суббота, 12 января 2019 г.

Самут Пракан

В среду утром мы съездили в Самут Пракан. Что это была за поездка? Самая обычная, между делом, на полдня. Просто мы с Юлей решили, что нам надо немного отдохнуть. И надо съездить в этот город – ставший сателлитом Бангкока.

Прежде всего, когда это произошло? Когда город Сакмут Пракан стал сателлитом? Очень давно – в начале позапрошлого века. То есть в 1800-е годы, сразу после того, как был освоен Бангкок.
Самут Пракан находится в устье реки Чаопрая. Раньше это была рыбацкая деревня. Потом она расстроилась. На ней появились форты. Потом (точнее, в 1952 году, когда была переведена из Саттахипа) здесь появилась морская академия – где готовили офицеров. Наконец, в прошлом году здесь построили ветку метро. И Самут Пракан стал тем Самут Праканом, который является частью Бангкока.
Кстати, в Самут Пракане есть место, где построен аэропорт Суварнабхуми. То есть этот Самут Пракан ещё является и авиационной базой Города Ангелов. Вот так.
Короче, с утра мы поехали в Самут Пракан. И сделали это самым обычным способом. Сели на микроавтобус. И через час сошли рядом с Банг На – точнее, на остановке метро.
Здесь оказалось, что есть два места, где можно сойти. Можно сойти в самой Банг На – и это будет стоить 60 бат за одну поездку. Можно сойти чуть дальше – на остановке метро БТС. И это будет стоить 70 бат за один билет. То есть разница весьма существенная (не для нас). Но на деле получается, что водитель везёт нас ещё около километра. Или даже меньше. И пройти это расстояние нам вовсе, как оказалось, не в лом. Но… мы его ни разу не проходили. До этого дня, до среды.
В Банг На мы купили билеты на метро. Нам предстояло проехать две остановки до конечной станции. И здесь пересесть на следующую линию – идущую дальше.
Вот здесь и возникли первые трудности. Стоимость билета оказалась очень дешёвой – что-то около 30 бат. Но… как пересесть? Мы не увидели ни обычной (для московского метро) пересадки. Ни толп народа. Ничего – что могло бы нам подсказать, как пересаживаться с ветки на ветку.
Короче, мы добрались до последней станции. Сели и поехали снова туда, откуда начинали свой маршрут. И там спросили – как нам перейти с линии на линию.
И нас вдруг поняли. И объяснили на английском языке – как надо пересаживаться. Не особенно доверяя этим рассказам, мы добрались снова до станции, где была организована пересадка. И увидели… что поезда следующего направления отходят ровно от той же станции, на которую мы прибыли. Просто ходят они значительно реже, чем по прежней линии. Вот мы и решили, что это вовсе не пересадка, а… что?
Это оказалось пересадкой. Без малейших затруднений, без очередей (хотя стоял утренний час – без чего-то восемь утра, народ торопился на работу).
Короче, мы поехали в нужное место. Поехали не до самого конца Самут Пракана – с этим мы ещё разберёмся. А пока добрались до станции, где начинаются храмы и рынки.
Когда мы ехали на эту станцию (я забыл её название – выветрилось из головы), то проехали мимо станции с названием «Эраван» (и чего-то рядом с «Эраваном», какое-то слово). Почему «Эраван»? Потому что там стоит огромный слон – памятник «о трёх головах» с задранными хоботами. А под слоном находится небольшой музей. И вход в этот музей стоит 500 бат.
Смотреть в этом музее мы ничего не собирались. И проехали мимо него. Но в следующий раз или через раз заедем непременно. Слон очень хорош. Если музей ему соответствует, то отлично. А если… нет? Мы слышали, что осматривать в этом музее особенно нечего. Не слишком поверили. Но 500 бат – это деньги. И мы ещё подумаем.
Короче, мы сошли на какой-то станции, которая была предпоследней или пред-предпоследней перед окончанием маршрута. И отправились по улице направо – если смотреть на море от Бангкока.
Что вам сказать? Эта улица явно не бангкокская. Она вообще не столичная. А самая что ни на есть провинциальная улочка, на которой стоят многочисленные дома.
Нам понравилось моментально. Это же и здорово – что мы оказались не совсем в Бангкоке. Оглянулись – нигде нет небоскрёбов. И движение по улице такое, что машины проезжают по ней раз в десять минут. Зато храмов – выше крыши. Один храм, второй, третий… Один храм действующий. Второй – тоже действующий. И третий – тоже.
Вроде бы никаких различий. На наш поверхностный взгляд. Но разница есть. Она в истории этих храмов. И в их убранстве.
Короче, мы внимательно осмотрели всё, что нам попалось навстречу. Покачали головами – мол, здорово. Да и двинулись дальше – по проложенному Юлей маршруту.
Кстати, шли мы по Самут Пракану так, что у меня возникло ощущение, будто Юля здесь уже была. А она – честное слово – была здесь впервые в жизни. Просто она прошла этот маршрут по картам Гугля. И могла ориентироваться так, словно знала эту дорогу.
А потом мы свернули к огромной территории, где стояли рынки… Нет, не так – огромное количество самых разных рынков. Вот что здесь стояло.
Мы прошли один квартал, второй. И мне внезапно захотелось чего-нибудь съесть. Мы выбрали первое кафе (или ресторанчик, хотя это была обычная столовка). И я было занял там место… Но Юля подошла к хозяйке, поговорила. А потом, качая головой, отошла в сторону.
«Нет, не годится», - сказала она. – «Девушка меня стесняется. Она не может связать двух слов».
И действительно, обслуживающая посетителей девица покрылась густой краской. И, буквально, не смогла нормально двигаться.
Мы снялись с места и пошли дальше. В соседнем квартале мы подошли к ещё одной столовой. Хозяйка, увидев нас, тут же позвала внука – мол, сходи, прими заказ. Ты понимаешь по-английски… И он наложил нам в тарелки роскошной еды – сразу по три разных блюда, добавив туда ещё и рису.
Всё оказалось очень вкусным. И совершенно безвредным. Я съел абсолютно всё. И похвалил эту еду (что для меня, честно говоря, редкость).
А потом мы вошли в сам рынок… Это был продуктовый рынок огромных размеров. Он был под крышей. И работал так, что было видно – он никогда не закрывается. То есть, закрывается, конечно. Но так, что этого невозможно заметить.
А ещё там было очень много фруктов, мяса, риса и прочих премудростей, которые стоили, в буквальном смысле, копейки.
Короче, нам этот рынок очень понравился. И мы по ходу дела стали фантазировать – как мы могли бы здесь жить, куда гулять, как питаться. Обсудили всё – кроме того, что из Чонбури нас никто не выгоняет. А мы вовсе не хотим, чтобы нас оттуда выгнали. Мы привыкли к своему городку (который, как мы недавно выяснили, на деле огромный город, состоящий из множества населённых пунктов – раньше мы считали его чем-то другим, не «чонбурийским»).
Потом мы свернули к порту, стоящему на реке. Это был старый порт со скульптурным портретом короля на одном из пирсов. И здесь мы обнаружили, что стали участниками… какой-то загадочной акции. В ней принимало участие всё начальство округа и множество гостей со всех районов Бангкока. И всё дружно чему-то аплодировали. И мы не могли понять – чему именно.
Мы потихоньку смылись оттуда. Посчитали неудобным наше участие – поскольку мы ничего не понимали. А они не настаивали – не хотите и не надо. И мы пошли дальше.
Мы прошли высокую башню – похоже, на телевизионную. На деле она была не очень высокой – сильно ниже, чем Останкинская, раза в три. Но тоже очень большая.
Потом мы прошли ещё один перегон метро, удивляясь зданиям на берегу реки, которые мы проходили.
И вот мы приблизились к станции метро, на которой возвышалась морская академия… А рядом с академией, в отдалении, стоял большой дом с незанавешенными окнами – в котором, вероятно, жили офицеры. И огромный, прямо-таки гигантский музей.
В этом музее мы с Юлей были единственными посетителями. Было ещё несколько человек обслуги. Но гости – мы единственные.
У этого музея удивительная слава. Ему много лет. Но все эти годы он стоит совершенно без каких бы то ни было зрителей.
Сюда, в этот музей, не возят туристов. Не приходят с детьми – чтобы показать им славное прошлое военно-морских сил. Не гуляют по асфальтовым дорожкам, соединяющим отдельные здания.
Этот музей, судя по всему, стоит не просто так. Он – свидетельство войны с французами, где они одержали победу (а Бангкок, соответственно, празднует свою победу – так здесь принято). В этой войне пострадало меньше пяти человек. И она завершилась, так толком и не начавшись – в конце XIX века.
Ну и правильно, что Бангкок не празднует своё поражение. В результате него он потерял Лаос, который отошёл к французам… Ну, и где эти французы сегодня? А Бангкок – стоит.
Короче, мы вошли в этот музей. И охранник музея – молоденький солдатик – щеголевато щёлкнул каблуками. И рукой пригласил нас войти вовнутрь.
Что было в этом музее? Огромный самолёт, который стоял с краю большого поля. И не просто самолёт, а один из гидропланов Сикорского, вполне современный. Ещё здесь же стоял катер, на котором доставляли десант. И два бронетранспортёра – с открытыми люками. В бронетранспортёры можно было заглянуть и даже войти.
По центру, напротив главного здания (точнее, напротив того, что мы считали главным) стояла верхняя часть башни подводной лодки. Сюда мы не заглянули – потому что нам было не особенно интересно.
Мы прошли дальше. И за основным зданием увидели другое здание – в два раза больше первого. И поняли – вот главное здание музея… Но за этим зданием были ещё здания. И дорога уводила нас дальше и дальше. Однако, мы остановились. И, наконец, вошли в музей…
Тут требуется пояснение. Что значит – «не интересно»? Я скажу о себе. Меня военные музеи по разным причинам не заводят. Мне не интересны способы убийства людей в принципе. Я пацифист. Причём, убеждённый пацифист (пусть кто-нибудь попытается меня переубедить – у него ничего не получится).
Мои убеждения говорят о том, что есть человеческая жизнь, и есть человеческая смерть. Жизнь всегда связана с торговлей, со строительством, с искусством и с прочими вещами. Они всегда вызывают острый интерес.
А смерть связана с понятием патриотизма и прочими глупостями. И она, эта смерть, меня нисколько не убеждает в своей оправданности. И никто меня не убедит, что думать следует иначе. Ни один человек.
Не убедил меня и этот музей. Хотя здесь мы увидели огромное количество пушек, торпед, моделей кораблей и настоящие корабли – древние, те, на которых воевали сиамские воины. Увидели фигуры самих воинов, одетых в военное снаряжение. Увидели и современную форму.
Когда мы осматривали музей, к нам приблизился молодой офицер – смотритель музея. Он принёс три красочные программки на тайском языке. Две из них мы взяли. И заодно выслушали его речь на английском языке – мол, трогать ничего нельзя. И мы пообещали, что трогать ничего не будем.
Нам включили военную музыку и возгласы дневальных на посту. Получилось очень впечатляюще… Но мы быстро осмотрели то, что было выставлено. Подивились всем экспонатам. И - вышли из музея, сказав самим себе, что это была неважная идея, посетить этот музей. Не для нас он. Не для нашего внимания.
Следует заметить, что я никогда не был и в русских военных музеях. Они меня не интересуют. Это всё, что я могу о них рассказать.
Мы вышли на улицу. И поднялись на станцию метро. Наше первое путешествие в Самут Пракан завершилось. Нам надо было добираться домой.
Мы дошли до начала вокзала… Он находится прямо на пересечении дорог – там, где дорога поворачивает с Сукхумвита на… Сукхумвит? Этого я не знаю. Но именно в этом месте, где дорога делает поворот на 90 градусов, и стоит этот импровизированный вокзал.
Уехать отсюда было гораздо проще, чем нам показалось изначально. Мы дошли до вокзала. И тут же сели в совершенно пустой микроавтобус. А через минуту поехали домой.
Вот и всё. Мы добрались до дома без приключений. Водитель был очень опытный, очень умелый (хотя и молодой – мне он сначала показался пацаном, пока я не понял, что он умеет водить микроавтобус).
Такая у нас случилась поездка… Кстати, в Самут Пракане мы дважды попадали под дождь. Но оба раза он начинался и тут же прекращался. Похоже, Будда заботится о нас. Мы для него вовсе не безразличны.
Как и для того солдатика, который повторно щёлкнул каблуками, прощаясь с нами. «Эх, служивый, до чего же ты наивен», – подумал я. Хотя… почему наивен? Он делает своё дело – охраняет академию. Ту, где обучаются будущие офицеры. По-моему, очень хорошее занятие.























              На снимках – наше первое путешествие в Самут Пракан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий