суббота, 30 июня 2018 г.

Белые монашки

Они были в белом… Абсолютно все. И вдобавок все лысые. То есть бритоголовые, что для нашего человека, в основном, выглядит сексуально привлекательно. А для этих азиатских (точнее, для буддистских) монашек – вполне обычно. Этих монашек мы увидели во вторник – когда отправились на «нашу» гору, но обошли её не с правой стороны, а с левой. И рассмотрели огромную 34-метровую статую Будды, установленную над монастырём… аж в 1941 году.

Похоже, что здесь, в славном городе Чонбури, время, по сути, остановилось. Не было ни войн, ни социальных потрясений. На самом деле войны были, но население они, практически, не затронули. Как жили люди на территории Таиланда (а до этого – королевства Сиам), так они и живут по сей день. И никакие невзгоды на их жизнь не влияют.
Нет, конечно, если какой-нибудь начальник сильно задурит, то может чего-нибудь и случится… Но не случится. Ибо задурить здесь никому не позволено. Даже королю. Даже самому Будде. Всё в Таиланде выстроено таким образом, что никому ни от кого никаких плохих последствий получить не удастся. Ибо система очень хорошо защищена от дурака. Каким образом? А это мы сейчас и посмотрим.  
Допустим, живёт на свете большой начальник, у которого сверху есть другой начальник. А у того – другой. И так до самого короля.
И вот этому начальнику шлея попала под хвост. И он начинает сильно дурить – в том смысле, что начинает изгаляться над вверенным ему населением. И никто не жалуется - поскольку жаловаться, по сути, некому… Но не в Таиланде. Здесь правду король рано или поздно узнает – через вверенные ему монастыри, через монахов, читающих свои мантры.
И вот король узнает, что кто-то сильно задурил. Или не сильно – это не имеет значения, поскольку моментально, сразу после совершённого преступления, начальник перестаёт быть начальником. И идёт в народ – просить прощения за свои прегрешения.
Скажете – так не бывает? Да, конечно. У нас – точно. У нас сам царь – никакой не царь. А так, сплошное …овно. А здесь другое дело. Здесь непререкаемость королевского слова такова, что люди теряют дар речи в присутствии короля. И ни у кого не возникает какого-либо подозрения, что король, по сути, это… вор. Что вы! Этого не может быть, поскольку… никогда и не было. А когда возникли кое-какие подозрения, то короля попросту убили.
Да, такое тоже было в истории Таиланда (тогда он назывался Сиамом). В конце XVIII века был один король, противостоящий нашествию бирманцев. Так вот, он повёл себя очень нехорошо. Возомнил себя божеством. И его попросту убила личная охрана. Причём, поскольку дотрагиваться до тела короля никому не дозволяется, его поместили в специальный мешок и забили палками. А потом с почестями похоронили.
После этой истории на трон взошёл Рама I. И началась новая династия – Чакри.
Да, в жизни королевства бывали и такие случаи. Но они случались крайне редко – поскольку короли здесь, действительно, лучшие люди из лучших… А не то, что наши.
Впрочем, речи о наших королях не идёт (поскольку настоящих королей среди них нет ни одного). Поэтому оставим. И вернёмся к нашим монашкам.
Мы спокойно добрались до горки. И вошли в ворота мимо разукрашенных домов. Навстречу нам попалась древняя старуха, передвигающаяся при помощи специальной подставки. Судя по всему, ноги у неё были парализованы. Но она имели весьма мощный голос. И обратилась к нам с требованием дать ей денег.
Мы сделали вид, что её не понимаем. И она быстро от нас отстала. Попутно мы заметили, что девчонки над этой старухой смеются. Они поспорили – добудет она денег или нет. И выиграли этот спор.
Когда мы возвращались из монастыря, то увидели эту старуху вновь. Она сидела перед домом и попивала что-то из стаканчика. Рядом сидели те же девчонки, с которыми она поспорила. Теперь они трепались о чём-то о своём.
Но это было позже. А когда мы повернули налево и подошли к монастырю, то увидели его во всём великолепии. Точнее – в полуразвалившемся виде. Стены возле монастыря покосились. Везде дремали собаки. Из-за стен монастыря доносилось пение мантр.
В этом пении мы уловили женские нотки. И долго не могли понять – в чём же дело. Потом я понял. Так поют именно женщины. Красивей, чем мужчины. И намного одухотворённей. Обычно мужчины поют мантры равномерно, без каких бы то ни было усилений и спадов. А женщины – с лёгкими подъёмами. Словно они преодолевают какую-то грань. Взбираются на вершину горы и спускаются по ней же.
Так услышалось это пение мне. У Юли своя теория. И я её излагать здесь не буду (потому что просто не помню).
Когда мы подошли к монастырю, то увидели напротив огромного памятника, стоящего справа от зданий, двух женщин. Замечу – лысых женщин. Точнее – бритоголовых. Одна из них что-то вязала. Другая занималась другой работой. Ещё одна женщина была вдалеке – метрах в ста от этого места. С ней мы, по сути, не встретились. Она просто показалась. И исчезла.
Та монашка, что была занята вязаньем, тоже на нас не отреагировала. А та, что занималась другими делами, вскоре окликнула нас. Когда я повернулся, то… обомлел. Она улыбалась нам. Она нас приветствовала. Она выказывала радость от того, что видела нас… Обалдеть!
Сами храмы можно назвать старинными (хотя – какие старинные, это всего лишь 1941 год). Но они находились в таком состоянии, что со статуи Будды слетела позолота. И отлетело множество табличек с рисунками видов города Чонбури. Рядом валялось множество каких-то осколков – то, что мы приняли за осколки. На самом деле, когда мы пригляделись, то увидели, что это некие тряпицы, валяющиеся в беспорядке.
Внизу, под Буддой, было огромное помещение. И в этом помещении были окна. Но дальше мы подниматься не стали. И что там находится, сказать трудно. Что-то, вероятно, находится – раз мы увидели некие культовые следы…
В конце концов, мы вдруг почувствовали, что устали. И повернули домой – поскольку делаем это всегда, когда устаём.
На этот раз мы снова прошли старой дорогой – мимо храмов, мимо христианского кладбища, мимо кучи собак, решившихся с нами познакомиться (но всё равно нас облаявших).
По пути мы прошли мимо того места, где в прошлый раз видели взвод военных. И наконец-то смогли прочитать свежую надпись, многое нам объяснившую. На табличке было написано «тренинг полис сентр». Из чего мы сделали вывод, что это были не военные. Это были полицейские. Ну, да – обычная полиция, которую мы с непривычки приняли за военных.
В наших головах тут же всё выстроилось. Сразу нашлось объяснение их одинаковым чемоданчикам-дипломатам и тёмным формам, в которые были одеты эти «военные» (в смысле – полицейские, конечно). И всё встало на свои места. В том числе и их полувоенная организация, на которую мы тоже обратили внимание.
Потом мы свернули к Сукхумвиту. И вышли на него перед светофором. Мы хотели купить яблок – поскольку они у нас закончились. Но на рынке, который был у нас впереди (и который мы обычно пропускаем), их не было. Точнее – они были, но какого-то ничтожного вида. И очень дорогие – по 25 бат за штуку. Брать такие яблоки мы не захотели. И на следующий день съездили в магазин «Теско Лотус», где взяли яблок поменьше и чуть похуже этих, но которые нам больше понравились (поскольку были сильно дешевле).
Короче, это уже начинается другая история… А сейчас – о том событии, которое приключилось в буквальном смысле сегодня.
А сегодня мы снова съездили в город Чаченгсау. Правда, съездили по совершенно другому маршруту. Мы доехали до автобусной станции Чаченгсау. Здесь пересели на тук-тук, который ехал мимо 100-летнего рынка. Добрались до этого рынка, где немного побродили и дважды выпили кофе.
На этот раз рынок показался нам полузаброшенным и каким-то неуютным. Народу было мало. И большинство магазинчиков были закрыты. Но кафе «Ред Китти» было открыто. И мы снова выпили здесь кофе – который был на порядок лучше той бурды, что нам налили в первом кафе, которое мы посетили.
К тому же первое кофе оказалось поразительно сладким. А мы специально предупредили продавца (который, кстати, говорил по-английски) – «но шуга». И он, помнится, повторил – «но шуга». Сахару в кофе не положил. Но бухнул туда солидную порцию обычной сгущёнки. Конечно же – сладкой.
Я это кофе пить не смог. Пришлось отдуваться Юле. Она выпила две чашки. И после этого у неё разболелась голова… Короче, день выдался с некоторыми приключениями.
Зато после 100-летнего рынка мы посетили два храма. Один – огромный и почти пустой китайский храм, который называется «Саванг Саттатхам». Точнее – это комплекс храмов, принадлежащий этой организации китайских святилищ.
Потом мы посетили другой храм – тайский. Он стоит на клонге – на том, что делит 100-летний рынок пополам. Этот храм называется «Тхепнимитр». Здесь мы увидели роскошного лежащего Будду. И ещё несколько тайских реликвий, которые показались нам истинным чудом.
Потом, после посещения храма «Тхепнимитр», мы сели на тук-тук и добрались до автовокзала, откуда вернулись домой в Чонбури. Дорога в Чаченгсау заняла у нас около пяти часов. Туда и обратно – по часу пути. И три часа на месте, в Чаченгсау. В двенадцать часов дня мы приехали домой…
Хорошо мы проводим своё время? Конечно. А как иначе? Мы познаём тот мир, который выбрали для себя в качестве основного. А заодно сравниваем его с нашим миром – в котором родились и до недавнего времени жили.
Нет, не так… Мы выживали в нашем мире. И в результате еле выжили. Вы можете с нами не соглашаться. Можете даже с нами поспорить. Это нормально. Но приезжайте и поживите здесь сами. И вы поймёте – о чём я говорю.
Мы ехали по Чонбури в микроавтобусе. И я всё ждал – когда мы подъедем к нашему кондо… А чего ждать? Это не автобусы из Бангкока, которым объясняй или не объясняй – они привезут нас своей дорогой, которая потребует ещё полчаса на то, чтобы добраться до дома. Здесь всё понятно. Ты говоришь, куда тебе надо. Они туда тебя и привозят. За три поездки в Чаченгсау – ни одной промашки. Вообще. Мы даже удивились.
Хотя – чего удивляться? Здесь живут люди, которым регулярно нужно съездить в Чаченгсау и обратно. Они и ездят – на этих микроавтобусах. Всё нормально.
И последняя история, случившаяся с нами сегодня – когда мы ехали с Чаченгсау в Чонбури.
На дороге, которая ведёт из Чаченгсау, есть несколько светофоров. На одном из них мы остановились. И ждали, пока не загорелся зелёный свет. В это время мужичок с метёлкой в руке кого-то гонял по крыше дома – в котором был одновременно и магазинчик. Рядом с мужичком бегала собака. Порода, похожая на лайку. Долгое время мы не могли понять – чего они суетятся. А когда поняли, то увидели, что на крыше дома сидит… огромный баран… То есть – варан, конечно.
У этого варана была задача – улепетнуть с крыши и не попасться под метлу. Но у этого человека задача была примерно такая же. Он сгонял на всякий случай варана на землю, но таким образом, чтобы ему не навредить.
Длина варана, как мы увидели из окна автобуса, была примерно… метра два. Это если с хвостом. Но всё равно – не дай бог с таким встретиться.
У этого человека сомнений не возникало. У собаки – тоже. Они попросту отгоняли это чудовище от дома.
А мы переполошились. И точно бы сдрейфили – если бы в следующую минуту автобус не увёз нас прочь. От варана в том числе.










            На снимках – огромный Будда рядом с монахинями. И виды Чаченгсау – то, что мы увидели сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий