суббота, 26 января 2019 г.

Хроника пикирующего бомбардировщика


Недавно у нас произошёл неприятный случай. Юля взяла и засопливила. Я держался, но на следующий день, когда мы решили пойти по дальнему маршруту (к нашим любимым могилам – то есть на китайское кладбище), тоже заболел. Плохи были наши дела. Соплями мы бы затопили все окрестности. Но тут взяли, да и… выздоровели. Сейчас расскажу, как было дело.

А дело было, кажется, в пятницу. Кажется – потому что болел не я. И запоминать этот случай мне как-то не с руки. Так вот – возможно, дело было и в четверг. Для меня – это неважно.
Мы легли вечером в постель. Посмотрели кино (мы смотрим кино на компьютере – отличные, следует заметить, документальные фильмы). И стали засыпать.
Посреди ночи я услышал подозрительную возню. Потом – сдерживаемое чихание. Затем я проснулся.
«Чего это», - говорю, - «чихаем, по какой такой причине?» Юля пожала плечами, оглушительно чихнула и повернулась на другой бок – пробормотав что-то типа «прошу прощения». Ну, и я заснул.
На следующий день или через день (тут у меня возникли сомнения) заболел я. Причём, заболел хитро – во время нашей дальней прогулки. До китайских могил мы добрались в приличном состоянии. Я ещё не болел. А к рынку подошли уже в состоянии болезни. И я начал в этот момент чихать.
Что это была за болезнь? Понятия не имею. Что-то вирусное – вроде ОРЗ. Но явно не ОРЗ – поскольку температура на улице стояла такая же, +30 градусов. И взяться простуде было попросту не от куда.
Впрочем, мы уже знаем – что она берётся вовсе не от того, что ты простыл. Нет – она берётся от вирусов. То есть это, вроде как, и не простуда вовсе.   
Дело было тухлое. Мы двигались по дороге. И я с каждым шагом заболевал всё больше и больше. Делаю шаг – и заболеваю. Делаю второй – заболеваю ещё больше.
Потом я начал чихать. Я чихал, чихал, чихал. Потом ещё – чихал, чихал, чихал… И так без перерыва почти до дому.
Дома стало полегче. Что удивительно – после того, как я помылся и сел за ужин, аппетит у меня вовсе не пропал. Но я перестал чувствовать вкус.
Юля приготовила овощное блюдо с грибами. Сказала мне – «правда, здорово?» И я тогда ответил – «конечно, здорово» - хотя вкуса не ощущал абсолютно.
А ели мы овощную смесь с большим, прямо-таки огромным количеством чеснока. Но мне этот чеснок был по барабану. Вкуса его я не чувствовал.
Потом мы легли спать. Ночью мне приснились добрые кошмары. Как я летаю (что удивительно), причём, прямо над поверхностью земли. И с большим трудом огибаю возникающие препятствия. Среди препятствий было много людей. Они сами от меня уклонялись – удивлённо оглядываясь на меня, летающего. А я ещё покрикивал на них – мол, «чего оглядываетесь, не видели, как человек летает»?
Короче, такая вот ерунда… Проснулся я абсолютно заболевший. Сел к компьютеру. Написал воскресный пост («Продолжение пути»). Потом выключил компьютер и рухнул в кровать.
Юля, добрая душа, решила мне помочь. И отправилась в магазин – чтобы купить каких-нибудь лекарств. Перед этим я выпил какие-то травяные тайские таблетки. Но они мне, похоже, не помогли. Короче – она оделась и отправилась в «7-eleven».
Когда она пришла домой, я лежал в кровати. Сказать, что мне было плохо – я не скажу. Мне было, по сути, никак – то есть ни плохо, но и не особенно хорошо. Сомнения вызывал нос. Он был забит. Но при этом температуры не ощущалось. А в голове стоял волшебный звон. И я снова готовился к полётам – в своих фантазиях, которые стали навязчивыми и напоминали некие видения.
И тут Юля сказала, что купила на пробу одно лекарство… Нет, не совсем лекарство. Так – таблетки витамина «С» в ударной дозе 1000 миллиграмм.
Эти таблетки не содержали сахара – что было большим плюсом. Но при этом они составляли выжимку витаминов из множества фруктов. Из апельсинов, малины, вишни.
У меня сразу возникли подозрения – а не те ли это таблетки, что всю жизнь принимала Маргарет Тэтчер? При этом она прожила достаточно долгую жизнь. И ничем не болела.
Таблеток было обещано пять штук. Но когда мы открыли упаковку, там оказалось их шесть штук. Одна таблетка была для меня наградой.
Первым делом я выпил эту самую таблетку… Потом мы начали читать – как их принимать. И оказалось, что мы всё сделали правильно. Их надо пить раз в день. Причём – именно пить, запивая при этом таблетки водой. А не жевать – что мне померещилось поначалу.
И с этого момента я почувствовал, что начинаю… выздоравливать. Говорю это совершенно определённо. Одна таблетка спасла жизнь «отцу русской демократии». Точнее – она помогла мне выбраться из этого заболевания, которым я на тот момент уже захворал.
Мы провели этот день. Легли спать. И на следующий день, в понедельник, я поднялся – как огурец… Нет, не совсем здоровым. Но почти здоровым.
Весь день я просидел за компьютером. И ночью лёг спать уставшим, но не больным.
А на следующий день я забыл о своём недуге. И только таблетки продолжал пить. Последнюю таблетку – шестую – я выпил вчера. И по этой причине чувствую себя абсолютно отдохнувшим и полным сил…
Вот скажите вы мне – что это за ударная доза витамина «С»? Откуда у неё такое волшебное действие? Кстати – в продаже есть и большая упаковка этих витаминов, которая стоит (кажется) 255 бат. Она нужна для тех, кто принимает эти витамины постоянно – перед простудными заболеваниями. И они, эти витамины, всегда спасают людей от недомоганий.
Удивительное получается дело. Какие-то витамины – господи, самый обычный «С» – в Таиланде действуют точно так же, как действуют все лекарства. А в России – нет. В России я на эти витамины никогда не смотрел, считая, что это сплошным обманом населения.
Вы знаете – я был прав. Там – обман. Здесь – не обман. В чём причина – я не знаю (и не хочу знать). Мне абсолютно всё равно. Но здесь, в Таиланде, жизнь человеческая стоит дорого. А там, в России, не стоит… почти ничего.
На этом ставлю точку – чтобы не сказать лишнего. И перехожу к другим сообщениям.
Мы дважды съездили в Паттайю – проставлять годовые визы. На этот раз всё выглядит гораздо сложней. Нет, с документами всё в порядке. Но перед тем, как их сдать, мы два часа с лишним ждали своей очереди. Мы были излишне напряжены – как и десятки людей, занимавшихся тем же самым, то есть проставляющие себе визы.
Это невыносимо. А нам надо ещё раз съездить в Паттайю – чтобы получить назад паспорта с проставленными годовыми визами… Обалдеть.
Так вот – я думаю, что в следующем году мы поедем ставить визы в Срирачу. А что – тот же самый «иммигрейшен», но народу вообще нет. И у нас хорошая история виз. В следующем году нам надо оформить их в девятый раз. Так почему же не в Срираче? Тем более, что они говорят об этом и сами, удивляясь нашему непониманию.
Ездить в Паттайю нам не с руки. Этот город давно стал нашим. И точно так же быстро забылся – словно мы в нём никогда и не жили.
Мы ехали мимо наших любимых мест. Проезжали отель «Чолчан». Проезжали комплекс «куриного короля». Проезжали автомобильную контору – где сдают напрокат машины… Каждое место запомнилось – поскольку мы были здесь множество раз. Но… и только.
А тот знаменитый монастырь, расположенный в конце Бангламунга, там, где находится знаменитый пирс, уходящий в море – он в памяти остался. Хотя мы были здесь всего… три раза. Да, доходили до этого места. Гуляли здесь. Слушали мантры монахов. И уходили пешком прочь – унося с собой память об этом намоленном месте.
Всё это стоит точно так же, как и стояло. Нет – оно стало ещё красивей, ещё ухоженней. Магазины приобрели новые вывески. Кое-где они подверглись перестройке – и мы видим вместо отдельных магазинчиков большую и красивую заправку. Где-то были перестроены дома. Где-то всё осталось по-прежнему.
И только одно осталось точно таким же, как и было. В половине домов нет жителей. Совсем нет. Они просто были построены. И – не заселены. Так получилось. Поэтому они так и стоят – незаселённые и до сих пор ждущие своих хозяев.
В этом и есть главное несовпадение русской и тайской традиций. В Таиланде много строят – в надежде, что кто-нибудь и когда-нибудь здесь поселится. В России строят удивительно мало – потому что здесь… так принято. И изменить это совершенно невозможно. Да и, наверное, не нужно. Просто так заведено.
Короче, мы пока в раздумьях. Хотя – что тут думать, надо просто переместиться в Срирачу. И не рассуждать о том, что рассуждениям не подлежит.
Срирача хорошее место. Она находится вдвое ближе к Чонбури, чем Паттайя. И даже ближе – поскольку ехать к ней можно всего лишь полчаса.
До Паттайи мы добираемся полтора часа. Столько нас везли туда и оттуда. Правда, в первый раз мы добрались до Паттайи за час. Но это был очень хороший водитель. Очень властный и решительный. Он вёл машину – как бог. И она послушно ему подчинялась. Я в буквальном смысле им залюбовался… Но он был один – наш водитель. А мы ездили четыре раза – туда и сюда.
В понедельник мы поедем в Паттайю ещё раз – за паспортами… Кстати, сообщения русского форума, что тайцы специально отбирают у русских паспорта, соответствует действительности. Да, отбирают. И наказывают – тут же проверяя наличие паспортов. Если их нет – сажают в тюрьму до той поры, пока не откупишься. Короче – ужас чего делается.
Я рассказываю эти дурки, чтобы вы, наконец, поняли – они над нами прямо-таки издеваются. Так и ищешь – кому заплатить, чтобы отстали. И - не находишь… Короче – ужас.
Для тех, кто не поверил в эти россказни, я говорю – «велкам»! Мы вам очень рады. Сюда можно приезжать и здесь жить. Всё остаётся по-прежнему – мы для Таиланда вроде не опасны. Во всяком случае – они не считают нас угрозой. Ну и ладно.
А мы проживаем по-прежнему в сердце Таиланда – в доме для настоящих тайцев. Жить здесь очень хорошо. Особенно с их системой оплаты. Когда платить приходится очень дёшево, в буквальном смысле копейки. На всё про всё у нас уходит на жизнь – вместе с питанием и прочими тратами – меньше пятнадцати тысяч бат в месяц. При этом мы ни на чём не экономим. А зачем экономить – если платить приходится в любом случае жалкие гроши?
Для примера привожу наши траты за месяц. Жильё стоит 5 тысяч бат (самое дорогое, кстати). Вода – раз в три месяца по 750 бат. Электричество – примерно 750-1000 бат в месяц. За Интернет – 650 бат в месяц. За продукты на рынке мы платим, в лучшем случае, по 6 тысяч бат – за все скопом. Плюс ещё тысчонка или две на непредвиденные расходы. Получается, максимум, 15 тысяч бат. Или чуть меньше того.
Наш денежный приход чуть больше – тысяч на 15. Куда оно всё девается – ума не приложу. Куда-то, похоже, девается…
Вот так всегда – стоит прикинуть свои траты, как ощущаешь себя, практически, нищим человеком. А ты не нищий. Ты – богатый.










             На снимках – наши прогулки по Чонбури и Банг Саену. По местам, которые нам очень нравятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий