понедельник, 2 марта 2015 г.

Первые дни весны

На улице стоит жара. Она увеличивается с каждым днём. Скоро станет так жарко, что потеть будешь при выходе из дома. Сегодня этого не происходит. Ты потеешь на половине пути. То есть туда идешь еще в нормальном состоянии. Приходишь на место. Перекуриваешь (в смысле - отдыхаешь). И спустя десять минут - готово. Ты приходишь в ужасное состояние. С тебя течёт так, что ты недоумеваешь - а что это раньше не текло?

Сегодня мы поговорим о весне. О времени увеличивающейся жары. О гибели… нет, о гибели говорить не станем… О заботах самых разных людей. Русских людей. И самых что ни на есть обычных людей. 
В Паттайе приход весны означает неизбежное прощание. Люди встречают весну, как рабочее время. Как время определённого созидания. Весной, максимум, в апреле, после Сонгкрана, они отправятся домой. А поздней осенью, в ноябре или даже в декабре - вернутся обратно. Эта возможность называется «зимовкой». Здесь так живут многие, в том числе, и россияне. 
Впрочем, у россиян сейчас полно других дел. Например, гибель… нет, о гибели не говорим. Это не моя тема. Поговорим о кризисе.
В кризис дела идут не так, чтобы очень. Ты работаешь (если есть работа). И почти не зарабатываешь. Дела делаются следующим образом. Во-первых, ты понижаешь планку своих заработков за подготовку текстов в… четыре раза. Было, скажем, 20 долларов за тысячу (с пробелами), стало - 5 долларов (без пробелов). Во-вторых, тебе эти 5 долларов никто не платит. Поэтому нужно понижать заработок ещё вдвое. И того - 2-2,5 доллара за тысячу знаков. Но и тут возникают проблемы. Тебе никто ничего не предлагает. Ты - лишний. То есть твой опыт работает против тебя. И с этим ничего поделать невозможно.
Если тебе не повезёт. Мне - ужасно везёт. У меня всё нормально (даже не знаю, кого за это благодарить). Но в целом ситуация остаётся аховой. 
Говорят, что наша профессия - автора текстов - умерла. Это полная ерунда. Тексты для Интернет-порталов остаются востребованными в любом случае. Эта стезя загнётся вместе с Интернетом. Но в том-то и дело, что загнуться она может вполне спокойно - если считать настроение российской части Интернет-сообщества. Нам свободы никакие не нужны. Зачем свободы… рабам? Ах, да, об этом тоже не надо…
Вот интересное дело - об этом не надо, о том. А мне кажется, что именно об этом и надо. И плевать на этих уродов с автоматами. Они могут наделать в штаны, но это не изменит нашего стремления говорить в полный голос. Поэтому я немного отвлекусь от описания наших дел и переключусь на то, что происходит в России.
Эти козлы убили Бориса Немцова. Суки позорные. Сволочи. Убили самого светлого, самого живого человека из всей российской политики. И теперь совершенно неважно, что между нами было - какие противоречия и какие несогласия. Всё это полная ерунда. Главное - его убили. Значит, убили… вас и меня…
Вчера на улицы Москвы вышло 70 тысяч человек. 70 тысяч! А не 50 и не, прости господи, 7 тысяч - как считали менты. При этом на улицы вышли далеко не все, кто хотел выйти. Например, мы с Юлей вышли бы непременно. Хватит сидеть по домам. Хватит! Но мы не смогли… Нас в этот момент в Москве не было. Но мы вместе со своим народом (как ни смешно это сейчас звучит). 
Что будет завтра - когда состоятся похороны Немцова? Я полагаю, туда придут те же 70 тысяч и ещё столько же. Фигура Бориса Ефимовича оказалась настолько могучей, что усидеть дома не получится ни у кого. И правильно, что не получится. Мы будем молиться за упокой его души. Даже не веря в эти православные сказки…
Вот и всё, что я хотел сегодня сказать. Простите нас, Борис Ефимович. Простите наше неверие. Сегодня мы окончательно вам верим. Верим и идём за вами. До конца.
Это отвлечение выбило из меня все силы. Я, пожалуй, немного подумаю - о чём ещё написать. Потом продолжу…
Убийство Немцова стало тем решающим шагом, который отделил нас вчерашних от нас сегодняшних. Оценивая Тупина, я полагал, что этот урод на такое никогда не пойдёт. Но оказалось, что я ошибался. И если бы только я… Раньше я помалкивал. Пусть, думаю, говорят люди. Им же этого не хватает? А люди стали говорить вовсе не то, на что рассчитывал я. И оказалось, что среди врагов, настоящих черных врагов, находятся бывшие друзья - вроде Саши Ульянова. При этом я держался до последнего. Но сейчас уже не могу молчать. 
Чёрт, не могу… Очень тяжело говорить сегодня любые слова. Поэтому… отвлечёмся. Пусть ненамного. Пусть ненадолго. Но - отвлечёмся.
Мы продолжаем гулять. Правда, ходим немного и недолго. Сказывается наступившая первого марта жара. К тому же мы заглядываем в различные кондо - ищем новую квартиру. Одну уже подыскали. Если всё сложится, как надо, мы туда переедем. 
Новое жильё - совсем маленькое. Это крошечная квартирка общей площадью в 22,4 квадратных метра. Там нет места для стола и стульев - тех, что служат нам уже три с лишним года. Нет места и для большинства вещей, которые, как оказалось, нам не нужны. Раз нет места, значит, мы их оставим здесь. Мы собираемся съехать, оставив после себя самую добрую память. Надеюсь, это у нас получится.
А что в новой квартире есть? Говоря коротко - полная, абсолютно полная меблировка. Два кондишена - один на кухне, второй в спальне (в том месте, где стоит кровать). Холодильник, плита, микроволновка. Компьютерный стол, телевизор (который нам совсем не нужен). Короче, всё, что необходимо. Нет лишь постельного белья. Но его мы непременно купим. Или до поры воспользуемся тем, что есть.
То, что не даёт никак успокоиться с этой квартирой - это общее расположение. Оно очень хорошее. Очень! Два окна с видом на север. 27 этаж. Место, где стоит кровать (она чуть поменьше, чем наша нынешняя), отгорожено от комнаты тройной стеклянной дверью. Очень хорошо спланированная кухня, где есть всё - включая и стеклянный столик.
Короче, о преимуществах этой квартиры я могу говорить бесконечно. Однако, стоимость… 7 тысяч в месяц, без стоимости электричества, воды и Интернета. Но всё вместе - получится 9500. Это тот максимум, на который мы рассчитываем. Обычная квартплата будет немного поменьше. Годится это для нас? Да, годится.
С высоты 27 этажа хорошо видны окрестности Паттайи. А именно - их северная часть (та, что называется северной частью Банг-Ламунга). И это, следует заметить, очень красивые места. Грязи нет совсем. Абсолютная чистота. На севере маленькое озерцо. И - редкие дома с палисадниками, принадлежащие местным «богатеям». В кавычках, поскольку они вовсе не богатеи. Это район, где люди живут очень и очень давно.
К слову - наш дом построен в качестве дома для богатых клиентов. Я сужу об этом по тому, что однокомнатных номеров в нём всего ничего. А двухкомнатных и трёхкомнатных - большинство. Они очень дороги. Мы на них и не смотрим. Нам сгодится маленькое, но уютное жильё. Нас всего два человека. Только два.
Мы уже планируем свои прогулки. Дело в том, что идти от дома (от двух домов, второй находится тут же и отличается от первого буквой «В» - а у нашего, соответственно, буква «А») можно в четырёх направлениях. Можно идти по Сукхумвиту в сторону от Бангкока. Можно идти в сторону Бангкока. Можно направиться за Сукхумвит. И можно направиться к морю.
Дорога к морю проходит двумя путями. По одному из них мы попадаем прямо на большой рынок. Повторяю, пешком. За десять-пятнадцать минут. Утром на этом рынке можно затариваться продуктами. А можно покупать готовую еду. Как захочется. 
Дороги по Сукхумвиту и через Сукхумвит мы пока не знаем. Ничего, придёт время - узнаем. Во всяком случае, здесь вообще нет продажных девиц - что мы расцениваем, как огромный плюс. Это - внутренний Таиланд со своими делами. Со своими семьями, школами, предприятиями. Впрочем, промышленных предприятий в Паттайе нет вообще. Поэтому мы выигрываем ещё и в этом.
Этот дом стал одной из главных находок нашего пребывания в Таиланде. Полгода назад я писал, что мы намерены переехать в Срирачу - подальше от Паттайи. Этого не получится. Зато мы переедем в не туристическую Паттайю. То есть в ту, где живут более-менее богатые тайцы и самые выносливые фаранги. 
К слову - в нашем доме первый этаж занят под гаражи. И в этих гаражах стоит множество отличных автомобилей. Из этого мы делаем вывод, что это место, в котором проживают довольно зажиточные люди… Хотя, у многих тайцев есть свой транспорт. У одних старые машины, у других - новые. Но и они тоже когда-то стареют. Другое дело - машины их, в основном, не разделяют. Во всяком случае, не так сильно.
Ещё одна подробность - магазин «7-eleven», расположенный на первом этаже. Этот магазин круглосуточный и работает исключительно на жителей дома. Он достаточно большой и достаточно обильный. Во всяком случае, товары здесь поразили нас своим разнообразием. Есть несколько видов, скажем, кукурузных хлопьев - и сладких, и не сладких. И все по очень привлекательным ценам. Есть диетическая «Кола» (в данный момент единственный доступный мне напиток - из-за сахарозаменителя). Но она есть не только в маленьких, но и в больших бутылках. Ну, и всякого рода косметика, которой я не придаю значения. Есть - и ладно.
Эта обеспеченность тоже играет огромную роль. Вот, допустим, нам хочется чего-то съесть. Скажем, какой-нибудь легкий завтрак. И что мы делаем? Несемся на рынок? Нет, спускаемся в этот магазин и покупаем то, чего раньше не покупали. И готовим это в микроволновке. Греем, понимаешь ли, парим. То есть делаем всё, что превращает это дело в еду.
Симпатично? По-моему, очень. Нам, вообще, очень хочется пожить в Паттайе вот в таком новеньком доме. И мы это непременно сделаем…
И всё-таки не идёт из головы убийство Немцова. Какое чудовищное преступление. И совершенно нераскрываемое. Судить за смерть этого человека нужно Тупина… Только его. Он ответственен за гибель Немцова. Только он и его шавки.
Я думаю над этой историей. Я над ней размышляю. И прихожу к выводу, что Россия перешла свой Рубикон. А я перешёл точку невозврата. Отныне - нужно любыми способами остаться жить вне России. Это уже окончательно. У меня нет времени на хитрые эксперименты. А у России - на внимание к одному из своих граждан. Впрочем, так было… всегда.











PS На снимках - вечерняя Паттайя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий