суббота, 10 марта 2018 г.

Логический нуль и логическая единица

Сегодня я вынужден признать, что две недели в моей жизни прошли, практически, без прогулок. Причины этого элементарно просты. Я эти две недели собирал компьютер, залитый однажды горячим кофе с молоком. В результате компьютер вышел из строя. И мне пришлось его ремонтировать. Так вот - всё отремонтировано. Компьютер работает и, в буквальном смысле, летает. Правда, всего один - тот, что я собрал летом. А другой компьютер (из трёх имеющихся в моём распоряжении) сломан окончательно. Это старый ноутбук Макбук Про с матрицей в 15 дюймов… Сейчас обо всём расскажу подробней.

Но сначала о здоровье первого компьютера - Мака мини. С этим компьютером мне сильно повезло. Во-первых, он собран под контролем компании Apple (кажется, в Америке - но, правда, только кажется). Во-вторых, конфигурация выбрана очень здорово. У меня компьютер на процессоре Intel Core i5 с рабочей частотой в 2,8 Гигагерца. То есть при определённых ситуациях его частота может время от времени возрастать (кажется, до 3,7 Гигагерц, хотя, я могу и ошибаться). В-третьих, мне очень нравится объём памяти - 8 Гигабайт. На самом деле его хватает на все приложения и на все операции. Ну, и в-четвёртых, винчестер у него построен по современной технологии. Он собран из 120-гигабайтного SSD и 1-гигабайтного жёсткого диска. И работает со скоростью настоящего SSD, но при этом поддерживает и новую, и старую технологии. Короче, компьютер очень хороший. Я искренне радуюсь.
Вдобавок к очень быстрой загрузке, занимающей меньше минуты (сильно меньше), компьютер ещё и не шумит. Совсем не шумит - не слышно работающих вентиляторов, которые вроде бы должны крутиться. Они и крутятся, но, повторяю, этого совсем не слышно. У меня возникает впечатление, что современные технологии компании Apple давно перешагнули сегодняшний день. Но это не так. Отыскать в продаже новенький Мак мини, да ещё и в такой редкой конфигурации, дело довольно трудное. Хотя в свет он вышел аж в 2014 году.
Это первый компьютер - самый любимый и самый используемый. На нём стоит что угодно, но совсем нет антивируса. И я не боюсь за его здоровье. Дело в том, что на страже его (помимо обычного логина и пароля) стоит некое подобие антивируса - программа Adguard. Эта программа отлавливает опасные с её точки зрения адреса и блокирует их. В результате я нахожусь в максимальной безопасности - несмотря на то, где гуляю и что смотрю.
По-моему, с безопасностью у компьютеров Apple всё в порядке. С безопасностью и с хорошим программным обеспечением. Все программы, что выпущены для этих компьютеров, очень хорошо прорисованы, очень умело сделаны и очень хорошо работают. Программы для Windows и рядом не валялись… Хотя, и среди них я нашёл немало интересного.
Но это позже. А пока - ещё о своей основной системе.
Рядом с компьютером стоит огромный монитор - Thunderbolt. У него матрица размером в 27 дюймов и широкоэкранное представление информации. Монитор очень хороший (хотя именно он и погубил мой самый первый компьютер - Макбук Про). Но и об этом расскажу попозже, ладно?
Так вот, монитор этот содержит системные динамики, через которые я слушаю музыку (между прочим, через сервис Spotify - завидуйте те, кто понимает).
На столе компьютер занимает минимум места. Он настолько маленький, что даже говорить об этом несерьёзно. Но при этом в нём имеются четыре порта USB (третьей версии), два порта Thunderbolt для подключения мониторов, накопителей и прочей ерунды, слот для карт памяти, разъём Ethernet, разъём для подключения и выхода звука. Короче, всё для того, чтобы начать использовать компьютер. И я его использую - что называется, в хвост и в гриву.
Рядом с компьютером и монитором стоит лазерный принтер Brother. Там всё нормально (хотя, давно надо менять картридж - я это знаю и пока не меняю его из соображений экономии)… Теперь, кажется, всё.
Так вот - каждый день я включаю этот компьютер и читаю свежую информацию. Читаю, практически, обо всём (кроме того, что твориться в России - это меня принципиально не интересует). Потом скачиваю обновления программ (их уже больше двух тысяч - неплохой получается файловый архив). Потом занимаюсь другими делами…
А что же второй компьютер? Он появился у меня этим летом. Я захотел… неважно, что я захотел. В своём начинании я не преуспел, но в результате у меня остался целый компьютер. Он и работал до конца февраля - более полугода с того момента, как я его собрал.
Однажды утром, когда мы собирались в Бангкок, у Юли нечаянно вывалилась из рук кружка с кофе. Горячий кофе попал на материнскую плату компьютера (слава богу, выключенного). «Всё, кранты», - подумал я. И, как оказалось, был абсолютно прав.
Вернувшись из Бангкока, мы поехали в «Тукком» - в местный магазин электроники. Мы решили продать здесь запас компьютерного оборудования, которое мы накупили летом. И мы его успешно продали - за полцены (что составило двенадцать тысяч бат). За эти двенадцать тысяч женщина, купившая у нас всё барахло, начала прыгать от возбуждения. Ей не верилось, что мы всё это продаём… А мы, если честно, хотели продать его за какие-то копейки. Двенадцать тысяч бат Юля назвала случайно, со мной не особенно посоветовавшись. И с удивлением обнаружила, что эта цена оказывает на женщину такое воздействие.
Короче, мы всё это продали. Потом вернулись домой. И на следующий день я заказал в компании Lazada три вещи. А именно - компьютерный корпус ATX, новую материнскую плату MSI и маленький адаптер Bluetooth за сотню бат с лишним. Всё это заняло у нас меньше пяти тысяч бат. И мы… стали ждать, когда это всё привезут.
Честно говоря, ситуация оказалась двоякой. С одной стороны, покупка материнской платы у Lazada оказывается вполне выгодной - поскольку компания предлагает хорошие скидки. Но с другой стороны, нет никакой гарантии, что это оборудование дойдёт именно до нас.
Мы дали телефон, указали адрес и были готовы по первому звонку выбежать навстречу продавцу (точнее - доставщику товара, представителю компании Kerry Express). Как водится, мы думали, что у компании не хватит опыта по обеспечению доставки непонятно чего, да ещё и непонятно кому.
Но компания справилась с этой задачей вполне успешно. Я даже написал ей отзыв – по-английски, использовав всего одно слово «super» и три восклицательных знака. Думаю, они поняли меня. Поняли и не станут требовать большего.
Да, кстати, корпус оказался тайским… Точнее - китайским, но выполненным в Таиланде. Он называется «Venus» и стоит какие-то копейки (точнее - 710 бат). Материнская плата MSI была выбрана из средней серии - без декоративной подсветки, которую всё равно не видно, но с четырьмя разъёмами для памяти и с шестью разъёмами PCI (на всякий случай).
Процессор, который я взял, оказался обычным двухъядерником Intel Core i3 с рабочей частотой в 3,7 Гигагерца. Я не особенно рассчитывал на его производительность (поскольку изначально она мне была не нужна). Но в целом он оказался весьма производительным. С моим графическим ускорителем от AMD (с 4 мегабайтами быстрой памяти, называется rx550 и несет на себе какое-то не запоминающееся имя) получается игровая машина, которая способна переварить любую современную игру.
Но дело в том, что игры мне ни к чему. Совершенно ни к чему. Я попросту в них не играю. Не завожусь и не вижу особого в том смысла. А другие приложения, которые к играм не относятся, у компьютера Мак на порядок лучше.
Короче, так у меня появился второй компьютер, на котором я время от времени могу работать. Я установил сначала одну систему - Windows 10. Потом подумал и переставил систему, выбрав для этого последнюю Ubuntu с оболочкой MATE. Потом я менял своё отношение к этим системам, устанавливая то одну, то другую.
Когда произошла эта авария, я решил, что хватит с меня и оригинальной операционной системы Мака. И с Linux я романы свои завязал. Установил оригинальную Windows 10 со всеми драйверами. И успокоился.
Да, и ещё - в качестве винчестера я использую SSD ёмкостью в 120 Гигабайт. Это скромный объём. Но скромной оказывается и цена. И при размышлении оказалось, что большего мне и не нужно. И что эта система проработает столько, сколько мне необходимо - хоть десять лет. И всё будет, в принципе, нормально…
Теперь о третьем компьютере - о Макбуке Про. Это машина, купленная в 2011 году, была актуальной и вполне современной. Тогда она считалась очень отзывчивой машиной. Но не сейчас.
В данный момент эта машина грузится сильно дольше, скажем так, трёх минут (на самом деле, значительно дольше). Она принадлежит к тому семейству, на котором стояла древняя операционная система - я не помню какая именно. Но не десятая, одиннадцатая, двенадцатая и не тринадцатая (я имею в виду номера операционных систем macOS). У меня сейчас работает тринадцатая macOS (точнее, 10.13.3 под названием «High Sierra»). Эта система и свела мою машину в гроб.
Точнее, её свел адаптер Thunderbolt. Однажды осенью при включении компьютера произошёл едва слышный щелчок. И компьютер стал вести себя довольно странно. Он перестал загружаться. Но не сразу, а с какими-то перерывами. Мне удалось даже установить операционную систему, которая, со временем, снова перестала загружаться… Короче, он стал вести себя неадекватно.
В том, что это сломалась именно видеокарта, я не имел ни малейшего понятия. Этот компьютер был основной рабочей лошадкой. Он работал и днём, и ночью. Он трудился и зимой, и летом. Он, вообще, обязан был работать долгие годы.
Он и отработал долгие годы - с осени 2011 по осень 2017 года. То есть ровно шесть лет. Отработал и… умер.
Отремонтировав второй компьютер (кстати, первую «маму» я никуда не дел - оставил её либо для дальнейшего использования, либо для того, чтобы передать её бесплатно людям, ремонтирующим компьютеры), так вот, отремонтировав второй компьютер, мы обратились в одну контору, находящуюся в Чонбури. Их тут находится две. И обе занимаются ремонтом Маков.
Так вот, первый диагноз касался винчестера моего погибшего Мака. Покопавшись в его кишочках, мастер прикинул и сказал, что готов отремонтировать винт за семь тысяч пятьсот бат. Я задумался. Семь пятьсот -это стоимость хорошего SSD ёмкостью в 500 Гигабайт. Я немного подумал и согласился.
На следующий день, когда мы пришли за Маком, от этого мастера мы увидели большую записку на английском языке. Он написал, что сломан вовсе не винт (поэтому менять его не стоит). А сломан видеоадаптер. И если мы доплатим ещё тысячу бат, то он готов отремонтировать и его.
Я доплачивать тысячу бат не согласился. И мы разошлись, как в море корабли - оба с хорошими чувствами, но с не сделанной работой.
Потом я обнаружил в Интернете отзывы о своей машине. Оказалось, что работа с адаптером Thunderbolt - это настоящая лотерея. При этом вопроса «сломается или нет» не стоит. Но стоит другой вопрос - «когда сломается».
Да, кстати, сам видеочип стоит всего 40 долларов. Но его замена - дело, надо полагать, довольно дорогое.
Вот я и думаю - не плюнуть ли на этот компьютер? Или всё-таки отремонтировать его - хотя бы ради Юли?
Я пока нахожусь в тяжёлых размышлениях. То ли сосредоточиться на этой ерунде, то ли нет. Я пока не знаю.














            На снимках - прогулки по Бангкоку. Снимки сделаны во время нашей последней поездки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий