суббота, 26 августа 2017 г.

Базарные дела

Случалось ли вам ходить на базар? Нет, не на обычный базар, где продают всякую всячину. И не туда, где наши люди любят бывать из-за интересных и неожиданных новостей. Я имею в виду базар особого рода. А именно – посёлок, названный гордо и непредвзято. А именно – «Базаар». Именно так, с двумя «а» во втором слоге и на английский манер. То есть – записанный полноценными английскими буквами… Нам довелось. И мы впервые в своей жизни побывали в месте, которое может называться «базааром» без всякой натяжки. Здесь полно роскошных апартаментов, очень много кафешек и маленьких магазинчиков. И очень мало народу. Настолько мало, что мы за прогулку в двух направлениях увидели, разве что, десяток человек. Да и то – не рядом, в двух шагах, а на приличном отдалении.

Эта прогулка случилась с нами в прошлый понедельник. Утром мы обнаружили, что наш Интернет… не работает. Наши обычные процедуры (перезагрузка и новое подключение) не помогли. Интернет молчал, как… «рыба об лёд».
Мы немного помучались. И в двенадцать часов (точнее – что-то около того, точное время зафиксировано не было) мы двинулись в город. Мы решили дойти до конторы, которая впарила нам этот Интернет. И разобраться с ними на месте. Тем более, что позвонить туда никак не получалось. Телефон был постоянно занят. Да и что мы могли понять из телефонных объяснений? По-тайски не понимали мы, по-английски не понимали они. Разговор пьяного с мухой.
Короче, ровно в полдень мы, уже отобедавшие и немного даже усталые, собрались и отправились в город. С собой взяли разные документы (нам надо было заплатить за квартиру). Мы решили, что от конторы мы поедем в «Сентрал Плазу» на тук-туке. Тем более, что наш путь увеличивался всего лишь на километр. А дел мы могли сделать намного больше, чем предполагалось.
Скажу сразу – в конторе всё получилось. Мы разговаривали с дамой, которая не понимала английского языка. Ничего страшного – мы тоже её тайский и зачатки английского не понимали. Но разговор, тем не менее, прошёл в дружественной обстановке. Нас заверили, что всё будет хорошо. И что (максимум) к завтрашнему дню Интернет заработает.
Он заработал раньше, чем мы прибыли домой. То есть на починку у них ушло меньше… трёх часов времени. И сейчас мы живём на очень хорошем Интернете, который, может, иногда и падает, но тут же оживает и дышит точно так же хорошо, как дышал и раньше. С этим проблем не возникло.
Мы вышли на улицу. Прошли квартал ближе к морю. И на перекрёстке увидели притормозивший тук-тук. Мы в него сели – вместе с ещё одной тайской женщиной (очень симпатичной и приятной). И через полчаса подъехали к «Сентрал Плазе».
Тут следует заметить, что мы пережидали два очень долгих затора перед светофорами. Движение тут организовано очень хитро. Когда ты стоишь на красном свете, тебе можно двигаться только в одном направлении – налево. Но при этом нужно пропустить все транспортные средства, движущиеся на свой зелёный свет. Это упрощение, которое мы не могли недооценить.
А усложнением (с точки зрения российского автолюбителя – правда, бывшего, давно не ездящего за рулём) стало то, что зелёный свет здесь загорается поочерёдно. То есть четыре раза на каждом перекрёстке. И чтобы проехать, приходится ждать примерно вдвое дольше, чем у нас (а у нас, кстати, светофор загорается дважды – попарно для встречных направлений).
С одной стороны – это создаёт заторы. С другой стороны – способствует спокойному преодолению перекрёстков.
Да, кстати – мы видели раздражённых водителей, ругающихся на тук-тукеров. Но это были водители-фаранги. Только водители-фаранги, на которых местные водители внимания почти не обращают. А поскольку у нас в Чонбури фарангов нет (или почти нет), то и проблемы, в общем-то, не возникает. И все спокойно ждут своей очереди, чтобы проехать перекрёсток.
Так вот, мы прибыли на место. Перешли по мосту Сукхумвит. И вошли в полупустое помещение «Сентрал Плазы». Ещё было утро – по магазинным меркам. К тому же понедельник. И народу в комплексе почти не было.
Но за те двадцать минут, что мы торчали в банках, народ потихоньку появился. Мы переделали свои дела. И решили… а почему бы нам не посмотреть тот жилой массив, о котором так много раньше читали в Интернете? И мы спустились на самый нижний этаж. И вышли наружу через двери, расположенные в торце здания.
Мы оказались на затенённой площадке, которая была автомобильной стоянкой. Весьма симпатичная площадка, на которой виднелись разные предупредительные знаки, касающиеся не нас, а проезжающих водителей.
Мы прошли через огороженную бетонным забором разделительную полосу. Преодолели шлагбаум. И вышли на невиданные доселе просторы. Это и был – наш «Базаар».
Что запомнилось более всего? Дорога проходила посередине общего пространства, оформленного как настоящий базар. Но здесь ничего не продавали. Точнее – почти ничего. Это было место всеобщих праздников, но не торговли.
По бокам площадки возвышались удивительные кафе. Удивительными они были для нас. Ни одного человека в них не было (опаньки!). Но при этом оформление указывало на то, что кафе вполне себе работают. И приносят владельцам доход.
Далее вздымались какие-то временные строения, на поверку оказавшиеся ограждениями этого «Базаара». Все указывало на то, что здесь проходили какие-то торжества. Но какие именно – на наш взгляд было не различить.
Мы перешли на другую сторону дороги. Здесь была тень. И мы не боялись сгореть. Но тут мы увидели следующую картину. Пять магазинов. Или даже шесть. И все заполнены роскошью (в том смысле, что купить что-то себе не представлялось возможным – нам просто ничего не понравилось). Покупателей в магазинах не было ни одного. Но в некоторых магазинах мы увидели скучающих продавцов. Одна из них увидела нас и помахала нам рукой. Остальные даже не повернулись. Им было лень.
А за этими магазинами возвышались многоэтажные и очень аккуратные дома. На них было написано, что эти дома принадлежат «Базаару». Это можно было понять по первым буквам «Б» (в том смысле, что по буквам «В» в английской транскрипции). Эти дома были заселены процентов на тридцать. Остальное жилье сдавалось. Стоимость его была невелика – от 5 тысяч бат в месяц.
Мы почесали затылки. Пять тысяч бат в месяц – наша плата за то жилье, что снимаем мы. Но это максимальная цена жилья. Дорогих однокомнатных квартир (в смысле – «студио») у нас нет. Здесь же цена начиналась от пяти тысяч бат. За «студио».
Далее – сады. Их здесь было мало. И они ещё не выросли, чтобы хорошо выглядеть. А у нас – выросли (хотя с завершения комплекса прошло всего три года).
А ещё – снабжение. У нас рядом с жилой территорией расположены два магазина «7-eleven». И находится туева хуча всяких постоянных и временных торговцев едой. На счёт еды здесь, конечно, супротив нашего не фонтан. У нас лучше. Но что касается остального… Короче, мы наши ещё одно место, где очень можно поселиться.
Пока мы осматривали окрестности, мы подошли к другому концу жилого комплекса. Прошли через ворота. И повернули направо. Мы хотели выйти на дорогу, которая идет параллельно Сукхумвиту. И мы на неё вышли – в четырёхстах метрах от того места, которое мы проходим каждый раз, возвращаясь от «Туккома» домой. То есть мимо магазина заморозки, мимо рынка «Ниндзя», мимо симпатичных домиков. Оказалось, что дороги здесь очень ухожены и очень чисты. И что жилье, что стоит на обочинах дорог, тоже очень ухожено и очень чисто. Во всяком случае, мы не увидели здесь ни одного старого или грязного домика – какие иногда попадаются в других местах.
Похоже, что усилия тайцев по поддержанию чистоты дают весомые плоды. Я говорю это совершенно точно. Мы знаем, как бывает в тех местах, где на эти детали жители просто плюют. Правда, этих мест мы уже полгода как не видим. Мы живём в таком месте, где всё, что находится рядом с домами, равно как и сами дома – удивительно чисты и удивительно благоустроены. Словно бы речь идёт не о жизни обычных людей, связанных с работой и с торговлей. Во всяком случае, нас это по-прежнему удивляет.
Потихоньку мы дошли по этой дороге до мостков, проложенных через полусухой клонг. И в этом месте мы увидели огромный стадион. Точнее, сначала парк, разбитый вокруг стадиона. А потом уже и стадион.
Мы обошли загородку. И вошли в раскрытые ворота. Бетонные плиты парка были темны от лёгкой влаги. На территории парка не было ни одного человека. И мы снова поразились ухоженности этой огромной территории.
Впрочем, это продолжалось совсем недолго. Вскоре мы услышали голос из мощного динамика. Как мы поняли, тут были люди. Много людей. Точнее – школьных детей, приехавших на тренировку какого-то события, отмечаемого на стадионе. Ими руководил один взрослый, командовавший через громкоговоритель. Он командовал, а дети выполняли его команды.
Пока мы не подошли к раскрытым воротам, ведущим на величественный стадион, мы не поняли, что здесь проходит. Но когда всё рассмотрели, то стало понятно – здесь проходит заготовка праздника. Разодетые в разноцветные юбочки девчонки-школьницы задирали ноги и плясали. Пацаны сидели на трибуне и дружно им аплодировали… Мы быстро убрались – словно и не видели ничего. Это мы точно поняли – нас здесь никто не ждал. Во всяком случае, не сейчас…
Потом мы обогнули стадион. И направились по дороге обратно. Мы должны были выйти к «Базаару» по другой дороге. И по пути осмотреть ещё один парк – такой же большой, хотя и старый.
По дороге мы зашли в «7-eleven». Удивительно, эти магазины есть и на этой забытой богом улице… Так казалось нам. Но на деле эта улица была вовсе не забыта. На ней жили люди. Богатые люди. Точнее – зажиточные.
Мы увидели старый парк. Но только со стороны. Он был заброшен и ужасно зарос. Вовнутрь мы не зашли. С нас хватило событий минувшего дня.
Потом мы снова вошли на территорию «Базаара» с другой стороны. И снова поразились отсутствию здесь людей. Времени было уже часа три пополудни. А народу так и не появилось.
Зато на том самом этаже, где мы начали своё путешествие в необычный район города, мы решили немного отдохнуть. И выбрали для этого милую кафешку с каким-то непонятным названием… О, что это была за кафешка! Мы заказали по холодному «американо» без сахара. И нам принесли и превосходно приготовленный «американо», и блюдце с солёными печеньками, и по чашке несладкого, но удивительно приятного цветочного чая. Этот чай был сделан из жасмина. И нам он так понравился, что теперь мы будем каждый раз останавливаться в этой кафешке. И заказывать себе по холодному кофе.
По очень холодному и очень несладкому. То есть по самому правильному кофе.











            На снимках – наши путешествия по Чонбури. И несколько снимков с того самого «Базаара».

Комментариев нет:

Отправить комментарий