суббота, 8 апреля 2017 г.

Шесть лет и один день

У нас снова праздник. На этот раз – шесть лет, как мы оказались здесь, в Таиланде. Точнее – шесть лет и один день. Праздник этот был вчера – 7 апреля. А сегодня я испытываю после него приятное послевкусие.

Сейчас расскажу, как прошёл этот день… Он прошёл вполне обычно. Утром я поздравил Юлю с шестилетием нашего пребывания в Тае. И, кажется, получил от неё такое же поздравление. Потом мы засели за свои компьютеры. С утра, как я заметил, хорошо работается.
Потом, перед обедом, мы оставили работу. После этого пообедали. И снова занялись работой, чтобы к трём часам дня быть готовыми к прогулке.
Но к трём часам случилась авария. Точнее, она произошла часов в двенадцать. И продолжалась до половины четвертого. Эта авария называется – дождь. Бурный и сильный, как это и положено для Таиланда в это время года.
Короче, мы никуда не пошли. Остались сидеть дома. И вечером посмотрели сразу полторы серии какого-то фильма (что-то про американское оружие – мы смотрим исключительно документальные фильмы).
Вот так и прошёл этот день… Я, конечно, не рассказываю вам обо всех деталях этого дня. Это будет явно лишним. Просто говорю – день был очень и очень хорошим (как и подавляющее большинство наших дней здесь).
Но тогда, шесть лет назад, этот день оказался довольно насыщенным. Прежде всего, мы прилетели после целой ночи в дороге в Бангкок. Сошли с самолёта и отстояли свою очередь к таможенникам. Забрали свой багаж (здоровенный рюкзак и что-то ещё, чего я не помню). Вышли на улицу. У меня, помнится, захватило дух от того зноя, что пахнул на меня. Я выпил воды и сказал: «Вот это да!» Юля наблюдала за мной со стороны. Она пока не оценила тайские прелести.
Потом мы наняли такси (без малого за двести долларов – сумасшедшие!). И поехали в Паттайю. По дороге таксист явно злился. Ему с тех денег, что мы заплатили за такси, не досталось ничего.
В наших головах царил полный сумбур. Мы остановились на платной дороге возле «Макдональдса» и прочих магазинчиков. Водителю надо было перекурить. Я тоже вышел из машины и закурил. На всю жизнь запомнил я ту жару, что поджидала нас на улице. Юля, помнится, спала. Ей было слегка нехорошо.
Потом мы приехали в Паттайю. И водитель специально кружил по городу – словно не знал, куда нам надо. Я терпеливо ждал. Всё-таки я заплатил почти 200 долларов за такси. И имел право (как я считал) хотя бы на элементарное уважение.
Наконец, он подвёз нас к отелю, который мы заказали. Мы сошли. И тут же забыли о водителе. Он расстроенно укатил прочь (ну, как же – такие глупые фаранги, и ничего с них не поиметь). А мы зашли в отель.
Тот день вспоминается с трудом. Кажется, мы целый день проспали в отеле. Но на самом деле – после обеда вышли наружу. И прогулялись до Второй улицы. Мы сняли на три дня тот отель, где я когда-то останавливался с предыдущей женой. Было дело. Это отель называется «Саватди Паттайя». Или как-то так.
Тогда мы впервые поели в этой самой Паттайе. Сели за стол в ресторане «Кисс-чего-то-там». И заказали самый обычный супчик. Нам принесли две огромные тарелки с огненной жидкостью. Попробовав её, мы отложили ложки. Есть это было совершенно нельзя. Хотя это дело и было очень вкусным.
Вот это несоответствие вкуса и остроты преследует нас до сих пор. А так – ко всему привыкли, ко всему приспособились. И с того дня, когда мы впервые попробовали супчик, до сегодняшнего дня мы приучаем себя к этой неопределённости. То есть к тому, что ты можешь сегодня купиться на такой вот супчик. А потом не сможешь от него отплеваться – до того он будет острым.
Но мы тот супчик съели. И, разгорячённые, румяные, отправились опять в отель – досматривать свои сны после дороги…
Какое сладкое было время. Какое хорошее.
На следующее утро (стало быть – 8 апреля) мы отправились на русскую сойку. Туда, где на Джомтьене стоит огромная башня. Мы решили поспрашивать жильё здесь. А что, думаем, среди своих нам будет проще… Среди своих оказалось, действительно, проще. Точнее – среди узбеков и казахов. Русских среди них не оказалось. Потом, когда появились и русские, мы отсюда потихоньку съехали.
Так вот, идём мы по сойке. И проходим мимо только что построенного дома, где какой-то кент прилаживает вывеску – «Баннофи Хауз». Мы и спрашиваем (по-английски, разумеется) – можно ли здесь снять комнату. «Можно», - отвечает этот кент. – «Прямо сейчас. За семь тысяч бат в месяц».
Так мы стали жителями дома, принадлежащего Саше Гиязову… Это был он, Гиязов собственной персоной. И когда мы стали потихоньку совещаться, перейдя на русский язык, он тоже заговорил по-русски.
Хороший был человек… Хотя – почему был? Он есть и сейчас. Но домом уже не владеет. Продал. И занялся какими-то другими проектами. Мы видим его крайне редко. Особенно сейчас – когда живём вдали от того места, где когда-то жили.
А в тот день мы добрались-таки до пляжа. И позагорали на нём до послеобеденного времени. Потом отправились обратно – по той же дороге. Прошли мимо огромного отеля, мимо разбитых в палисаднике клумб. Прошли мимо нашего дома – поразмыслив, что несмотря на подвернувшийся вариант мы всё равно поищем что-нибудь на будущее. Потом сели на тук-тук. И добрались до отеля.
Так прошёл второй день. На третий день мы просто отправились в своё жилище, где быстро обосновались. И начали жить… Легко сказать – начали жить. Интернета в нашем доме не было. Он появился всего лишь спустя месяц. Да, целый месяц мы выходили из дома и работали в соседнем открытом ресторанчике. Здесь Интернет был. А у нас – не было.
Та первая комната была очень хороша. У нас всё жильё, которое мы снимали, было очень хорошим. Сейчас мы уже привыкли. И относимся к этому, словно так и должно быть.
А в России у меня никогда не было хорошего жилья. Нет, были квартиры – даже трёхкомнатная. Но она была удивительно неудобной. А тут – всё, что нам попадалось, на удивление удобно. Более того, квартиры ещё и функциональны, с огромными балконами, со всеми полагающимися устройствами – холодильником, кондишеном, вентиляторами. И всё это за сущие копейки.
В тот второй день, когда мы отправились на пляж, к нам подошёл пожилой фаранг. Он предложил за сотню бат сфотографироваться со своим попугаем. Со здоровенной и флегматичной птицей, которая села на мою голову, почесалась лапой, да и замерла, ожидая, когда Юля щёлкнет меня на видеокамеру. У меня затряслись поджилки. Я не знал, что делать. И сидел, закатив глаза кверху. Я посматривал на птицу, а она - посматривала на меня.
А ещё мы встретили Марину – ту женщину, у которой раньше (во время моих предыдущих поездок в Тай) покупали креветки и рыбу. Она торговала на пляже. И была кхмеркой. Мариной она назвала себя сама. Она немного говорила по-русски (хотя в России не была ни разу). Очень красивая женщина. Красивая и удивительно приятная.
Это знакомство длится до сих пор. Мы встречаемся не часто, но всё-таки регулярно. Видим её на мотоцикле с коляской. Видим её сына. Её мужа. И очень рады, что у неё всё образовалось. Она тоже радуется нам. И расспрашивает о нашем житье-бытье. Приятное знакомство.
Вот так мы постепенно и въехали в Тайскую жизнь. Приноровились, притерпелись, привыкли. И сейчас не видим совершенно никакой возможности отказаться от Таиланда… Впрочем, почему я должен от чего-то отказываться? Мы только-только начали по-человечески жить. И тут – от чего-то отказываться?
Лучше вы приезжайте в Таиланд. Приезжайте и живите. А остальное – дело вполне наживное.
Вспоминать о тех днях приятно, но, в то же время, чуть-чуть… печально. Дело в том, что мы не всё помним так, как оно было на самом деле. Точно говорю – не так. Мы поначалу чувствовали себя абсолютно русскими людьми. Громко говорили между собой. Никого не слушали. Точнее – не прислушивались, думая, что внимание со стороны нам обеспечено.
Сегодня всё происходит по-другому. Мы говорим, но тихо – так, чтобы никто нас особенно не слушал. Больше прислушиваемся со стороны – к тем людям, что живут рядом. Мы их оцениваем, мы к ним приспосабливаемся. И мы живём рядом с ними.
Вот именно это – рядом с ними. И свои действия, хотим или нет, подстраиваем под них. В этом и состоят отличия нас сегодняшних от нас вчерашних.
О других событиях. Недавно мы прошлись по длинному маршруту. То есть доехали на сонгтэо до Северной улицы. И оттуда пешком направились по Третьей улице, свернули к «Биг-Си Экстра», завернули на боковую улицу и по ней добрались снова до Северной. А оттуда – домой. И всё пешком.
Рассказывать об этой прогулке особо не стоит – ибо это вполне нормальный для нас маршрут. Да, это дорога не близкая. Но и тратим мы на неё около трёх часов.
Я заговорил о длинном маршруте вот почему. Когда мы подошли по боковой сойке (не помню её названия, но непременно посмотрю) к столу с пустующими сиденьями, мы притормозили – чтобы немного отдохнуть. Здесь мы следили за белкой, живущей на дереве через дорогу.
Говоря точней, она живёт дальше – в зарослях высоких кустов. А на дерево перебирается время от времени, покормиться. Так вот, в тот раз мы её не увидели. И сильно огорчились. Почему-то я загадал, что наличие белки принесёт нам удачу… В чём заключается эта удача, я сказать не могу. В чём-то заключается – если я её (этой удачи) ждал.
Мы уже поднялись на ноги и собрались идти дальше. Но на минуту приблизились к дереву и стали всматриваться в листву. И… увидели белку! Она сидела и ела свои орешки. А заодно посматривала на нас, определяя, чем мы можем ей быть полезными.
Какой-то удачи в тот день мы не получили (и не очень-то надо было). Но через день мы отправились по другому маршруту – по беличьему. Это я так называю его, хотя он никакой не беличий. Белок тут всех повыловили. И мы гуляем по пустым дорожкам.
Так вот, по пустым дорожкам мы гуляли и в тот день. Прошли по всей дороге, на которой раньше было полным-полно белок. Впрочем, еле разглядели одну. Потом повернули к дереву – туда, где белок было две или три. И… увидели двух белок. Обрадовались – две, значит, две. Итого – будет три. Хорошее количество.
Потом дошли до горы и начали спуск по ней. Зашли на рынок. Купили всякой ерунды. И когда спускались, приблизились к дереву, где… заметили одну яркую белку. А потом ещё – шесть штук. Шесть, представляете? Там, где раньше видели от силы двух белочек.
До дому мы добрались в отличном настроении. Десять белок – на нашем беличьем маршруте. Десять! Обалдеть.
Вот так и получается – вроде бы нет их. И… опять они есть. Где есть? Да, везде! Стоит только остановиться и внимательно посмотреть.

На снимках – наша Паттайя и белки со Срирачи.