суббота, 19 августа 2017 г.

Охота пуще неволи

Казалось бы – отчего мы всё время собираемся в дорогу, почему ищем каких-то приключений и не можем никак успокоится? Нам-то вроде и лет уже немало. И начинают сказываться старческие недуги. И вообще, все эти забавы вроде как не для нас. Но приходит время, и мы начинаем собираться в дорогу. Надеваем брюки, цепляем рюкзачок. Берём с собой питьё и немного денег. И выходим на улицы Чонбури – чтобы попытать счастья и испытать удачу… Вопрос – какую удачу мы испытываем? Какого рожна нам надо (извиняюсь за резкое слово)? Почему мы считаем, что именно в движении заключается наша жизнь?
              Вопрос довольно интересный. И я начну искать ответ на него издалека.
Прежде всего, жизнь, действительно, в движении. Мы это уже проверяли много раз. Сразу после болезни я, помнится, вышел на дорогу и прошёл всего метров двести. После чего вернулся домой. На следующий день я проделал тот же путь. А через день он увеличился метров до трёхсот.
Так мы упражнялись каждый день. И за четыре года (а с моей болезни прошло именно четыре года) мы освоили все тонкости туризма. И теперь я мог бы запросто сдать на второй детский разряд по туризму… Я, действительно, не знаю, что тут выше – первый или третий разряд? И есть ли детские разряды? Но то, что я уже в некотором роде юный турист – это вполне определённо. И Юля готова это  подтвердить.
Другая причина наших путешествий – любопытство. Действительно, очень интересно испытывать возрастающие нагрузки. Сегодня ты идёшь на два километра, завтра – на четыре, послезавтра – на шесть… Но это всего лишь километры. И мы бы ни за что не соблазнились, если бы за ними не стояли судьбы людей, жизнь дружественных им животных и так далее.
Любопытство – вот главная движущая сила наших странствий. Но не только. Есть ещё и скрытые мотивы, о которых мы не говорим даже друг другу. Во всяком случае – не часто, походя, между делом.
Например, наши собаки. Мы их часто сейчас вспоминаем. Очень не хватает Серого. В этого охламона мы попросту влюбились. Но помнит ли он нас? Не скучает ли? Думаю, нет. Хотя… не знаю. Может немного, опять же – между делом. А потом идёт строить свою разношёрстную команду.  
Есть среди наших тайных размышлений и такие, о которых мы вообще никому не говорим. Не буду их здесь излагать – раз уж они не подлежат обсуждению (даже в таких, прямо скажем, исповедальных текстах). Пусть остаются нашей тайной.
Но есть у нас и свои «спортивные» достижения. У Юли – в полном смысле этого слова. У меня – в обозначенных кавычках. Дело в том, что я совершенно не спортивный человек.
К примеру, ходьба на три или даже на пять километров для меня не имеет смысла, если в конце пути не будет чего-то интересного. Ну, не знаю – какой-нибудь храм. Или магазин. Или рынок. Или просто море.
Любое путешествие для меня – это путь к чему-то. И путь, конечно, обратно. Вы думаете, что это ерунда? А это вовсе не ерунда. Если бы ни эти цели, не видать бы нам ни Срирачи, ни Банг Саена, ни Чонбури. Да и Паттайя осталась бы большей частью для нас закрытой – какой была восемь лет назад.
Если взять и сложить все причины, то получится, что мы путешествуем вполне осознанно и даже целенаправленно. Хотя выглядит это чаще всего довольно хаотично.
Вот, к примеру, наше последнее путешествие в Срирачу, которое состоялось 1 августа 2017 года. Казалось бы – приезжай, регистрируй визу и уезжай обратно домой. Но мы решили пообедать в Срираче. А для этого нужно было дождаться одиннадцати часов (когда откроется магазин). А перед этим – сходить в парк здоровья и понаблюдать за белками. А потом пройтись до нового (точнее – старого) порта. И дальше – до рынка. И на рынке посмотреть всякую ерунду (покупать которую мы ни в коем случае не собирались). А после рынка мы заглянули в какой-то буддийский храм, где ознакомились с тайскими обрядами. И… так далее, и тому подобное.
Вот вам и получилось настоящее приключение. А могла быть обычная поездка.
Кстати, всю предыдущую неделю… нет, три предыдущие недели мы собирали новый компьютер. Сегодня этот компьютер, проработав два дня, сдох. И мне предстоит разобраться – в чём дело.
Любопытно – что за компьютер я собирал. Материнская плата – от компании MSI. Очень хорошая, следует заметить, плата. Жёсткий диск – SSD на 120 Гигабайт. Тоже очень хороший. Видеокарточка – от AMD. А именно ускоритель RX 570 с 4-мя гигабайтами видеопамяти. Фирму не помню (а посмотреть лень). Но тоже очень и очень хорошая фирма. Блок питания – от сервера на 1200 ватт. Фирменный, с «голдовским» статусом.
Короче, только деталей я купил на 60 с лишним тысяч бат. Собрал, запустил. И вот результат – он не работает.
Я знаю, почему он не работает. Это система Windows 10. Почему я откатился до этой системы? Не понятно… Но сейчас буду искать возможность установить на компьютер нормальную систему. То есть – один из вариантов Linux. Возможно, Ubuntu. Тогда она и начнёт работать, как надо.
Да, а у меня основной машиной остаётся Мак. Очень хорошая машина, хотя и слегка устаревшая. Но я этого не чувствую. Она выпущена в 2011 году. На ней стоит 4 Гигабайта оперативной памяти и вместо SSD-диска установлен 500-Гигабайтный винчестер от Samsung. Порты USB, кстати, второй версии. То есть не третьей, не самой быстрой. И видеопамяти в моей машине стоит всего 256 мегабайт. То есть необходимый для обычного экрана (не «ретины») объём.
Но я доволен своим компьютером. Он пашет все эти годы – как и должен пахать. На него без проблем установились все операционные системы, какие только были выпущены за это время. И сейчас он работает под управлением Sierra. Не сказать, чтобы особенно быстро. Но и не особенно задумываясь.
А почему я стал собирать новый компьютер? Во-первых, захотел проверить свои навыки – не растерял ли я чего-нибудь за эти годы. Нет, не растерял. Во-вторых, мне захотелось заиметь совершенно новую машину, на которой я бы смог запускать любые современные игры. Машину я получил. И проблема остаётся лишь в том, что мне она абсолютно не нравится. Мак – вот машина для меня. Остальное, извините, лишний хлам…
Да, так вот за эти три недели мы две недели куда-то ходили. А в последнее время, то есть в последнюю неделю, ходить перестали. Я занимался с утра своим старым компьютером, потом брался за новый. Потом я немного приболел – заразившись от Юли. А Юля, в свою очередь, подхватила заразу от какой-то (как я предполагаю) дамы, неосторожно чихнувшей ей в лицо. И мы в самый, следует заметить, разгар жары оба простудились. Не особенно сильно – температуры у нас не было. Но без возможности спокойно выспаться. На ночь мы закапывали себе носы и думали о всякой всячине. И засыпали только под утро…
Так вот – это очень хорошее время. Мы оба так считаем. Мы немного постарели – на те шесть лет, что мы находимся здесь. И чуточку «помудрели» – на те же шесть лет. Нас не заботит наше финансовое состояние (совсем). Мы знаем, что проживём свою жизнь очень хорошо – на те деньги, которые у нас есть. А тех, которых у нас нет, то и слава богу, что их нет. Были бы деньги – была бы другая жизнь. А нам подходит и эта.
Каждое утро мы встаём и говорим друг другу – «привет». И каждый из нас на минуту ощущает прилив счастья. Как здорово, что мы слышим эти слова. И как здорово, что мы их сейчас можем сказать…
Да, кстати, Юля всерьёз считает, что мы мизантропы. И я ничуть этому не противлюсь. Немного есть. Мы, действительно, мизантропы. Но только малую часть. Очень малую – ту, которая не касается тайцев. По отношению к тайцам мы не мизантропы. Только по отношению к фарангам.
Почему так получилось – черт его знает. Но я, действительно, не чувствую какого-либо неудобства, когда мы не видим фарангов. А мы их не видим… вот уже четвёртую неделю. Раньше я бы взвыл от этого. А теперь и не думаю. А чего «выть» – если мне хорошо? И не просто хорошо, а - очень хорошо?
Жизнь человеческая раскрывается перед живущим, как огромная книга. В ней записаны самые разнообразные секреты. И ты читаешь эту книгу, понимая, что здесь есть и твои тайны… Действительно, любопытная история.
Есть в нашей жизни и моменты, избавиться от которых – это значит, избавиться от всего самого хорошего. Я имею в виду наши завтраки, обеды и ужины. И те перекусы, которые (благодаря Юле) появились в моей жизни.
Это совсем небольшие перекусы. Яблоки с орехами – это второй завтрак. И бутерброды с баклажанной икрой, шпинатные оладьи или яичница – между обедом и ужином.
Мне неудобно в этом признаваться, но готовит всё Юля. Точнее, я бы тоже смог что-то изобразить – если бы не жалел Юлю. Но я её жалею. И понимаю, что нельзя травить любимого человека всякой ерундой. Что даже элементарное яблоко нужно уметь порезать – чтобы оно красиво лежало в большой чайной чашке (на самом деле в бульонной, но мы не используем её в этом качестве). И надо уметь сделать то, что для меня сейчас становится самым главным – основной едой. Я ем и живу. Живу и ем… Задумаешься – обалдеешь.
Ей скоро будет пятьдесят лет. А мне уже пятьдесят семь. Но мне сейчас кажется, что между нами никогда не было этих семи лет разницы. Семь лет – с ума сойти! Мне двадцать, ей - тринадцать лет. Или ей шестнадцать, мне – двадцать три.
Тогда эти годы превращали нас в несовместимых людей. Так казалось мне. Мы даже встретились однажды – в Москве, на Пражской станции метро. Ей было тридцать пять лет. Мне – сорок два года. Мы встретились и… разошлись по разным углам. Время наше ещё не наступило. И мы искали друг друга. Искали и не находили.
А теперь – нашли. И живём общую часть наших жизней. Я уже в качестве женатого и совершенно некурящего человека. Она в качестве замужней и озабоченной семьёй женщины. И вместе мы счастливы – как могут быть счастливы два умных человека, которые предоставлены самим себе и друг другу.
Сегодня мы пойдём гулять – как ходили вчера. Наши домашние посиделки закончены. Мы выздоравливаем и уже не чихаем. Я пью антибиотики (сегодня последний день). А Юля обошлась травяными тайскими таблетками.
Да, эти таблетки – лекарство от лёгких. А есть ещё и от желудка, от головной боли, от печени. От всего здесь в аптеке предлагают очень дешёвые и очень действенные лекарства, названия которых ускользают от меня. Всё это знает Юля. А для меня – она главный лекарь.
Если у тебя есть любимая женщина, то никого другого вы слушать не будете. Даже когда поругаетесь. Даже тогда… Хотя это случается иногда, но очень нечасто. Я бы даже сказал – очень-очень.











             На снимках – наш Чонбури. Чудесный город, ставший нашим главным пристанищем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий