пятница, 27 февраля 2015 г.

Истории про очки

Мы сходили в «иммигрейшен офис» и оформили своё пребывание в Тае на следующие три месяца. Дело было в среду - 25 февраля. В общем-то, всё прошло более-менее благополучно, если не считать мелких нюансов. Об этих нюансах и будет мой сегодняшний рассказ.

Во-первых, о каких нюансах речь. Мы говорим не о неприятностях. Наоборот, дело-то получилось легким и абсолютно беспроблемным. Мы пришли в «иммигрейшен» примерно в девять утра. Встали в очередь за бумагами. Но очередь оказалась очень короткой. И бумаги нам выдали моментально - мы даже понять не успели, чего там и как.
После выдачи бумаг мы отправились их заполнять… То есть, бумаги заполняли не мы, а девушки-помогальщицы. Заметим - совершенно бесплатно. С ручками в руках они строчили бумагу за бумагой. А мы лишь подсовывали им эти бумаги. 
Потом мы встали в очередь, чтобы пробиться к офицеру. Вот здесь нас и ждала настоящая очередь… В смысле - ждала бы, если бы дело не было налажено. Впереди нас было примерно 20 человек. И три принимающих офицера. Мы заняли очередь, понимая, что ждать придётся минут… ну, полчаса, если ни час. Времени всё это заняло не больше двадцати минут. Просто обалдеть.
Пока мы сидели и потихоньку осматривались, впереди нас оформлял свои бумаги один пенсионер. Очень пожилой дяденька, по национальности американец, а по складу характера - самый что ни на есть очкарик. Ему было за семьдесят лет. К столу он подошёл, бросив свою кепку под стул. Достал бумаги и отдал их офицеру. Тот какое-то время их изучал. Потом произошло необычное.
Этот дядька в офицерской форме сделал необычное движение. Он попросил у этого старика… его очки. И тот послушно их снял. Офицер показал, что без очков не может работать. Этот кент пожал плечами. Мол, не можешь и не надо. Посиди в моих очках.
Далее тот принялся изучать бумаги уже в очках. Поизучал какое-то время. И аккуратно их подписал. Потом показал, мол, гуд бай, товарищ. Можешь идти.
Товарищ поднялся. Сделал этому мужику торжественный вай - то есть сложил руки и склонил голову. А потом попросил свои очки обратно. Тот посмотрел на деда. И… улыбнулся. Очень хорошо улыбнулся - как положено. И показал, мол, это мои очки. Мои и ничьи больше. Дед снова пожал плечами. И поспешно удалился, прихватив лежащую на полу кепку.
Мы раскрыли рты… Что произошло? Да, ничего особенного. Просто эти два человека немного похулиганили. Точнее - пошутили. Разыграли между собой историю с очками, которые, как оказалось, не имели к деду ни малейшего отношения. 
После этой истории настроение наше поднялось. Мы и раньше полагали, что день выдался хороший. Но сейчас поняли, что день выдался - великолепный.
Но это ещё не все истории про очки. Есть и вторая половина.
Настала наша очередь оформлять бумаги. И тут оказалось, что оформлять-то и нечего. Не нужно ровным счётом ничего - ни бумаг на оформление жилья, ни фотографий. Только одна короткая анкета, заполненная девушкой за нас. Остальное всё заполнено компьютером. Абсолютно всё. Ну, надо же.
Мы подивились. И через две минуты были отпущены до 25 мая - до следующего оформления виз. Мы отошли на два метра. И осмотрелись. Чего здесь не было? Не горели электронные информаторы. Они были выключены. Были переставлены столы. Причём, не просто переставлены, а переставлены в особом порядке - то есть в относительном беспорядке. Мы, наконец, поняли, что «иммигрейшен офис» переживает очередную модернизацию. Народу в офисе было значительно меньше, чем обычно. Сказывались условия кризиса. Народ съехал из благословенного Таиланда в другие страны. А кто и вообще - домой.
Нам нужно было оформлять вторую часть визы. То есть новый паспорт Юле. Мы немного нервничали. Я сидел и молчал (что обычно и делаю в такие минуты). А Юля хлопотала за другим столом - там, где сидели, опять же, офицеры. И какая-то тетка из их службы. Тётка и занималась оформлением паспорта. Она спокойно выслушала рассказ Юли. И только приготовилась сказать, мол, готовьте документы на отсутствующие деньги, как Юля сообщила ей, что знает, как побороть её болезнь. Женщина заинтересовалась - как. И Юля рассказала ей, что надо измельчить лук и засунуть его в уши. И так - несколько раз, заменяя лук свежим. Через сутки такой процедуры всё станет нормально. И насморк пройдёт.
Женщину этот рассказ впечатлил. Она решила, что никаких бумаг не надо. Надо лишь скопировать те страницы паспорта, что ещё не скопированы. И послала Юлю выполнять это задание.
Юли не было минут пять. Вернулась она… без очков. «Они рассыпались. Вдрызг», - сообщила она. И я нисколько не удивился. 
Спустя ещё две минуты мы получили номерок (с цифрой 41). И отправились домой. За новым паспортом нам надо было прийти в «иммигрейшен» завтра после 10 часов. За всё мы заплатили… 1900 бат. И всё. Больше ни копейки.
Мы пришли домой счастливые и слегка вымотанные. Всё-таки немного переживали - как всё пройдёт. Но не сильно. Уже давно привыкли к этим делам. Всё нормально, всё для людей. И мы это - ценим.
Остаток дня мы работали. Добились хороших результатов. И на следующий день в десятом часу отправились снова в «иммигрейшен». По дороге заехали на рынок - купить немного овощей. С этими овощами прошли в зал и, показав свой номерок, тут же получили паспорт. И всё, больше мы ничего не были должны - равно как и нам никто не был ничего должен. Ну, надо же, какой получился обмен.
Старый паспорт остался у нас. Он уже бездействует. И нужен, разве что, для… отчёта? Ну, да. Для какого-нибудь отчёта по нашим поездкам. Вдруг захочется посмотреть - куда мы выезжали. Ну, и посмотрим. А больше он ни для чего не пригодится.
Второй день - 26 февраля - оказался тоже хорошим. Работа в этот день задалась не особенно, но пришли результаты предыдущего дня. Короче, всё нормально. Мы очень рады, что остались в Тае ещё на три месяца. А там, глядишь, что-нибудь склеится. В смысле - с работой. И… вообще…
Вот так и идёт наша жизнь. От одного посещения «иммигрейшн офиса» до другого. В субботу, то есть завтра, мы идём гулять. И не просто гулять, а хотим посетить место нашего будущего проживания. Там, на Севере (кстати, да), есть два больших дома, построенных для фарангов. Они совершенно одинаковые. Но в одном доме свободными остаются 68 квартир. И по нашим данным цена этих квартир выглядит очень и очень привлекательной. 
Нам надо просто осмотреться. Приедем на место. Поговорим с кем-нибудь из администрации. И в начале мая - переедем. 
Жалко нам нашего «Вик-Хауса»? Да, очень жалко. Но мы понимаем, что просить остаться немыслимо. Во-первых, десять тысяч в месяц - это для нас уже слишком дорого. А потом - как мы платим. Сразу за двенадцать месяцев. И это подразумевает существенную скидку. Иначе жильё стоит гораздо дороже. Короче, мы съезжаем, но не в Бангкок (это всё-таки слишком), а на Север Паттайи. Рядом с морем, в русский район… Нет, не в русский. Сейчас русские районы стоят практически незаселёнными. И это очень плохо, потому что они потихоньку дряхлеют. К этим домам теряют интерес жильцы. Кому интересно жить в доме, заселённым всего на одну треть, а то и на четверть? А если ещё меньше? Нет, боже упаси. Лучше уж жить в большом доме…
Мы давно не ходили на прогулки на Джомтьен. И даже не знаем, на что он сегодня похож. Боюсь, что вид его, скажем так, стал довольно унылым. Былое обилие туристов, увы, позади. Снижение русского потока в Паттайе примерно такое же, что и на Пхукете. А там прозвучала цифра 70 процентов. Именно на столько русских приехало в Тай меньше, чем приезжает обычно. 70 процентов - это почти ничего. Но я боюсь, что эта цифра гораздо больше. На наш взгляд, русских в Паттайе примерно… в два раза меньше. Или даже в три. Их не видно вовсе. С одной стороны вроде бы и хорошо. Но с другой…
Да, ладно, как-нибудь оклемаемся. Были бы деньги. И - друзья. Но друзья остаются в России. С этим всё очень и очень плохо. Короче, дело дрянь.
Зато в Паттайе стало много кошек. И собак тоже развелось не приведи господь. В смысле, приведи, конечно. Мы исключительно за собак, за кошек, за белок и за всю живность, обитающую в нашем городке.
Кстати, Паттайя снова приукрасилась. И выглядит по-новому. Впереди - Сонгкран, последний Новый год. Он пройдёт, как положено, в апреле месяце. И мы снова будем спасаться от этих празднований дома. Просто закроемся и не станем выходить. В прошлом году мы так и сделали. А потом съездили на Ко Самет. Но больше туда не поедем. Ерунда этот Ко Самет, скажу я вам. Полная и абсолютная ерунда.
А что не ерунда? Скажем, Аюттхайя? Да, в Аюттхаю съездить не помешает. Съездить и осмотреть всё, что не осмотрели раньше. И в те парки, в которых мы ещё не бывали. Это уже в Бангкоке. И на некий остров в Срираче - куда ездят одни тайцы. Это наш план на ближайшие несколько лет. Он далеко не полон, но мы его дополним. Как узнаем, что и где не посещали, так и занесём. И непременно посетим.
Мы не ходим на Джомтьен, но недавно вдруг поняли, что на Север мы тоже не выезжаем. На Наклыа мы не были с самой осени. А это очень и очень давно. 
Место это в Паттайе очень хорошее. Здесь полно белок. Полно многоэтажных домов - где сегодня никого нет. Есть пара роскошных храмов и несколько школ. Но храмы и школы не для нас, а для тайцев. И это правильно, что не для нас.
Мы живём в Таиланде уже почти четыре года. Как исполнится ровно четыре, мы непременно отметим. И я напишу вам, когда это произойдёт. Но главное мы уже отметили. Мы - живём среди них. И рядом с ними. Мы - совершенно европейские люди с немножко азиатским воспитанием. И они - абсолютные азиаты с яркими чертами европейцев. 
Тут важно понять, сколько у тайцев европейского. На мой взгляд, эта часть зашкаливает азиатскую - если брать чистую логику. И напротив, азиатская часть сильно перевешивает европейскую, ибо откуда европейской части здесь взяться? Но в целом - всё совершенно нормально. 
Мы вспоминаем улицу Наклыа. Те продуктовые рынки, по которым гулять и гулять. Те кварталы старых домов, где живут тайцы. Те китайские достопримечательности, видеть которые и непривычно, и удивительно. И всё это - странная, очень приятная сторона их жизни, рассказывать о которой приходится постоянно. И что самое замечательное, мне не надоедает.
А вам?











PS На снимках: один вид Бангкока и остальное - Паттайя. При этом Бангкок представлен железнодорожным вокзалом. Совершенно волшебное место…

Комментариев нет:

Отправить комментарий