суббота, 1 апреля 2017 г.

День умника

Сегодня необычный день. Дело не в том, что с утра стоит слегка дождливая погода. И не в том, что сегодня суббота. Дело в «Дне дурака»… Вы знаете такой праздник? В России я его не особенно отмечал. А здесь – пожалуйста. Здесь многое становится нормальным – в отличие от страны, в которой меня угораздило родится.

На «День дурака» (в смысле – умника, конечно) в Паттайе намечено несколько событий. Но мы все эти события, если честно, пропустили. Сейчас задумались – а ведь праздник. И его надо отмечать. Ну что же, отметим (если получится).
Помнится, в былые времена, ещё в эпоху моей работы на шахте (это было ещё в дописательскую пору), я однажды в этот день сильно купился. Правда, было это не на первое апреля, а значительно позже. Ранней осенью. Но розыгрыш был настолько точен, настолько филигранен, что я никак не могу его забыть.
Дело в том, что на дворе стоял восемьдесят восьмой год. Союз сильно шатало, но забастовок ещё не было. И Ельцин до поры не высовывался.
И вот в сентябре восемьдесят восьмого года я нарисовался в Инте. Приехал с сенокоса, где провёл два месяца. И должен был завершить работу в течение следующего месяца. Три месяца на природе сыграли свою роль. Инту я не узнал – настолько всё изменилось.
Впрочем, это тогда – изменилось. Теперь бы мы сказали, что ничего, собственно, не произошло. Ну, возникли какие-то журналы. Власти стали немного пугать народ (но не сильно – разрушения Советского Союза никто не ждал). Из магазинов стремительно исчезали товары. А в нашей жизни возникли продуктовые (и, между прочим, другие) талоны.
И вот, иду я по Инте. А мне навстречу - один человек. Забавный человек – Андрей Чмель. Очень ироничный парень. Он спросил меня о моём житье-бытье. Задал вопрос относительно супруги. Спросил о сыне. А потом как бы невзначай сказал – «ну, ты конечно, уже подписался». Я насторожился – «на что». А он – «да нет, ерунда. Так, просто в голову что-то пришло». Я принялся настаивать. И он нехотя сказал – «я подумал, что тебе ещё не известно. Но это, полагаю, дело пропащее. Всё давно подписаны». «На что?» «Как на что?» - изумился Андрей. «На «Плейбой», конечно». Потом подумал немного и сказал – «я думал, ты знаешь. Наши все давно подписались». «А где наши подписались?» - недоверчиво спросил я. «Как где – на почте, конечно». И я помчался на почту – несмотря на то, что Андрей остался недоуменно стоять на дороге.
Как вихрь ворвался я домой, взял все деньги, что были у меня до зарплаты, и бросился наружу. «Ты что?» - удивилась жена. Я лишь махнул рукой.
На почту я, в буквальном смысле, ворвался. И увидел здесь… Андрея Чмеля. Он стоял в стороне и озадаченно смотрел на приёмщицу почты – на ту, которая должна была озвучивать мой заказ «Плейбоя».
И тут меня шарахнуло - как кирпичом по башке. «Какой «Плейбой»?» - думаю. «О чём это я?» И остановился на полдороги к этой женщине. Потом посмотрел на Андрея. И увидал, что тот не выдержал и… заржал. Как молодой конь. И я тоже засмеялся.
Нет, мы смеялись не над моей глупостью. А над общей ситуацией. Ещё жив Советский Союз. Он ещё силён. А мы говорим о каком-то… «Плейбое».
С той поры прошло совсем немного времени. Рухнул Советский Союз. Забастовали шахтёры (я точно не помню, что было в первую очередь, а что во вторую). Я перешёл на работу в газету. Потом на почте прекратилась какая бы то ни была подписка. И так далее… Да, а Андрей, к сожалению, умер. Он умер совсем молодым. Остановилось сердце. И это был уже не розыгрыш – хотя он был очень и очень молод. Ему исполнилось в то время лет тридцать с небольшим. И его не стало.
Этот розыгрыш я запомнил на всю жизнь. Он оказался в самое что ни на есть время. Через год – всего через год – мы стали читать статьи, о которых до этого момента можно было лишь мечтать. На наших столах появились книги, за которые недавно мы могли угодить под суд. Изменилась вся жизнь – включая и шахту. Вот такая история.
Да, а что в Паттайе? «День дурака» здесь не отмечают. Это, похоже, русский праздник… Нет, не русский, конечно. Но здесь этот день не в традиции.
Обычно на «День дурака» намечаются кое-какие поблажки. Сильно снижаются цены. Тук-туки возят туристов по каким-то совершенно немыслимым тарифам. Власти идут даже на упрощение визовых правил – чтобы привлечь туристов.
Не знаю, действуют ли они? Наверное, каким-то образом действуют. Мне это неведомо.
Вот, к примеру, сегодня в магазинах «7-eleven» действует большая скидка на диабетические соки. Так они стоят по двадцать батов, а сегодня – по десять. Это один из видов товара, на который действует скидка.
А вот ещё один – диабетический напиток «Кола-Зеро». Сегодня он стоит три бата. Всего три – хотя вчера и завтра будет стоить семнадцать бат.
Или вот – йогурт без сахара марки «Булгария». Его, кстати, делают в Таиланде, а Булгария – это название самой марки. Так вот, он тоже стоит двадцать бат за порцию в обычные дни. А сегодня – всего четыре бата. Этот  йогурт есть во всех магазинах «7-eleven» и во всех лавках «ФемилиМарт». Такая вот история.
Эти незначительные скидки на нашего человека не действуют. Нашему подавай что-нибудь более существенное. Ну, например, скидку на поездку на реку Квай. Так она стоит более двух с лишним тысяч (существенно более). А сегодня – всего триста бат. Правда, скидка действует только сегодня. И завтра за неё ничего просто так не купишь. Но те, кто в курсе, попали в самое яблочко. Им поездка на Квай обошлась за сущие пустяки.
Или поездка в совершенно чужой и в слишком богатый Хуахин. Туда ходит ежедневный катамаран. Причём, он ходит по каким-то совершенно неподъёмным ценам. А сегодня он идёт туда бесплатно (если не учитывать стоимости самого билета, что на самом деле абсолютная ерунда).
То же самое и с поездом. Обычно поезд идёт на Бангкок за деньги. А сегодня – бесплатно. Причём, бесплатно можно проехать и в другие места. Например, в Чианг Май. Или в Аюттайю. Или ещё туда, куда мы до поры не ездили. Но непременно поедем – как только подберём соответствующие скидки.
Ага, это интересно… Вот объявление из нашего дома. Те, кто заселяется в наш дом сегодня, делают это абсолютно бесплатно. Они могут бесплатно подогнать к дому машину, бесплатно погрузить вещи в лифт, бесплатно поднять их и бесплатно разгрузить. Остаётся лишь одно условие – сделать это надо исключительно сегодня. Завтра будет уже поздно.
А что будет поздно – не говориться. Думаю, что-то может оказаться и не бесплатным. Например, услуги сестры-хозяйки. Или наружной охраны. Или водителя тук-тука, на котором мы привезли вещи.
Или вот ещё – подписка на тот же журнал «Плейбой». Правда, на тайском языке, но это как раз ерунда. Девочки в этом журнале выглядят вполне ничего (кроме того, что все они выглядят слегка одетыми). Хотите подписаться – подписывайтесь. Не хотите – не подписывайтесь. Никаких розыгрышей. Всё по честному…
О других событиях. Мы в очередной раз сходили в магазин «Теско Лотус». И осмотрели витрины ещё одного магазина, который приютился здесь же. Это магазин «Декатлон». Он торгует спортивной амуницией по очень низким ценам. В буквальном смысле – рюкзак за 99 бат, очки за 99 бат, сумка наплечная за 99 бат. Есть очень дешёвые товары по 29 и 39 бат. Есть и относительно дорогие – по 299, 399 и 499 бат. Но в целом, магазин остается очень дешёвым.
Раньше мы полагали, что в этом магазине ничего покупать нельзя. Что всё распадётся, в буквальном смысле, на составные части буквально через день-два. Вы знаете – нет. Распадается, но через три-четыре дня. А что вы хотите – цены-то совсем низкие.
Сегодня цены должны в этом магазине сильно понизится. Думаю, они временно превратятся в отрицательные величины. Тот, кто понимает, о чём я говорю, этого дня не пропустит.
Вот, к примеру, рюкзак, который стоит 1299 батов (это сильно превышает все означенные мною цены). Сегодня он стоит минус 29 бат. То есть вы берёте этот рюкзак и на кассе вам выплачивают 29 батов – за то, что вы его берёте. А завтра, когда праздник пройдёт, вы можете вернуть этот рюкзак туда, где вы его купили. И вам вернут деньги – 1328 батов. То есть всё, что вы должны получить за него. Эта акция действует стопроцентно. Только о ней никто не знает.
Мы, кстати, сегодня пойдём и купим три таких рюкзака. Хотим взять даже четыре – если найдут на складе. Полученные деньги тратить пока не будем. Вот получим что-нибудь за эти рюкзаки, тогда и потратим. Если, конечно, будет что тратить (может оказаться, что мы что-то недопоняли или что-то перепутали, хотя это и не вся правда, которую я вам рассказываю).
Короче, вариантов полным-полно. Хочешь – покупай рюкзаки, хочешь – велосипеды… Кстати, о велосипедах. Вчера мы увидели в продаже отличный велик на тракторных колесах. Да, он трёхколёсный. Да, его колёса трудно свернуть с места. И этот велик не вполне, если честно, велик. Это - памятник. Точно говорю – памятник, посвящённый великому терпению строителей. Они на этом велосипеде работали, укатывали асфальт. А потом бросили. И он стоит, как памятник, хотя на самом деле его продают.
Так вот, его продают за триста бат. Его можно купить и установить во дворе нашего дома – как удивительный постамент. Можно, конечно, и не покупать. Зачем нам трёхколёсный (надо же – две буквы «ё» в одном слове) велосипед? Да к тому же ещё и памятник?  
Кстати, на днях нам предложили автомобиль в очень хорошем состоянии. И я, если честно, склоняюсь к тому, чтобы его купить.
С одной стороны – этот автомобиль вполне себе на колёсах (хотя и слегка без двигателя). С другой – ехать на нём пока невозможно. Но с другой стороны – а куда ехать, если мы, в основном, гуляем пешком?
Этот автомобиль называется «Остин-7». Он выпуска 1935 года. У него есть четыре колеса (пять, если считать запасное). И нет никакого двигателя. Но рулевое колесо есть. Я проверял.
С одной стороны – в него трудно забраться. Он очень тесный. С другой стороны – вполне себе автомобиль, если не придираться к мелочам. В нём можно сидеть. В нём можно рулить. Ехать пока невозможно – но это и не нужно. Зато мы не перепутаем стороны, в которые можно ехать…
Вот так – одно, другое, третье. А в результате – мы остаемся в счастливом состоянии блаженства. И выбираем из пустого порожнее.
Слава богу! В том смысле, что… слава Будде.  










             
                              На снимках – всякая полезная всячина. 

3 комментария:

  1. Здравствуйте! Про рюкзаки и поездку на Квай за 300 бат - это первоапрельская шутка? Или все-таки правда? ))

    ОтветитьУдалить
  2. Это всё абсолютная правда... Хотя, конечно, и шутка.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вы как всегда в своем стиле))

    ОтветитьУдалить