воскресенье, 17 июня 2018 г.

Письмо от друга

Вчера мы с Юлей собрались пойти в «Сентрал Плазу», чтобы немного погулять и купить кое-какие необходимые в хозяйстве вещи. Точнее – не вещи, а продукты. Хотя, в общем-то, покупать нам было ничего не нужно. У нас и так всё есть. Недавно мы ходили на рынок. И вообще – мы живём очень даже неплохо в плане материального обеспечения… Короче, мы вышли на улицу. И направились к остановке тук-туков. Но прошли всего шагов сто. Ну, или двести. Смотрим – на небе собирается грозная туча. Такая туча, что неизбежно пойдёт дождь. И мы повернули обратно. И никуда не поехали… А гроза, действительно, пошла – часа через четыре после того, как мы хотели отправиться в «Сентрал Плазу». То есть мы успели бы съездить туда и вернуться обратно. И ещё около часа пробыть до грозы дома.

Здравствуйте, друзья. Я приветствую вас из солнечного Таиланда – даже если вам Таиланд вовсе не нравится. Я допускаю и этот вариант. Главное – вы слушаете меня. Вы со мной спорите или соглашаетесь. Вы меня, в конечном счёте, уважаете. И это уважение выглядит самым главным в наших виртуальных отношениях.
Главное, что в них содержится – это глубокая правда. И только правда. Сегодня утром мы с Юлей задумались. Могли бы мы снять фильм о плохой жизни в Таиланде? Такой, какой сняли русские похабники о жизни в Лос-Анжелесе? Да, конечно. Смогли бы. И фильм этот не вызывал бы у вас каких бы то ни было вопросов.
Но мы этого фильма не снимем. Потому, что мы уважаем эту чудесную страну. Потому, что мы желаем ей только счастья и процветания. И потому, что сами натерпелись от русской пропаганды. И вовсе не хотим быть «ватниками». То есть пропагандистами при «богатых папеньках».
Эти размышления вызваны нашим неприятием нынешней России. На все её потуги я отвечаю – нет. Нет, ребята, живите без нас. Платите налоги, жируйте, даже воюйте – если вам хочется погибать за «великую идею вашего хозяина», в которой, между прочим, никакой идеи нет. Мы уходим в сторону. Мы не хотим с вами жить. И не будем с вами жить – хоть застрелитесь. Мы – вольные птицы. Мы – граждане мира. И мы себе найдём государство, которое можно назвать своей родиной. Вот так…
Эта эскапада родилась не случайно. Совсем недавно мне написал очень хороший человек. Он живёт в России – в городе Воронеж. По образованию – лингвист. Английский язык и ещё куча каких-то языков, которых я не знаю.
Кстати, учась в институте он ещё и преподавал в нём же. Сам учился, скажем, на третьем курсе. И вёл группу – как преподаватель. Он знает язык, как настоящий профессионал. Как человек, родившийся в семье преподавательницы английского языка. Институтской преподавательницы.
А ещё он сын моего бывшего друга, который остался в Вологде. Он со мной вроде бы не враждует, но и отношений никаких не поддерживает. Точнее – эти отношения не поддерживаю я. Мне надоело то, что он обвиняет меня во всех смертных грехах. А я ни в чём не виноват. Я просто живу. Но живу не так, как живёт он. Он верит в бога, я не верю. Он считает президента истинным президентом. А я его таким не считаю. Короче, наши отношения потихоньку разладились. И я тихонько ушёл в сторону. И даже не рассказал ему о своей болезни. Зачем?
У сына и отца сложные отношения. Поначалу отец пожелал устроить сыну жизнь. Он выписал сына из Воронежа в Вологду и устроил на работу. Но в том-то и дело, что в Вологде этот парень был не нужен. Он промаялся год. Да и уехал из Вологды в свой Воронеж. И снова занялся бизнесом – начал кое-что издавать и зарабатывать на жизнь.
Потом получилось так, что отец этого парня поехал жить к нему – в Воронеж. Не знаю, что там получилось, но предприятие этого парня в конце концов разорилось. И он, стало быть, директор этого предприятия, получавший там зарплату, ни коим образом в спасении предприятия участия не принимал. Короче, они снова разошлись. Отец этого парня приехал в Вологду. И устроился на работу.
Всё было бы нормально – если бы этот человек не был зависим от водки. А он был от неё зависим. И искал возможность бросить это дело. И – бросил. Закодировался у какого-то попа. Пить-то бросил, да поверил вдруг в Христа. И, главное, стал других учить, как жить… Короче, ерунда получилась. Но я, помнится, всеми силами это поддерживал. Считал, что лучше пусть упрётся в веру, чем угробит свою жизнь.
Но с этой верой получилась промашка. Вместе с ней он угробил и наши отношения. Ничего, в жизни такое случается. Бывает и хуже. Главное – чтобы сам жил. Жил и верил в то, во что верит. В президента, например. В его камарилью. Пусть – думаю. Но – без меня. Я в такие дела никогда не поверю. У меня слишком отрицательный опыт, который невозможно ничем уничтожить.
Одним словом, мы с отцом этого парня разошлись. И слава богу. Но разошлись мы и с этим молодым человеком… Сейчас расскажу, как это получилось.
В самое трудное для меня время, когда я ничего не соображал и почти не говорил, пришло от него письмо. В нём он писал о себе. И, в частности, спрашивал – стоит ли приезжать сюда, в Паттайю, с пятилетним сыном. Поймёт ли мальчик то, что здесь происходит?
И я ответил на это письмо. Не мог писать – совершенно. Сажусь за клавиатуру и вроде бы пишу. Но то, что пишу, ни на что не похоже. Тогда я думал, что это уже навсегда. Что это – конец.
Но это был не конец. Я написал ему письмо, переставив местами слова его же письма. Мне показалось, что это было оригинально. Но это получилось… убого. Я бы даже сказал – по-уродски.
И он ответил. Жестко и бескомпромиссно. И мне ответить было уже нельзя. Я почти утратил возможность говорить надолго – на полгода, как минимум.
Вы спросите – как же я публиковал свои тексты? А я отвечу – я брал их из своих же книг. Да, я публиковал содержание своих книг в своём же блоге – в коммерческом блоге. Как оказалось, этого не заметили абсолютно все. И я в тот момент получил возможность практиковаться и практиковаться – чтобы через полгода восстановить свой стиль.
Потом я восстановил и свой некоммерческий блог. Я поступил не вполне верно – написал, что хватит, мол, злиться. У меня всё прошло. Я готов продолжать свои тексты… А на самом деле я просто восстановился после болезни. Вот и вся причина, по которой я так долго молчал.
С этим парнем отношения прекратились. И мы помалкивали целых пять лет.
А потом, перебирая старую почту, я вдруг подумал – а ведь он не знает, что произошло. Напишу-ка я ему небольшое письмо. Отыскал в почте его адрес. И – написал.
Прошло две или три недели. И вдруг однажды ко мне приходит ответ. Радостный ответ – словно я воскрес из мёртвых.
Сейчас приведу оба письма (от упоминания имени этого человека пока уклонюсь).
«Здравствуй…
Не знаю, правильно ли пишу. Но дело в том, что наше общение прекратилось в сентябре 2013 года. Именно тогда, в сентябре 2013 года у меня случился обширный инсульт. И я частично утратил способность говорить. Сейчас - всё в норме. Я восстановился. И пишу тебе - чтобы ты знал, что у меня всё нормально. Восстановление заняло около полугода. Вот такая ерунда».
Это письмо было написано 22 мая 2018 года. А вот ответ, пришедший (как оказалось) 14 июня. То есть три дня назад.
«Коля, привет! Только сейчас обнаружил твоё письмо в архиве Яндекс ящика. Не проверял почту на нем уже месяца два. Как сейчас здоровье? Трудись, выкарабкивайся. Будь аккуратнее в еде и на солнце. Я знаком с одним шведом, который после ужасных последствий снова встал на ноги, главное не торопиться... Честно говоря, я решил, что ты не сильно расположен общаться... Я в Таиланде бываю каждый год по месяцу. Правда в Паттае - ни разу. В основном - Бангкок - Чиангмай - Чанг и т.д. Объездил Юго-Восточную Азию немного (Камбоджа, Малайзия, Вьетнам, Филиппины и т.п.) Обычно это делаю зимой. Если есть желание встретиться - я с удовольствием. Часто рассказываю супруге, как ты меня поддержал в Вологде. Пиши, буду рад новостям от тебя».
С этого момента и началось. Мы переписываемся. Мы делимся. Мы общаемся.
Что у него нового? Ну, в общем-то, всё. Новая жена Юля (кстати!) и новый сын Лёва (ему уже 11 лет). Дочь осталась «старая» – Аня от первого брака. С дочерью приходится немного повозиться. Но он парень старательный. И у него всё получается. Недавно дочь поступила сразу и в МГУ, и в университет у себя в Воронеже. Из двух университетов выбрала один – в Воронеже. И теперь будет учиться.
Что касается этого человека, то у него всё в норме. Нет, он не сохранил свою должность в частной типографии. Типография, как я понял, загнулась… Он поездил за границу за подержанными автомобилями. А сейчас открыл контору, которая эти автомобили красит. На этой покраске он и зарабатывает на жизнь.
Я его понимаю. И ни в чём не виню. В России устроиться на хорошую работу с языками, практически, невозможно. Можно было бы устроиться где-нибудь за границей. Но у него есть только языки. И больше – ничего… Короче, он пока работает в Воронеже. Достраивает дом, в который они въедут всей семьёй (и который уже, практически, готов). И зимой ездят по заграницам. То есть – отдыхают.
Где были? Да, везде. Во Вьетнаме, в Малайзии, на Филиппинах, в Камбожде. Были и в Таиланде. И Таиланд ему понравился.
Вообще, Юго-Восточная Азия – это настоящая сказка. Жить здесь можно. Причём, счастливо и благополучно. Русскому человеку даже положено так жить – если взглянуть на те унижения, которым он подвергался.
Совсем другое дело – сможет ли жить так он? Так могут далеко не все люди. И опыт Тая это показывает.
Здесь в Таиланде многие люди прожили по два-три года. И уехали обратно в Россию. «Зачем мы здесь?» - говорят они. Не спрашивая при этом – зачем они там… Здесь ты не нужен точно так же никому – как и там. Но там ты можешь ничего не делать. И тебя будут терпеть. И обманывать – до той поры, пока ты рано или поздно не… сдохнешь. А тут – ты просто никому не нужен. Живи себе, как можешь. Не нарушай законов. Не работай на тех производствах, на которых не положено. Плати налоги – если зарабатываешь. И крутись, как крутишься.
 Это и есть – счастливая жизнь. То есть жизнь для меня и для него. Для этого очень умного и очень умелого парня. Мы в этом мире сможем обжиться. Сможем прекрасно существовать. Сможем, в конце концов, быть счастливыми. Даже если кому -то это покажется избыточно жирным.
Впрочем, это как раз дело десятое. Мы просто живём. И никого ни к чему не призываем.
Это наш мир. И это наша планета.











            На снимках – обезьяны. Виды с нашей недавней кормёжки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий