воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Здравствуй, дедушка Мороз!

К нам пришёл Новый год. На тот раз – тайский. Он был четвертым Новым годом, который мы празднуем в Таиланде… Почему четвёртым? Ну, смотрите сами. Первый Новый год – европейский (все Новые года, включая и старый Новый год, который празднуется у нас, в России). Второй Новый год – китайский. Он идёт ровно две недели, хотя обычно празднуется одну неделю. Третий Новый год мы открыли в этом году. Он – малазийский. Его празднуют на острове Бали. Мы с удивлением узнали о нём. И поместили в наш список (на конец марта). Ну, и четвёртый Новый год – наш, тайский. С него начинается в Тае «мёртвый сезон». То есть наше время – когда нам никто не будет мешать…

А нам никто и не мешает. Целый год мы жили в преддверии Нового года. Целый год наслаждались полной свободой. На свете были только мы с Юлей и 68 миллионов тайцев, среди которых очень много хороших, прямо-таки замечательных людей.
И вот – снова «мёртвый сезон»… Нам он ни мешает, ни помогает. Мы его, по сути, не замечаем.
Рядом с нами есть фаранги. Но они – работающие в Таиланде фаранги, о которых мы иногда кое-что знаем, но большей частью не ведаем, чем они живут. Мы знаем нашу знакомую девушку – очень молодую и симпатичную жительницу Харькова, ведущую в одной из школ Таиланда английский язык. Знаем ещё несколько людей – например, учительницу английского языка и заодно миссионершу какой-то христианской церкви, приехавшую в Таиланд из Америки. И… всё. Остальные фаранги нас не сильно заботят – поскольку мы говорим с ними на разных языках. Они – по-английски, мы – по-русски.
Так вот – наступил Новый год… Как мы его отметили? Пошли гулять – в тот же день, когда съездили в Срирачу и продлили свои визы.
Почему мы отправились гулять – не совсем понятно. Что-то нас подтолкнуло. Во-первых, мы увидели – какие грандиозные сооружения воздвигнуты напротив здания местного земельного суда, там, где находится вечерний рынок. Во-вторых, нас крайне заинтересовало – как тайцы будут отмечать Новый год. Ведь это первый, по сути, Новый год после завершения дней траура по бывшему королю Раме 9. Да, он умер в 2016 году. И с той поры прошло уже два с половиной года. Мы были очень заинтригованы – как пройдёт этот праздник.
Был ещё ряд причин, по которым Новый тайский год нас очень заинтересовал. Например – как тайцы отнесутся к военной власти, которая, похоже, не собирается сдавать своих позиций после выборов. Как они отреагируют на всеобщее веселье – объявленное новым королём Таиланда. И как, вообще, будет справляться этот грандиозный праздник здесь, в богатой провинции страны.
Короче, почти в шесть часов вечера 10 апреля 2019 года мы отложили свои компьютеры и вышли на улицу.
Мы шли по направлению к храму на горе – откуда можно пройти вдоль бывшей женской тюрьмы и направиться к морю. К слову – когда мы вышли на прямую дорогу к морю, солнце окончательно закатилось. И мы пришли к набережной в тот момент, когда на город опускалась ночь.
Пока мы не видели ничего, что напоминало бы нам Новый год. Правда, мы встретили наших знакомых – тайцев, которые совсем не говорят по-английски. Я имею в виду саму мать – молодую женщину, хозяйку вечернего бара и двух её дочерей. Отец по-английски немножко говорит. И мы с ним иногда общаемся. Пообщались и в этот раз.
Вытянувшаяся девочка – старшая из двух девиц – прильнула к Юле. И не хотела её отпускать. Мы были очень тронуты…
Но потом всё-таки освободились из объятий. И подошли к повороту на морскую дорогу – на ту, что была построена недавно и по которой разъезжало множество автомобилей.
Я стоял на переходе и не верил своим глазам. Несмотря на праздник, который набирал силу, ни одного пьяного человека мы так и не увидели. Повторяю - ни одного! Хотя Чонбури было переполнено самым разным народом. В основном – тайцами и другими народностями, входящими в состав тайской культуры.
Кто-то скажет – да они курят! Но ни одного обкурившегося мы тоже не увидели. Вообще – словно здесь их нет и никогда не было.
В тот момент я и пришёл к выводу, что Рама 9 прожил жизнь свою не зря. С его уходом всё, что было хорошего в Тае – стало явным. А то, что было плохого – кануло в лету.
Мы отправились по дороге к рынку – прошли до символа Чонбури, который находится посередине. Это большой корабль. Или лодка, плывущая по волнам. Очень красивый памятник, который мы постоянно рассматриваем.
Здесь мы повернули снова направо. И пошли по дороге, закрытой для движения. И очень скоро – через пятьдесят метров – мы увидели то, что понастроили тайцы на Новый год.
Здесь было всё самое лучшее, самое весёлое, на все вкусы и на любой кошелёк.
Был огромный экран с движущимся изображением и грохочущей музыкой. Напротив экрана сидела одна женщина. Как видно – она заняла своё место, пока другие люди ходят по рынку.
Далее – стояло огромное колесо обозрения. И на него поднимались приходящие люди.
А рядом – ездили детские поезда. Совсем маленькие и вроде бы сигналящие по дороге.
А рядом стоял огромный бассейн, в котором плавали лодки с колёсами. И в лодках сидели малыши.
Дальше шли развлечения для взрослых. От трёх полуголых (но всё-таки в весьма приличном одеянии) женщин, которых надо было обстрелять мячиками и погрузить их в бочки с водой (занимательная штука, но, прости господи, не для нас). До лото, в которое играли взрослые игроки. От тира, в котором нужно было попасть в мишени и получить какую-нибудь игрушку. До столиков с очками, с самым разным товаром, вплоть до Bluetooth-колонок для смартфона.
Короче – чего тут только не было… Описать это словами практически невозможно. И народ всё прибывал и прибывал.
Мы сильно устали в тот день. И решили, что с нас хватит. Что мы пойдём сейчас домой, поужинаем и ляжем спать. А на следующий день снова придём сюда. И обойдем рынок с другой стороны – там, где торгуют всякой едой.
Так мы и сделали. И перед тем, как уйти, мы прошлись по улице мимо школы. И не узнали эту улицу. Она была вся заставлена яркими столами с самым разным товаром, здесь же были три сцены, на которых выступали обычные дети. Они пели караоке – не очень слаженно и не очень в тон. Но всё-таки пели и воображали себя звёздами (хотя за ними наблюдали только их мамы и папы). Здесь же были какие-то необыкновенные большие сердца, рядом с которыми можно было сфотографироваться на смартфон. И такие же необыкновенные ёлки – с морскими игрушками в виде больших светящихся картинок. На одной из таких ёлок мы увидели большого морского конька. И сильно удивились, поскольку не знали, что коньки здесь – самые обыкновенные, морские - заурядное явление.
Ещё раз мы пришли сюда вечером 11 апреля 2019 года. Народу стало ещё больше. Мы не смогли протолкнуться. Кругом было так много людей, что мы с непривычки утратили ориентиры… Да, кстати, фарангов мы здесь не увидели вообще – ни в первый день, ни во второй. Словно их здесь и не было. Вот так.
На этот раз мы зашли на рынок с другой стороны. Прошли опять всю праздничную мишуру – от большого колеса обозрения и трёх живых тёток, ждущих, когда их, наконец, погрузят в воду. Повернули на набережной направо. И прошли её до самых акул – символа местного футбольного клуба. Здесь в полной темноте повернули снова направо. И вышли к торгующим рядам рынка.
Чем здесь торговали? Самой разнообразной едой. Уже жаренной, варёной, копчёной и приготовленной в других видах. По пути мы соблазнились и купили для меня немного жаренной свинины (совсем чуть-чуть). И каких-то варёных (и очень вкусных) орешков. А для Юли взяли два пакетика других орешков – какие она очень любит. Но два одинаковых пакета – поскольку выбор был такой, что у нас снова закружилась голова…
Потом мы вышли с рынка. И пересекли дорогу, заставленную столами со снедью. Здесь торговали тем же самым, чем торговали и на рынке. И мы решили, что с нас хватит. Что нам надо выбраться наружу – поскольку шум стоял такой, что мы слегка оглохли.
А праздник набирал силу. На площадь сходились люди. Они шли и шли – огромным весёлым потоком, в самых разных, в основном, праздничных одеждах.
Что это были за одежды? Очень красивые юбки, обернутые вокруг грациозных женских фигур. Легкие полупрозрачные кофточки. Такие же мужские брюки – слегка отличающиеся от женских, но, тем не менее, подчёркивающие мужское начало. И множество самой различной обуви – от восточных туфлей с загнутыми носами, до изящных мягких тапочек, которые надевают с носками.
От этого разнообразия нам стало слегка дурно. Мы остановились посреди огромной площади, застроенной какими-то небольшими символами… И мы, наконец, поняли – что это. Это были райцентры входящих в Чонбури районов (или как они здесь называются). И у каждого были свои изображения.
Например – Бангбынг был представлен миниатюрными львами с человеческими глазами. Мы их сразу узнали. Пханат Натхом – плетёнными корзинами и памятным изваянием Будды (тем самым, древним). Город, в котором мы ещё ни разу не были – есть тут и такой городишко – потряс наше воображение витой башней с часами.
Короче – таких центров мы насчитали штук десять. И далеко не все мы их знаем.
Кое-где символами местности были искусственные, очень весёлые свинки, подставляющие свои спины – мол, «посидите на мне». В других местах – огромные фрукты, похожие на настоящих монстров, но лишённые (слава богу!) запаха (хотя это были дурианы). Короче – здесь было абсолютно всё, что выпускается и выращивается в Чонбури. Мы были поражены.
Через добрый километр этих павильонов, мы вышли на дорожку, ведущую к выходу. Но покоя не было и здесь. Везде бродили люди. Они бродили радостные, занятые Новым годом и поздравляющие друг друга. Мы почувствовали себя несколько утомлёнными. И в последний раз решили взглянуть на ритуалы, которые проходят возле храма с золотым Буддой (самым почитаемым символом Чонбури).
Оказалось, что Будду вынесли наружу. И подготовили к тому, чтобы пронести по городу. Мы это знали. Но то, что творилось рядом с Буддой, нас повергло в шок. Рядом с ним… танцевали женщины. Много женщин. И танцевали они свои тайские танцы.
Это было так красиво и так нам непонятно, что мы, в буквальном смысле, застыли на месте… Какое красивое, какое волшебное действо – этот Новый год!
А через день – 13 апреля 2019 года – то есть вчера, в городе начались обливания. Для нас это означает, что мы для себя этот праздник завершили. И теперь будем дожидаться, когда он закончится, чтобы мы смогли вздохнуть спокойно.
Это произойдёт примерно через неделю. Да – 19, 20 или 21 числа. Точно я не в курсе. И Юля не в курсе. Здесь что-то говорить конкретное невозможно. Надо только экспериментировать…
Да, кстати, во вторник 16 апреля мы собираемся прогуляться на рынок. И наметили для этого половину шестого утра. Надеемся, что в это время здесь никто обливаться не будет… А если будет, то мы здесь ни причём. А если и причём, то… извините. У нас – Сонгкран. И никакие объяснения тут не действуют.
Мы – обливаемся. Вот, ёлки…























            На снимках – Сонгкран 2019 года. Совсем свежий. И очень радостный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий