суббота, 20 апреля 2019 г.

Кошачьи дни

В минувший четверг, 18 апреля, мы с Юлей побывали на кошачьем празднике. Точнее – на втором дне кошачьего фестиваля, который будет проходить до будущего вторника включительно. Этот праздник устроили любители кошек, собак, рыбок, кроликов, морских свинок и других животных, которые дороги своим владельцам… Сейчас расскажу об этом событии. Дайте возможность собраться с мыслями.

Значит, так… В четверг, когда мы уже отчаялись сидеть дома, Юля вдруг сказала, что поливать никто никого не будет. «Как же так?» - спросил я. – «Ведь в Банг Саене поливают? И в других местах - тоже поливают. Например, в Срираче». «А нас не будут. Ты же уважаемый человек», - сказала Юля. И мне нечем было крыть (не в плане, что «уважаемый», а просто – нечего было ей ответить).
И мы отправились в половине четвертого дня в огромный магазин «Сентрал Плаза», где на первом этаже должны были устроить этот праздник.
Дело ещё и в том, что мы очень любим кошек и котов. Правда, не всех, а только помойных. Но за этим дело (решили мы) не встанет. Был кот домашний – будет и помойным.
Во всяком случае наш опыт с Моней (с помойным котом чуть-чуть похожим на Гитлера) показывает, что первое впечатление от кошек остаётся наиболее определяющим. Ты увидел этого кота, оценил его пыльный вид и огромные щёки, лежащие на его (извините) плечах. Решил, что он больной и несчастный котик. И всё, пиши пропало. Он не будет тебя замечать, не будет к тебе выходить и даже не будет просыпаться, когда ты его подзываешь к себе. Дело вовсе не в этом. Дело в том, что ты становишься зависимым от этого ублюдка (извините ещё раз). И ты стоишь где-нибудь рядом с машиной, под которой дрыхнет этот котяра. И напрасно его зовёшь – «Моня, Моня…» А он открывает один глаз, смотрит на тебя мутным взглядом. Потом поворачивается и продолжает спокойно спать.
Я этого кота очень люблю. Люблю – хотя ни разу его не подкармливал. Дело в том, что здесь таких «теоретиков», каким являюсь я, полным-полно. И не просто «теоретиков», но и «практиков» – тех, которые подкармливают котов всякими вкусностями. И котам ничего не остаётся, как обходить свои владения и регулярно посещать домашних кошек.
Кстати, Моня тоже оказался домашним котом. Просто ни разу не пуганным. Не облаянным ни одной собакой (поскольку собакам здесь лень лаять на каких-то котов). И не избалованным вниманием публики на свои похождения.
А похождения у Мони – будь здоров. Это я примерно себе представляю. И когда вижу его спящим (а спящим я его вижу всегда), то сильно не настаиваю на том, чтобы он откликнулся и выполз из-под машины, чтобы принять очередную порцию поглаживаний по своим роскошным щекам. 
Да, кстати, щеками вся его прелесть и заканчивается. Если посмотреть на кота сзади или сбоку, то это довольно тощий котяра – с очень поношенной задней частью. И огромными щеками, в которых сосредоточена его жизненная сила.
И ещё – его чёрные усики видны каждому, кто смотрит на него хотя бы издали. Они, действительно, очень напоминают Гитлера. Правда, мордочка у кота всегда очень грязная и пыльная. Это же помойный кот (хотя он и домашний). Так что всё в полном порядке…
Закончив эту песнь о нашем друге Моне, я продолжаю свой рассказ.
Мы вышли из дома и прошлись до остановки, где притормаживают тук-туки. Это место рядом с заправкой. Здесь располагается светофор, на котором тормозят абсолютно все. И мы этой особенностью пользуемся – загружаясь в машину, стоящую перед светофором.
В этот раз в нашу машину (где уже было двое тайцев) села юная девица. Судя по всему – англичанка, хотя я бы сказал, что она чистая русская. Но мы не слышали, как она разговаривает. Очень может быть, что по-английски сравнительно хорошо (поскольку она преподавательница английского языка в школе – это без вариантов), а по-русски не понимает ни бельмеса. Короче, мы остались в лёгких «непонятках».
Эта девица села с краю в тук-тук. И сделала такой неприступный вид, что я вдруг понял – она жутко стесняется меня. И перестал смотреть в её сторону.
Когда мы добрались до места, то она соскочила первой, тут же расплатилась и галопом понеслась вперёд – через мост, чтобы позже войти в магазин.
Больше я эту мадам не видел. И вряд ли увижу ещё раз. А если увижу – то не узнаю. Но пример довольно любопытный. У этой дамочки (её возраст чуть больше двадцати лет) в голове сложилось такое мнение, что все мужики – а – сволочи. Что все мужики – б – хотят именно её. И – в – им ничего не светит, если, конечно, не постараться.
Стараться для этой соплюхи я бы не стал. Но дело не во мне. Это общий ритуал, который подразумевает общее знакомство. Стало быть, кто-то из мужчин (из таких же детей, которые все кажутся мне сейчас жутко молодыми) должен что-то ей сказать. Например – «хорошая стоит погода, не так ли?» И она тут же ответит ему – «ничего подобного!» Или – «так точно!» Или – «что-то не видно!»
И завяжется разговор, у которого через два-три часа может быть интимное продолжение… А может и не быть. Всё зависит от того, как справится этот молодой человек с этой девушкой.
Всё это мне давно известно… И я просто от неё отвернулся – и посмотрел на Юлю. Для меня осталась одна женщина на свете. Всего одна. Но зато – какая…
Да, так вот мы приехали на место. Вошли в полупустой корпус магазина. И спустя минуту подошли к огромной надувной кошке, вздымающейся посреди первого этажа.
Это было очень красиво… Правда, людей до поры было немного. Надо понимать – что праздник кошек был устроен в самый разгар Нового года. И что для владельцев торгового центра это самое тревожное время. Поэтому они и устраивают такие праздники, чтобы привлечь людей.  
Кстати, люди здесь – одни тайцы. И только тайцы – не считая нас с Юлей. Потому что здесь царство тайцев. Причём, в прямом смысле. Иностранцев здесь днём с огнём. Их попросту нет.
И это хорошо, что нет – подумалось мне. Дело в том, что мы потихоньку начали осмотр выставки. Вот сцена – не очень большая, но до поры пустая. Рядом стоят колонки. Много колонок. И из них раздаётся модная музыка… «Это подписка из Spotify», - подумалось мне. Я услышал модные мелодии, на которые время от времени подсаживаюсь и я. «Надо, надо подписаться на платную версию… Хотя мне вполне хватает и бесплатной».
Рядом с колонками, по две стороны, стояли прилавки. С правой стороны – с клетками, кормами, всякой ерундой, ориентированной на животных. А с левой стороны – банки с рыбками, с растениями и с черепахами. А также с улитками, с крабиками и прочей аквариумной хренью.
Кстати, Таиланд является райским местом для любителей живности. Купить здесь можно любого детёныша – даже крокодила, питона или черепахи (если, заметим, она не охраняется государством, как морские животные).
Рыбок в Таиланде я давным-давно не оцениваю, как старый аквариумист. Дело в том, что моему увлечению аквариумом пришёл конец с рождением сына. К нам домой пришёл врач. И он сразу сказал – «аквариуму здесь не место». И на следующий день я отдал всё, что у меня было, ребятам с работы (я работал тогда на шахте связистом).
Так моя аквариумистика и закончилась… Но остался интерес и кое-какие знания. Я до сих пор знаю и люблю множество рыб. Умею с ними общаться. Но тайских рыбок не особенно различаю. Здесь у аквариумистов происходит такая чехарда, что помимо меченосцев и гуппи (ну, ещё гурами и некоторых хищных цихлид), других рыб ты не опознаёшь. Их – огромное количество видов. И все, заметим, пресноводные – те, которых можно держать в обычных аквариумах. Не говоря уже о морских обитателях, которые продаются в магазинах подороже – куда мы вообще не заходим.
Следом за рыбками, которые плавали в большом корыте (или в маленьком бассейне), мы увидели морских свинок. Их было так много, что мы не сразу разглядели кроликов. Да, маленьких кроликов, которые мерзли (потому что были маленькие) и жались друг к другу.
Кстати, температура воздуха была очень комфортной – градусов 26 или 27. А на улице – все 36 градусов. Большего кондиционеры в магазине не могли осилить. Но этого было и не нужно. Для нас понижение температуры на 8-9 градусов было настоящей прохладой. А для кроликов – даже холодом.
Кроликов и морских свинок можно было покормить. И многочисленных мышей – белых и серых, живших в пустых аквариумах. И множество бурундучков (или каких-то полосатых животных, очень похожих на мышек, но бесхвостых).
И вот – мы пришли к середине (как выяснилось дальше) экспозиции. Здесь в шести больших клетках (я бы даже назвал их вольерами) жили в каждой по паре кошек.
И в первой же вольере мы увидели его… Мейкуна. Настоящего китайского мейкуна – огромного кота, размеры которого прямо-таки поражали. В нём было килограммов 10-12 живого весу. Это был молодой, очень красивый котяра, который сидел возле плошки и ел сухой корм.
Мы были поражены в самое сердце. Роскошный, миролюбивый, очень рассудительный кот, который, безусловно, стал бы нашим любимцем… А рядом с ним спала такая же «мейкунша», только нетрадиционного для мейкунов рыжего цвета.
Роскошная пара… Мы прошлись вдоль клеток. И рассмотрели всех выставленных кошек. Вот пара голых (кажется, египетских) кошек. Совершенно некрасивых, но в которых моментально влюбляешься. Дело в том, что они постоянно ощущают чувство холода. И постоянно прижимаются к людям. Даже здесь, разделённые с людьми прутками вольеры, они прижимались к рукам людей. И – мурлыкали.
Или другие кошки – с загнутыми ушками. Мне кажется, что это английская порода. Но я могу и ошибаться… Я не очень хорошо знаю породы кошек. Но они вызывают у меня искренний интерес. Любопытно – как выводить ту или иную породу? Она же стоит не так дорого, как чистопородные собаки? Или – так же дорого? Этого я не знаю.
Кстати, потом, когда мы прошли чуть дальше, началась вторая часть выставки. И здесь продавались различные корма и жидкости по уходу за кошачьей и собачьей шерстью… Да, а почему за собачьей? Разве здесь были выставлены собаки?
Да, их здесь было намного больше кошек. Но выставка была именно кошачьей, а не собачьей. И собаки терпеливо сносили кошачью неприязнь, которая проявлялась в том, что кошек нельзя было трогать, а собак – можно.
Какие здесь были собаки? Во-первых, все очень чистопородные. С паспортами и соответствующими документами. Здесь же было множество щенков, которые распродавались прямо с выставки. И которые стоили при этом очень и очень дорого (об их дороговизне поговорим чуть позже).
Во-вторых, здесь были боксёры, хаски, маламуты и тайские собаки – порода, которую я не знаю, но которая (при своём необычайном добродушии) выглядит поистине ужасно.
Их было очень много. Были здесь и французские бульдоги, и их английские собратья. Короче – выставка набирала ход. И обещала быть очень интересной.
Перед тем, как мы её покинули, мы обратили внимание на юную девушку, которая стояла напротив щенков хаски. Она с обожанием смотрела на них. И в какой-то момент не выдержала и взяла на руки одного мохнатого щенка – месяцев двух от роду. И… не смога от него оторваться. Всё тискала и гладила его. И улыбалась. А нам было понятно – у неё нет денег на этого малыша. Совсем нет. А малыш этот стоил (к примеру) около 10 или даже 20 тысяч бат… И это была примерно такая же сумма, как для нас «миллион долларов».
Нам было жалко эту девушку. Но… мы посчитали, что она как-нибудь выкрутится. И без собаки отсюда не уйдёт.
А мы, тем временем, сходили в магазин «Биг-Си», расположившийся здесь же. Купили двухкилограммовый пакет рису – поскольку наш рис уже заканчивался. И заодно выпили в «своём» кафе по чашке кофе.
Вот что ни говори – а кофе здесь готовят прямо-таки изумительный. Правда, пить его надо по утрам. А не вечерами – как пью его я.
После этого кофе я всю ночь не смог спать. Всё крутился и крутился. И в голову лезли всякие мысли – в основном, про этого мейкуна…
Да, если выбирать жену из настоящих таек, то я бы выбрал именно эту – которая умеет шикарно готовить кофе. Правда, она сильно меня моложе – лет на тридцать. И я совсем не понимаю, что она говорит.
Впрочем, она и не говорит. Она просто улыбается. И готовит очередную порцию горячего кофе «латте». Такого кофе, который снова отнимет у меня сон…
Небольшая плата за такое счастье – выпить хорошего кофе на закате дня. Правда, Юля?
















            На снимках – наше похождение на кошачью выставку в «Сентрал Плазе» 18 апреля 2019 года. На пятой фотографии тот самый мейкун, который смотрится явным малышом. Хотя это очень крупная кошка, в два раза крупней любой другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий