воскресенье, 7 октября 2018 г.

«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»

Поговорим о тайских собаках… Нет, не просто о собаках, а о злых собаках. О жестоких, коварных и даже кровожадных. Хотя на самом деле таких собак не существует. А есть просто собаки, которые испытывают к тебе интерес. И собаки, которые заранее решили, что ты для них можешь быть опасен.

Что делать с такими собаками? Ясен перец – обходить их стороной. Если, понятное дело, получится. А не получится, то попытаться испытать удовольствие от процесса нападения на тебя здоровенного пса. Хотя, удовольствие, прямо скажем, довольно условное. Но… что тут поделаешь?
У меня в жизни было несколько случаев, когда я был на грани такого происшествия. Ещё бы чуть-чуть – и я был бы непременно покусан. Но что-то меня уберегает. Что-то не даёт мне стать очередной жертвой разозлённой собаки. Я списываю это на свою интеллигентность. И совершенно напрасно. Полагаю, не в интеллигентности дело. Но в чём именно, я… не знаю.
Мы гуляем по улицам Чонбури, Чаченгсау, Банг Саена, Срирачи, Паттайи и Бангкока каждый день. Собак поменьше только в самом Бангкоке. Во всех остальных населённых пунктах их полным-полно.
Но собаки друг от друга сильно отличаются. Есть собаки, которые тут же проявляют к нам свой интерес. Вроде Серого, того пса, что жил рядом с нашим домом в Бангламунге (в Паттайе).
У этого пса особый талант. Он видел нас постоянно. Но подходил не всегда. Иногда показывал, что ему некогда – когда он занимал очередь к очередной текущей сучке. Серый постоянно изображал из себя самого главного мачо. Хотя был явно не главным. И даже не вторым или третьим. Сказывалась не только его авантюрность, но и небольшие размеры.
Иногда он подходил к нам сразу. Иногда спал на том месте, где мы идём. И, просыпаясь, вытягивал лапы – пока мы чесали ему за ушком. Иногда опаздывал. И прибегал к шлагбауму, за который заходить собакам нельзя, когда мы уже удалялись.
Однажды он подбежал к шлагбауму. И, увидев, что он явно опоздал, издал такой звук, словно что-то недавно потерял… Мы услышали. И тут же вернулись, чтобы непременно почесать Серого. И он был доволен.
Помимо Серого в Бангламунге у нас были и другие псы. Была одна бесплодная сучка - Чёрная. Очень интеллигентная, очень аккуратная. Она сначала выбрала Серого в ухажёры. Но он её сильно обижал. Потом она выбрала другого пса – Рыжего. Рыжий был постарше Серого. И он был не настолько умён, чтобы изображать разные сцены. Но в качестве ухажёра он был вроде бы ничего. Во всяком случае, он к нам привык. И когда мы подходили погладить Чёрную, он тоже подходил и подставлял нам свои израненные бока… Они были изранены исключительно Серым. Но Рыжий его агрессию терпел. Терпел и не особенно на него злился.
Этих собак нам сейчас и не хватает. Всех сразу – и Черной, и Рыжего, и серо-буро-малинового (кстати, такой пёс, действительно, был, но не в Бангламунге, а гораздо раньше – ещё в моём детстве). Но особенно мы скучаем по Серому. Очень скучаем. И я даже думаю – а не взять ли нам какую-нибудь собаку. Но… мы не возьмём. Зачем нам эта головная боль – если мы за себя ответить толком не можем? Да и что с нами будет завтра или послезавтра? Пенсий-то, кажется, не будет вообще? А дожить до шестидесяти пяти лет… нет, это будет уже слишком.
Короче, мы в раздумьях. Тем более, что сейчас у нас нет близких собак.
Точнее – такие собаки у нас есть. Но либо очень старые, такие, на уме у которых осталась одна кормёжка. Либо совсем чужие – терпящие нас с Юлей на некотором расстоянии.
Впрочем, есть один деликатный пёс, который каждый раз, когда мы к нему приближаемся, начинает вилять хвостом (то есть узнаёт сразу), но не позволяет погладить себя по голове. Потом постепенно с нами соглашается. И прислушивается – как это, когда тебя гладят. И ему, мы это видим, очень нравится.
Речь идёт о черно-белом псе, родственнике десятков собак в нашем Чонбури. Однажды этот пёс довёл нас от нового автовокзала до дому. То есть через весь город, не отставая от нас и не забегая вперёд. Мы это очень оценили… Но более полугода к нему не приближались. И вот сегодня утром к нему подошли. И он нас сразу узнал. И стал вилять хвостом – на зависть всем остальным собакам. И даже принял от нас поглаживания… Не от меня – мне трудно наклоняться. От Юли. Всё-таки принял.
Этот пёс очень хороший друг. И ещё – он очень чистый пёс. Мы видели, кто его хозяин. Он каждый день ночует на пороге дома, в который его не впускают. Но при этом его кормят и иногда ласкают.
Да, ласкают его тоже как-то не по-нашему. Никогда, например, не гладят по голове. Просто говорят ему – «привет, друг». И всё – к поглаживаниям он не привык.
К ним не привыкли почти все собаки, которых мы обходим по нашему району – там, где стоит наш дом. Мы это видим и так, без лишнего предупреждения.
Например, мы приближаемся к симпатичному домику, в котором занята всего одна квартира (а пять других квартир – свободны). Во дворе дома, выходящего прямо на проезжую часть дороги, спят четыре (допустим) собаки. Пройти мимо них невозможно. Можно лишь обойти по другой части дороги. Но мы не обходим. И идём прямо на собак.
Наконец, они нас замечают. Поднимаются. Расходятся. И начинают лаять.
Лают на нас все – кроме одной собаки. Нет, она на нас не злится. Она нами заинтересована. Или даже заинтригована. Что же мы за люди – если у меня на лице растут… волосы? Заразно это или нет? А у меня борода не вырастет, нет? А… не погладите ли вы меня в таком случае – в знак нашего примирения?
И мы – поначалу Юля – начинаем (начинает всегда она) её гладить. Сначала по боковой части головы – по середине она не даёт. Потом ей, похоже, нравится. Она ещё чуть-чуть прислушивается. Потом дозволяет нам почесать у себя за ушком.
И всё – мы приобретаем первого друга. И только одного – потому что три другие собаки продолжают на нас лаять. Но лают уже не так, как до этого. Лают со скрытым интересом. Они лают, а сами машут хвостами. И две из них к нам подходят. Нет, не для того, чтобы мы их погладили – этого как раз не нужно. А для того, чтобы понюхать этих людей. Ну, и поумерить свой испуганный пыл. И не лаять с такой страстью…
Одна собака по-прежнему сердится. С ней у нас не налаживается какого-либо контакта. И мы удаляемся – оставляя одного друга, двух товарищей (с которыми подружимся позже). И одного заклятого врага.
Почему он враг? Не знаю. Я к этому не прилагаю каких-либо усилий. Не делаю ничего, чтобы его насторожить. А, поди-ж ты, всё равно остаюсь именно врагом.
С этим мы переходим от этого дома к следующему – где тоже спят четыре собаки. Но на этот раз мы преодолеваем их без особых усилий – по другой стороне дороги.
А дорога, между прочим, четырёхполосная. И по ней движутся автомобили – не смотря на ранний час. Часы, кстати, показывают половину седьмого. Точнее – чуть больше.
Мы ранние птахи. И выходим из дома в шесть утра. Выходим, чтобы прогуляться. И наслаждаемся этим удивительным миром.
Однако, иногда нам не особенно везёт (или наоборот, везёт очень сильно – это зависит от того, как на это посмотреть). Мы выходим из дому. Заходим на новую улицу. Делаем несколько шагов. И тут же на нас вылетают разъярённые монстры – в смысле, очень сердитые собаки.
Чем мы их сердим? Да, всем. Тем, что мы живы и двигаемся вперёд. Тем, что мы не понимаем их собачьего языка (а что его понимать – если он собачий?). И тем, что не соблюдаем их правил жизни. То есть – если увидел такого пса, то лучше сразу умри. Умри и не раздражай собаку.
В этом мире – в собачьем – очень много условностей. Здесь, к примеру, нельзя бегать и резвиться. Нельзя громко разговаривать. Нельзя ругаться – особенно на собак. Ну, и на людей тоже. Ни на кого нельзя. И вообще, ходить тут могут только отпетые люди – вроде меня и Юли.
Но мы не отпетые. Просто наше путешествие по миру сегодня лежит именно здесь. Мы обязаны пройти здесь – там, где живут эти собаки. И хорошо, если мы пройдём здесь по одному или по два раза. На третий раз собака уже не гавкает на нас. В третий раз она теряет к нам интерес. А в четвертый или пятый даже помахивает хвостом – помня, что мы ей не причиняем каких-либо неудобств.
Так ведут себя многие, но не все собаки. Среди них есть и тупые псы. Совсем тупые – те, что меня бояться только за то, что у меня есть пара рук и пара ног. И я могу развернуться и дать этим собакам по их сопливой сопатке… Но никогда, почему-то, не даю.
Вопрос – почему? Что мне мешает однажды освободиться от своих (явно ложных) представлений и вступить в бой с этим или с другим псом? Интеллигентность? Три раза – ха. О какой интеллигентности речь, если он (в смысле – я) способен выругаться, как последний сапожник (если сильно напугать, то запросто). Короче, надо его искусать.
 Спасает, разве что, тот факт, что все эти мысли у собак в голове проходят уже после меня – после того, как мимо пройду я. Только это. Другого ответа у меня нету.
Но в этом случае я действую таким способом. Ищу обходные пути. И больше сюда, на территорию этих отмороженных собак, не ступаю ни ногой. Всё, хватит – я предпринял все попытки сблизится и подружиться. Более того, я подружился со всеми собаками округи – кроме этого пса. На него мои чары не действуют… Но я же не какой-то монстр. И не полезу на рожон – ибо боюсь быть покусанным. Мне надо попросту с ними, с собаками, подружиться…
Да, кстати, я вспоминаю одну историю, случившуюся со мной в молодости. У нас был один парень – года на три старше меня. Его звали Виктор. Он работал на поверхности в связи – там же, где работали и мы. Но мы были подземными связистами, а он – наземным.
И вот, этот Виктор постоянно страдал от нападения собак. Ему приходилось регулярно отбиваться от них. И он носил с собой рогатку, из которой стрелял в этих собак. Никого, конечно, не убил. Но шороху наделал много.
Сейчас этот Витя живёт по-прежнему в Инте. Мы нашли ему другую работу – вместо связи он устроился на городское кабельное телевидение. И с собаками всё обошлось. Больше они на него не нападали…
Думаете – я вам жалуюсь? Нет, что вы. Я не жалуюсь. Я рассказываю ту историю, решения которой я пока не нашёл. Я думаю над ней. И полагаю, что решение непременно найдётся.
Например, сесть рядом с такой недоверчивой собакой. И рассказать ей всю свою жизнь – от своего рождения до этого дня… Хотя, что ей рассказывать – она же ничего не поймёт? У них язык-то вовсе не русский. А, прямо скажем, тайский.
Как по-тайски будет – «извините, пожалуйста, разрешите пройти»? Мне это необходимо.  











             На снимках – фотографии тайских собак. Весьма и весьма симпатичных собак, осмелюсь заметить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий