее
время мы перестали посещать ближний рынок, расположенный в километре от нашего
кондо, все продуктовые магазины и, одновременно, все прочие рынки. Нам хватает
этого рынка – самого главного в наших окрестностях. Второе – этот рынок стал
нашим по той причине, что здесь можно купить абсолютно всё, что нам придёт в
голову. Причём, сильно дешевле – если говорить о магазинах (да и о рынках
тоже). И - третье – нам очень нравится эта дорога туда и обратно. Она настолько
нам нравится, что мы гуляем и одновременно что-то себе покупаем. Потом снова –
гуляем и покупаем. Раз в неделю, по вторникам.
Так вот, в минувший вторник мы решили
сходить на рынок. И отправились в дорогу ни свет, ни заря – то есть в пять
минут седьмого… Честно говоря, этот момент мы чуть-чуть упустили. Раньше,
насколько мне помнится, мы выходили из дома, когда на улице было ещё темно.
Сейчас вышли в тот момент, когда солнышко вставало… Или уже встало. Этот факт
зафиксировать невозможно. Но пять минут седьмого – уже самое настоящее утро.
Время сейчас стоит такое, что целый день
очень жарко. Утром жарко, днём жарко, вечером жарко и ночью жарко. Мы платим за
постоянно работающий кондиционер какие-то копейки (меньше тысячи бат). И это
бат на двести больше, чем в другие месяцы. Всё дело в постоянно работающем
кондиционере.
Правда, когда мы возвращаемся с рынка,
то заходим в прохладную комнату. За два часа воздух здесь не успевает
нагреться. И у нас в комнате стоит постоянная благостная прохлада.
Да, кстати, в этом году мы впервые
увидали мужчин, которые пользуются противосолнечными зонтами. Мы привыкли к
тому, что мужики в Таиланде – это настоящие мужики (помимо тех, что носят
женскую одежду и даже отпускают себе сиськи, хотя кадыки и прочие вторичные половые
признаки никуда не денешь). Да, они порой носят розовые фартучки. Но это лишь
от того, что их гендерная составляющая ни коим образом этими фартучками не
задевается. И вообще – розовый цвет – цвет мужественности (вместе с голубым и
другими цветами, даже в необыкновенных сочетаниях, вроде радуги).
Однажды я выглянул из окна – чтобы
проверить уровень жары на улице. Гляжу – а по дороге к гаражу быстрой походкой
идёт мужчина. И не просто мужчина – а брутальный мужчина. И в руках его –
раскрытый белый зонт… Обалдеть!
Потом я заметил ещё одного мужика. Потом
– ещё.
Не сказать, что их много. Но замечаешь
именно их – людей, пользующихся зонтами.
Таким образом - думается мне –
когда-нибудь я увижу ещё и пользующихся косметикой мужиков. Намазавшихся духами
и взбившими волосы в одну закрученную кучку… А почему бы и нет – раз мы увидели
этих клоунов с зонтами?
Но зонты здесь – средство спасения от
дикой жары. Это надо понимать. И не думать, что белый зонтик – исключительно
женское украшение. Нет, он, оказывается, ещё и мужской причиндал. Вот так-то…
Короче – мы вышли на улицу. И пересекли
Сукхумвит – поздоровавшись со всеми, кто поздоровался с нами.
Тут следует заметить, что с нами
здороваются почти все жители Чонбури, которых мы видим по дороге. Не
здороваются люди, которые заняты сиюминутными проблемами – ставят палатки,
переезжают на автомобилях и делают такие дела, которые не позволяют им заметить
нас. Но, поскольку таких действий производится довольно мало, а мы уже
считаемся пожилыми фарангами, с нами здороваются положительно все – кого мы
встречаем.
Так вот – когда мы перешли с Сукхумвита
на боковую дорогу, то с минуту постояли и рассмотрели спящих на проводах
петухов и их курочек. Это забавные картины. Во-первых, на проводах – то есть
между двумя столбами. Туда надо ещё залететь (что у кур получается мастерски).
Во-вторых, в это время у кур начинается перекличка. Они уже проснулись и начали
подавать голоса. Кое-кто уже слетел на землю. Другие готовятся слететь…
Любопытное зрелище.
Потом мы прошли по дороге метров
пятьдесят – мимо большого дома, где хозяйка выставила заспанного малыша в
тазике и спокойно его мыла. «Обкакался», - догадались мы. Но малышу был едва
год. И он совсем не переживал. Напротив – он с интересом наблюдал за нами. А мы
– за ним.
Потом мы прошли мимо заспанной собаки,
которая подала голос – не рассмотрев нас. Потом убедилась, что это мы, и
замолчала. Понятное дело – что со слепу не привидится? Надо подать голос на
всякий случай… Хотя – да, фаранги. Носит их тут…
Потом мы прошли мимо пустого китайского
храма, где перед храмом лежат срубленные ветви деревьев и нет ни одного
человека, который бы здесь молился. Прошли мимо трех автомобилей, стоящих возле
домика. И в домике рассмотрели пожилого человека – почти старика. Он равнодушно
смотрел на нас. Мы поздоровались с ним. Он не ответил.
Потом мы вышли на дорогу. Дождались своего
тук-тука. Сели на него и поехали к рынку…
Да, мне пришлось встать. Машина была
достаточно загруженной. Но потом, возле здания суда, она остановилась и
выгрузила троих пассажиров. И я сел рядом с Юлей. И мы поехали дальше.
До нашего поворота к рынку – там, где
дорога сворачивает вправо, мы наблюдали за тем, что происходит. А происходило
вот что. На дорогу выходили юные монахи в сопровождении взрослых. Они собирали
еду и то, что приготовили им взрослые. С нами никто из монахов не здоровался.
Им это не положено… Но иногда, довольно редко, кто-нибудь из монахов поворачивался
в нашу сторону и говорил – «хэлло!» И мы ему отвечали – «хэлло!» И махали
руками. Мы понимали, что слегка нарушаем традицию. Но… что уж тут поделаешь?
Эти монахи – очень хорошие люди. Как, впрочем, и все остальные.
Потом мы свернули на улочку, ведущую
вправо от основной улицы. И я впервые рассмотрел храм, стоящий на втором и
третьем этажах дома, в котором располагается аптека.
Раньше мы проезжали мимо этого храма. И
ни разу его не замечали. Дело в том, что к храму ведут две двери. Для людей –
маленькая дверь. Для проноса каких-то вещей – вторая, побольше. Обе они были
закрыты на засовы. И ничем особенным от других дверей не отличались.
А над храмом возвышалась крыша. И под
крышей было… что-то, что рассмотреть снизу не представлялось возможным.
Между тем – это был самый настоящий
храм. Он был основан при вещевом рынке. Причём, основан давным-давно. И
исправно служил для чтения мантр – поскольку был тайским храмом.
Впрочем, тайские это храмы или китайские
– для нас значения не имеет. Мы ни капли не верим в эти забавные сказки. Мы не
верим – но просить благословения отправились к Будде.
Впрочем, мы считаем, что это никакая не
мантра и никакая не молитва. Это нечто среднее между обычным разговором и
человеческой просьбой. Что ему – тяжело нам помочь? Мы даже помолимся – если
потребуется. Мы даже встанем на колени (хотя они у нас довольно больные). И
произнесём все полагающиеся слова. Даже со слезой в голосе… Нам не трудно. Тем
более – что он нас слышит. И он нас понимает.
И это при том, что ничего такого, во что
верят тайцы, мы не разделяем… Говорю же – обалдеть!
Так вот – мы проехали мимо храма. И
затормозили перед очередным поворотом направо. В этом месте нам надо выйти и
пройти ещё два совсем небольших квартала до рынка. И мы на месте.
Мы проходим это расстояние меньше, чем
за пять минут. Проходим мимо стола, на котором сидит толстенный таец (он весит
килограммов двести). Мимо двух собак, у одной из которых вообще нет передней
ноги. Но она этого не замечает. Не замечает этого и её хозяин – этот толстый
таец. Он эту собаку кормит. И время от времени ласкает. И собака эта очень
счастлива – хотя прыгает на своих трёх лапах с рождения… Что делать – если у
тебя такая карма?
Потом мы подходим к рынку. Времени
примерно без пятнадцати минут семь. То есть как раз наше время обойти рынок.
Что мы увидели на рынке после Сонгкрана?
Во-первых, огромное количество народу. Его столько, что мы на минуту замолкли и посмотрели по сторонам.
Во-вторых, на своём месте мы не
встретили нашей кошки. Хотя она по-прежнему на месте – спит под столом. Но
добраться до неё нам не удалось. Мы немного притормозили – потом ушли. Впереди у
нас было множество покупок.
Мы подошли к торговке тофу – у которой
мы покупаем его каждую неделю. Но в прошлую неделю её прилавок оказался
совершенно пустым. Она куда-то уехала на Сонгкран. «Куда же ты подевалась?» -
спросила её Юля. И та довольно подробно начала рассказывать… Но рассказывала на
тайском языке – который Юля, увы, распознаёт с большим трудом. Проще сказать,
что Юля её не поняла. А эта женщина не поняла Юлю (поскольку не знала даже
основы английского). Короче – поговорили… Обе рассмеялись. И завершили торговлю
– нам дали шесть кусков тофу, мы – 48 бат за них. Всё честь по чести…
С рынка мы вышли уже достаточно
распаренные – хотя вошли на него в нормальном состоянии. Было жарко. Очень
жарко. В том числе и от многочисленных улыбок – которыми одаривали нас тайцы.
Последней, у кого мы что-то взяли, была
юная продавщица грибов. Нам она дала большой мешок с ерингами. В них эти
ерингов было всего пять штук. Но огромные, прямо-таки гигантские.
Мы специально берём еринги. Поскольку
знаем, что, заплатив 70 бат за один мешок, мы будем обеспечены грибами на две
недели. При этом делать грибы мы можем через день – раз семь или восемь за эти
две недели. Или даже больше.
Короче, с тяжёлым рюкзаком мы перешли с
этого рынка обратно на Сукхумвит. И через полчаса (примерно, плюс-минус) мы
вошли на территорию нашего кондо…
Что мы купили на этом рынке?
Перечислить? Хорошо – сейчас перечислю.
Мы взяли баклажаны, «чеховский овощ»
(тот, который называется «окра»), огурцы, охери (в смысле – орехи, которые мы
берём на неделю и едим их раз в день), два килограмма гуав (которые мы
оцениваем очень высоко), килограмм «розовых яблок» (которые не яблоки ни разу),
два вилка цветной капусты, пучок зелени и пучок укропа, килограмм помидор, тофу,
грибы… Что-то забыл. Точно говорю – запамятовал. Но и того, что купили мы,
хватит ровно на неделю – чтобы питаться ровно пять раз в день.
Сколько мы заплатили? Дай бог – бат
двести. Ну, или триста. И всё, на этом наши покупки были почти завершены.
Итого получается, около двух тысяч бат в
месяц… Но это ещё не всё.
По дороге домой мы зашли в магазин «7-eleven». И купили там хлеба и два вида молока
(пакет кокосового молока и двухлитровую бодяжку цельного коровьего молока). За
это мы тоже отдали сто пятьдесят бат. Впрочем, эти траты нам приходится делать
раз в три или в четыре дня.
Далее – пару раз в месяц мы покупаем
сахарозаменитель, рис, макароны, консервированного тунца, крабовые палочки и
прочую ерунду – что составляет ещё (примерно) четыре тысячи бат. Итого получается
семь тысяч (вместе с молоком и хлебом). На эти семь тысяч бат мы, в общем-то, и
живём.
В любом случае жизнь наша в Таиланде
давно превратилась в обеспеченное существование. Хотя, на самом деле, мы
зарабатываем совсем немного. Как в том анекдоте – «Ты работаешь?» «Да, к
сожалению…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий