суббота, 13 октября 2018 г.

Город, который мы не знали

В нашей жизни всё получается таким образом, что хорошее сочетается с не очень хорошим. Например, мы покупаем Юле новые брюки. И, соответственно, новую кофточку. Так вот, брюки получаются идеальными, а кофточка - не очень. Или другой случай – с нашими прогулками. Мы идём на свой рынок и заходим в небольшой магазин «Теско Лотус», который здесь открыт. Берём там пачку изумительного тёмного риса и пачку растворимого кофе. Рис получается дороже на 5 бат, кофе - на 6.

Я понимаю, это вовсе не плохое. Это хорошее, но с некоторыми осложнениями. Плохого здесь мы не видели вообще. Нет, не сказать, что его не бывает вовсе. Бывает. Но всё плохое здесь чуточку стушёвывается, нивелируется. А всё хорошее, соответственно, усиливается.
Вот, к примеру, День памяти короля Рамы 9. Он отмечается именно сегодня, 13 октября. Именно сегодня король умер. И вот уже два года народ празднует этот день.
Кстати, праздник получается несколько печальным. И это понятно. Очень хороший был король. Очень человечный, очень добрый. К тому же большинство населения другого короля два года назад не знало. Поэтому и наступило такое время всеобщего смятения после смерти короля.
Потом дело наладилось. Новый король, Рама 10, сын старого короля, вступил на престол. Он вступил после годичного траура – то есть сам вроде бы и правил, но никаких праздников не справлял.
Нас эта всеобщая печаль чуточку напрягала. Совсем чуть-чуть - тут скрывать нечего. Но мы крепились. И не подавали виду, что нам было немного не по себе. Прежде всего, нам это было не всё равно. Но мы совершенно не знали, как себя вести.
Когда умирает наш «король», то никаких чувств, кроме иронии, это не вызывает. А как поступать, когда умирает настоящий король? Мы не очень к этому приучены. Но теперь знаем, что нам надо грустить…
С праздником, друзья. С Днём памяти короля Рамы 9-го. Это грустный праздник. И тайцы очень хорошо его отмечают. Надо учиться и нам. Именно с этого и начинается государственная политика. Первое – с почитания короля. Второе – с правды. Третье – с исключительно честных и чистых выборов.  
К сожалению, у нас все шиворот навыворот. Абсолютно некого чтить. Правды попросту нет. А на счёт честных и чистых выборов лучше, вообще, не вспоминать. Ну его к бесу…
Второе событие, которое я собрался сегодня отметить, касается Юли. В понедельник, 8 октября, у неё был День рождения. Нас поздравили очень многие люди. Особенно приятно получить поздравления от близких друзей – от тех, с кем съел в своё время пуд соли. Но и от знакомых и полузнакомых людей – тоже очень и очень приятно.
Спасибо вам, добрые люди. И, в ответ, вам всего самого хорошего. Чтобы в вашей жизни всегда был лучик тёплого света, который чуточку греет и делает нашу жизнь добрей. Во всяком случае, избавляться от этого света нам совсем не хочется.
Теперь о праздновании этого дня. В понедельник с утра мы поехали в Бангкок. День был спланирован Юлей, поэтому я только помалкивал. И принимал абсолютно всё, что придумала она.
В семь часов мы прибыли в Бангкок (точнее – в семь тридцать или даже в семь сорок). Сошли на дороге – напротив «Сентрал Плазы» (огромный магазин, которых понастроено в Бангкоке за последние годы огромное количество). И, спустя три минуты, сели в такси, которое повезло нас по дороге направо – если смотреть в сторону Бангкока.
Дело было в том, что нам надо было направо. Именно там находится новый (для нас) парк, который называется Суан Луанг. Или просто - Королевский парк.
По пути мы осмотрели несколько домов, в которых можно снять жильё. Нет, ничего не нашли. Но домов в Бангкоке очень и очень много. И все совершенно пустые – хотя построены год, два или три назад. Здесь быстро строят, но медленно эти квартиры продают. Всё, как в нормальных государствах, которые думают о своём народе.
Потом мы сошли с такси. И, перейдя дорогу, вошли в магазин «Биг-Си». Огромный? Нет, не очень. Нормальный магазин, который открылся только что. Часы показывали восемь часов утра. И мы затарились в этом магазине колбасой и хлебом. Взяли десять кусочков колбасы и половину буханки хлеба. Всё чин по чину – чтобы съесть всё это в нужное время.
Ещё у нас было по яблоку. И на этом, как думали мы, проблема питания будет решена… Как мы ошибались! Правда, решение пришло моментально. Мы ещё раз взяли десять кусочков колбасы – к тому хлебу, что у нас остался. И ещё купили булочку с шоколадом – для Юли, не для меня.
Но это было намного позже… А пока мы с колбасой и хлебом перешли дорогу ещё раз. И вошли в полуотворённые ворота, на которых (между прочим) было написано, что вход не бесплатный. За вход в парк берут по 10 бат.
Честно говоря, к нам никто не подошёл – хотя мы видели двух дремлющих полицейских возле входа. Когда выходили из парка (через другой вход), то видели, как за билеты расплачиваются тайцы. Но мы и на этот раз ничего не платили. Мы попросту не знали – куда и сколько именно надо платить. Короче, билеты в парк нам не продали. И слава богу, что не продали. В следующий раз мы расплатимся по полной программе – решили мы.
И мы вошли в парк… Знаете, что такое Суан Луанг? Это самый красивый, самый большой и самый ухоженный парк. Причём, не в Бангкоке, а на целом свете. Точно говорю.
Первое чувство, которое я испытал, войдя в парк – восхищение. Второе – ещё большее восхищение, когда мы вспомнили, сколько тематических парков придётся нам преодолеть.
Да, кстати, мы преодолели не все парки. Мы прошли японский парк, парк английского сада, королевский парк – где стоит музей, китайский парк – там, где над водой проложены мостки. И ещё какие-то парки, названия которых затерялись в моей памяти (что для меня простительно).
Ну, а третье чувство, которое меня посетило – уважения. Нет, не так – глубокого уважения за то, как за этим чудесным парком ухаживают люди.
Это что-то потрясающее… Посмотрите на фотографии. Их сделала Юля. И они передают только малую часть того, что мы в этом парке увидели.
А увидели мы абсолютно всё – чем богаты тайские леса и тайские водоёмы. Шикарные цветы – особенно хороши орхидеи и лотосы. Но это ещё не всё. Цветов здесь настолько много и пахнут они так сильно, что, закрыв глаза, ты можешь свободно перемещаться от одного растения к другому. И ни разу при этом не заблудиться.
А ещё здесь летали цапли, бегали вараны, ползали черепахи. И только белок мы не увидели ни одной. Причём, непонятно почему. Возможно, их не устраивали расстояния между деревьями (хотя я в этих расстояниях не увидел чего-то сверхъестественного). Возможно, была какая-то иная причина, которую мы так и не распознали. Но белок в этом раю мы не увидели ни одной.
Зато других обитателей здесь было видимо-невидимо.
Да, кстати, мы посетили небольшой ботанический сад, разбитый посреди парка. А потом ещё и сад кактусов, названный «геодезическим садом» - хотя всё весьма напоминало пустыню Неваду в США.
Короче, было очень и очень красиво… В ботаническом саду, где в водоёмах плавали экзотические рыбы (огромные, следует признаться), мы увидели… двух русских туристов. Да, семью среднего возраста – лет по пятьдесят. Женщина была одета весьма, скажем так, неважно (другого слова не подберёшь). Она общалась со своим мужем вполголоса. Муж выглядел задумчивым. Он в этот момент что-то фотографировал.
Я потихоньку увёл Юлю подальше от этих людей. И мы продолжили свои приключения.
Да, перед тем, как заглянуть в ботанический сад, мы посетили музей Рамы 9. Этот музей называется что-то вроде «9 жизней Рамы 9». Он состоит из девяти комнат, которые отделены от улицы стёклами. Войти вовнутрь музея нельзя. Но всё видно и так, без входа в помещение.
Что там выставлено? Вещи короля. Причём, бытовые вещи. Чайники, чашки, кресла. Талетайп, пишущая машинка, компьютер (кстати, оригинальный Мак). Рации, две яхты – одна королевская, одна его жены (кажется). Короче, впечатлений масса. Но ни к чему нельзя прикоснуться. Хотя вещи выглядят именно так, как выглядели бы на самом деле – если бы были не музейными экспонатами.  
Из этого парка мы вышли опьянённые восторженными впечатлениями. Но впереди был долгий путь на Экамай. Нам предстояло пройти более 6,5 километров – прежде чем мы достигнем метро. Потом на метро мы должны были добраться до станции Экамай. И оттуда уехать домой – в Чонбури.
Что мы сделали? Правильно – мы взяли такси. И на такси за сто пятьдесят бат добрались почти до Экамая.
Правда, ехали долго. Водитель предупредил нас, что по дороге на Экамай нас ждут пробки. И мы с этим согласились – пробки так пробки. Чёрт с ними… Я почувствовал себя как-то нехорошо. Меня потихоньку начало мутить.
Добравшись почти до Экамая (до большого магазина перед Экамаем, рядом с метро), я сказал, что надо выбираться наружу. И мы вышли из такси.
До магазина «7-eleven» всё было нормально. В магазине мы купили воды и колбасы – чтобы её съесть. Когда ко мне обратилась с каким-то вопросом девушка из магазина (она говорила на сравнительно чистом английском языке), я вдруг понял, что… её не понимаю. Ни единого слова. Она говорит – а я мотаю головой. Нет, ничегошеньки не понимаю.
Я беспомощно оглянулся на Юлю. И внезапно произнёс (на русском, разумеется, языке), что сейчас… потеряю сознание. Юля осторожно вывела меня наружу. Я немного подышал. Потом сел на скамейку – на вокзале. И съел два бутерброда, которые приготовила Юля.
На этот раз вроде бы обошлось… Что тому было причиной, неизвестно. Скорее всего – обезвоживание. Я сильно вспотел – пока мы гуляли по парку. Даже переоделся в другую рубашку. А как только выпил воды, мне стало сразу легче.
Обалдеть… С остальным всё обошлось хорошо. Мы взяли билеты на автобус до Срирачи. Водителю сказали, что нам нужно сойти в нашем кондо – и назвали его. Он кивнул – мол, знаю такое кондо.
Но мы вздохнули свободней, когда вышли из автобуса на Сукхумвите. Водитель нас не обманул. Он высадил нас именно там, где нужно.
Здесь я и вздохнул посвободней… Вот такое у нас выдалось приключение. Недолгое – с этим поспорить трудно. Но очень и очень интересное.
Да, кстати, те русские люди, которых мы встретили в парке Суан Луанг, оказались единственными русскими, которых мы встретили после своего визита в Паттайю – в январе (или в феврале) прошлого года.
Удивительное дело – если учесть, что я живу в среде, где никто не говорит на ином языке, кроме тайского и, возможно, китайского. Английский язык мне явно не даётся – поскольку его я тоже не знаю. А по-русски тут никто не общается.
Хотя… нет, никто. Это абсолютно точно. И те слова, которыми нас однажды обругали, вовсе не ругательные. Они означают что-то типа – «да что бы я так жил». С добавлением слова «фаранг».














             На снимках – наше путешествие в Суан Луанг. На День рождения Юли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий