суббота, 23 июня 2018 г.

Возвращение в Чаченгсау

Сегодня мы съездили в город Чаченгсау, который показался нам настоящим раем – в том смысле, который мы вкладываем в это слово. Раем он покажется и вам – людям, которые с интересом читают о наших приключениях в тайской древности… Но скажу сразу – мы готовы переехать в город Чаченгсау хоть завтра. Но жить нам придётся всё-таки в Чонбури – поскольку, во-первых, в Чаченгсау нет такого удобного и такого добротного жилья, которое снимаем мы. И, во-вторых - мы всё-таки не знаем тайского языка. То есть совсем. И Юлины познания здесь не помогают. Нас вообще никто в Чаченгсау не понимает.

Впрочем, дело не в этом. Дело в том, что у нас есть ещё десять месяцев до того момента, когда мы сдадим это жильё и будем готовы снять новое. И эти десять месяцев мы собираемся поискать новое жилище в Чаченгсау. Это уже совершенно точно… Как и то, что в случае, если ничего не подвернётся, мы останемся жить в Чонбури. Вот такая у нас складывается диспозиция.
Эти сложности возникли прямо-таки сегодня – после поездки в Чаченгсау. Сейчас я расскажу, что мы там увидели и куда съездили.
Началось это ранним утром. Мы встали, позавтракали и вышли на улицу. Часы показывали половину шестого утра. Город проснулся и готовился к выходному дню. А погода была прямо-таки чудесной. На небе не было ни облачка. И светило ослепительное солнышко. Мы прямо-таки возрадовались – когда вышли на улицу.
Сначала мы заглянули в магазин «7-eleven» и купили в нём бутылку воды. Вода нам нужна была для поездки. Потом мы вышли на улицу и добрались до нашего старого автовокзала. Правда, на автовокзале нас не поняли. Подумали, что мы хотим ехать прямо от него на Чаченгсау. А мы хотели добраться за сорок бат до нового автовокзала.
В результате мы повернулись и вышли на дорогу. И через пять минут нас подобрал один автобус, который шел от старого автовокзала до Бангкока. Он и доставил нас до нужного места.
Потом мы взяли билет и сели в нужный автобус. В нём мы оказались самыми первыми. И это было очень хорошей ноткой, с которой начался день. В семь часов утра мы вырулили на дорогу. Автобус был почти полон. Свободным оставалось одно место, которое периодически занимали люди, спешащие в сторону Чаченгсау.
До места мы ехали… ровно один час. Да, именно так. Дорога туда занимает ровно один час. И оттуда – тоже один час. И всё это время мы ехали по шести и восьмиполосной шикарной дороге. Я, кстати, заметил, что дороги здесь прямо-таки волшебные. Они здорово сделаны. И вовремя ремонтируются.
Здесь всё делается вовремя – включая и дороги. И в стране находится очень много свободного жилья. Мы это теперь знаем точно – поскольку живём в снимаемом жилье. И проблем никогда не испытываем. Это Таиланд, где проблем с жильём попросту не существует. Разве что в Паттайе – как в туристическом городе. Да и то, вряд ли.
Да, так вот один раз на дороге мы увидели следы аварии. Довольно тяжёлой аварии с мотоциклом. Им рулила женщина. Её подсекла машина сзади. И сбила на дорогу. Когда мы проезжали мимо, женщина лежала неподвижно на дороге и держала свою собачку. На ней был мотоциклетный шлем. А её голову гладил какой-то печальный мужчина. Наверное – виновник аварии. Они ждали, когда приедет скорая помощь – хотя женщина и так была в хорошем состоянии. Мы думаем, что сильно она не расшиблась. Но… кто знает?
Потом микроавтобус повернул направо. И мы оказались рядом с храмом Сотхонварарамворавихан (его название я скопировал из Википедии, поэтому извините).
Так вот, этот храм с длинным названием (соответственно – Сотхонварарамворавихан) был самой главной нашей целью, как мы думали. Ради него мы сюда и приехали. Хотя позже оказалось, что он был главной целью, но не вполне. А самой главной целью были люди, проживающие в Чаченгсау. Именно – люди.
Но мы этого пока не знали. Поэтому сошли с автобуса. И обошли этот величественный храм вокруг. Его высота – мама дорогая – целых 100 метров без каких-то там сантиметров. Чуть ли не 97. И выглядит он очень величественно. Внутри него находится почитаемая статуя Будды, которая, соответственно, была спасена от разорения во время падения Аютхаий.
Честно говоря, саму статую мы, в общем-то, не видели. Разве что через двери. Но внутрь мы пока не заходили. А зачем, если мы в это не верим? Это совсем ни к чему.
Но снаружи вокруг этого величественного храма стоит очень красивый парк. И по этому парку гуляют люди. И работают ещё четыре таких же больших храма. Ну, разве что чуточку поменьше. И везде идут (как мы поняли) какие-то службы, которые для нас оказались довольно загадочными.
Ясно одно – в храме освещаются варёные яйца. Куриные, заметим, яйца. Народ несёт яйца в корзинах с рынка на паперть. И здесь, перед храмом, их и освещают.
Эта паперть (или как она здесь называется) напоминает вокзал. Мы зашли вовнутрь и немного посмотрели – что делают с яйцами священники. Интересное, следует заметить, дело. Мы немного постояли с опущенными головами, выражая своё уважение происходящему. Да, потихоньку и ушли, дав задний ход… Это не наши, заметим, дела. Но мы их очень уважаем.
Потом мы прошлись мимо местного университета, где снова осмотрели старые картины, посвящённые умершему королю. Картинам этим было уже около года. Или даже больше. Некоторые из них выцвели. Но рядом с картинами были ещё и надписи на тайском языке, обозначавшие высказывания короля. Мы немного постояли и здесь, заметив, что народу, в общем-то, нет. И, в частности, нет студентов. Интересная история – университет есть, а студентов нет. Прямо скажем - удивительно.
Правда, перед университетом мы увидели ряды снесённых домов. Они были порушены на мелкие кусочки. Этим домам исполнилось лет двести или триста. Но исторического значения они не имели – поскольку принадлежали бедняцким семьям. Теперь эти семьи получили новые дома. И живут, соответственно, в новых районах. А здесь будет парк. Обычный зелёный парк, план которого был нарисован перед снесёнными зданиями. Короче, нам это очень понравилось.
Потом мы потихоньку прошлись вдоль улицы – мимо жилых домов. (Кстати, похоже пустых – везде стоят автомобили, но только автомобили. Никаких занавесок и других вещей не видно). Вырулили к стене крепости, где стоят пять разнокалиберных пушек. За крепостью находится, соответственно, тюрьма. И вышли к парку, тянущемуся вдоль реки.
В этих местах мы были. Они ничуть не изменились. И мы спокойно добрались до конца парка, где перешли мост через реку. И вошли в узкую дорогу, от которой можно было ожидать некоторой тени.
И тут, подойдя к первому, как оказалось, кафе, мы в него… зашли. Зашли и заказали по холодному кофе. И нас стали обслуживать. И тут мы поняли, что сегодня мы здесь оказались самыми первыми фарангами, зашедшими выпить кофейку. А возможно, даже не сегодня, а первыми за целый месяц. Или даже за год. Или за десять лет.
Ну, десять или не десять, но нас обслужили так, что я выпил это кофе с огромным удовольствием. Он был настоящим, сваренным из свежемолотого кофе напитком, в котором вообще не было сахара.
Что касается наличия сахара, то здесь нас понимали моментально. Мы говорили – «но шуга». И тайцы повторяли – «но шуга». И готовили такой кофе, что пройти мимо было прямо-таки невозможно… Кстати, за кофе мы заплатили по шестьдесят бат. И это был первый за сегодня раз, где мы выпили кофейку.
Второй раз мы выпили кофе на старом рынке… Да, на столетнем рынке. В тот раз, приехав в Чаченгсау, мы решили, что добрались до этого рынка. Но, как оказалось, нет. До рынка мы не дошли каких-то двух или трёх километров.
Теперь мы направились на этот рынок. Прошли часть дороги – по обочине, минуя проезжающие автомобили (кстати, в Чаченгсау великолепные тротуары – мы этого не ожидали). И в самом начале столетнего рынка увидели поворот направо. Мы и повернули.
Что мы увидели? Первое – крытое пространство между двумя длинными, прямо-таки бесконечными домами. В этом пространстве не было кондиционеров, были только вентиляторы. Но как же здесь было прохладно…
Второе – куча ресторанов и ресторанчиков. Все они находились на берегу реки. А со стороны дороги тянулся бесконечный старый рынок.
Этот рынок протянулся на два или, соответственно, на три километра. То есть ровно на столько, сколько мы до его начала шли.
Везде, где чем-либо торговали, к нам обращались, как к дорогим гостям. И мы, ничего не понимая, кивали и улыбались. Мы были самыми лучшими гостями на этом бесконечном рынке. И нам давали попробовать абсолютно всё – в частности, напиток каркаде.
Кстати, тайский каркаде мы купили. За сто быт нам продали почти килограмм сушёных цветов. Юля соблазнилась и купила ещё какой-то коричневый чай, обещая мне, что этот напиток будет божественно вкусным. А я и так знаю, что он будет божественно вкусным. Он прямо-таки обязан быть божественно вкусным – поскольку речь идёт о настоящем тайском чае.
Потом, в конце рынка, мы увидели ещё одно кафе. Оно называется «Красная кошка». И мы в него заглянули.
В этом кафе полным-полно кошачьих мест, которые обещают вам встречу с кошками… Но вместо кошек мы увидели двух толстых болонок. Двух собачек, которые обнюхали нас. И, даже на нас не посмотрев, увалились спать на своих матрасиках.
Здесь мы снова заказали холодный кофе. И нам его приготовили – точно такой-же, как и в предыдущем кафе, но принесли сразу два напитка. В том кафе принесли кофе сначала мне, потом Юле. И мы пили его без спешки – как и положено пить настоящий кофе.
Кстати, в этом кафе с нас за кофе взяли чуть меньше денег – по пятьдесят пять бат. То есть сто десять бат за две порции холодного латте без сахара. Абсолютно чудесный напиток, если честно. Наши души прямо-таки воспарили.
Мы вышли на улицу. И я сказал Юле – «а могли бы мы жить в этом городе?» И Юля ответила мне – «о, да…» И мы тут же задумались над всеми проблемами, которые нас поджидают в связи с этим решением.  
А проблем возникает масса. Во-первых, как тут обстоит дело с «иммигрейшеном»? Мы увидели одну похожую контору в центре города – когда ехали на автовокзал от столетнего рынка. Что это за контора? Можно ли здесь оформить пенсионную визу?
И как быть с подключением к Интернету? Есть тут «файбернет» или его здесь нет? Этого мы не знаем.
И, наконец, как быть с жильём? Есть тут нечто подобное нашему жилью в Чонбури? Мы привыкли жить в хороших условиях. И хотелось бы, чтобы условия эти не ухудшались… Но с этим, полагаю, всё образуется. Надо лишь дождаться того времени, когда закончится наш контракт. И подписать новый – либо с тем же кондо, либо с новым.
Короче, спустя несколько часов мы вернулись домой… Кстати, на часах было всего час дня. Обалдеть – решили мы. Всего час дня, а мы уже умотались.
Вот что-что, а уставать мы умеем оба. И для этого нам не нужно никаких тренировок. Что ни говори, а у нас уже такой возраст. С одной стороны – тебе ещё не семьдесят лет. А с другой – уже не сорок.











             На снимках – наше сегодняшнее путешествие в Чаченгсау. Удивительное место!

Комментариев нет:

Отправить комментарий