суббота, 14 апреля 2018 г.

Праздник начинается…


У нас начинается Новый год… Собственно, он начался два дня назад. До этого возводились стены павильонов, строились киоски, завозился товар. И вдруг 12 числа апреля месяца, то есть в четверг, строительство было закончено. И народ хлынул на площадь перед зданием суда. И стал здесь прогуливаться. Был дан старт великому празднику, который мы до этого ни разу не видели. И мы были шокированы. Да, шокированы величием этого праздника. Его самобытностью. И высокой культурой празднования Нового года.

Сначала о самом Новом годе. Почему я говорю о высокой культуре? Потому что никаких «обливалок» поначалу предусмотрено не было. Народ гулял по обустроенным улицам, покупал, ел, смотрел. Причём, в национальных одеждах (праздник устроен таким образом, что тайцы приходят на него разодетые в специальные кофточки и в штаны). «Обливалки» начнутся сегодня. Я говорю – «наверное», потому что ни одного англоговорящего тайца нам встретить не удалось. Но до сих пор никто никого никак не обливал.
Теперь о месте проведения праздника. Их, этих мест, скорее всего бессчетное количество. У нас большой город. В Чонбури проживает (внимание!) более 180 тысяч населения. Это последние данные. Но их гораздо больше – поскольку прописки тут не существует, а жилья строится столько, что заселить его невозможно в любом случае.
Заметьте, не так давно я говорил о 30 тысячах населения. Но предполагал, что людей здесь гораздо больше. Их и оказалось гораздо больше – в шесть раз. И, я полагаю, их число будет со временем увеличиваться.
Так вот, для празднования Нового года выделена огромная площадь, которая начинается с главной улицы, идущей мимо мэрии. А именно – от (примерно) магазина «7-eleven», до конца центрального храма, где хранится какая-то редкая реликвия. И это по прямой около километра пути.
Далее – все боковые сойки к морю заставлены прилавками. И это тоже около километра (точнее, немного больше). Эти прилавки стоят вплотную друг к другу на четырёх улицах. Их здесь, скажем… по пятьдесят штук. Или даже по сто. Я не считал, но мне показалось, что это очень много.
Далее – торговыми строениями застроена площадка под рынки, выделенная рядом со зданием суда. Торговые ряды протянулись рядом с судом и напротив суда. Они идут по бокам вечернего рынка, огибая парк и стадион. Как обстоит дело с торговыми рядами на море, мы не смотрели. Скорее всего, никак. Но возможно, что они протянулись и рядом с морем. Мы этого, если честно, не видели.
Далее – то пространство, что обычно используется под вечерний рынок, используется и теперь. Но не под рынок. Здесь торгуют… автомобилями. Да, да, обычными машинами – «Нисанами», «Тойотами», «Исузу» и другими марками. Всё абсолютно новое и совершенно фантастически смотрящееся.
Представьте, вы приходите с семьёй на эту площадку. И по пути можете купить, скажем, мебель. Точнее – шикарную мебель. Совершенно оригинальную, профессионально сделанную и выполненную в тайских традициях. Затем вы сможете купить себе одежду – какую захотите, самую изысканную или самую простую. Купив одежду, вы сможете здесь поесть – чего угодно, от шашлычков до картошки, от свинины до курицы, от рыбы до креветок. И, наконец, дойдя до авторынка, вы сможете купить себе автомобиль. Вот так, невзначай – словно вы самый богатый человек на свете.
А тайцы, между прочим, и есть самые богатые люди на свете. Мы давно за ними наблюдаем. У самих нет ровным счётом ничего – какие-то старые, совершенно никому не нужные вещи. И – автомобиль «БМВ». Или «Мерседес». Или «Порше».
Причём, в нашем кондо, в однокомнатных квартирах без мебели живут люди, у которых помимо этого очень дешёвого жилья ничего, вроде бы, нету… Кроме автомобилей. Вот такая квартира, стоимостью в три тысячи бат в месяц. И автомобиль «МГ». Или «Тойота». Или «Лексус». Причём, все оригинального качества, выпущенные в Таиланде и проданные здесь же. О-бал-деть…
Наслаждаться этой роскошью мы собрались именно в четверг – когда отправились погулять. Мы вышли попозже – в пять часов дня. Это было сделано с тем расчётом, что в пять часов дня предусмотрен торжественный парад, открывающий праздник. Но когда мы подошли к площадке рядом со зданием суда, оказалось, что парада ещё нет. Что парад только сейчас начнётся.
Мы погуляли немного, осмотрели достижения народного хозяйства (а их было очень и очень много). Но парад всё не начинался. И только когда мы ушли домой, он начался… Говорю это очень предположительно – наверное. Мы не знаем, когда начался сам парад. Но у нас уже не было сил. Мы сильно устали.
Тогда же, в четверг, мы внимательнейшим образом осмотрели выставленные объекты. А их тут было тьма-тьмущая. Куры, яйца – это одна сторона. Множество видов риса - это другая сторона. Манго и прочие фрукты – третья сторона. И много, много ещё чего – в чём мы пока не разобрались.
Увидев наш интерес, к нам тут же подошёл один представительный мужчина. Он представился, перемежая речь словами «кап». Из этого мы поняли, что он не говорит по-английски (совсем), но очень хочет объяснить нам то, что мы здесь увидели. Мы же не понимали по-тайски – то есть, ни слова. А понять его речь, да ещё и насыщенную техническими терминами, оказалось для нас непосильной задачей. Юля это ему и объяснила. Он с сожалением всплеснул руками. И мы стали осматривать выставку.
Да, кстати, на выставку слетались разукрашенные женщины – то есть, начальство. Их потом собралось так много, что среди них стали продавать билеты. И люди становились в очередь, которая выросла до чрезвычайно огромных размеров.
Вообще, все, кто шёл на этот праздник, выглядели очень празднично. Женщины – молодые и не очень – рассматривали товары, торговались, оплачивали то, что покупали. Мужчины озадаченно смотрели на те же товары, отыскивая возможность, чтобы уклониться от их покупки. Но не находя причин, просто доставали кошельки и платили… Опять же говорю – нам так показалось. Возможно, они вовсе не торговались. А просто покупали всё, что может пригодиться и просто понравилось. И – улыбались.
Об улыбках отдельный разговор. Улыбались нам абсолютно все. Некоторые складывали почтительный «вай». Некоторые делали вид, что нас не замечают (но на самом деле замечали). Мы были счастливы… А, собственно, почему? Да, просто так! Неужели каждому моменту счастья нужна своя причина? Ведь, нет же? Вот и мы – не осознавали, что чувствуем себя превосходно. И просто наслаждались этими моментами.
Постепенно день сошёл на нет. Наступил вечер. И мы свернули на боковую сойку – на ту, которая идёт мимо женской школы.
На краю этой сойки мы заметили большого варана. Думаем, он наслаждается одной-двумя толстыми девочками, которых время от времени съедает… Так думает Юля. Я не думаю ровным счётом ничего. А варан – попросту здесь живёт. Он плавает в большом пруду посреди школы. И ни на каких девочек – ни на худых, ни на толстых – не смотрит. Ему (наверное) вполне хватает здешнего шума.
Так вот – этого варана мы не видели. Мы просто знали, что где-то здесь он живёт. Школа была закрыта – на каникулы. Внутри было тихо и спокойно. Воды пруда выглядели безмятежно.
Но рядом со школой была устроена удивительная улица. Половину улицы (чуть меньше) была заставлена подсвеченными скульптурами дельфинов. Посередине возвышался огромный конь (впрочем, возможно и лошадь – мы у неё ничего такого не разглядели). А дальше, до самого выхода на центральную улицу, были построены многочисленные киоски. И здесь люди торговали тем же самым, чем торговали на территории вечернего рынка. То есть едой, одеждой, всякими телефонными и прочими премудростями.
Мы медленно шли мимо этих товаров. И все, кто нас видел, говорили нам – «привет». Они махали нам руками. И улыбались. И мы махали им в ответ. И тоже улыбались.
В тот день мы не увидели абсолютно никаких свидетельств, говорящих об обливаниях водой. Я говорю это наверняка – их не было. На следующий день мы увидели одно место обливаний. А именно – рядом с Сукхумвитом, на боковой сойке, по которой мы возвращаемся с прогулок из города. Здесь водой была залита дорога. И люди обливались напропалую.
Но это был единственный случай. То есть если хочешь облиться – пожалуйте сюда. Если не хочешь – обойди стороной.
Что ещё мы увидели в четверг, в самое начало праздника? Наша многоэтажная стоянка автомобилей опустела. На ней нет ни одной машины. А на дворе кондо разъезжают, дай бог, две-три машины. То есть народ съехал по домам – праздновать Новый год. Уехали абсолютно все – включая и нашу хозяйку.
Да, кстати, о хозяйке. За день до Нового года она прислала нам человека, который в одно мгновенье ока починил нам окно и отремонтировал выключатель, от которого работает терморегулятор. И теперь у нас всё очень хорошо – работает и кран, из которого текла жалкая струйка воды, и всё остальное, что должно у нас работать. Таким образом, я подтверждаю – тайские хозяева долго запрягают, но делают абсолютно всё, что требуется. Во всяком случае, перед Новым годом у нас не осталось каких-либо долгов перед хозяином квартиры. И у него перед нами тоже.
Ещё о хозяйке. Она красивая женщина. Красивая и молодая. Неплохо говорит по-английски. И очень хорошо улыбается. Это я заметил.
У Юли с ней складывается неплохое общение. Они частенько встречаются и беседуют. О жизни, о какой-нибудь чепухе, о которой я, к примеру, поговорить не могу. А у Юли это дело получается… Опять же, наверное. Я не знаю, о чём могут поговорить русская кандидат педагогических наук и тайская служащая кондо. Но разговоры эти между ними иногда происходят.
А ещё возле нашего кондо сильно поубавилось продавцов еды. Их стало совсем мало. Дело здесь в том же – люди разъехались по своим деревням и домам. И в кондо не стало жильцов. Соответственно, те, кто живёт здесь, выходят торговать. А те, кого здесь уже нет, не выходят.
Но время меняется. И очень скоро – во вторник или в среду – они вернуться домой. И снова начнётся великая кормёжка с утра до вечера. То есть с утра начинается, а заканчивается поздним вечером. И снова будет происходить круговорот еды в природе. Завтраки, обеды и ужины. А также вторые завтраки и полдники.
С этими мыслями мы и встретили этот праздник – Новый тайский год. Какой именно, я говорить не берусь. Но то, что праздник продолжается – это факт. И мы за ним непременно проследим.
С Новым годом вас! С Новым счастьем!
















            На снимках – Новогодние виды… Да, именно в четверг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий