суббота, 19 января 2019 г.

Кривая дорога

Если вы думаете, что мы тщательно готовим свои путешествия, то вы сильно ошибаетесь. Нет, иногда все получается вполне нормально. Мы заранее придумываем маршрут, готовимся, собираем с собой паспорта, необходимые документы, запасные рубашки, воду, немного денег. Потом выходим из дома и идём на автобус. Или на сонгтэо. Всё зависит от того, куда мы собрались. Но чаще получается наоборот. Мы думаем об одном путешествии, выходим из дома и… не сговариваясь, идем в другом направлении. И все переиначиваем… Об этих случаях и надо бы поговорить. 

Что случилось? Абсолютно ничего – кроме того, что в минувшее воскресенье (именно тогда, когда я написал свой последний пост), 13 января, мы вдруг решили отправиться в Чаченгсау на поезде.
Почему в Чаченгсау? Чёрт его знает. Почему на поезде? Опять же – чёрт его знает. Говорю же – дело это совершенно непредсказуемое. Я поверил Юле, которая собралась в это путешествие. А Юля поверила мне – просто потому, что так мне захотелось.
Короче, за десять минут до того, как мы вышли из дома, мы не планировали никаких поездок. И вдруг – загорелось. Юля сказала: «А поехали в Чаченгсау?» И я ответил: «А почему бы и нет?» И мы быстро обговорили будущий маршрут.
Дело обстояло следующим образом. В половине третьего дня мы должны были выйти из дома и направиться в сторону ближайшего рынка. Пройти этот километр (здесь немного больше, но мы на это не обращаем внимания). Пройти рынок. И выйти на дорогу, которая идёт на Бангкок.
Эту дорогу нам надо перейти… И тут возникает первая проблема. Как её перейти? Мы подумали и решили, что… как-нибудь мы её перейдём. И в этом была первая наша ошибка.
Вторая ошибка заключалась в том, что мы не знали – где находится вокзал. Точнее – станция, на которой останавливается поезд. Но это не особенная ошибка. Не знаем – узнаем.
Третья ошибка была в том, что мы не посмотрели на расписание поездов. А на календаре было воскресенье. То есть такое время, когда нормальные поезда не ходят. Они ходят только с понедельника по пятницу. А в воскресенье и, наверное, в субботу (этого мы не знаем) по железной дороге тоже идёт поезд. Но он идёт в режиме экспресса. Состоит из дорогих кондиционированных вагонов. И проезд в этом поезде стоит немалых денег.
Но самое главное, что мы не учли, заключалось в том, что поезд этот идёт на Бангкок в 17 часов и 30 (допустим, я не помню точного времени) минут. А вышли мы из дома около половины третьего дня. То есть в Чаченгсау мы должны приехать через пятьдесят минут – столько времени идёт поезд. Сойти на станции и… бежать на автовокзал, потому что наступит ночь. И нам будет некомфортно в этом Чаченгсау.
Короче, получалась полная ерунда. Но мы этого ещё не знали.
Мы вышли из дома. И бодро зашагали в направлении станции. Мы успешно преодолели всю дорогу за двадцать пять минут. И остановились на перепутье.
Перед нами была дорога на Бангкок. Большая дорога. И сильно запруженная транспортом.
Нам надо было её перейти. Мы прошагали в быстром темпе до этой дороги. И остановились в нерешительности.
Что нам было делать? Переходить дорогу – наплевав на безопасность? Но это означало, что мы наплевали бы на саму жизнь – ради каких-то смутных целей? Я задумался. Юля терпеливо ждала.
Что мне было делать? Я взял её за руку. И… шагнул в неизвестность.
Нам сильно повезло. Машины вдруг резко затормозили. И мы в результате перешли дорогу.
На той стороне я свободно вздохнул. Впереди у нас был поворот. И короткая дорога, которая вела нас прямо на станцию.
До станции было пути примерно около полукилометра. Мы прошли его. И вышли на саму станцию.
Что вам сказать… Чисто. Очень чисто. На станции стоит касса. И в кассе абсолютно никого нет. А часы показывают уже пять минут третьего. То есть наш поезд (как мы предполагали) будет через пятнадцать минут.
Мы стали ждать. Ждали, ждали, ждали… Через десять минут наше ожидание было вознаграждено. На станции появился человек. Он посмотрел на меня. Сильно удивился. И спросил – что мы хотим.
Спросил он по-тайски. Мы ответили ему по-английски. Мол, мы хотим два билета. Он ещё раз спросил – мы что, хотим именно два билета на этот поезд? Мы ответили – да, именно на этот.
Юля достала деньги. А этот человек оторвал два билета от общей ленты (в принтере). И протянул их нам. «Сто восемьдесят бат», - сказал он. «Сколько?» - недоверчиво переспросили мы. «Сто восемьдесят», - повторил он.
И тут до нас дошло, что билеты подозрительно дорогие. Но мы ещё не беспокоились. У нас не было на это каких-либо причин.
Я вдруг успокоился. «А что», – думаю, – «очень хорошо. Это означает, что мы войдём в поезд и займём свои места в кондиционированном вагоне. Вон – они указаны, 37-е и 38-е». Всё нормально.
Но дело было не нормальное. Дело было довольно тухлое.
Мы принялись бродить по станции, ожидая прибытия нашего поезда. Этот мужик смотрел на нас во все глаза. Ему было странно – чего это нам здесь надо. А мы не понимали – что его так заинтересовало.
И вдруг у Юли пробудился другой интерес. Мы стояли на ухоженной (очень ухоженной!) станции. И наблюдали за тем, как в одном её конце мужичок поливает цветы, а в другой – другой человек загорает под солнышком. И Юля вдруг озаботилась нашим поездом – когда именно он сюда приходит.
Она подошла к этому человеку (кстати, очень заслуженному – он к тому же был ещё и инвалидом). И спросила – на каком поезде нам предлагается прокатиться? На том, что должен подойти сюда через пять минут?
Кстати, до прихода поезда оставались четыре минуты. А потом и вовсе три.
«Нет!» - удивился человек. Он подошёл к надписи на тайском языке. И показал нам, что поезд, который мы ждём, должен ходить только с понедельника по пятницу. А в воскресенье (и, наверное, в субботу) здесь ходит другой поезд – экспресс. И он пойдёт гораздо позже – через два часа, в половине шестого.  
«Тогда нам надо сдать билеты», - заявила Юля. И этот человек послушно принял наши билеты и… обменял их на деньги.
Я тут же подумал – что было бы у нас? Сколько крику, сколько глупостей, сколько вражды было бы высказано по этому поводу. А тут – не надо, значит, не надо. Вот ваши деньги – давайте назад билеты.
 После этого мы, немного обалдевшие, вышли со станции. И направились в обратную дорогу.
Правильно – думали мы. Абсолютно правильно, что мы не поехали в это дурацкое Чаченгсау. Во-первых, нам туда совершенно не надо. Во-вторых – можно было бы и съездить, но в половине третьего. В половине четвертого мы бы приехали в Чаченгсау. И целый час могли бы там гулять - перед тем, как вернёмся домой на микроавтобусе. А так что? Мы приедем в Чаченгсау в половине седьмого вечера. Или даже чуть позже. И что – нам надо сразу бежать, чтобы занять место на этом идиотском микроавтобусе?
Господи, какая ерунда… И мы направились к дороге. Нам нужно было перейти её ещё раз, в обратном направлении.
Думаете, мы её не перешли? Нет, перешли. Но сделали это не самым лучшим способом. Мы долго стояли на обочине и выгадывали время – которое было бы идеальным для перехода. Этого времени все не наступало. Пока мы не поняли, что его попросту нет. И что машины идут сплошным потоком. И что нам придётся этот поток каким-то образом преодолевать.
Я закрыл глаза. Взял Юлю за руку. И шагнул вперёд… А что – думаю – будь что будет. Всё равно в Чаченгсау мы сегодня не попадём. Так попадём в… морг.
Нет, с моргом тоже вышла промашка. Мы добрались до середины дороги. А потом перешли вторую её половину. Мы совершили это суицидное дело самым коварным способом. Мы перешли эту идиотскую дорогу.
Потом мы зашагали по дороге к рынку. И по пути я заметил, что нам в последнее время сильно везёт. Мы только что оскандалились. Но этого никто не видел. Только этот добрый человек – инвалид. И мы.
Юля подтвердила. Она сказала, что виновата только она… Но я-то понимал, кто на самом деле виноват. Я и только я. Не надо ездить туда, куда… ездить не надо.
Короче, с горя мы зашли на рынок. И накупили всякого барахла.
Мы купили грибов. Купили жаклопанов (в смысле – баклажанов). Купили окры и чего-то ещё… Ах да, цветной капусты. Короче, мы накупили всего, что мы обычно едим. И по дороге домой заглянули в специальную лавку, где мы покупаем яйца. Их продают нам по 35 бат за десяток. Но это такой получается десяток, что выходит больше, чем два десятка отборных яиц… Ну, не два, конечно. Но полтора – точно.
Домой мы пришли в начале пятого часа дня. На часах были какие-то минуты – скажем, пятнадцать минут. Я разделся. И вдруг понял, что мне жарко. И что мои брюки удивительно мокры (правда, не от того, что вы подумали). Они увлажнились от обычного пота.
«Надо же», – подумал я. – «Вот что крест животворящий делает»… Нет, про крест я только что придумал. И мы снова сели за свои компьютеры.  
Вот такая получилась у нас штука в минувшее воскресенье. Писать об этом не стоило – тем более с опытом Юли. Хотя, с другой стороны – почему не стоило? Это самый обычный опыт. Он, конечно, ужасный. Но и не особенно отрицательный. Нас не обматерили, не выругали, не пожелали нам сплошных несчастий. Просто вернули деньги. И всё. И даже не посмотрели в нашу сторону криво.
То есть мы отделались лишь легким непониманием. Причём, не поняли как раз мы. А когда поняли, то решили в эту историю не ввязываться.
Знаете, за что я благодарен Таиланду? Вот за это самое. За то, что эта страна терпит все наши несовершенства. За то, что даёт нам шанс исследовать те или иные территории. И принимает нас везде, где бы мы ни появлялись.
Это удивительная страна – в которой очень приятно и интересно жить… Я говорю это постоянно. И буду говорить и в дальнейшем. Потому что, действительно, очень рад здесь находиться.
Похоже, она меня не разочаровывает. Даже этот человек – инвалид, который держит станцию Чонбури в полном порядке. Он сажает цветы, ухаживает за вокзалом, подметает территорию. И кругом – благодаря его усилиям – абсолютный порядок.
Хотя, с другой стороны – посмотрите на другие станции Таиланда. Где вы здесь видели хотя бы лёгкий беспорядок? Нет, эти станции находятся в идеальном порядке…
Что с нами будет дальше? А то и будет, что мы всё-таки однажды проедемся на поезде до Чаченгсау. Говорю об этом осторожно – наверное. Нам это захотелось сделать. И мы это сделаем. Но не в этом году. И, наверное, не в следующем. А когда-нибудь, в дальнейшем.
Когда, наконец, забудутся наши огрехи. И мы снова почувствуем себя королями ситуации… Если, конечно, почувствуем.










            На снимках – наши путешествия по Чонбури и Бангсаену. Несостоявшееся путешествие в Чаченгсау мы фиксировать по понятным соображениям не стали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий