пятница, 20 февраля 2015 г.

Новый год - китайский вариант

Мы приехали из Бангкока. Мы провели там почти три дня. И сделали это с огромным удовольствием. Сегодня, вернувшись домой, мы вдруг ощутили, что… не очень хотим покидать Паттайю. Не хотим и - всё. И пусть нас разразит гром, если в этом есть хоть какая-то доля практицизма. Мы просто не хотим. А что будет завтра, посмотрим.

Нежелание покидать Паттайю - самое главное наше чувство. Можно сказать, что это выжимка из охватившего нас комплекса чувств. Сейчас - так. А что получится завтра, опять же, надо посмотреть.
Наше путешествие началось в среду 18 февраля. Рано утром, когда ещё начали просыпаться птицы, мы встали, оделись и пошли на Таппраю ловить такси. Мы даже не позавтракали. Не хотелось. Решили позавтракать уже в Бангкоке.
Однако, вместо такси мы сели на обычный тук-тук. И поехали по Второй улице до круга с дельфинами. А там перешли на Северную улицу. И стали ждать тук-тука, который ходит по ней. Мы ждали, ждали, ждали. И ещё немного ждали, ждали, ждали. Пока не познакомились с ещё одним туристом - как оказалось, тоже собравшимся в Бангкок.
Этот турист был китайцем. Причем, стопроцентным, плохо говорящим (но всё-таки чуточку говорящим) по-английски. Его зовут… черт его знает, как его зовут. Он из какого-то городка, расположенного рядом с корейской границей. С границей с Северной Кореей. Это важное дополнение, которое имеет определённое значение. Дело в том, что этот китаец путешествует по миру уже четыре месяца. Он побывал в разных странах. И теперь путешествует по Таиланду.
Пока мы ждали тук-тука, мы разговорились с этим китайцем. Точнее, разговорилась Юля (я вежливо помалкивал). И мы узнали, что его дочь учится в Вашингтоне - в США. Учится, скорее всего, не в институте, а в колледже. Причём, колледж достаточно дорогой. Он платит за обучение дочери по 40 тысяч в год. Долларов, а не юаней. 40 тысяч - это цена его свободы. За полгода на себя он тратит меньше, чем дочь за месяц. Он повторял это несколько раз. Мы запомнили.
Но, вообще, он не похож на богатого китайца. Во-первых, он, судя по всему, не работает - раз путешествует. А при том, что не работает, он хвастается, что его дочь учится в США. Она там уже второй год. И для него эти 40 тысяч долларов сумасшедшие деньги.
Потом мы, наконец, дождались своего тук-тука. Сели и поехали на автовокзал. Там слезли, распрощались с китайцем. А когда стали ждать свой автобус, оказалось, что китаец тоже ждёт - свой автобус. И разговор начался по второму кругу. Мы снова разговорились, снова оказались погружёнными в чужую жизнь. И снова слегка прониклись недоверием к этому китайцу. При том, что его дочь учится в США, он заглядывал в видавший виды мобильник (замечу, с разбитым экраном). И вёл себя не так, как ведут себя богатые китайцы… А как они себя ведут? Да, бог его знает. Возможно, мы просто говорили на разных языках и не очень поняли его.
А потом мы сели в свой автобус, китаец сел в свой. И мы разъехались. Как оказалось, навсегда… Это с нами периодически случается. С людьми мы сходимся однажды. И расходимся навсегда. Только тук-тукеры, те, что работают при вокзале, остаются постоянными. Остальные - более менее новые.
Так началось наше путешествие в Бангкок. Нам досталось отличное место во втором ряду междугороднего автобуса. Впереди сидели только двое местных жителей - женщина и мужчина. А позади них мы.
Очень быстро мы приехали в Бангкок. В смысле - за два с лишним часа. Обратная дорога заняла на час дольше. Битый час мы стояли в пробке на выезде из того места, куда мы приехали. Позже выяснилось, что причиной была авария. Мы, в принципе, того и ждали. Правда, не полагая, что причина будет почти трагическая. Но… ладно.
В Бангкоке по приезду мы решили поесть, но не у того человека, который нас постоянно кормит. В результате мы вышли из автобуса. Немного прогулялись. И вышли… именно на того человека, что нас кормил перед этим. Мы заказали у него ту же самую еду. Когда заказывали, я спросил у Юли - не тот ли это человек. Она немного подумала. И сказала - наверное тот самый.
Потом мы чудесным образом поели. И отправились по делам, предполагая, что до момента вселения у нас остаётся куча времени. Мы решили прогуляться по парку. И одновременно посмотреть новое жильё.
Скажу сразу - у нас всё получилось. Абсолютно всё. Кроме одного - Бангкок оказался настолько шумным городом, что часам к двум я совершенно обалдел. Позади были несколько домов, которые мы осмотрели самым тщательным образом. Любопытно, что в этих домах было всё. Но это всё было платным. Например, за Интернет с нас просили от 300 до 600 батов. За электричество - от 6 до 7,5 батов. За воду - от 18 до 20 бат. И так далее. Получалось, что стоимость жилья была не 5100, а намного больше. Даже больше, чем мы платим за всё в Паттайе. Мы задумались.
Потом мы вернулись в отель. И заняли номер, где улеглись спать. И проспали часов до четырех. А потом пошли по второму кругу - уже по южной части района. И тут нашли своё жильё… Если бы нашли. На самом деле жилья здесь полно. И оно пустое. Но время мы выбрали не самое лучшее. Высокий сезон, наплыв туристов (хотя, никаких туристов нет вовсе). И мы говорили себе - надо приехать ещё раз, попозже. Скажем, в марте. Или - в апреле. Тогда мы точно найдём самое бюджетное жильё, да ещё и с холодильником, и кухонным уголком. Пока же все варианты оказались напрасными.
В номер мы вернулись совершенно разбитыми. И легли спать, как выжатые лимоны. Без сил и без каких бы то ни было чувств.
На следующее утро мы поднялись ни свет ни заря. То есть встали, как обычно - в десять или пятнадцать минут седьмого. Хотелось есть. И мы решили взять готовый завтрак - на конечной станции надземного метро. Мы не ошиблись. Завтраки оказались солидными порциями риса с мясом курицы и жаренным яйцом. Стоимость по 45 батов за порцию. Как мы поняли, наценка метрополитена составила 10 батов. Мы съели завтраки в парке. Завернули на закрытую часть парка. Достали свои лотки. И вонзили в еду ложки.
Тут же рядом с нами появился любопытный охранник. Он завернул посмотреть, что делают здесь такие таинственные личности, как мы. Но увидев, чем мы занимаемся, он успокоился. Подумаешь, едят. Это ерунда…
Потом мы, подзаправившись, отправились гулять по парку Сирикит. И обнаружили сразу несколько ранее неведомых нам вещей. Первая - парк для слепых. То есть огороженная поручнем часть парка. На поручнях были прикреплены надписи шрифтом Брайля. Слепые могли ходить вдоль поручня, щупать листья и цветы растений. И наслаждаться видами парка (в смысле - расположением видов). Мы, если честно, никогда раньше не видели ничего подобного. И искренне поразились.
Второе открытие ждало нас чуть позже. Мы завернули вглубь парка - в район, обозначенный какими-то надписями. Всмотрелись в них. И обнаружили, что это… джунгли. Ну да, дикие джунгли. Сумрачные, опасные, нависшие над головой. И совершенно декоративные. Судя по высоте проходов и ширине деревянных дорожек мы поняли, что здесь гуляют… дети. Преимущественно дети. И иногда взрослые. Но всё было так ухожено и так декорировано, что мы просто раскрыли рты.
А третье открытие ждало нас у самого выхода из парка. Точнее, у входа. Мы увидели это открытие первым. Это было обычное… чудовище. Ну да, чудо рыба, от которой шарахались рыбки поменьше. Огромная - более полуметра длиной. Толстая. И зубастая… Наверное, зубастая. Не поверю, что эта рыба не хищник. Хотя, в природе встречаются и растительноядные рыбы таких же размеров. Правда, я таких ещё никогда не видел.
Впечатлённые открытиями мы покинули парк. И отправились домой. День уже начался. И был он весьма пасмурным. Я даже подумал, что будет дождь. А впереди у нас было ещё очень много важного.
Проспав два часа дома, мы в одиннадцать часов вышли на улицу. На этот раз наш путь лежал к памятнику Победы - к «Виктори Монументу». Здесь у нас была встреча с одним человеком. Не буду рассказывать о ней, поскольку это не так интересно. Важно лишь, что через час после этой встречи, около часу дня, мы направились к железнодорожному вокзалу. Мы хотели увидеть китайский Новый год.
Приехав к вокзалу, мы некоторое время провожали наше «интинское детство»… То есть провожали случайно выбранный поезд. Это уже превратилось в традицию, изменить которой мы не можем. Но зато после этого ритуала (на самом деле ничего такого не происходило, поезда остались стоять на месте) мы увидели всё великолепие китайского Нового года.
Дело в том, что мы попали на самое начало праздника. Самое что ни на есть. Люди с нетерпением ждали принцессу, которая должна была проехать на старинном вагончике по китайскому кварталу. Это должно было произойти в семнадцать часов. На часах было два часа. И люди скапливались вокруг ярких вагончиков.
Мы не стали ждать принцессу и повернули к китайскому кварталу. Он был полностью перегорожен. То есть полностью предназначался людям - для их увеселения и отдыха. Чего же здесь только не было. Мы увидели, например, страшных драконов, весело пожирающих подарки. Потом, когда пригляделись, увидели, что драконы - это молодые люди, изображающие чудовищ. А потом рядом с драконами началась дикая пальба. Это взрывались шутихи и хлопушки. И так далее, и тому подобное.
Да, в толпе людей мы увидели маленького тайца, который ехал в ящике за старшим тайцем. Ехал и… мирно спал. Упёхался парень. И решил немного вздремнуть. А взрослый при этом тащил ящик за собой. Мирное и очень воодушевляющее зрелище.
Мы дошли до самого конца китайской улицы. Свернули в индийский квартал. И купили здесь металлические миниатюры - те, которые мы обычно покупаем на каждый месяц своего пребывания в Таиланде. Короче, день выдался очень хорошим. Домой мы вернулись радостными и совершенно… убитыми. Я моментально лег и проспал часов двенадцать. И на следующее (сегодняшнее) утро мы поднялись в шесть утра. И отправились через парк на автобусную станцию. Опять же - позавтракали тем, что продавали в метро. И спокойно выехали из Бангкока в Паттайю.
Прибыв в наш городок, мы задумались. А чего нам искать в Бангкоке? Неужели мы не найдём этого здесь? Во всяком случае, сегодня переезжать в столицу нам совсем не хочется. Слишком много шума, слишком много забот. Хотя, если разобраться… Короче, как будет, так и будет. Мы не возражаем против любого варианта развития событий. Главное, чтобы он получился хорошим.
Уф… Все, работаем. Хватит с нас этих идиотских забав. Правда, китайский Новый год, парки и новое жильё к идиотским забавам никак не отнесёшь.

PS На снимках - наши впечатления от Нового года по-китайски. Замечу, что впервые за последние годы все фотографии сделаны мною. Юля снимала событие на видео.