воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Подготовка к Новому году

У нас в Таиланде люди готовятся к встрече Нового года. Он наступает в апреле 2018 года – если смотреть по христианскому календарю. Но по христианскому календарю здесь никто не смотрит. Здесь в ходу буддистский календарь, который отличается от христианского почти на 500 лет…

Да, кстати, у нас с Юлей возник спор. Я говорю, что встречать будут 2562 год. А Юля утверждает, что встречать будут 2561 год (который, по моему мнению, мы встречали в прошлом году). Кто прав? Дипломатично замечу, что Новый год остаётся в любом случае Новым. А 2561-й или 2562-й – это уже второй вопрос, на который могут быть разные точки зрения.
Так вот, Новый год, практически, готов. Осталось лишь устроить новогодние «обливалки». У устроителей осталось совсем немного времени, чтобы довести все строения до нужного уровня. А их, похоже, построено очень много.
Вот, к примеру, на ночном рынке, там, где находится здание окружного трудового суда, строится комплекс китайских домов. Этот комплекс строится здесь каждый год. И каждый год он после праздника успешно сносится.
Мы ни разу не видели этих китайских домов. Похоже, что это будет грандиозное зрелище – с хлопушками, с водяными сражениями, со смехом и многочисленными улыбками… И всё же мы слегка недоумеваем – почему строятся эти дома. Неужели, их так здорово потом снести – чтобы построить заново в следующем году? Выходит, что именно так.
Вообще, восточноазиатский путь для нас сокрыт солидной тайной. Дома – это ещё что. Вы посмотрите на детские развлечения. На все эти горки, электрические машинки, на различные цирки. Всей этой мишуры возведено больше, чем нужно. И рынок давно превратился в разношёрстный парк развлечений. Причём, работает он достаточно давно – с начала месяца. А закончит работать в тот день, когда завершатся мероприятия по обливанию водой. То есть тогда, когда Таиланд встретит Новый год…
Мы ходим по Чонбури. И наблюдаем – как город готовится к новогодним праздникам.
Вот, к примеру, магазин «Тукком». Мы любим этот магазин, поскольку здесь продают Маки и торгуют всякой электронной мелочевкой, которую мы время от времени покупаем.
Так вот, в «Туккоме» эти приготовления можно рассмотреть детально. Народу здесь крутится немного, но пространства огромны. Везде, где работают люди, потихоньку возятся мастера, которые занимаются разного рода развлечениями. Одни устанавливают какие-то красочные щиты, другие – украшают стены, третьи – копаются со светом. У всех получается здорово, хотя и не совсем понятно. Ясно, что на Новый год всё это неожиданно засияет необыкновенными красками. Но как именно это произойдёт, пока непонятно.
Такими делами заняты все, кто собирается встречать Новый год. То есть практически все тайцы, а заодно и сочувствующие китайцы. Они уже давно привыкли отмечать два новых года. Хотя отмечают, собственно, три – начиная с христианского Нового года, празднуя китайский и заканчивая тайским.
На фоне предыдущих Новых годов тайский отличается наибольшими торжествами. Если на наши Новые года есть небольшое место грусти – когда, к примеру, родственники собираются у своих старших представителей и поздравляют с праздником их, то в тайском новом году ничего такого не предусматривается. Народ попросту шумно веселится, обливается водой, отмечает самые дурацкие затеи. И особенно не парится, когда надо немного погрустить.
В связи с этим нам интересно понаблюдать – как ведут себя тайцы после Нового года. Вчера ещё обливались на Сукхумвите, не пропускали ни одного транспортного средства. А сегодня праздника не видно. Словно его и не было вовсе. Только строители потихоньку разбирают возведённые крыши киосков. Да некоторые люди ещё выпивают, вспоминая вчерашние торжества.
Да, кстати, в этом году на Сукхумвите быть ничего не должно. Так решили военные – те, кто находится у власти. И нам интересно – как они справятся с этими задачами. И справятся ли. Всё-таки Сукхумвит – это одна из главных целей всеобщего обливания.
Мы ходим на дальний рынок. И видим по пути, как меняются религиозные храмы. Нет, они не превращаются в разного рода вертепы. Этого нет вовсе. Но некоторые изменения всё-таки есть.
Вот, к примеру, старейший храм на территории Чонбури – тот, что стоит здесь со времён Аютхайи. Основные строения возведены лет шестьдесят назад. Но не центральный храм, которому уже лет триста (если ни больше).
Возле этого храма стоят скульптуры, выполненные в виде не очень серьёзных китайских «мальчиков». Они, скорее всего, выпрашивают у посещающих храм подаяние. (Мы и сами, порой, даём им какие-то деньги).
Так вот, рядом с этими фигурами возвышается… скелет. Он очень похож на настоящий скелет, но выполнен из папье-маше (или из пластмассы). Фигура забавная – если не обращать внимания на то, что это всё-таки скелет.
До недавнего времени он был одет в цветастую рубашку, а на голове у него была шикарная кепка. Голову при этом он держал прямо перед собой. И руки его были сложены в тайский «вай».
Теперь вид скелета несколько изменился. Он по-прежнему в той же кепке. Но голова у него склонена вперёд чуть больше. Он держит руки в почтенном «вае». Но одет в другую рубашку – в ещё более цветастую. На голове у него тёмные очки. Ни дать, ни взять – шикарный денди, а вовсе не какой-то жалкий скелет.
Таких изменений становится всё больше. Изменилась даже наша кошка – белая, что сторожит лавку рядом с христианским храмом. Она осталась такой же белой. И лишь немного исхудала. Возможно, она родила котят. (Хотя котят мы у неё, в общем-то, не видели). Но это и неважно. Главное – она по-прежнему лежит на своём месте и иногда мурлыканьем откликается на наши призывы. Сейчас пореже, поскольку кошка занята своими делами. Она тоже готовится к торжествам.
Что же касается рынка, то он по-прежнему живёт своей жизнью. И мы практически перестали на него ходить. Наше внимание переключилось на более ближний рынок – на тот, что находится в километре от нашего дома. Вдруг оказалось, что на этом рынке можно найти то же самое, что на большом городском и на вечернем рынках. Но по ещё более впечатляющим ценам и в более внушительном ассортименте.
На этот рынок мы обычно и ходим – когда наши запасы подходят к концу. Покупаем там всё, что необходимо. И потихоньку возвращаемся назад.
И только выходные мы отмечаем иначе. То есть выезжаем в «Сентрал Плазу» или даже в Банг Саен – покормить обезьян или просто прогуляться по пляжу.
Кстати, вчера был именно такой момент. Мы съездили в Банг Саен. Сошли с тук-тука на конечной остановке. И прошлись вокруг комплекса гостиниц. Обратили внимание на три момента. На хорошую посещаемость гостиниц – одна, примерно, шестая их часть неожиданно оказалась заселённой. На высокую концентрацию торговли – рядом с дорожкой, по которой мы и прогуливаемся. И на белок, которым по барабану гуляющие люди. Белки заняты своими делами. Им некогда загорать или бездельничать. Очень предприимчивые существа.
Кстати, на пляже Банг Саена было очень много ресторанов. И мы как следует изучили то, чем они кормят своих посетителей. Увы, это оказалось не то, что едим мы. Какие-то жаренные крабы, рыбка, запечённая в фольге, ракушки, которые непонятно, как есть… Это всё хорошо. Но нам не особенно вкусно.
Есть ещё жаренные куры. Но их мы уже не берём. Доводим нашу прогулку до конца, приезжаем в Чонбури. И тут, рядом с домом, покупаем наши шашлыки и рис. За шестьдесят бат, что мы платим за две полноценные порции.
Да, шашлыки по-прежнему свиные. И очень вкусные. Мы берём их сейчас всё реже и реже. Юля решила поэкспериментировать с едой. Пока получается исключительно с омлетами. Но дайте срок. И мы станем питаться исключительно дома – как питаемся завтраками и обедами. Получается очень качественно и, что крайне существенно, очень здорово.
В практической жизни мы с Юлей избавились от экспериментов. Ну, почти – поскольку наша жизнь приобрела такой характер, что мы питаемся очень хорошей едой. То есть тем, что нам очень нравится. Нравится свинина – берём свинину. Не нравится свинина – не берём. Зато выбираем курятину. Или овощи. Или ещё какую-нибудь ерунду.
Недавно мы, к примеру, взяли обычную мелкую фасоль. Взяли всего лишь небольшой пакетик на триста граммов – поскольку решили, что разварить её у нас не получится. Но фасоль разварилась. Правда, варить её пришлось около часа – при выдержке в воде около полусуток. Но зато какой же вкусной она оказалась… Это была японская фасоль «адзуки». Самая вкусная из всех. И самая аккуратно развариваемая. Её используют в десертах – делают из неё начинку для пирогов.
Мы в десертах её использовать не стали. А просто стали варить – как варят обычную фасоль. И изумились её деликатному вкусу.
Такие открытия мы делаем постоянно. Они получаются сами по себе – после того, как мы пробуем то или иное тайское блюдо. Их, этих открытий, не так уж и много. Мы давно живём в Таиланде. И давно перепробовали всё, что продаётся в местных магазинах. Тем привлекательней получаются наши исследования. Берёшь, скажем, какую-нибудь картошку. А она оказывается не картошкой, а каким-нибудь редким овощем. Да ещё и с удивительным вкусом, которого от неё совсем не ожидаешь.
Мы присматриваемся к фруктам. К редким и, порой, экзотическим – вроде джек-фрута. Но только присматриваемся, поскольку съесть его пока не можем. Мы многое съесть не можем – начиная с джек-фрута, заканчивая дурианом. Первый – по причине его условной безвкусности. Второй – по причине редкостной «вонючести». Никак не могу поверить, что нежный вкус клубники в этом фрукте сочетается с запахом г…а.
Таких моментов в нашей жизни хватает. И, если мы хотим жить, как живут тайцы, мы должны попробовать и… дуриан. Или окончательно отвергнуть его – поскольку по гликемическому индексу этот фрукт явно не принадлежит к нашим продуктам. Напротив, он-то как раз и принадлежит к тому классу, который считается несъедобным. Во всяком случае, для нас.
Так мы и живём. Одно оцениваем, к другому присматриваемся, а третье берём. Потом взвешиваем всё, что получили в итоге. И делаем правильные выводы… Или неправильные. Дело здесь исключительно в наших предпочтениях.
И если нам суждено попробовать хотя бы раз в жизни дуриан, то… мы его попробуем. Даже если при этом придётся зажать нос и затаить дыхание. И потом проглотить эту дрянь. Чтобы затем, отплевавшись от дуриана, сказать – «как же это было здорово»… И окончательно отказаться от добавки.










          На снимках – приготовления к Новому году. Город Чонбури готовится к празднику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий