воскресенье, 2 апреля 2017 г.

День рождения принцессы

Как раз сегодня Таиланд отмечает День рождения принцессы – наследницы покойного короля Адульядета Пхумпиона. Точнее, наследник – действующий (после смерти отца) новый король. И это очень хороший король. Но принцесса пользуется в народе особой любовью. Её любят за мирный нрав. И за многочисленные таланты, которые к этому времени уже в достаточной степени проявились. Ей-то уже… ужас сколько лет. Год рождения – 1955. Время рождения – 2 апреля. Стало быть – 62 года. С Днём рождения, Ваше высочество!

Праздник начался вчера – 1 апреля. Мы в этот день решили немного прогуляться. Днём как раз прошёл буйный дождь. Он был прямо-таки ужасным катаклизмом. Выкорчёвывал с корнем деревья. Ломал то, что ещё было не сломано. Топил людей… Нет, дождик был вполне обычный. Но в некотором смысле сильный и достаточно короткий. В три часа – через двадцать минут после дождя – мы и собрались немного прогуляться.
Вышли на улицу. И обалдели. Последствия дождя были на виду. По обочинам дороги лежали кучки мусора. Этих мусорных кучек было видимо-невидимо. У рынка мусора было больше. На улице Наклыа – ещё больше.
Это удивительное зрелище – наблюдать кучи мусора на дороге и на тротуарах. Через два часа этих куч станет меньше. На следующее утро – не станет совсем. Скажется забота горожан о внешности своего Бангламунга. Мусор попросту уберут. И забудут о нём до следующего дождя.
На рынке мы не задержались. А чего, правда? Покупать мы ничего пока не собирались. А нашей тётушки (той, что торгует свининой) второй день не было. «Наверное, справляет День рождения принцессы», - подумали мы, хотя сами не знали, что наступил этот День рождения. Мы попросту гуляли. И больше ничего.
Мы вышли на Наклыа. Подождали минуты две нашего сонгтэо. И заняли свои места в салоне. То есть на скамеечке – рядом с тайкой, с тайцем и с парой из Германии. Эта пара была достаточно возрастной. Но мужичок («инженер» – сказала Юля) корчил даме уморительные рожи. Они сели друг напротив друга. И потихоньку всю дорогу болтали.
Они сошли, когда сонгтэо повернул на Северную улицу. Мы хотели им сказать, что не надо сходить. Что транспорт потом повернёт на прибрежную улицу. И мы поедем по Бичке. Это мы подумали, а сказать не успели. Я забыл на время всё немецкие глаголы (как и имена существительные). И не смог объясниться с немцами на равных.
Юля же просто не знала немецкого языка (слава богу, что хоть чего-то она не знает). Короче, мы тут немного подкачали. И ничего сказать не смогли.
На повороте на Северную, там, где сошли немцы, в машину загрузились четверо русских. Они громко общались (полагая, что их никто не понимает). И когда машина на Северной развернулась и поехала в обратном направлении, они с сонгтэо сошли. Им нужно было (наверное) в «Теско Лотус». И они не рассчитали дорогу.
Я почему-то слегка обрадовался. Наверное, потому, что наши люди нигде не пропадут. Надо ехать в «Теско Лотус» – едут. Даже если ехать до него сложней, чем дойти пешком.
Потом мы поехали втроём. В машине оказался сидящим какой-то англичанин, а тайцы все вышли. Ну, и были ещё, конечно, мы.
Короче, мы доехали до магазина «Сентрал Фестиваль». И здесь вместе с этим кентом сошли. Подъезжая к магазину, мы заметили на Бичке разгар торговли. И вот в этот момент осознали, что у нас, понимаешь ли, произошёл праздник. К тому же на растяжке было черным по жёлтому написано (причем, исключительно на тайском языке), что с 1 апреля по 2 апреля здесь проходит (далее неразборчиво – всё-таки мы не очень понимаем тайский язык) празднование Дня рождения принцессы.
Мы перешли от магазина «Сентрал Фестиваль» на Бичку. И немного походили по ней, осмотрев все торговые точки. Что вам сказать – красиво. Красиво и очень красиво. Я бы даже сказал – шедеврально. Чего стоят девушки, к которым подошла Юля и попросила разрешения их сфотографировать. Или работающий художник, нарисовавший приморский пейзаж (очень, кстати, похожий на яркую фотографию). И активно работающие торговцы едой (как же без неё).
Короче, праздник нам очень понравился. Мы понимаем, что наступает конец сезона. Что очень скоро Паттайя опустеет. Что скоро все фаранги разъедутся по домам. И мы останемся, практически, одни. Ну, и ещё сотня тысяч тайцев и фарангов, постоянно проживающих в Паттайе (их точное число никому не известно). Мы это понимаем. Но всё равно – праздновать День рождения такого человека мы готовы каждый день на протяжении всего года.
Да, а почему я всё время пишу «День рождения» с большой буквы? Просто так, без каких бы то ни было причин. Мне, скажем так, захотелось. Имею я на это право?
После прогулки по торговым рядам мы вернулись к «Сентрал Фестивалю». И вошли в него. Мы поднялись на четвёртый этаж, где подошли к кассе желтого банка и сняли деньги. Эти деньги мы зарабатываем и снимаем по мере необходимости. Это происходит два или три раза в месяц.
Потом мы спустились на этаж и направились в «маковский магазин». Здесь я потолкался среди наблюдающих людей, поиграл немного с красным смартфоном (противо-спидным, как оказалось), немного потрогал новый МакБук Эйр с 13-дюймовым экраном (давно хочу себе его взять). Заодно осмотрел часы (просто так) и вновь поискал блютузные «уши» от эппл. «Ушей» по-прежнему не было. Ну и ладно. Спустя десять минут мы вышли из магазина.
Куда идти – мы не знали. Приобрели апельсиновый сок для диабетиков. Купили мороженное. И Юля его съела. Вышли на Вторую улицу и принялись ловить тук-тук. Всякий раз Юля спрашивала – «на Наклыа?» - одновременно выражая вопрос своим видом. И ей отвечали – «нет, не на Наклыа…» Впрочем, на третьей машине мы сели в сонгтэо и поехали домой.
Вы ожидали, что мы чего-нибудь купим? Мы и купили – но не в «Сентрал Фестивале», а дома, на своём рынке. Но до рынка мы сошли с машины возле второго дома (точнее – комплекса домов) «Люмпини». И направились пешком домой.
Почему мы сходим именно возле «Люмпини»? Это совсем просто. Потому, что здесь заканчивается подъём и начинается спуск. Это во-первых. А во-вторых – мы экономим чуть-чуть силы и почти не экономим время. Мы просто гуляем. Вот и все секреты.
В этот раз мы прогулялись по улице Наклыа почти без задержек. И почти не устали (ну, самую малость).
А вот когда дошли до улицы Саванфа и пошли по ней, то слегка подобрались. Нам было нужно… Господи, дай бог вспомнить… Яблоки – раз. Рис варёный (на ужин) – два. Яйца – три. Сок лаймовый – четыре. Хлеб свежий – пять. И вдобавок мы, наконец, обнаружили спаржу. Очень, следует заметить, забавная вещица. И не похожая на то, что я когда-либо ел.
Мы ходили по рынку и покупали себе еду. Сколько мы потратили денег? Всё по двадцать бат – и сок, и яйца, и спаржа. Ну, разве что спаржи мы взяли сразу два пучка – чтобы напробоваться её до полного удовлетворения. За рис заплатили в два раза меньше – то есть 10 бат. И только яблоки оказались чуть дороже – 100 бат за десять штук.
Я даю вам полную отчётность по нашим расходам, чтобы вы понимали – мы ни в коей мере не бедствуем. Мы живём очень хорошо. Другое дело, что наши расходы сейчас приблизились к нулю. Мы почти ничего не тратим. Хотим что-то купить, но потом обнаруживаем, что это у нас уже есть. И не покупаем.
Да, 13 мая – на мой день рождения – мы поедем, скорее всего, в Бангкок. Ну его – этот Районг. Мы туда не сильно хотим. А в Бангкоке нам интересно.
Во-первых, в Бангкоке построили новые ветки метрополитена. И мы непременно на них покатаемся. Во-вторых, открыли новый парк – рядом с университетом. И мы непременно там погуляем. А ещё куда-нибудь сходим. Ну, не знаю – например, в выставочный центр. Или в магазин «Сентрал Уолд». Или ещё куда.
Нам очень нравится город Бангкок. Мы уже забыли, как он шумит. Забыли о транспортных проблемах. О суетности движения. Мы туда очень хотим попасть… А потом также захотим перебраться в Паттайю. Причём, побыстрей – чтобы полгода не думать о Бангкоке.
Это настоящее противоречие – между жаждой столицы и усталостью от неё. Но в любом случае – Бангкок от нас не уйдёт. Или… Районг. Мы ещё не определились, куда мы хотим больше всего. Возможно, именно в Районг…
Кстати, на днях мы ходили в магазин «Теско Лотус». И оттуда пешком дошли домой. По боковым сойкам – как мы обычно и делаем.
Эта дорога показалась мне особенно привлекательной. Мы шли по дороге и усиленно болтали. И даже не заметили, как добрались домой. С нами такое иногда бывает.
Так вот – мы шли по дороге, а мимо нас изредка проезжали автомобили. Они снижали скорость, чтобы не напугать нас. и проезжали очень аккуратно. Я бы даже сказал, что они проезжали учтиво.
Мы вышли на сойку, от которой надо было повернуть налево и идти по другой сойке прямо к нашему дому. Вышли и здесь остановились. Мы всегда останавливаемся здесь и немного (совсем немного) сидим. Здесь наше временное пристанище.
Рядом с ним мы услышали грохот пустого мусорного бака. Это орудовала сестра-хозяйка большого дома рядом со скамейкой. Когда мы подошли, она услышала это. И на время смолкла. Дала нам возможность немного отдохнуть. А когда мы поднялись и направились дальше в дорогу, она немного постояла, а потом взялась ворочать мусорный бак заново.
Меня это дело слегка поразило. Надо же – эта сестра-хозяйка совсем не бедная. Она – обычная тайская женщина, считающая, что фаранги имеют право на небольшой отдых. У неё было дело, которое она, впрочем, ненадолго отложила, занявшись другой работой. И только после того, как мы двинулись в дорогу, она стала ворочать свой бак – чтобы, не дай бог, нам чем-нибудь не помешать.
Это обычный для Таиланда хозяйские комплекс. Ты работаешь, ты занимаешься делом. Но как только видишь, что к тебе приближается другой человек, то откладываешь грязную работу на потом. И начинаешь заниматься другим делом. А когда этот человек уходит – ты снова можешь заниматься прежней работой.
Раньше мы этого не замечали. Точнее – не видели вообще. Мы жили в другом измерении, в том, которое существует только для наших людей. У нас люди живут таким образом, что все, кто может, подстраивается под нас. И только так. Ты подстраиваешься под меня. И ты. Весь мир выстроен из таких, как мы.
Здесь же всё иначе. Здесь я подстраиваюсь под тебя. И только так. Я – под тебя. И под того. И под этого. И они – тоже подстраиваются под меня. Все подстраиваются друг под друга. В этом и состоит секрет этого общества.
Да, а как это – все подстраиваются друг под друга? Какая-то иерархия быть должна? А она, эта иерархия, здесь существует. Это – возраст. Я старше их – и я могу жить ни под кого не подстраиваясь. Но если увижу человека старше себя, то начинаю подстраиваться и я.
Это правило действует стопроцентно. В нём и заключается секрет великой терпимости этого удивительно народа. Тайского народа. Великого и свободного.











             На снимках – тот самый День рождения принцессы Маха Чакри Сириндон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий