воскресенье, 21 апреля 2019 г.

День города

В минувшую пятницу, 19 апреля 2019 года, мы посетили праздник, который проходил в Срираче… Мы давно знаем, что здесь проходит какой-то праздник. Но он не заявлен в списке торжеств. И проходит наполовину официально. То есть в этот день открывается торговля на мосту на остров Лой, одновременно открываются магазины рядом с островом и в парке «Здоровья». Народ ликует, питается, бродит от аттракциона к аттракциону. И вообще, праздник этот проходит довольно весело.

Проблема заключалась в том, что мы не знали – когда именно проходит этот праздник. И как он называется.
С первым мы разобрались. Со вторым – нет.
То есть праздник этот проходит в течение нескольких дней сразу после Сонгкрана. В пятницу, в субботу и в воскресенье. С этим вроде бы всё понятно.
А вот как он называется – я воспроизвести не берусь. Мы не нашли ни одного достойного перевода этих слов на русский язык. Все переводы обозначали какой-то «фестиваль церемонии почитания духов предков»… Короче, получается какая-то ерунда.
Мы решили, что это – день города. Ну, да – день города, поскольку в этот день праздновать это торжество могут далеко не все, а только те люди, которые родились в Срираче. И которые прожили здесь всю жизнь.
Но и они тоже отмечают это торжество весьма своеобразно. Одни бродят по уставленным прилавками улицам и покупают всё, что им понравится. А другие – торгуют на этих же улицах. И получается, что количество празднующих людей довольно большое. Но празднующих по-разному. Одни только тратятся, другие ещё и зарабатывают.
Короче, мы не выдержали. И в пятницу, в четыре часа вечера, поехали в Срирачу.
Эта дорога оказалась довольно близкой. Мы добирались, дай бог, всего каких-то полчаса. Или даже меньше того. Выехали на Сукхумвит (точнее, никуда с него не сворачивали). И спустя двадцать пять или тридцать минут тормознули микроавтобус, что довез нас до Срирачи.
Городок был умытым и свежим – несмотря на жуткую жару в сорок градусов в тени, что стоит в эту пору. Но мы не спасовали. И отправились на остров Лой по боковому пути. То есть по самому дальнему – тому, который подходит к новому мосту большой дугой.
Мы прошли мимо ресторанов, из которых один работал. Их оказалось четыре штуки. Наш ресторанчик, где мы обедали, не работал. Его время наступает утром. А это заведение – вечернее.
Потом мы перешли улицу и с удивлением обнаружили, что здесь устанавливаются магазинчики, которые работали на Новый год в нашем Чонбури. Они продавали мебель… Точнее – показывали её. Продать им удавалось очень небольшую часть мебели (если вообще что-то здесь продавалось).
Потом мы подошли к выходу с острова – к новой дороге. И увидели, что здесь вовсю идёт работа. Устанавливаются лавки и витрины. Копошатся люди. Множество людей. И вскоре здесь начнётся грандиозная торговля…
Мы решили отметить начало праздника. И купить себе мороженое. Точнее – Юле, конечно. Для меня мороженое запретный продукт.
И мы его купили. Но расплачивались долго и нудно. Юля понадеялась на то, что хорошо знает тайское наименование цен. И когда услышала на английском «туэлф бат», достала монетки в двенадцать бат. И подала их торговой тётушке. Но тётушка подержала монетки в руках. И заявила, что этого не хватает. И что заплатить надо ещё два бата. Юля тут же заплатила.
Мы отошли на несколько шагов от мороженщицы. И тут нас остановил какой-то её сосед. «Нет», - сказал он. – «Вы не расплатились». И мы вернулись к тётушке, которая стала объяснять, что за шарик мороженого надо заплатить двадцать бат. Мы заплатили. И в недоумении пошли дальше.
Мороженое было вкусным, но это было тайское мороженое. И двадцати бат оно явно не стоило… Оно не стоило и десяти бат. Мы некоторое время недоумевали, потом махнули на это дело рукой. И отправились дальше – на остров Лой.
Мы шли мимо огромного количества ларьков. Они заполняли всё пространство по обеим сторонам дороги. Мост, наконец, превратился в то, что мы видели раньше – когда здесь время от времени открывалась такая торговля.
Мы смотрели на выставленные товары. И подумывали – чего бы такого нам купить. И, представьте себе, ничего не придумали. На обратном пути мы взяли за двадцать бат порцию перепелиных яиц. И съели их тут же. Сказать, что мы получили какое-то удовольствие – не скажешь. Но и не удовольствия тоже не было.
Похоже, мы окончательно превратились в тайцев. Нас уже не привлекали еда и питьё. Мы скептически смотрели на защитные чехлы к телефонам (отмечая, что большинство из них предназначено для iPhone), на Bluetooth-колонки (полная ерунда), на какие-то кабели (ещё большая ерунда). Мы везде видели только дешёвые фейки – вместо нормального товара. Правда, цены на эти фейки соответствовали именно фейкам.
Сколько стоят часы «Ролекс»? Настоящие, механические? Около 25 тысяч долларов. То есть цифрами – 795675 бат. Сколько стоит подделка часов «Ролекс» в электронном варианте? Всего 100 бат. 100 бат и ни сатангом больше. Вот вам соответствие качества и цены, за которую это качество продаётся.
Мы посмотрели на часы. Поцокали языками (надо же – как похожи на настоящие). Поудивлялись повышению цен вдвое и втрое – на такие же часы с маркой «Ролекс». Да, и двинулись дальше. Ничего нас не привлекало. Абсолютно – ни-че-го.
Но впереди у нас были ещё прогулка по острову в закатном свете солнца, потом дорога обратно по мосту, потом посещение парка «Здоровья». И много чего ещё – включая покупку сухой горчицы (наш постоянный фетиш). И заход в универмаг «Робинсон», где мы намеревались поесть.
Скажу сразу – мы так и не поели. Мы ничего не нашли такого, что мне было бы безвредно и, в то же время, привлекало бы меня своей простотой. Какие-то морепродукты, какая-то лапша с множеством дополнений – всё очень вредное, поскольку с сахаром и приготовлено явно не по-диабетически.
Но мы не расстроились. А чего расстраиваться – если впереди у нас был магазин «7-eleven», тот, что стоит перед нашим кондо. И в нём шикарный выбор ужинов. Разве что порции небольшие. Зато абсолютно безопасные и очень вкусные.
Всё это было на два часа позже – когда мы уехали из Срирачи. А пока мы добрались до острова. И прошлись до китайского храма.
Мы пробирались мимо каруселей, небольшого колеса обозрения, детских автомобильчиков. Мы пробирались мимо этого, ещё не работающего, завлекающего народ оборудования, которое должно превратить небольшой островок в весёлое праздничное действо. 
Наверное – так и произошло. Нам надо было приехать завтра – в субботу. И посмотреть на этот праздник. Но мы приехали в пятницу. И ничего с этим поделать было невозможно.
Однако, мы осмотрели памятник плодородию («Гуань-Инь» – женщина с индийским, а не с китайским, как мы заметили, лицом). Оценили пристань, возле которой стояли кораблики, которые выезжают на остров Си Чанг. И отметили – что вторая половина пристани, наконец, открылась. И нам – если мы соберёмся когда-нибудь на Ко Си Чанг, не надо будет толкаться перед сеткой, что была установлена перед кассой. Удобно… Хотя и не очень.
Мы прошлись по набережной, охватывающей остров с той стороны, где праздника не было. На нас пахнуло запахом цветов. Попутно мы пообщались с маленьким мальчиком – которого вела за руку дородная матушка. Она остановилась, увидев, что он заинтересовался нами. Юля позже заметила, что подай она ему руку, парень ухватился бы за неё. И в этом случае надо было бы придумывать – как от него отвязаться. Парень был очень контактный. Хотя ему был всего год.
Здесь, на самом выходе с острова, мы увидели необыкновенную картину. Группа мальчиков и девочек, детей тех людей, что устанавливали на острове свою торговлю, купались в море. И одновременно забавлялись с двумя крупными собаками. Одна собака прыгала по берегу, заходя иногда в воду. Это был очень сильный пёс – по породе похожий на хаски. А второй пёс, поменьше, судя по всему, буль-терьер, плавал, будучи одетым в спасательный жилет. Жилет на него одели дети – поскольку сами плавать почти не умели.
Собаки получали от плавания не меньшее удовольствие, чем дети. Хаски (или тот, что напоминал хаски) всё время старался выудить буль-терьера из воды. А буль-терьер всё плавал и плавал. Он лез в воду сам. И дети смеялись, держа его за поводок.
Мы стояли на берегу и наблюдали за их весёлым сражением с морем… Помнится, раньше сюда причаливали рыбацкие корабли. Но это было давно. Теперь здесь нечто вроде купальни. Или небольшого пляжа с бетонным берегом в виде ступеньки.
Потом мы вырулили с острова. И пошли обратной дорогой – к парку «Здоровья». Ларьков стало гораздо больше. В самом парке мы увидели даже не ларьки – а настоящие магазины, торгующие лапшой, рисом, шашлычками, японскими гийозами и всем, чем ни попадя.
Если бы мы решили здесь перекусить, то нам было бы очень вкусно… Но мы решили это дело отложить. И поесть в самом «Робинсоне».
А пока мы добрались до сделанного полгода назад пляжа. И решили понаблюдать, как садится в море огромное красное солнце.
Честно говоря, я был уже абсолютно мокрый. С меня, буквально, лило. Я выглядел, как старый морж, вышедший неведомо зачем на берег. Юля была похожа на… моржиху? Нет, она была похожа на мокрую женщину. Как ни крути – а она всегда остаётся милой женщиной.
Мы наблюдали, как на пляже купались дети. Здесь был обустроен очень хороший, хотя и небольшой пляж. Море очень мелкое. Дно выстлано мелким песочком. Очень хорошее место для купания детей.
Мы с интересом наблюдали, как взрослые следили за малышами. И мы, наконец, поняли – чего они боялись. Вода – вот что пугало их. Никто из взрослых не умел плавать. И дети – тоже. Но глубина здесь была такая, что едва доходила детям до колена. И они счастливо плескались.
Потом мы увидели, как один мужчина зашёл в воду с ребёнком на руках… Он зашёл абсолютно одетым – в джинсах, в рубашке, даже в каких-то шлёпках. И просто лег в эту тёплую воду – счастливо засмеявшись. А потом абсолютно мокрый вышел на берег.
Мы восхитились этим человеком. Он точно знал – как надо действовать. Мы бы, к примеру, так бы не поступили. Я бы разделся. И Юля бы разоблачилась – прежде чем полезть в воду. И этим бы очень удивили местных тайцев. И, кстати, множество японцев – которых мы научились потихоньку отличать от тайцев.
Японцы – это те же тайцы, но более белые, более хорошо одетые. И которые моментально потеют. То есть покрываются испариной – там, где тайцы и не думают потеть.
Мы вышли наружу с этого парка. Было уже почти темно… Нет, было ещё не темно. Солнышко уже закатилось. И мы двинулись к магазину «Топс» - туда, где мы берём горчицу.
И вот первый сюрприз… Этот магазин называется не «Топс». Он называется какой-то «Vin… чего-то там, не помню». Надо же! А я думал, что это – «Топс». Теперь понятно, почему горчица была именно в этом магазине – и в том, что стоит за Сукхумвитом (и который тоже называется этим странным словом).
Впрочем, горчицы мы не нашли. Её попросту не было. И на том месте, где стояла наша сухая горчица, была лишь кисло-сладкая горчица, которую и горчицей-то не назовёшь. Впрочем, она была сделана специально для диабетиков. То есть для меня. Но вкус у неё, прямо скажем, какой-то не горчичный. Не наш вкус.
Ну и ладно. Мы вышли из магазина, взяв в нём йогурт. За йогурт мы заплатили 22 бата – хотя в других магазинах он стоил всего 20 бат. Но нам было уже всё равно. Мы выпили йогурту и двинулись к магазину «Робинсон». Впереди у нас была еда…
На самом деле никакой еды мы там не нашли. Нет, еда была, но не та, которая нам нравится. Короче – мы переоделись (я сменил абсолютно мокрую рубашку на чистую, мы это делаем постоянно). И вышли наружу, где сели на проезжавший микроавтобус. И спокойно – меньше, чем за полчаса – добрались домой.
Да, это было настоящее приключение. Мы ничего интересного не купили – но и не хотели купить. Наши траты составили каких-то 120 бат за дорогу туда и обратно (по 60 бат с человека). И 64 бата на различные покупки… Не ахти какие деньги.
Помнится, в прежние времена, когда я с восторгом смотрел на Срирачу, у меня в голове крутились не такие мысли. И мне совсем не хотелось чего-нибудь съесть – как сейчас.
Впрочем, мы поужинали тем, что купили в «7-eleven». То есть ужином, состоящим из риса и очень хорошего мяса. Мясо было полито сладковатым соусом. Но Юля убедила меня, что ничего страшного. Что это такой сладковатый по вкусу соевый соус. И я успокоился. И с моим здоровьем всё было абсолютно нормально. Всё в конечном счёте обошлось…
Вот так и происходит – едешь за одними приключениями, получаешь совершенно другие. Но тоже – очень забавные и весьма необычные.
Куда мы поедем в следующий раз? Неизвестно. Но куда-нибудь непременно поедем.

             















             На снимках – наша поездка в Срирачу 19 апреля 2019 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий