воскресенье, 18 марта 2018 г.

Давай-ка, брат, тебя я обниму…

Вчера вечером, в субботу 17 марта 2018 года, мы решили съездить в Банг Саен, чтобы покормить обезьян. Почему именно обезьян? Да, чёрт его знает. Наверное, потому что мы уже три или четыре раза их кормили. Но ни единого разу – кроме вчерашнего – мы не прониклись к ним уважением и любовью. А вчера это случилось… Почему? Об этом мы и поговорим.

Мы приехали в Банг Саен ещё по одной причине. Вдруг неожиданно выяснилось, что у детей начались двухмесячные каникулы. Наверное, на Сонгкран (предполагаем мы). Но даже если ни на Сонгкран, то это здорово – потому что мы полностью свободны в своих путешествиях на тук-туках. Во всяком случае, теперь нас не будут доставать переполненные детьми машины, которые мы были вынуждены пропускать.
Вчера мы тоже никого не ждали. Сели в первый попавшийся тук-тук и доехали до Банг Саена. Водитель в который раз попытался мне объяснить, что выходить на половине дороги (там, где она поворачивает к пляжу) не нужно – поскольку машина и так едет туда. Но я же не понимаю… Короче, мы вышли и пересели в другой тук-тук. И добрались до поворота на гору обезьян.
Попутно мы заглянули в магазин «Биг-Си» (в относительно небольшой), где купили кое-чего поесть. А именно – два йогурта и комплект из трёх малюсеньких булочек, которые проглотила Юля. Мне еда была ни к чему. Но я не воспротивился. Зачем – если тебя кормят?
Короче, после еды мы двинулись на кормёжку обезьян… Хитрость тут в том, что мы во второй раз захватили с собой большой пакет орехов – граммов на сто или сто пятьдесят. Орехов этих хватило на то, чтобы подкормить всех, кто этого пожелал. Кстати, обезьяны любят орешки. Они выделяются особыми вкусовыми качествами на фоне кукурузы, фасоли, бананов – которыми их подкармливают. Во всяком случае, от орехов не отказалась ни одна обезьяна. Кроме одной или двух макак, которые поглощали в этот момент (кажется) стручковую фасоль.
Кормёжка началась на дороге – на самом подъезде к месту кормления. Слева от дороги возвышались небольшие магазинчики с кормом (то есть практически с едой - если говорить по-человечески). Часть магазинчиков уже закончила торговлю. И их хозяева сами кормили обезьян – распределяя остатки корма между ними.
Мы подошли поближе. И увидели мотоцикл, который остановился у обочины. Сидящие на нём люди кормили обезьян. И так этим увлеклись, что мы их сфотографировали. Потом они это заметили. И, немного смутившись, поехали дальше. Но фотография была сделана (она находится в сегодняшней подборке).
Что меня больше всего поразило? То, как обезьяны брали орешки. Осторожно, я бы даже сказал – нежно. Они брали один орешек, сами тянулись за следующим. Запихивали орехи в рот, чтобы потом достать, раскусить и съесть ядрышко. Орехи им очень нравились.
Вскоре вокруг нас образовалось небольшое обезьянье сообщество, которое кормилось орешками. Наблюдать за ними было очень интересно. Особой осторожностью отличались самки с маленькими детьми. Они быстро подбегали, хватали орешек и так же быстро улепётывали прочь. Они были (наверное) изгоями сообщества, в котором не находилось к ним сочувствия.
Впрочем, у других членов этого сообщества ситуация была иная. Они прижимали к себе детей и спокойно кормились – не обращая внимания на воинственные выкрики самцов. Им эти самцы были по барабану – поскольку на их стороне были опыт и возраст.
Постепенно я проникся к обезьянам искренней симпатией. Я сочувствовал им. Я их кормил. И это обстоятельство стало переломным моментом во всей этой истории.
Как же они были милы и как естественны… Да, они социальные животные. Но ведут себя грубо только тогда, когда ты с ними груб. То есть их ответ – это реакция на человеческое поведение. И только.
Я даже расслабился (Юля на всякий случай была настороже). И скормил им целый карман орехов. Потом ещё один карман, который мы снова заполнили.
Да, почему мы кормили их из кармана, а не из пакета? История простая, но интересная. Когда мы подошли к месту кормёжки, я сказал Юле, что надо быть с обезьянами настороже. Я говорю это всякий раз, когда мы к ним приближаемся. Юля на всякий случай предложила пересыпать орехи – чтобы у обезьян не возникло желания их украсть. Мы так и сделали.
Каково же было наше удивление, когда обезьяны стали вежливо придерживать лапкой мои штаны и тянуться к карману. Мол, дай орешек, что тебе – жалко? И я тут же вытаскивал по одному орешку и, таким образом, раздавал их.
Картины получились очень симпатичными. Мы раздавали орешки, а обезьяны их принимали. Те, которые сидели по другую сторону дороги и ели кукурузу, в конце концов, бросали её и бежали к нам. Те обезьяны, которые совсем не кормились (наверное, не были голодными) – тоже бежали к нам. Им было интересно, что такое мы раздаём. И когда они видели орешки, то… соглашались на внеплановую кормёжку. Ещё бы – кто из людей раздаёт такую вкуснятину – как обычные арахисовые орешки (да ещё и не жареные)?
Меня подкупил один обезьяний дедок. Он был одноглаз и покрыт какими-то многочисленными опухолями… Я не помню, возможно, он был и не одноглаз. Но я запомнил его одноглазым и, практически, беспомощным. Он подошёл, внимательно посмотрел мне прямо в глаза. Потом протянул руку и нежно, по-товарищески, принял орешек. Потом съел его, придерживаясь рукой за мою штанину. И снова попросил второй орешек. А потом и третий.
К нему подбежала молодая деваха – обезьянья самка. И он деликатно отошёл в сторону – давая возможность полакомиться и ей. В его взгляде была достойная просьба и даже умиротворение, которое я поначалу не разглядел. Что мне эти орешки – под взглядом таких пронзительных глаз (тем более, что я запомнил один глаз, а второго вроде как и не было). Впрочем, следует заметить, что безглазых обезьян было довольно много. И это говорит о том, что они любят подраться. Причём, дерутся до настоящей крови. Вот тебе и макаки.
Между нами не было никакого расстояния. Я кормил их с руки. А они подходили, осторожно брали орехи. Потом присаживались и их ели.
Некоторые из обезьян показывали зубы. Но беззлобно, просто так – мол, не задерживайся, корми… И я их кормил. Представляете? Я – и какие-то обезьяны.
Запомнились и другие обитатели обезьяньего племени. Например, три собаки и три кошки, мирно живущие друг с другом. Их трудно назвать членами обезьяньего стада. Но они живут рядом с ним. И не особенно обращают на обезьян внимание. Одна кошка (черного цвета) сидела прямо среди лежащих собак. Она ощущала себя лидером их племени. И по какой-то причине активно мяукала… Чем это закончилось, мы не разглядели. Прошли мимо – кормить своих обезьян. А эти собаки мирно дремали, разложив лапы так, чтобы не задеть случайно кошку.
Когда мы вышли на дорогу, огибающую обезьянью гору, то здесь, на кузове пикапа, я разглядел ещё одну обезьяну. Это была кормящая мамаша – из молодых и по этой причине преследуемых. Я подошёл к ней. И покормил её орешками. Юля отсняла эти кадры, похвалив освещение… Не знаю – по какой причине, но я в этот момент почувствовал себя совершенно счастливым человеком.
Не знаю, почему именно. Понятие счастья у каждого человека различно. Один говорит, что «зачем нам такой мир - без России». И он тоже счастлив (обрекая, между прочим, миллионы людей на чудовищные страдания). А мне хватает вот этого кормления обезьян арахисовыми орешками. С Россией или без неё – неважно. Главное, что обезьянам нравится.
Чудно получается – с этим ощущением счастья. Мне совершенно не хочется, чтобы кто-то в этот день ощущал себя несчастным и обездоленным. Пусть всем, кто этого желает, в этот день повезёт… Так думал я в тот момент. А что думаю сегодня – оставим за скобками.
Мы вышли на ту часть дороги, через которую к месту кормления можно подъехать на машине. Это место всегда охраняют самцы обезьян. Они были здесь и сегодня. Они – и самые несчастные, самые гонимые самочки и молодые самцы.
Я раздал всем им последние орешки. И, отряхнув руки, собрался идти дальше – к остановке тук-туков. Юля предложила немного посидеть и перевести дух. Я согласился.
Удивительное дело – я с ней всегда соглашаюсь. Даже не знаю, что это такое на меня находит? Возможно, это последствия моего пятилетнего брака… Да, кстати, вы в курсе, что мы женаты уже пять лет? Между прочим, ровно столько, сколько дают за убийство… Нет, на самом деле, мы очень счастливы. Очень-очень. Я просто (скажем так) немного развлекаюсь.
В этот момент ко мне сзади подошёл мощный самец. Он потрогал меня за рубаху. Я не двигался. Просто сидел и отдыхал. Тогда самец приблизился. Он расставил руки и… прижался ко мне. Он меня обнимал.
Этот момент я запомню на всю жизнь. Я его не ожидал. Никак, ни коим образом. А он сидел и прижимался ко мне сзади. И я боялся его спугнуть. И сидел, не двигаясь.
Наконец, я поднялся. И, не оглядываясь, пошёл прочь. Обезьяна посмотрела мне вслед. И занялась, полагаю, своими делами.
С этого момента я обезьян очень люблю. Именно с этого. До сих пор с обезьянами у меня были, скажем так, отношения довольно напряжённые. Впрочем, особых обид от них я не ощущал. Ну, да, когда-то я потерял кепку. Было дело. Но это единственный случай, когда я пострадал (скажем так) от действия обезьян. Единственный и совсем не обидный.
Но теперь эти макаки-крабоеды (они называются именно так) меня «влюбили». Ну да – в себя. Я увидел, как они социализированы. Как объединены в сообщество. Как делят обязанности. И как кормятся.
Вы знаете – совсем как люди. Ну, с небольшими отличиями. У них это получается. Остаётся выяснить – получится ли у нас сохранить эти отношения. Сможем ли мы ещё раз их покормить. А потом ещё и ещё…
Удивительное событие. После того, как мы добрались до остановки тук-тука (и, между прочим, в конце концов перешли ближе к пляжам – поскольку на конечной остановке не было машин), мы сели в один из них. И спокойно добрались до Чонбури.
Было уже поздно. Зажглись ночные огни. Мы вышли из машины, заплатив чуть больше – по двадцать бат (а нужно платить по пятнадцать). Заглянули в лавку, где торгуют шашлычками. И взяли себе на ужин шашлычков. Попутно Юля рассказала хозяйке – где мы только что были. И она всплеснула руками – надо же, так далеко.
Вот так мы и провели вечер субботнего дня. А вы говорите – выборы… Тьфу на них. Просто – тьфу и всё.












            На снимках – наши вчерашние приключения в Банг Саене. По-моему, очень здорово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий