суббота, 3 марта 2018 г.

Собачьи отношения

Когда говорят о собаках, я умолкаю. Я не знаю - как к ним относиться. С одной стороны, вроде бы всё хорошо. А что, разумные существа (ну, почти разумные). Постоянно делают людям добро. И между собой ведут не прекращающуюся борьбу (очень похоже на людей). Но с другой стороны – иногда они неприятно пахнут. Постоянно едят (действительно, могут съесть в буквальном смысле слона). И не всегда ведут себя дружественно по отношению к человеку… Короче, моё отношение к собакам регулярно колеблется. И что с этим делать, я не знаю.

Но вот, пожалуйста, примечательный случай. Он произошёл в минувший вторник – 27 февраля. И я до сих пор нахожусь в недоумении.
Как так могло случиться, что ничтожная с виду собака (самая нормальная, это я нарочно употребляю такие слова) повела себя, как истинный джентльмен? И мы среагировали на неё соответствующим образом – то есть поблагодарили за то, что она сделала. И откланялись перед псом, словно он был гражданином во всех смыслах.
Но давайте расскажу с самого начала.
В минувший вторник мы вознамерились прогуляться до дальнего рынка. Дошли до него обычной дорогой, купили всё, что было необходимо. И возвращались домой через новый автобусный вокзал.
Юля, помнится, взяла себе мороженое. Мы не спеша шли по Сукхумвиту. И потихоньку болтали обо всякой всячине.
Возле вокзала я остановился. Внезапно я увидел знакомого пса. Он тоже посмотрел на меня и тихонько вильнул хвостом.
«Гляди», - сказал я. – «Наш пёс». «Нет», - возразила было Юля. Но пёс снова вильнул хвостом, узнав нас. И она тут же его признала.
Далее состоялось поглаживание. Юля наградила умного пёсика огромной порцией нежности. Она потрепала его по загривку. Пёс, похоже, остался очень доволен таким отношением.
Он вёл себя очень деликатно. Вроде бы и не лез за лаской, но и не сопротивлялся. Вроде бы давался погладиться, но в то же время ни на чём не настаивал. Мы это оценили.
Когда настала пора покинуть собаку, мы помахали ему руками. И отправились дальше… Но пёс вдруг что-то решил. И, забежав вперёд нас, он потрусил перед нами. То есть – повёл нас домой, чтобы мы (бледнолицые фаранги) не заблудились.
Это было бы совершенно необыкновенно. Но мы знали этого пса. Он был интеллигентнейшей собакой из всех, с которыми мы общались. То есть действительно, был очень умным и очень деликатным псом. То есть собакой мужественных кровей.
Да, на его оглаживание у нас ушло более полугода. Но оно принесло свои плоды. Собака за это время превратилась в нашего друга. В истинного друга. Хотя у неё где-то был и хозяин. Мы ни разу не видели, чтобы этот пёс болтался без какого бы то ни было дела.
Однажды он пристал к весёлому бездомному деду – к тайцу, у которого помимо собственных завихрений в голове ничего не было. Дед спал на приступке возле закрытого дома. И когда мы приблизились к собаке и нагнулись погладить её, дед помахал нам рукой. Потом он что-то нам сказал – типа «привет». И, повернувшись на другой бок, продолжил своё возлежание.
Дед был довольно грязен. И совершенно беззаботен. Он мне понравился – хотя я не очень люблю пьяных людей. А он был слегка под градусом (не, упаси бог, от водки, а от наркотиков). Но в любом случае он нам улыбнулся. И мы улыбнулись ему.
Потом пёс на несколько дней пропал. И появился, как ни в чём ни бывало, после этого деда. И всё было по-прежнему хорошо. Пёс осторожно принимал Юлины оглаживания. И дичился лишь иногда – по непонятным для нас причинам. Он отступал на шаг. И смотрел по-прежнему своими кроткими глазами, говоря при этом – «нет, не сейчас». Причин этого, как я говорил, мы до сих пор не узнали.
И вот он сопровождает нас по дороге домой. И в том, что это именно сопровождение, сомневаться не приходится. Через каждые десять шагов пёс останавливается и огладывается. Словно спрашивает – «вы идёте?» И, убедившись, что мы продолжаем свой путь, он трусит дальше. Потом снова останавливается и оглядывается. И так – до самого дома.
Правда, однажды, перед перекрёстком, на котором стоял светофор, с ним приключилась некая незадача. Этот участок дороги принадлежит одной сучке. Эта сучка очень предана хозяину – мотосаю. Мы видели, как она радуется, встречая его. С нашей стороны вопросов не возникает.
Но у пса появились некоторые опасения. Собака спала на дороге – лёжа в дорожной пыли рядом с Сукхумвитом. Мимо неё надо было пройти. И пёс, убедившись, что мы шагаем мимо неё, припустил по обходной дороге. Подождав, когда проедут автомобили, он перебежал шестиполосную дорогу (по три полосы в каждом направлении). Быстро пробежал по противоположной стороне дороги. И на светофоре припустил обратно.
Он выбежал снова перед нами. Расстояние почти не сократилось. Пёс был в десяти шагах от нас. Он остановился и требовательно в нашу сторону посмотрел. Я не выдержал и… зааплодировал.
Это был необыкновенный пёс. Он весело задрал хвост. И бежал впереди нас. Оглядывался он по-прежнему часто – словно убеждаясь в том, что мы идём. И, убедившись, он продолжал своё движение.
Несколько раз он подбегал к столбам и принюхивался к меткам на них. Своих меток не оставлял. Зачем?
Когда мы приблизились к монастырю, из его ворот на дорогу выбежал рослый молодой пёс. По своим замашкам явно не интеллигент. На нашего пса он оказал какое-то дикое влияние. В один момент наш пёс поджал хвост, посерел и стал похож на жалкую унылую посредственность. Выбежавший пёс понюхал его. И спокойно отвалил прочь. Стоит ли пачкаться из-за такой-то ерунды? Назревавший конфликт был исчерпан.
Я вспомнил того пса, о котором однажды уже писал. Помните? О том, что выбрал нас в свои хозяева в Бангламунге. Но – неудачно… Тяжёлая история.
Этот нас в хозяева не выбирал. Ему не нужны были хозяева. Он заботился о фарангах. И на этом пути у него не было абсолютно никаких препятствий.
Но впереди были два уличных ресторана. А в одном из них жила одна принцесса… Точнее – замухрышка, которая превратилась в достойную принцессу в ходе работы одного из ресторанчиков.
У неё, у этой серой собачки, округлились бока. Она стала лоснящейся и явно не худой. Хозяева ресторана, люди простые, приветили эту собаку. И она стала их охранять… Точнее – питаться у них. А заодно принимать наши оглаживания.
Но не в этот раз. Мы увидели, что собака на месте. И она проявляет беспокойство по поводу нашего сопровождения.
Я махнул рукой псу – мол, обходи вокруг эту сучку. И он тут же послушался. И быстро обежал её, не давая возможности собраться с силами.
Я не знаю, как этот пёс решает свои проблемы с сучками и кобелями, попадающимися ему на пути. Но в этот раз он решил их прямо-таки гениально. Он притворился ничтожным псом перед огромной собакой, выскочившей на дорогу перед рестораном. И живо улепетнул от серой собаки, которая внезапно решила убедиться в безопасности нашего пса.
Через десять шагов этот ресторан закончился. И начался другой, где серая собачка хозяйкой уже не была. И всё моментально встало на свои места. Пёс обогнул ресторан, выбежал на дорогу. И через мгновенье мы уже шагали по мосту через клонг.
Здесь, на этом мосту, мы остановились передохнуть. И пёс нас тут же понял. Он отбежал прочь. Потом остановился. Посмотрел на нас. И вернулся обратно. Он осторожно коснулся меня своим влажным носом. Мол, ты как, нормально? Я засмеялся. «Надо немного отдохнуть, друг. Совсем чуть-чуть». И пёс встал рядом со мной – словно я был его хозяином.
Удивительная история… За эти полчаса у меня не было собаки и вдруг я её обрёл. Да, обрёл лучшего друга. Вот эту собаку, очень похожую на Карата. Такой же весёлый, такой же активный. Только поделикатней. И с небольшими отличиями в окрасе. Чуть покрупней, но не сильно… Хороший пёс.
Это я ему и сказал. И собака повиляла мне хвостом.
А потом мы пошли дальше. До дома оставалось всего ничего. Перейти дорогу и завернуть на другую дорогу – на ту, что ведёт к домам нашего кондо.
Мы так и сделали. Постояли на переходе – собака стояла радом с нами. Потом, когда машин не стало, мы двинулись вперёд. И собака, поглядывая на нас, тоже двинулась вперёд. Она понимала, что оставлять нас нельзя. Что мы непременно станем жертвами дорожного происшествия. Но и сама особо не рвалась на переходе. Поглядывала на нас – когда я махну ей рукой. И я махнул – мол, можно переходить.
Потом, спустя минуту, мы подошли к повороту с Сукхумвита. Я уже строил в голове планы, как я обращусь к собаке. Как стану её уговаривать пойти к нам жить… Хотя это невозможно – собак в нашем доме нет. И у неё есть свой хозяин.
Но пёс нас не дождался. Увидев, что мы повернули на эту дорогу и приближаемся к повороту, ведущему нас в кондо, пёс в последний раз обернулся. Убедившись, что всё нормально, он ушёл по-английски. То есть не прощаясь. И, уходя по боковой дороге к своему дому, больше ни разу не оглянулся.
Мы остановились перед магазином «7-eleven». Я перевёл дыхание. И сказал Юле: «Надо же, какая получилась история». И она была со мною полностью согласна…
Но на следующий день у этой истории было и небольшое продолжение. Мы снова гуляли по Сукхумвиту. И подошли к тому ресторанчику, где живёт серая принцесса. И эта принцесса, обычная небольшая собачка, превратилась в настоящую обиженную сучку. Она приняла наши оглаживания, но только спиной. Хвостик её зашевелился. Но сама она даже не тронулась с места. Мол, вот вам, неблагодарные фаранги. Получите!
А что мы сделали? Не нагнали того пса? А за что его было нагонять? Что он сделал нам плохого? Всё это я высказал этой собаке – на её обиды. Но она не отреагировала. Возможно, не поняла из моей речи ни единого слова.
Всё между нами и этой принцессой будет хорошо. Это просто обычная ревность. Да, случается между собаками и людьми такие казусы. Но они очень легко решаются. Тем более, что мы эту собачку будем оглаживать и дальше. Чесать её пузик и спинку. И говорить ласковые слова.
Да, обычно я с собаками не говорю. И не глажу их. Мне очень трудно наклоняться. И я от этого воздерживаюсь, доверяя собачьи ласки Юле.
О кормёжке… Пса этого мы никогда не кормили. И серую принцессу. Пёс просто ничего у нас не берёт. Возможно, стесняется. А принцессе ничего не нужно – кроме нашей ласки.
Что касается Юли, то она меня не подводит. И всё делает именно так, как и надо. Садится на корточки и гладит собак. Абсолютно всех, кто к ней подходит. И того интеллигента, которого она прозвала «Черная морда». И эту серую принцессу. И всех собак, которые не сердятся на то, что мы, бледнолицые фаранги, останавливаемся возле них и с ними разговариваем.
Юля у меня большая молодчина. Самая что ни на есть.












             На снимках – наши многочисленные собаки. Среди них нет ни серой принцессы, ни Чёрной морды. Но мы с ними - одной крови.

Комментариев нет:

Отправить комментарий