воскресенье, 3 июня 2018 г.

Вернись, я всё прощу!

31 мая 2018 года мы отправились на местный рынок, на ОТОП – «один район, один товар». Дело в том, что рынок этот был организован в 2001 году для оживления торговли различных районов. Смысл этого рынка был в том, что все районы в Таиланде представляли на рынке свой товар. То есть купить можно было абсолютно всё. Точнее – то, что выпускается на предприятиях Тая.

Короче, мы собрались и отправились на этот рынок. На самом деле мы отправились в давно изученный нами район. Рынок ОТОП расположен рядом со зданием земельного суда. То есть на старом известном нам месте.
Подходили к рынку мы совсем недолго. Прошли через Сукхумвит. Через храм, где кремируют умерших (одна кремация готовилась именно в этот момент). Потом - через перекрёсток с основной дорогой, где всегда полно машин. Вышли на прямую дорогу к рынку. И через пять минут пришли на место.
Время было начало четвертого дня. То есть для рынка - самый разгар. Народу на рынке было довольно много… Нет, его было относительно мало. Рынок уже работал около недели. И работать ему оставалось всего два дня.
Впрочем, на наш фаранговский взгляд народу на рынке было достаточно, а на тайский – не очень. И это означает, что некоторые торговцы явно скучали, а другие представляли свои товары населению.
Народ эти товары покупал. И покупал хорошо. К этим рынкам уже давно привыкли. Они организованы вовсе не для туристов. Туристов тут было ровно две штуки – я и Юля. И не сказать, что они (то есть мы) были при деньгах. Нам нужен был один вид товара – чай. И при этом не просто чай, а чай «каркадэ». То есть высушенная суданская роза, которую мы завариваем и пьём.
Старые запасы каркадэ у нас закончились. Мы, было дело, покупали пару раз свежий каркадэ у одной женщины на пути к старому продуктовому рынку. Но она давно каркадэ не торгует. Возможно, именно потому, что его у неё никто не покупает. А мы не в счёт – поскольку не можем даже объяснить, что нам, собственно, нужно.
Здесь вступает в силу языковая проблема. Женщина не владеет английским языком. То есть вообще. А мы не владеем тайским – тоже вообще. Точнее, Юля немного по-тайски говорит, но не название этого чая. Его она пока не знает. А показывать руками, что нам надо, результат получается ерундовый. То есть вообще не получается. Поэтому мы подходим к этой тётечке, осматриваем её товар. И когда не видим в продаже каркадэ, разочарованно разводим руками. Мол, нету товара, извини… Что думает при этом сама женщина, мы не знаем. Вот такие дела.
Ну, на каркадэ мир клином не сошёлся. Купим мы его, конечно. Не на рынке, так в магазине «Макро». Там он точно есть – в засушенном виде. Граммов сто в одной пачке стоит… что-то около 60-65 бат. Короче, очень мало по сравнению с качеством этого уникального продукта.
Да, кстати, а что в нём уникального? Почему мы ищем именно каркадэ? Да, чёрт его знает. Просто привыкли к нему. И всё. Помимо каркадэ мы употребляем в пищу многие чаи. Коричневые китайские, коричневые тайские, розовые, фиолетовые (на самом деле это цветы каких-то растений, вроде анчана). Ещё какие-то, названий которых я не знаю (зато их знает Юля). И не сказать, что без вкуса каркадэ нам вообще кранты. Вкуса у этого чая, в общем-то, никакого нет. Мы добиваемся его, добавляя в чай лимонный сок… Хотя, Юля говорит, что вкус у каркадэ есть. Он тоже кисловатый. Ну, значит, я немного ошибся.
Короче, мы стали искать чай каркадэ. Искали, искали, искали… Подходили к одной чайной даме. К другой. Нам протягивали различные чаи – чтобы мы попробовали. И мы эти чаи нюхали, мяли в руках пакетики и делали всё, чтобы уклониться от пробы. Дело в том, что мы вроде бы видели - в чаи добавляют чуточку сахару. А нам сахар вреден (из-за моего диабета). Короче, нам удавалось улыбаться, кивать на предлагаемый нам чай и при этом ловко уходить от его покупки.
Но один раз мы не устояли. Нет, это был не каркадэ. Это был розовый чай. Точнее, высушенные розовые бутоны, источающие нежнейший аромат. Такой волнующий, такой волшебный, что мы, не задумываясь, выложили за небольшой пакетик чаю сто бат. Указываю специально цену – 100 бат. Это была обычная цена за такой чай.
Упаковав чай в рюкзачок, мы продолжили осмотр. На этот раз мы обходили вовсе не чаи. Мы обходили торговцев, которые продавали всякие вкусности. Чего здесь только не было! Изящные кусочки чего-то, похожего на картошку, на которой были следы крема. Миниатюрные шашлычки – коих было огромное количество и такое же огромное разнообразие. Блюда, которые предлагались в мешочках и завёрнутыми в банановые (как нам показалось) листья… Короче, попробовать это мы не могли в принципе. Но очень сильно хотелось.
В этих случаях у меня есть хорошее средство. Когда особенно припирает и хочется всё-таки попробовать продукт, я говорю себе – «ша!» И решительно отхожу в сторону. Причём, с таким видом, что ко мне сразу теряют интерес хозяева этой роскошной еды. Я сделал всё именно так. И от меня, к сожалению, сразу отстали. Хотя я втайне рассчитывал на то, что меня уговорят. И… не уговорили.
Потом мы переключились на другие товары. На так называемые «сувениры», которые вовсе не глупые поделки, а настоящие товары для дома.
И снова – чего здесь только не было… Расчёски из рога, расчёски из дерева, расчёски, украшенные резьбой, расчёски, украшенные выжиганием. За расчёсками начинались ряды подставок – больших, средних и маленьких. За подставками начинались ряды мебели. Потом – ряды матрацев. Потом – ряды одежды. Потом – ряды стаканов для различного питья.
Кстати – об этих стаканах. Это тренд нынешнего года. Стаканы – по сути небольшие термосы, в которых горячие напитки подолгу не остывают, а холодные подолгу не нагреваются. Украшены эти стаканы различной росписью – от «Микки Мауса», до надписи с тайской рэп-командой. Они выполнены из самых разных материалов – из пластика и из металла. Самые дешёвые стаканы сделаны вроде бы из картона… Впрочем, таких я здесь не видел. Картонные стаканы – моя фантазия.
Эти стаканы невероятно популярны. Их покупают абсолютно все. Но чаще всего – молодёжь, которая использует эти стаканы на всю катушку.
Мы бы тоже такой себе купили. Но не знаем - как его использовать. Что в него наливать? И зачем наливать – если мы пьём чай дома, а не на улице? Короче, пока не сложилось.
К концу рынка мы приблизились слегка распаренными. Оно и понятно – стояла привычная нам жара, усиленная полотняными перекрытиями сверху рынка. Для тайцев – нормально. Для нас… тоже нормально. Если не обращать внимания на скачущие значения температуры. В принципе, какая разница – 35 градусов или 46. Верно?
Спустя какое-то время мы вышли на улицу. И направились мимо вечернего рынка на дороге мимо школы. По этой дороге мы планировали пройти до центральной дороги, перейти её и повернуть налево – вдоль закрытой женской тюрьмы, через храм на горе, на Сукхумвит. И перейдя через Сукхумвит – оказаться дома… Так всё и получилось.
Когда мы шли по дороге, я размышлял о купленном нами чае. Я представлял себе – какой это будет напиток. Какой у него богатый вкус. Какой богатый аромат.
И вообще – такие напитки надо ценить. Ими следует наслаждаться. Ибо даётся этот напиток всего один раз. И на всю жизнь – такой он прекрасный и такой вкусный.
Напиток оказался настоящим… как бы это помягче выразиться… дерьмом, что ли? Ну, да – ни вкуса, ни запаха он не содержит. Один только цвет. А наслаждаться цветом – это, понимаете ли, для меня слишком высокая задача.
Короче, я был сильно разочарован. И выпил стаканчик чаю только из уважения к Юле, у которой в связи с ним были другие ощущения.
Моё недовольство слегка сгладилось, когда Юля добавила в чай немного привычного лимонного сока. Он приобрёл легкий кисловатый привкус. И… заиграл оттенками…
Да, это настоящий тайский чай. Теперь я знаю, что чаи принадлежат к тайской культуре. Их выращивают, их высушивают и их пьют. Причём, пьют совсем не так, как мы пьём свой коричневый или зелёный чай. Тайские чаи ароматны и имеют слабый вкус. Ими нужно наслаждаться. В них нужно вслушиваться. К ним нужно привыкать.
Я это понимаю. Но привыкнуть к этому чаю пока не могу. Розовый чай так и останется для меня только отваром из засушенной розы. И больше ничем особенным… Если Юля не добавит в него чуть лимонного соку и не подсластит его сахарозаменителем. Тогда – да, это настоящий чай. А не отвар из глупых цветов.
Вот такая у нас получилась прогулка – на рынок ОТОП…
Через день (то есть вчера, в субботу) мы отправились на тук-туке в город. Разъезжать на тук-туке нам очень нравится. А ареал нашего обитания в Чонбури сильно расширяется. Мы, к примеру, вышли на дорогу, ведущую к морю. Причём, по четвёртому пути – по тому, по которому ещё ни разу не ходили.
Ну, что вам сказать о самой дороге… Великолепная широкая дорога, уставленная новыми и старыми домами. Некоторые дома прямо-таки старинные. Некоторые отличаются отсутствием стекол в окнах. И отсутствием электричества. Во всяком случае – на балконах висят керосиновые лампы, которые имеют своеобразный восковой налёт на стеклах. Это следы выделяемого жира от сжигаемого керосина. То есть эти лампы используются до сих пор.
Дома эти не оставляют впечатления богатых и бедных. Нет, они старые и очень старые. И есть среди них новые дома – те, что построены десять или пятнадцать лет назад. Но они сделаны в той же тайской традиции. С невысокими стенами, с небольшими и тёмными окнами, с отсутствием кондишенов. И в этих домах живут такие же тайцы – как и в старинных особняках. Разве что только тайцы эти чуть помоложе.
Рядом с одним из домов, где было открыто нечто вроде магазина, мы увидели клетку с громко орущим попугаем. Он сидел на жёрдочке и кого-то призывал. Ему сверху, через дорогу, отвечал такой же рослый прохиндей. То есть сбежавший из клетки попугай.
Это были солнечные аратинги. Привычные для Тая попугаи. (Я называю их неразлучниками, и, конечно, ошибаюсь).
Так вот – хозяйка глядела в ту сторону, где на проводах сидел здоровенный сбежавший попугай. Его активно призывал к себе второй попугай – которому сбежать не удалось. Они громко переговаривались. А хозяйка тихонько ворковала ему – «вернись, Ягупопчик! Я тебе яблочка дам… И ругать тебя никто не будет. Ты нужен своему напарнику!» На что попугай сварливо ругался и вроде бы делал вид, что никого не замечает… Но и не улетал.
Мы немного постояли, наблюдая за попугаем. Потом поняли – всё будет нормально. Он просто троллит хозяйку. Немного полетает. И вернётся обратно.
А как не вернуться – если она обещает яблочко? Я бы вернулся.











            На снимках – наши чаи. И городок Чонбури. Следует заметить, очень хороший.

Комментариев нет:

Отправить комментарий