суббота, 20 октября 2018 г.

Облава на туристов

Первым делом вынужден сообщить, что у нас всё нормально. Никто нас не отлавливает, не спрашивает у нас документы, не транспортирует нас в «обезьянник». Хотя, наверное, запросто бы могли. Но спасает моя борода. Она выдаёт во мне крайне положительного человека. Полицейские смотрят на меня. И тут же понимают – я не могу быть преступником. Я могу быть только хорошим человеком. И с меня мгновенно переключатся на Юлю. А мне только этого и надо (тем более, что у Юли виза подчинённая, поэтому её ни о чём таком не спрашивают). Короче, мы постоянно оказываемся вроде как ни при чём… А вот другим приезжающим в Таиланд туристам надо быть начеку. Их отлавливают по чём зря. Сажают в «обезьянник» - несмотря на то, что паспорта у них имеются и лежат где-нибудь в номере отеля. Потом, соответственно, их, конечно, отпускают. Но остаётся несколько… неправильное впечатление.

Об этом мне рассказала Юля. Она рассказала мне это после того, как ей соответствующий вопрос задала тайка – сотрудница таможенной службы, заглянувшая в наше дело на компьютере.
Это произошло вчера – во время очередного посещения «иммигрейшен офиса», в Срираче. Перед этим ей как следует накрутили хвоста. Говорят (наверное): «Ты чего-то совсем не работаешь! Почему не проверяешь тех, кто живёт в Таиланде долго и без особых проблем? Ты понимаешь, что это могут быть шпионы или диверсанты?» Вот она и начала проверять.
Пока вся проверка закончилась на том, что нас спросили – на что мы живём. И услышав ответ, отстали… А так, конечно, интересно – как это мы справляемся со своими проблемами? Я имею в виду материальные проблемы.
Юля ответила, что я – писатель. И написал в России кучу книг. На эти деньги мы здесь и живём.
Самое интересное, что она ни в чём не соврала. Не придумала абсолютно ничего. Мы живём, хотя я и не работаю. И Юля не работает. А деньги потихоньку капают – из России. И нам этих денег вполне хватает.
Дело в том, что жизнь в Таиланде, действительно, очень и очень дешёвая. И очень комфортная – хотя мы толком не знаем ни языка, ни местных обычаев. К нам, например, однажды пристал монах. Я сделал вид, что его не понимаю. Тогда он просто попросил денег. И я показал ему – у меня денег нет. Монах тут же махнул на меня рукой. И ушёл – хотя я приготовился провести с ним плодотворную дискуссию… Кстати, интересная получилась бы дискуссия. Из английского языка он понимал только слово «мани». А я из тайского не понимал вообще ни слова.
Такие казусы с нами иногда случаются. Но мы при этом вовсе не унываем. Более того – эта история с отлавливанием туристов (причём, исключительно русских туристов) и проверкой их действительного статуса (на что они, к примеру, живут) случилась не со мной. Она случилась только с Юлей. Я её даже не заметил. Я просто улыбался – в ответ на вопрос таможенной служащей. И только позже, когда мы вышли из «иммигрейшен офиса» и поцеловались, Юля призналась, что слегка сдрейфила. И что вопрос таможенницы оказался довольно неожиданным.
Хотя – чего в нём неожиданного? Я не понимаю. Мы – люди из другой страны, которые приехали в эту страну. Мы живём здесь очень долго. И собираемся прожить ещё… лет десять, как минимум. Или двадцать – как максимум. Потом у нас закончится жизнь. И мы просто умрём (чтобы, понятное дело, родится вновь – как говорит наш любимый Будда).
Но всё это будет когда-нибудь потом. А пока – мы живём. И живём, следует заметить, очень неплохо. Во всяком случае – счастливо. С остальным как-нибудь разберёмся. Во всяком случае – сейчас разбираемся.
Относительно недавно мне на почту пришло письмо, которое вызвало определённые сомнения. Меня смутило обращение автора письма (Владимира Пчёлкина). Мол, не писал вам всё лето, но сейчас решил написать… Я совершенно забыл, что 3 марта я получил от Пчёлкина письмо, на которое (кажется) ответил. Поэтому прошу прощения у Владимира за своё молчание.
Мой ответ будет таким. Вы хотите приехать в Таиланд и здесь пожить? Прекрасно – приезжайте и живите. Всё, что надо сделать, здесь делается довольно легко. Вы можете выбрать любое жильё из того, что вам предлагается. Можете сделать это и у себя дома, и здесь (но лучше здесь). Можете отдохнуть и две недели, и три, и месяц. На счёт денег – вы можете отдохнуть (скажем) на полновесную тысячу долларов. Или только на триста долларов. Всё зависит от ваших запросов. Вы можете даже приехать сюда вообще без денег – с какой-нибудь сотней в кармане (сто долларов – это необходимая сумма на выживание). Но в этом случае мои советы вам не помогут.
А то, что советов здесь очень много, то это совершенно точно. Я пишу эти советы вот уже почти семь лет. Вывод такой, Таиланд - лучшая страна для жизни на старости лет. Но жить здесь можно только имея хотя бы небольшой доход. Причём, легальный доход. Тот, что разрешён законом о запрете определённых профессий. Сейчас этот закон немного ослаблен. Но запреты, в основном, действуют.
Я ответил на ваше письмо? Думаю, что, в принципе, ответил. С остальным – разбирайтесь сами. Читайте форум Винского о Таиланде. Я всё, что мне было нужно, нашёл именно там. Правда, сильно этому форуму не доверяйте. Скажем так – доверяйте только тому, что говорят о посещении границы и оформления визы. Остальное – ерунда.
Теперь всё-таки о нашем посещении «иммигрейшен офиса». Всё прошло, как обычно. Мы приехали, зашли в комнату, где сидели таможенные дамы. Взяли два листочка анкеты. И заполнили их. Потом с номерками подошли к главной даме – к той, что сидела за компьютером (они все, кстати, сидят за компьютерами). Она что-то написала в наших бумажках. Мы вышли и прочитали – 16 января 2019 года. Понятно – 16 января мы поедем в Паттайю. И продлим визы ещё на год. А до той поры – живём и не тужим в своём Чонбури.
И вот мы вышли из «иммигрейшена». Куда идти? Конечно же – на остров Лой. Он открылся совсем недавно. И мы хотели его осмотреть.
Ну что же – мы его осмотрели. Осталось такое впечатление, что три года назад этот остров оказался брошенным местными жителями. Абсолютно всё заросло бурьяном. Отдельно стоит заполненный нечистотами бассейн, где жили черепахи. Самих черепах, естественно, нет. Нет и места, куда они откладывали яйца. Это место тоже заросло бурьяном.
На своём месте по-прежнему возвышается небольшой монастырь. Но монахов в нём нет. Совсем нет – никого. Все магазины пустые. Все лавки сильно замусорены. Наполовину работает порт, откуда на Ко Сичанг отходят «фэри» - деревянные катера. Они идут на остров каждый час, начиная с шести утра и до восьми часов вечера.
На отдельном островке рядом с островом Лой стоит касса. Но дальше проход закрыт – огорожен чёрной сеткой.
Более-менее работает китайский храм – с богиней плодородия. На другой стороне острова стоит дорогая фигура из белого камня – какого-то бога. Но рядом с ней полно мусора. Эта фигура, похоже, бездействует.
Однако, рядом с богиней плодородия и милосердия (Гуань-Инь) проходят молитвы. Горят лампады, народ подходит и преклоняет колени. И всё выглядит более-менее – если не обращать внимания на общее состояние некоторой заброшенности этого памятника.
То, что этот памятник со временем возродится, не вызывает каких-либо сомнений. Наверное, надо было его отремонтировать. Только мост ремонтировали очень долго – почти три года. В это же время ремонтировали и прямую дорогу, ведущую на остров. Теперь всё готово. И на острове опять появились трёхколесные тук-туки. Тук-туки появились – но людей нет. Им надо привыкнуть к тому, что остров снова работает. А острову надо как следует заработать.
Да, кстати, в начале острова мы увидели огромную гору песка… Издалека нам показалось это песок. Но когда мы подошли ближе, то оказалось, что это обломки – того, старого моста, который был полностью снесён и заменён на новый мост.
В результате мы дважды прошлись по парку «Здоровья» - так он здесь называется. Другого парка – детского – вроде бы пока нет. За дорогой, там, где начинался этот парк, возвышаются какие-то бесформенные дома или что-то похожее на дома. Мы туда не пошли, потому что это напоминает нам нашу родную разруху… Но надо знать тайцев, чтобы понять – всё будет непременно устроится. Надо только дать какой-то промежуток времени. Скажем, опять три года. И через три года здесь будет цветущий сад… Но пока – брошенная стройка.
Так вот – мы дважды прошлись по парку. Постояли возле «своего» дерева, где увидели огромную ящерицу – своего Митюню. Митюня, дорогой друг, был жив и здоров. И нас, к сожалению, не узнал… Или узнал. Просто он сразу дёрнул наверх – предварительно исследовав наши намерения. И когда понял, что мы ничего плохого ему не желаем, улыбнулся и… дар дёру.
А ещё мы увидели огромное количество белок. Их было ничуть не меньше, чем раньше.
Это привнесло в наше путешествие особый колорит. Мы пришли в парк, чтобы помянуть исчезнувших белок. А оказалось, что вот они – живут и здравствуют.
Мы задумались. Что произошло? И, наконец, поняли. Мы приехали в Срирачу слишком рано – в половине девятого утра. А половина девятого – это время, когда белки прекращают питаться. И укладываются спать до обеда. В обед они снова оживляются. И начинают искать – чего бы этакого съесть.
Вот в обед мы бы белок запросто увидели. Но не утром… Хотя в этот раз мы снова приехали именно утром. И белки были на своих местах. Они прыгали по деревьям, занимались дележом территории, создавали свои бесконечные запасы. И просто гонялись друг за другом.
Весёлый народец – эти белки. Мы специально отправились по парку ещё раз, чтобы увидеть их на прощание. А заодно прогуляться мимо совершенно пустого жилого дома, построенного рядом с парком.
Кстати, этих домов понастроено столько, что Срирача превратилась в ничего себе город. Она стала городом настоящих небоскрёбов. Правда, в этих небоскрёбах до сих пор никого нет. И никого не будет, по крайней мере, в течение десяти лет.
Потом, через десять лет, народ там появится. Но это будет другая история.
И ещё – крупный закрытый магазин, в котором мы однажды покупали себе чашки, вновь открылся. И теперь здесь такой же универмаг под условным названием «всё за 20 бат». Очень хороший, следует заметить, магазин.
А тот главный магазин «Робинзон», который работал с 11 часов и до вечера, закрыт. Да, полностью закрыт. Он не работает. В нём идёт какой-то грандиозный ремонт.
Эти изменения нас очень интригуют. Жить в Срираче сегодня нам кажется излишним. Но то, как она стремительно расстраивается – выглядит очень впечатляюще.
Получается – самый настоящий мегаполис. Только ещё очень и очень небольшой.











             На снимках – обновлённый остров Лой. То, что здесь увидели мы. На видео - наша прогулка по парку Суан Луанг. На день рождения Юли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий