воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Живи и помни

Похоже, что мы на всю жизнь запомним этот благословенный город – Паттайю. Дело в том, что он, переполненный жителями самых разных стран, дал нам великую надежду – на то, что далеко ещё не всё потеряно. Что люди могут мирно и благополучно жить вместе – несмотря на разницу в менталитете и многочисленных языках. И что ты, одинокий в своих мыслях, внезапно становишься частью Вселенной самых разных людей. Ты вместе с ними прислушиваешься к этому ритму. И внезапно для себя осознаёшь – ты часть этого сообщества. Причём, неотъемлемая и постоянная.

Сегодня мы снова поговорим о Паттайе. О городе, который стал для нас настоящей Меккой международного туризма. Мы в нём познавали мир, изучали английский язык и покупали самые разные продукты. Мы и сейчас делаем то же самое (с тем лишь отличием, что язык я не учу – он мне категорически не даётся).
Первое впечатление о Паттайе – это грязный (именно так) и неустроенный городок, в котором нам придётся жить две недели… Это, повторяю, первое впечатление. И впечатление второе – это настоящий центр мира, где происходит самое важное в жизни человека. Здесь он влюбляется, женится. Здесь проживает свою жизнь. И умирает – оставляя всё, что им нажито, людям.
Между этими противоположными мнениями находится всего два дня. То есть первое впечатление соответствует (добавлю – примерно, поскольку я не могу вспомнить, когда это было) 23 января 2009 года. А второе – 25 января того же года.
Что было между этими двумя датами? Много чего. Прежде всего – открытие Паттайи (которое, к слову произошло гораздо позже – во время третьей поездки в Паттайю). Я имею в виду не изучение улиц и соек, нет. Я имею в виду изучение самого тайского быта. Удивительного менталитета тацев. Наконец, кармы, определяющей поведение тайцев – в том числе и по отношению к нам, русским людям.
Я помню несколько моментов, въевшихся в мою память. Момент первый. Мы с женой (это была совершенно другая женщина, не Юля) гуляли по Набережной улице. Я взял шашлычок. И потихоньку его ел. Жена нетерпеливо подгоняла – мол, давай быстрей управляйся. Мы куда-то торопились (но куда именно, я не помню).
Уже вечерело. На Паттайю опустились густые тропические сумерки. Мы сели на ступеньки – где-то в районе начала Бички, возле «Уокин стрита».
И тут к нам приблизился какой-то таец. Он стал нам что-то обиженно (как мне показалось) кричать. Он размахивал руками и убеждённо выпроваживал нас с Бички. Я на минуту прекратил есть и раскрыл рот. В его речи ощущалась некая энергетика. Похоже, нас тут не особенно любили.
Внезапно нас коснулся луч света от висевшего фонаря. Наверное, наши лица стали видны лучше, чем были видны до этого. Или таец просто разглядел нас. Он осекся. Мгновенье помолчал. Потом сдавленно извинился – мол, сорри. Потом что-то пролепетал извинительное. И, наклонившись (это, как оказалось, поза искреннего уважения), дал дёру.
Мы ещё какое-то время постояли. Потом пошли с Бички прочь… Куда пошли? Да, чёрт его знает. Этого я не помню.
В голове у меня осталось это недоумение. Человек что-то пытался высказать. Он говорил убеждённо и страстно. Но потом, когда оказалось, что он обращается к другим людям, у него сработал какой-то останавливающий механизм. И он осёкся… Я запомнил его речь на всю жизнь. Запомнил и оценил. Я убеждён, что именно в этот момент в моём мозгу произошло нечто такое, что определило мою дальнейшую жизнь. Я вдруг остро понял, что… люблю Таиланд. Что не могу без него жить. И что готов отдать абсолютно всё, чтобы остаться здесь до конца жизни.
А вот второй момент – произошедший с нами за эти два дня. Мы ходили по Бичке и разыскивали хорошее агентство, которое стало бы для нас окном в этот мир. Мы нашли его возле «Майк Шопинг Молла». Здесь, в подземном гараже с выходом на Набережную улицу, находилось русское туристической агентство (как оказалось позже – не русское, а казахстанское, но это неважно). Мы тут же купили у него шесть экскурсий. Седьмая экскурсия нам полагалась бесплатно.
Пока в агентстве заполнялись бумаги, мы рассмотрели его персонал. Их было три человека – один молодой парень (он был гидом), русская молодая женщина (тоже гид и по совместительству жена хозяина заведения) и толстый пышущий здоровьем хозяин (он тоже трудился в качестве гида). Ещё здесь было примерно семь или восемь таек, которые, как оказалось, имели к агентству весьма приблизительное отношение. Одна из них играла на компьютере в «Солитер». Другая беседовала с ней. Третья уютно дремала.

Наше внимание привлёк маленький карапуз, ползающий по полу. Он был нашим (в смысле – казахстанским) малышом. Но ещё совсем не разговаривал.
Пока нам оформлялись путёвки, мы потихоньку беседовали с русским контингентом агентства. Нам было сообщено, что русские здесь работают нелегально. Мол, такова специфика работы. А тайцы, наоборот, трудятся здесь вполне легально. Хотя и совершенно непонятно – зачем. Потом нам было сообщено, что в походы нас повезёт удивительный человек – молодой парень слегка поклонился. И удивительная женщина – на этот раз поклонилась молодая русская. Ну, а на последнюю экскурсию (кажется, это был массаж слепых) нас повезёт сам хозяин – на этот раз поклонился толстый казах.
Мы некоторое время болтали ни о чём. Потом казах спросил – есть ли у нас какие-либо желания? Ну, в плане обращения к Будде? Если есть, то он это дело устроит во время нашего запланированного посещения Бангкока. И я неожиданно для себя заявил, что такие обращения у меня имеются (хотя никаких обращений вроде бы не было).
Оформив всё разом, мы вышли на Бичку. Светило солнце. По Бичке медленно ехали тук-туки. И я во второй раз поймал себя на тоскливой мысли – вот бы пожить здесь побольше. Вот бы провести здесь год или… два…
Позже, когда мы посетили Бангкок – Королевский дворец – я попросил у лежащего Будды помочь мне избавиться от этой женщины, которая возомнила себе, что я её муж. Повторно я попросил у Будды того же самого во время нашего посещения реки Квай. Я подошёл к изваянию Будды и, склонив голову, потихоньку рассказал его об этом. Наконец, где-то это произошло в третий раз. Вот только где именно, я не помню.
Будда полностью выполнил мои просьбы. В конце года, когда я уже был в Москве, у нас неожиданно образовались какие-то деньги. И мы снова поехали в Паттайю. Дело было в конце ноября 2009 года. А в декабре мы вернулись в Москву. Как я думал – навсегда. Денег на поездки больше не было. И быть не могло – поскольку я только что завершил работу над сотней книг. И работы не было никакой. Короче, дела мои были плохи. И жена устраивала мне жуткие скандалы.
Я пережил тяжёлый год – 2010. Мы съездили на мартовские праздники в город Хургаду (на две недели). И деньги, наконец, закончились. В доме никто не работал. Все ждали денег от меня. А я просто жутко устал. И нервно трепыхался, не имея возможности никому помочь.
Короче, ситуация в конце концов, разрулилась таким образом, что я покинул семью. Это случилось в конце августа. Прошло время. И я вернулся домой – до первых чисел января, когда ушёл окончательно.
Почему мне понадобилось время? Наверное, потому, что мне было жалко эту женщину – с которой я просил развести меня Будду. Я купил ей хороший компьютер (кстати, ещё один Мак). Наладил отношения. Но потом всё снова сбилось на упрёки. И я не выдержал. И - ушёл…
На следующий день, когда я был уже в Вологде, я вдруг угодил на какой-то сайт знакомств. И впервые в жизни (как оказалось – нет, не впервые, но я этого тогда не знал) начал переписку с женщиной по имени Юля Козлова. На третий день я уже знал, что это и есть моя настоящая жена. И что я долгое время бродил по белу свету в её поисках, но, наконец, нашёл. Вот так.
Вернёмся к Паттайе. В третий раз в жизни я пересёк границу с Таиландом в аэропорту Суварнабхуми 7 апреля 2011 года. Как я предполагал – на всю жизнь. Я говорю вполне серьёзно. Перед отъездом из России я попрощался со всеми, кто был мне дорог.
Мы приехали в Паттайю… Что это был за город? Он постоянно менялся, расстраивался, расширялся. Сегодня он не совсем такой, каким был тогда. Во-первых, появился магазин «Сентрал Фестиваль». Он появился в том же 2009 году. Весной ещё строился, а осенью уже работал.
Работал и ресторан на 27-м этаже – которого сейчас нету.
Сама Бичка претерпела сильные изменения. Она была полностью перестроена и расширена. Но в целом всё остаётся именно так, как было и в 2009-м году.
Да, мы в том году – во время второй поездки в Таиланд – впервые увидели слёзы тайцев по поводу своего короля. Он сильно болел. И тайцы искренне желали ему здоровья.
Я впервые видел их слёзы. И не забуду их до конца жизни.
Это было 5 декабря 2009 года. Я запомнил этот день.
Самые разные магазины, самое разное жилье, самые разные развлечения – всё это прошло перед глазами, как нескончаемый калейдоскоп впечатлений. Все это осталось в прошлом. Абсолютно всё.
А что в будущем? А в будущем нас ждут ещё более интересные впечатления. Но уже из тайской (я надеюсь) жизни. И более тесная связь с самими тайцами. С их женщинами и с их мужчинами. С их, наконец, детьми.
Это очень интересная глава, которую мы сейчас начинаем писать. Думаю, она так же бесконечна – как бесконечна и наша жизнь (если помнить об экзистенциальной сущности бытия). Во всяком случае, следующие пятьсот глав я напишу уже в том Таиланде – в настоящем. Или даже тысячу глав. Тут же всё зависит от настроя. И от здоровья, конечно.
Но в целом, жизнь наша очень налажена. Есть деньги, есть насущные потребности (которые мы, соответственно, удовлетворяем). За это не беспокойтесь. Я отсюда никуда не уйду. Не уходите и вы – если в России, конечно, не уничтожат Интернет. Ну, а если уничтожат, то у вас всегда есть возможность… и так далее – всё остальное вы знаете и без меня.
Теперь у меня возникает одна потребность – продлить наши визы ещё на год. А потом ещё и ещё. Это будет происходить постоянно. Но мы и не в претензии. Есть общие правила, которым мы подчиняемся. Будут, как говорится,  бить – будем плакать. А пока живём и не тужим.
Сегодня у нас последний день в Паттайе. Мы уже никуда не пойдём. Будем укладывать багаж – чтобы уместиться в машине. А завтра в 10 утра поедем на новое место жительства. И обратно вернёмся в субботу 29-го апреля – чтобы сдать квартиру и получить депозит.
Собачки наши не понимают, что больше мы не увидимся. Дай им бог (которого, конечно, нет) всего самого хорошего. Серому Артисту – особенно. И умнющей Чёрной тоже. Ну, и всем остальным. Живите и радуйтесь.
Мы остаёмся на связи. Если что – готовы вернуться… Так обычно говорят, когда уезжают насовсем. Но мы никуда не уезжаем. Мы – переезжаем на новое место жительства. А именно – в город Чонбури. Или по-русски – в Город Воды.











             На снимках – наша Паттайя, которая в скором времени станет не нашей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий