воскресенье, 27 августа 2017 г.

По старым следам

Случалось ли вам ходить по старым следам с новыми ощущениями? Не в том смысле, что в новое время ощущения тоже были новыми. А в том, что они были новыми в принципе – как и должны были быть от прогулки по новым местам. Так вот, у нас такое случилось… Вчера, в субботу, мы решили прогуляться по Банг Саену. А что, думаем, неплохая идея. Но прибыв в Банг Саен мы отправились не вправо – по пляжу к горе обезьян. И не от горы обезьян обратно к пляжу. А мимо пляжа – по левой части застроенного комплекса до самого конца. И прогулка эта оказалась удивительно насыщенной. Мы до сих пор находимся в состоянии радостного удивления.
             Впрочем, удивление это обычное для нас дело. Мы постоянно удивлены предприимчивостью тайцев, их работоспособностью и их желанию заработать копеечку. Это и прощает их излишнюю тягу к приличному заработку. Подойдёшь к ним купить, скажем, мороженого. А отходишь – заплатив за один шарик четверную цену. И ничего, не удивляешься. Дело, в общем-то обычное. Особенно с соответствующей историей про то, что бизнес этот вовсе не бизнес, и вообще, не часть туристического бизнеса, а чёрт знает что… Конечно – чёрт знает что. Так и есть (учитывая то обстоятельство, что ты под эти разговоры выкладываешь непомерно высокую цену за их скромный, прямо скажем, продукт).
Но в любом случае мы не в накладе. Мы редко покупаем мороженое, да ещё и в тайском варианте. То есть за пять или за десять бат (за которое мы платим аж по сорок бат). И дело получается всё равно выгодным. Ты слушаешь их рассказы. И понимаешь, как делаются хорошие деньги.
Они делаются на таких же людях, как ты. На готовых выслушать и что-то посоветовать. А заодно и заплатить те четыре цены, что просят у тебя. В конце концов, ты берёшь всего лишь мороженое и платишь жалкие копейки. Да, ровно в четыре раза дороже того, что оно на самом деле стоит. Но и только. Остальное ты получаешь в виде приятного и очень интересного рассказа.
Я заговорил об этом мороженом вовсе не из-за того, что нас вчера объегорили. Нет, нас никто не «егорил». С нами обошлись очень хорошо – даже лучше, чем мы могли себе представить.
Добравшись в начале четвёртого (на самом деле в самом конце третьего часа дня) до перекрёстка, украшенного фирменной лейбой пляжа Банг Саена, мы немного подумали. И… повернули налево. И направились туда, куда далеко не заходили. Нашей задачей было узнать цены на жильё (которое мы не собирались снимать). И на предложение. Было похоже, что здесь, на другой части пляжа, цены эти будут вполне божескими.
Так оно и случилось. По мере того, как мы продвигались по шоссе, выложенному аккуратной плиткой (кстати, плитку эту выложили только в этом году – в январе её здесь не было), мы увидели примерно полсотни отелей. Большей частью новеньких, аккуратно ухоженных и абсолютно пустых. А на дворе стоял конец августа. Если точнее – 26 число. То есть самый разгар сезона, когда бангкокцы выезжают загорать на свои пляжи.
Так вот, бангкокцы на пляжи не выехали. Они не выехали и в прошлом году, и в позапрошлом. Они не выезжают сюда почти никогда – хотя каждую субботу и воскресенье здесь полным-полно столичных автомобилей.
Это стало самой настоящей загадкой. Те места, которые мы видели на сайте объявлений по съёму жилья, стоят до сих пор пустыми. А те места, которые на этот сайт не внесены… тоже стоят пустыми. Все стоят пустыми. Заполненными, можно сказать, процентов на пять. Ну, или на десять. Остальное, повторяю, пустует.
Но пустует не напрасно. В том смысле, что денег, в общем-то, владельцам вполне хватает. Они могут говорить о том, что это не бизнес (или о том, что это явно не туристический бизнес). Но никто из них не платит каких-либо налогов. А на что живут? А на те копейки, что получают от двух-трёх занятых отельных номеров. Причём, занятых по вполне божеским ценам.
Они, эти цены, начинаются от пяти тысяч бат в месяц. Пятью тысячами, на деле, и заканчиваются – ибо дороже номер всё равно не сдать. Люди, приезжающие на отдых, ночуют либо в своих машинах, либо подыскивают что-то подешевле. Во всяком случае отели эти стоят пустыми. Вот так.
Поразмышляв над этими (казалось бы) несуразностями, мы направились по дороге дальше. И в ходе этой прогулки обнаружили, что та лейба, что возвышается в самом начале великого пляжа, означает… его центр. Да, я говорю абсолютно точно – три километра в одну сторону и примерно около трёх километров в другую. Общая длина пляжа в Банг Саене, получается, около шести километров.
При этом та часть, по которой прогуливались мы, считается относительно уединённой. То есть здесь можно загорать в тени полосы пальм, за дорогой (по которой очень медленно движутся автомобили). При этом никого не напрягая своим присутствием и никому, соответственно, не мешая.
Где тут можно поесть? Вопрос дилетанта. Ответ будет очень простым – везде. Абсолютно везде. Вы проголодались на полдороги и вам надо срочно чего-нибудь пожевать? Пожалуйста – останавливайтесь, покупайте еду и начинайте есть. Она, эта еда, есть и здесь, и здесь, и здесь. И вон там она тоже есть. И там, и там, и там. Точнее – трудно сказать, где ничего из еды нет. Едой этот Банг Саен славится точно так же, как и роскошным пляжем.
Да, кстати, о пляже… В размышлениях русских туристов, останавливающихся в Чонбури и, в частности, в Банг Саене, говорится, что пляж хорош для населения Бангкока, но совершенно не годится для туризма. А я не согласен с этим утверждением. Точнее – согласен (не надо нам приезжать в Банг Саен, это совершенно ни к чему), но не полностью. А полностью эта идея будет выглядеть так.
Пляж в Банг Саене – чудо, а не пляж. Очень чистый, очень ухоженный, он бывает и грязным – из-за течений, приносящих на пляж палки и всякую дрянь. Но усилиями служащих пляжа он постоянно очищается. И становится намного чище, чем, скажем, пляжи Паттайи и Джомтьена. Это совершенно точно.
Более того, он становится чище и пляжей острова Лан, которые считаются очень чистыми. Просто нужно иметь в виду, что море здесь очень мелководное. И течения поднимают лёгкую муть, которая после оседает на пляже мелким песочком.
Оправданием пляжа служит то обстоятельство, что здесь попросту нет никаких сбросов в море. Дождевые струи не в счёт. А остального здесь попросту нет. Ни промышленности, ни каких-либо услуг. Только отели и кондо, кондо и отели.
Да, кстати, а кто в этих отелях и кондо живёт? Как – кто? Студенты. Вы забыли, что в Банг Саене расположен университет Бурапа. И что большая часть постоянных жителей Банг Саена – именно студенты.
Эти студенты напоминают немного нас. Да, да – они мало пользуются частным транспортом (ещё не купили мотоцикл или автомобиль). Ездят в те же магазины, что и мы – в «Метро», в «Биг-Си» и в «Теско Лотус». Дело в том, что мы – соседи. И дорога от Банг Саена до этих магазинов примерно такая же, что и от нас до этих же магазинов.
Да, но где они живут? В роскошных малометражных квартирах, которых в Банг Саене полно на каждом углу. Эти дома возвышаются рядом с университетом, на площади самого университета, вдали от университета… Да, в принципе, везде. Они возвышаются даже там, где, казалось бы, никакого намёка на жильё нет. Просто стоит домик. А рядом с домиком – небольшой, этажа на два или на три, так называемый «бельэтаж». То есть пристройка, которую хозяева сдают студентам за две тысячи в месяц. Получается очень выгодно – и студентам, и домовладельцам. И даже нам - людям, наблюдающим за жизнью студенчества. Что ни говори, а студенты они везде одинаковы... Ну, разве что наши ещё пьют и иногда колются. А эти, в основном, учатся. А так, всё едино.
О том, что делают студенты в свободное от учёбы время, мы рассказывать не станем. Чонбури – великий город всевозможных наук. Здесь каждый день можно увидеть невообразимое количество школьников, слушателей различных училищ, студентов Бурапы и много других учеников. Мои личные наблюдения показали, что люди, которых мы видим на улицах Чонбури, так или иначе являются студентами или учениками – в целом, процентов на семьдесят. Или даже на восемьдесят.
А что вы хотите – это такая страна. Люди здесь живут, чтобы учиться и жить ещё лучше. И всё, что есть в этой стране, служит именно для людей. Только для людей.
Я не знаю, возможно, есть и отрицательные стороны у такого обустройства страны. Но я их не вижу. Совсем – как ни приглядываюсь.
И вот какая мысль возникает у меня… Не лучше ли учиться у них? Вот этому образу жизни? Чтобы жить и приносить пользу людям? Чтобы в конце жизни люди собирались и скорбели над твоим гробом? Чтобы ни у кого, абсолютно ни у кого не возникало даже желания поиздеваться над твоей кончиной?.. Хотя, да, чего это я? Я снова слегка утрирую. Но вы, надеюсь, меня понимаете.
Так вот, мы прошли по пляжной дороге до самого конца. И в конце немного завернули и удалились от моря.  
Здесь, как ни странно, мы нашли тот самое кондо, что предлагает свои услуги на тайском сайте. Оно заполнено ровно на одну треть. Об этом говорят автомобили, стоящие у подъезда. Правда, окна в кондо девственно чисты. Похоже, что тут никто не живёт.
Нам здесь тоже жить не с руки. Прежде всего, еда. Её надо где-то покупать. Позже мы, правда, в некоторой степени расслабились – увидев то количество закусочных и кафе, которые здесь есть. Но, опять же, в номере нет кухни. Холодильник есть. И плитка есть. Даже компьютерный стол. А кухни – нет.
Почему нет? Да, потому что здесь живут студенты, которых кухня интересует в последнюю очередь. Если им нужно поесть, они спускаются на пляж и едят в тех кафешках, к которым быстро привыкают. Вот и всё. Для нас это не особенно приемлемо.
Но в целом Банг Саен очень хорош. По улицам мы вышли на Сукухмвит прямо в самом начале огромного рынка. И прошлись по нему до остановки маршрутки.
Что вам сказать? Рынок – он и есть рынок. Но рынок, следует заметить, вовсе не наш, не европейский. Он тайский. Исключительно для тайцев и их гостей, говорящих на китайском языке и немного на тайском.
Вся продукция на этом рынке – а это добрые километры, уставленные продукцией – набор одного и того же. Рыба в сладкой заливке, рыба сушёная, рыба такая, рыба сякая. Сорок сортов одной рыбы. И сорок сортов ракушек, крабов, креветок.
На всём рынке мы совсем не нашли чая… Да, обычного чая. Точнее – не совсем обычного. Нам нужен был сушёный анчан, соцветия красивого баклажанного цвета. Вкус у этого чая отменный – особенно если добавить в него чуть-чуть сока лайма и подсластителя.
 К сожалению, этого чая в продаже не было. Ну, а так – всё на месте. И рынок этот работает, практически, круглые сутки.
Мы добрались до остановки за три часа ходьбы. Здесь немного подождали. И сели в тук-тук, идущий прямо в Чонбури. Минут через десять-пятнадцать мы были дома.
Так и прошла эта наша поездка в славный город, на самом деле в село, называемое Банг Саеном… И мы в очередной раз поняли – это и есть то место, где мы живём. Чонбури и Банг Саен. А вместе с ним Анг Сила и гора обезьян. И много-много мест, которые нам ещё предстоит посетить – если мы хотим жить именно здесь.
А мы – хотим.












            На снимках – наш поход по пляжу Банг Саена. По тому самому, который считается уединённым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий