воскресенье, 6 августа 2017 г.

Дорога в Срирачу

Во вторник 1 августа 2017 года мы поехали в Срирачу – в «иммигрейшен офис», вставать на визовый учёт. Скажу сразу – у нас всё получилось. Абсолютно всё. И сейчас мы живём в Таиланде вполне законно – как жили и раньше, до этого. Поэтому мои заметки носят исключительно познавательный характер. Как там, в Срираче, обстоит дело с пенсионерами? Помогают ли им в оформлении документов? Есть ли какие-то трудности? И вообще – как поживает старая знакомая, наша Срирача?

Ответы на эти вопросы будут вполне оптимистичными. Начну с конца. Поживает, причём, очень неплохо. Трудностей, практически, нет - всё очень и очень хорошо. В оформлении документов нам никто не помогал. Но там и оформлять нечего. Заполнил одну анкету. И всё – паспорт продлён. Так что с пенсионерами в Срираче дело обстоит тоже очень неплохо… Вот только самих пенсионеров там вроде бы и нет.
С этой мыслью мы собрались в эту поездку. Сначала хотели поехать в шесть часов. Но потом подумали – а куда мы будем девать время? Что делать два с половиной часа, которые остаются до открытия офиса?
Тогда решили поехать позже. Скажем, в семь часов. Или даже… в восемь. А что, офис уже будет работать (он работает с половины девятого утра). А мы как раз подъедем.
Так мы и сделали. С утра засели за свои компьютеры, проверили почту, скачали нужные программы. Короче, сделали всё, чтобы позже не отвлекаться. Потом выключили свои машины. Собрались. И – двинулись вперёд.
Для этого нам надо было выйти на Сукхумвит и пройти метров пятьдесят. А потом остановиться и просигналить машинам. Какая-то из них непременно остановится.
Она и остановилась – через пять минут (которые мы прождали на обочине дороги). Оказалось, это микроавтобус, который идёт до Паттайи. Причем, полупустой – места в нём было полно. Мы заняли свои места (в третьем ряду). И – поехали.
Всю дорогу я посматривал вперёд – пытался определить место, где нам лучше остановиться. И, конечно же, немного ошибся. Мы остановились за пятьдесят метров до того места, где нужно было сойти. Ну, или за сто. Короче, эта ошибка особой роли не сыграла. Мы дошли точно так же, как если бы остановились прямо напротив поворота с Сукхумвита на эту дорогу.
Что заметили по пути? Чудесный, прямо-таки роскошный христианский собор, наконец, полностью законченный. Он возвышается на левой стороне Сукхумвита – если ехать с Бангкока в Паттайю. Собор очень красивый. И обустроенный по канонам протестантской веры (хотя, на нём написано, что он католический).
Короче, я в тонкостях веры не разбираюсь (я не верующий человек). Поэтому мы немного поглазели на это величественное сооружение. И отправились дальше. Свернули направо – на боковую трассу, ведущую от Сукхумвита в сторону «иммигрейшен офиса». И потопали по ней.
Дорога оказалась не такой близкой, как нам казалось раньше. Мы, было дело, ходили по ней раза три или четыре. Но не примерялись тогда к «иммигрейшен офису». И нам казалось, что он расположен ближе. А он располагается на самом пересечении дорог – там, где путь поворачивает снова к Сукхумвиту.
Короче, мы так или иначе дошли. Чуть ускорили шаги, приближаясь к «иммигрейшену». И, наконец, вошли вовнутрь.
Что вам сказать… Народу было немного – три человека. Пока мы оформляли свои документы, появилось ещё человека два или три. Приехали на машине туристы из Паттайи. Они хотели оформить документы без очереди. Но у них чего-то при себе не было. Поэтому они снова загрузились в машину и отчалили по своим делам.
Мы минуту сидели в основном помещении, пытаясь перевести какие-то загадочные объявления. Но в этот момент из боковой двери вышла официозная дама тайской национальности. И с улыбкой сказала нам, что следует иди во второй офис. Но перед этим надо сделать копию наших паспортов. И мы пошли делать эту копию.
Если смотреть на «иммигрейшен офис» в профиль, то с правой стороны будет узкий проход между зданиями. Он находится ровно за туалетом. Там сбоку есть окно. Оно затемнено. Это и есть копировальная контора.
Сначала мы подёргали дверь. Она оказалась запертой. Мы немного постояли, не зная, что предпринять. Потом раскрылось окно. И мы поняли, как тут устроена эта контора. Мы протянули свои паспорта. И попросили их скопировать. Строгая девушка приняла паспорта. А через минуту вернула их нам вместе с их чёрно-белыми копиями. И попросила за это… 12 бат. Вот так.
Потом мы направились искать 2-й офис. И сразу его нашли. Он расположен слева от входа в главное здание. Внутри мы увидели ту же даму, которая обратилась к нам. Она сказала – тра-та-та. Причём, говорила сугубо по-английски. Только мы ничего не поняли. И ответили ей растеряно – «айм андестенд, сорри». Она повторила. Потом ещё раз. И ещё. Пока Юля не сообразила, что говорит эта женщина.
Юля приблизилась к небольшому стеллажику. Выдвинула третий ящик. И достала изнутри два листка. Это и были документы, которые нам пришлось заполнять.
По сути, это была анкета. Когда мы приехали. Куда приехали. Сколько здесь живём. И всё такое.
Юля заполнила половину информации. Вписала время нашего заезда. И указала адрес нашего дома. При этом испортила один бланк и достала из стеллажа следующий. Наконец, она закончила заполнение, сказав: «Если что неправильно, они подскажут».
И мы подошли к офицеру, который сидел за столом и неторопливо отмечал паспорта. Он взял наши документы. Отдал обратно свидетельство о браке, даже не взглянув на него. Отодвинул документы с нашего места жилья – то есть так называемую «прописку» (этого понятия здесь не существует). Просто открепил бумажки, на которых было написано «1 августа». И прикрепил новые, на которых было указано «29 октября». На наши анкеты он тоже не взглянул. Просто взял их и приложил к копиям паспортов.
Да, я ещё расписался раза три. Один раз – на копии паспорта. И дважды в анкете. Столько же раз расписалась и Юля. Вот и всё.
Сколько времени заняла у нас эта процедура? Ну, минут пять. Это если считать вместе с получением копии и нашими поисками офиса. Ну, или минут семь – если взять вместе с нашими попытками понять этих людей. И – всё.
Мы снова оказались абсолютно свободны. Хочешь – езжай налево, хочешь направо. Или гуляй себе по Срираче в своё удовольствие. Короче, мы получили свои паспорта. И нас при этом никто никуда не гонял. Нам вежливо улыбались. И показывали, что не надо расстраиваться. Всё, что не заполнили мы, допишут они. И на этом мы были свободны.
Мы вышли из «иммигрейшена». Как водится, поцеловались. И направились осматривать окрестности. Нам нужно было убить полтора часа – которые оставались до открытия магазина. Мы хотели там поесть.
Мы прошли на территорию маленького парка – который возвышается с правой стороны дороги на остров Лой. И увидели дорогу… Недоделанную, следует заметить, дорогу. Но уже вполне оформившуюся. Мы немного постояли, отметили явные приобретения, которые появились на острове. Например, увидели работающий храм. Здание порта. И абсолютное отсутствие каких-либо ресторанчиков. Дело в том, что никакого моста ещё не было. Следовательно, не было и людей, путешествующих на остров и с острова. Всё это будет впереди (кстати, в 2561 году, если верить написанному по-тайски на строительстве объявлении – то есть ровно через год). 
После осмотра острова мы вошли в большой парк – в парк «Здоровья», где не было абсолютно никого. Ну, человек пять, не больше. Позже появились и другие люди, но и их было совсем немного. Похоже, что Срирача переживала небольшой упадок… Или это не упадок? Я не очень разобрался.
В парке мы покормили белок. Их оказалось штук пятьдесят. Или даже сто. Короче, мы не считали. Их было очень и очень много. И все они были жизнерадостными и деятельными.
Потом мы миновали кафе (в котором больше ничего не возьмём, поскольку нас здесь категорически не понимают). Потом вышли на дорогу и направились к центру Срирачи.
Куда пойти? Мы решили, что надо пройтись к рынку. А до этого – прогуляться до пассажирского порта. До временного порта, который пристроился где-то на пирсе.
Мы повернули к морю. Прошли половину дороги. Увидели, что впереди ничего нет. Только стоят какие-то кораблики. И на них нет людей. И повернули обратно. Срирача ещё находилась в состоянии пробуждения. Она оживала после ночной спячки.
Да, что мы увидели напротив парка? Три огромных, шикарных небоскрёба, которые строились долгие три или четыре года. Они все оказались законченными. И совершенно пустыми – поскольку купить жильё было некому. Оно и продавалось, и сдавалось. И маленькая гостиница напротив этих небоскрёбов, тоже стояла пустая. Никто не хотел жить в этих роскошных домах.
Впрочем, это временно. Потом непременно найдутся люди, которые поселятся в этих домах. Кто-то купит себе квартиру. Кто-то просто снимет. Всё будет хорошо. Но эта избыточность строительства нового жилья в Таиланде немного шокирует. Сколько надо денег, чтобы снять «однушку» в Москве? И сколько – в Таиланде?
Да и позже, когда налаживается система оплаты, в ваше положение всегда входят. Вы просите немного подождать (если у вас нет денег). И они ждут… Но мы платим всегда и вовремя. С этим у нас проблем нет. Правда, до сих пор удивляет, что денег, в общем-то, никто и не ждёт. Всё думают, что это дело второе. Главное – чтобы вы хорошо жили. С остальным разбираются отдельно.
Мы прошли до рынка. И зашли на него. Сначала думали, что рынок не работает. Но когда вошли вовнутрь, то поняли – нет, он работает. Очень даже работает.
На рынке мы всё осмотрели, но купить ничего не купили. Потом отправились снова к центру – мимо большого буддистского храма. В храме было много народу. Люди слушали проповедь какого-то монаха. Покупали украшения. Короче, готовились (наверное) к какому-то празднику.
Кстати, храмов здесь огромное количество. Штуки четыре – только в центре Срирачи. И сколько-то ещё по краям. Воистину – страна, состоящая из множества храмов и множества людей.
Потом мы добрались до центра Срирачи. И здесь с удивлением увидели, что один из магазинов «7-eleven» напрочь закрылся. А напротив него открылся продуктовый магазин, вроде «Топса». Мы зашли в него. И купили две пачки заменителя сахара – того, который мы используем для компотов.
Наконец, мы подошли к большому магазину… На часах оставалось ровно пять минут. И мы просто стояли и смотрели на терпеливый народ, ожидавший того же, чего ждали и мы – открытия магазина.
А потом магазин открылся. И мы зашли вовнутрь. Я переоделся в сухую рубашку. Потом мы немного поели – купили у какого-то дядьки (повара из фуд-корта) чудесную курицу в заливке из карри. И заплатили за это блюдо по сорок пять бат.
Цены на еду не перестают удивлять. Они кажутся такими незначительными – особенно в сравнении с самой едой. Но и процедура еды тоже должна оцениваться. Я, к примеру, трижды чихнул – пока съел своё карри. А Юля чихнула четыре раза. И один раз слегка закашлялась. Было очень остро. И очень, очень хорошо…
А потом мы сели в машину – в микроавтобус. И поехали домой. Мы ехали ровно полчаса. И сошли возле дома в отличном настроении.
Вот такая у нас получилась поездка в «иммигрейшен офис». Ничуть не хуже предыдущих. И ничуть не менее интересная.











                           На снимках – Срирача. Такая, какой мы её увидели.

1 комментарий:

  1. Наверное, это только пенсионерам и с воркпермит так хорошо. Всех остальных довольно жестко заворачивают с недавних пор. Хрупкое счастье)

    ОтветитьУдалить