суббота, 7 апреля 2018 г.

Долгих семь лет

И вот прошло семь лет нашей жизни в Таиланде… Семь лет, представляете? В этом случае я говорю, что за убийство дают меньше. Это такой юмор – юмор висельника. На самом деле мы очень счастливы. И каждый день, который мы проживаем вместе, открывает нам сказочный мир, в котором мы живём. В котором нет зависти и злости. В котором люди трудятся и проживают свои жизни. В котором дети любят своих родителей, а родители боготворят своих детей. В котором всё, что происходит – это волшебная сказка, к которой мы (слава богу) каким-то образом причастны.

Вообще-то со дня нашего знакомства прошло чуть больше дней. Мы познакомились с Юлей 8 января. «Наверное» – говорю я, предполагая, что это знакомство могло состояться и 9 января. Точную дату я не помню. Скажем так – мы познакомились с ней 8 или 9. А как было на самом деле, неважно.
Важно другое – 7 апреля 2011 года мы приехали в Таиланд, чтобы попытаться пожить здесь. И даже не предполагали, что нам здесь очень понравится. Точнее – я предполагал. Но Юля была в своих оценках осторожней. Она взяла с собой вилки и какую-то примитивную посуду. Не предполагала, что здесь есть всё, что необходимо для жизни. Причём, по очень низким ценам.
Честно говоря, цены здесь удивляют необыкновенно. Они настолько низкие, что теряешь дар речи. Есть магазины, где все товары, которые в них продаются, стоят по 20 бат. Это и посуда, и тазики, и небольшие подставки в ванную. И чёрт знает что ещё. Но цена на это «чёрт знает что» зашкаливает за нижний уровень.
Представьте себе этажерку в ванную, на которой лежит вся эта премудрость – краски, паста, кремы и прочее. Эта этажерка стоит… тоже 20 бат. Обалдеть.
Но это ещё что. А цены на напитки, на еду, на все мелочи, которые нам необходимы? Это тоже стоит по 20 бат или около этого. То есть прожить тут можно на очень небольшие деньги – если у тебя возникла проблема с деньгами.
Вообще, различные проблемы здесь могут быть. Но эти проблемы вовсе не те, с которыми привыкли сталкиваться мы.
Вот, к примеру, деньги. У тебя их слишком мало. Что делать? У нас ты затягиваешь пояс, меньше питаешься, больше работаешь. И всё равно болтаешься где-то внизу. Там, где денег ни на что не хватает.
Совсем иначе выглядит дело здесь. Когда мы переехали из Паттайи в Чонбури, то оказалось, что мы форменные богачи. Что у нас хватает и на жизнь, и на развлечения. И даже на поездки в столицу – в славный город Бангкок.
Нам хватило денег и на компьютеры, и на новые смартфоны. Хватило денег на подключение к Интернету (кстати, сегодня переключимся – перейдём на старого провайдера AIS, вместо так называемого «нового» - TrueMove H). И вообще – абсолютно на всё, что мы только ни хотим.
Более того, денег нам хватает, но мы и ощущаем себя вполне состоятельными людьми. У нас отличное жильё, в котором мы обитаем. Отличная кухня – несмотря на мой диабет. И отличные развлечения, которым мы отдаём часть дня.
То есть мы живём абсолютно полноценно. И собираемся прожить так ещё лет двадцать или даже тридцать (это я сильно загнул, но… мало ли?).
Что было семь лет назад? Мы добрались до Бангкока, пролетев все эти долгие километры. Вышли из самолёта через девять без малого часов. Простояли минут тридцать на таможенном осмотре – народу оказалось довольно много. Потом получили свой багаж (два рюкзака). И вышли на улицу.
Что я запомнил, так это выражение лица, с которым выпил воды из бутылки. Я проглотил её. Потом глубоко вздохнул и… выдохнул. Я вошёл в примерное подобие парной бани.
Следом в некотором ужасе за мной шла Юля. Её предположения сбывались самым непредсказуемым образом. Она не могла здесь дышать.
Но спустя полчаса всё нормализовалось. И Юля обнаружила, что страна эта очень хороша. И что надо немного поспать – пока мы едем до Паттайи. И что в Паттайе будет намного легче. Мы займём свой номер – в гостинице, которую сняли через Интернет на три дня. Поедим. Отдохнём. И всё пойдёт по нашему плану. То есть мы найдём жильё, обоснуемся там. И будем думать – каким образом нам следует продлять свои визы.
Всё, действительно, получилось. С тем отличием, что в гостинице мы остановились на три дня, но съехать могли и на второй день. Дело в том, что на следующий день мы отправились на пляж. Поехали в сторону Джомтьена. Сошли на русской сойке. И по дороге почти автоматически… сняли новое жильё. За семь тысяч бат в месяц, что мы тогда считали очень низкой ценой.
Она и была очень низкой. В Москве на эти семь тысяч рублей (а бат и рубль стоили тогда одинаково) нам хватило бы дня на три. То есть разница в цене составляла почти… десять раз.
А перед этим мы ещё и в первый раз поели. В том смысле, что заглянули в ресторан на Второй улице – тот, что стоит напротив «Майк Шоппинг молла». Мы заняли место – пустой столик под большим навесом. И взяли два супа бат по тридцать пять (если не ошибаюсь). И когда стали его есть, то разверзлись небеса и грянул гром… Нет, ничего не грянуло. Но мы вдруг поняли – что такое тайская еда с «фулл спайси». Еле-еле доели свои супы. И больше их никогда не заказывали.
Да, это был обычный тайский суп. Он называется – том ям. То есть обычная тайская еда, которую можно взять, где угодно. И везде она будет очень и очень вкусной. Разве только перчёной и очень перчёной – если мы берем её в тайском ресторане для тайцев. И не очень перчёной – если берём в тайском ресторане для фарангов.
Тот ресторан был для фарангов. Но при заказе блюда мы специально попросили сделать нам «спайси». Мы хотели попробовать, что это такое. И – попробовали.
Это было в самый первый день нашего пребывания в Тае. Потом мы вышли на Вторую улицу. Прогулялись по фруктовому рынку. Заглянули на Бичку. И, в полном изнеможении, вернулись домой.
Тай оказал на нас неизгладимое впечатление. Мы вернулись домой и тут же легли спать. А на следующий день начались наши приключения со съемом жилья.
Они начались с того, что мы заглянули в один дом на Второй улице. Он оказался очень хорошим домиком – в три этажа. Попросили показать нам квартиру – из тех, что сдаётся внаём. И нам её показали. Стоила она двенадцать тысяч бат в месяц (с ума можно сойти). У неё была одна комната и… ни одного окна. Вообще – ни одного. С ума сойти два раза.
Мы вежливо попрощались. И ушли – с целью никогда сюда не возвращаться. А вскоре мы сняли квартиру у Саши Гиязова… Кстати, Саша сейчас живёт (кажется) в Красноярске. Говорит, что в Таиланде всё оказалось слишком сложно. Короче, у него что-то не получилось. А тогда он был очень жизнерадостным молодым человеком. Мы ему немного завидовали – ведь он умел общаться по-тайски. А мы – не умели. Теперь всё наоборот. Юля владеет (в очень недостаточной степени, но всё-таки) тайским языком. Причём, и письменным, и устным. А Саша не умеет читать – что для нас, вообще, удивительно. Как можно выучить язык, не умея читать? Что это за дела? Но у Саши получилось именно это. Он знал многие нюансы тайского языка. Но не мог прочитать даже самую элементарную записку. Бывает.
Короче, с Саши и начались наши тайские приключения.
Помнится, мы ходили на пляж – на тот, что находится рядом с отелем (с огромным корпусом и вышкой, с которой время от времени кто-то съезжает по тросам). Там у выхода было растянуто полотнище батута. И кто-нибудь резвился, прыгая на нём. То взрослые, то дети, то собаки.
Кстати, тогда мы заметили, что русских в этом отеле большинство, но они не единственные, кто здесь селится. Были ещё и тайцы. Сначала мало, потом больше и больше. В 2014 году, когда рубль неожиданно просел вдвое, русских туристов не стало вовсе. И тогда отель заняли сами тайцы. Много тайцев. Отель, во всяком случае, выжил. И слава богу.
Сколько всего было за эти семь лет… И мы помним все эти события. Помним, как обедали в одном ресторане на боковой сойке. Эта сойка была рядом с Бичкой. И мы долго не могли отыскать – где она находится. Всё время путали, заходя на сойки то с одной стороны, то с другой. Потом оказалось, что здесь строится корпус современного отеля. И когда мы нашли сойку, оказалось, что ресторан по-прежнему работает. И мы там ещё один раз что-то заказали.
 Да, в тот первый раз, когда мы сидели на балкончике этого ресторана, мы были там совсем одни. Через некоторое время, пока готовился заказ, грянул гром. И начался предновогодний дождь. Он лил, как из ведра. И по дороге ко Второй улице шла тайская женщина и пожилой фаранг. Женщина улыбалась. Её руки были раскинуты в стороны. И я запомнил этот момент.
Это был пятый или шестой день нашего пребывания в Тае. Ещё раз говорю – можно сойти с ума, если представить себе все обстоятельства нашего пребывания здесь. Хотя… что тут сходить с ума? Мы оказались в очень хорошем месте в очень хорошее время.
Однажды, это было уже осенью того же года, мы разговорились с солидным и чуть выпившим человеком. Он восхищался Таем. Он его боготворил. Но говорил о том, что в результате жалко покидать нажитое. Иначе он бы немедленно перебрался сюда.
Мы услышали про это «нажитое». Потом представили себе – что мы оставили в Москве. И – засмеялись. Оказалось, что нажитого барахла, которое было действительно жалко, у нас накопилось рублей на… тридцать или, скажем, на пятьдесят. Или около того.
Человек, помнится, даже опешил. Он совсем не ожидал нашего смеха. И мне пришлось ему показать, что смеемся мы не над ним.
Да, кстати, если едешь в Паттайе на тук-туке, не рассчитывай на то, что встретишь ещё хотя бы раз этих людей – тех, что едут с тобой в одной машине. Практика показывает, этого никогда не происходит. Вообще, ни-ког-да. Словно ты живёшь в огромной вселенной, наполненной различными звёздами. И смотришь всякий раз в ту сторону, в которой ничего до этого не видел… Повторяю – удивительное зрелище.
Наши рынки, наши магазины, наше жильё. Всё в Паттайе говорит о том, что мы в результате получили, что мы благополучно прожили и, наконец, потеряли. И оказалось, что всё это и есть – наша жизнь.
А ещё – наши белки. И наши коты. И наши собаки. Наши милые птицы. И наши жуткие вараны. Всего этого даже не перечислить.
А ещё – люди. Множество самых разных людей. Большей частью – ерундовых. И некоторая часть – очень хороших.
Вот я и думаю, для кого я пишу этот блог? И оказывается, что для людей, которых я называю «своими». Которые верят в то же, во что верю я. Которые исповедуют те же ценности. Которые категорически не воруют то, что принадлежит другим.
Таких людей на самом деле не так уж и мало. И слава богу – говорю я (не веря в самого бога ни разу). (Саша Шушунов, привет! Мы помним о тебе. Мы о тебе думаем. И мы очень рады, что ты подсел на Тай).
Мы разменяли восьмой год. И через год я снова вспомню об этой дате. А потом – ещё и ещё раз.
Вот увидите.













           На снимках – самые впечатляющие события нашего пребывания в Тае… Не все, конечно. Все вспомнить, как оказалось, практически невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий