понедельник, 2 февраля 2015 г.

И начался февраль…

Месяц не только начался. Он идёт уже второй день. И это хорошо - появляется возможность подвести итоги первого месяца года. Затем - продолжить свои поиски работы, несмотря на то, что в России разворачивается нешуточный кризис.

На счёт кризиса я скажу вам вот что. По делам в Паттайе о российском кризисе можно судить вполне взвешенно. Из-за кризиса в Паттайю перестали ездить русские люди. Замечу - обычные люди без каких-то особенных денег. А необычные (то есть ворюги) сюда и не ездили. Ну, разве что в очень небольшом количестве. 
Нет русских людей - нет и особого оживления. Главными туристами в Паттайе стали китайцы. И все остальные, исключая русских. Хорошо стало или плохо? Как сказать. Нам без русских туристов - ни холодно, ни жарко. Но, в общем-то, наверное… ну, не знаю… Сказать, что плохо - наверное нет. Но и хорошо тоже не стало. Нам без них в Паттайе становится… скучно. Вот точное слово. Некого покритиковать. 
Сказать по правде - русских туристов мы и не критиковали. Большинство из них представляют собой сообщество славных людей. Не особенно богатых - это точно. Но не сильно пьющих, не сильно хулиганящих. Тут ещё надо понимать, что такое Паттайя. Город для не особенно богатых туристов. Таким мы его знаем. Есть тут места и для зажиточных, и для совсем уж богатых. Но это Паттайя за гранью нашего понимания… К слову - опустела и эта Паттайя. Словно не было здесь никакой жизни. А она, эта жизнь, была. Да - сплыла.
Так вот, о русских туристах. Большинство из них вызывали у нас желание им помочь. Что-то подсказать, посоветовать. Не все они слушали наши советы. Но это уже как водится. Спроси одно, а поступай по своему. Нормальная реакция - согласно нашему российскому этикету. 
И было ничтожно малое количество туристов, вызывающих резкое неприятие. Вечно пьяные, вечно недовольные. Одеты в какие-то лохмотья. Короче, та ещё публика.
Сейчас нет и их. Никого нет. И мы заскучали…
А, вот они! Их мало. И они сильно прячутся. Один из них написал мне письмо, публиковать которое я не собираюсь. Его зовут «николаевич» (с маленькой буквы - так он сам написал). Ему (якобы) 62 года. И пишет он подчёркнуто неграмотно, исключительно матом. Я его письмо прочитал. И говорю ему - ты не из Паттайи, николаевич. Ты, вообще, не из местных. И тебе далеко не 62 года. В противном случае ты бы мог просто подойти. И мы бы непременно разобрались… Или тебе страшно? Ты не бойся, я тебя бить не стану. Просто хочется посмотреть - как ты выглядишь. 
Наперёд предупреждаю всех, кому не по нутру эти записки. Ребята, не суйтесь со своим Тупиным и прочей швалью. Матерится я не стану. Россию люблю побольше вашего. И… на этом закончим. 
Это, думаю, последнее предупреждение этим козлам. В дальнейшем я просто перестану реагировать на их бесполезные угрозы. 
Теперь о наших текущих делах. Два дня - субботу и воскресенье - мы ходили по самому дальнему маршруту. То есть выходили на Тепразит, затем на Сукхумвит и по Южной улице возвращались домой. Этот маршрут имеет протяжённость 8 километров. Нам этот маршрут не кажется большим. И занимает он лишь некоторое время. Но мы намерены продолжать свои путешествия - в том числе и по этому маршруту. 
Дело в том, что путь наш пролегает мимо шайтан-магазина. Так мы когда-то называли «Биг-Си», магазин на перекрёстке Южной улицы и Сукхумвита. Мы приходим сюда в восемь часов или около того. Магазин только открылся - с момента начала работы прошёл всего час. Внутри - никого. Мы спокойно набираем продуктов. Берём ровно столько, чтобы без особых трудностей донести до дома. И это обходится нам… да, почти ни во что не обходится. Здесь (говорю уже в сотый раз) продукты стоят очень дёшево. 
Потом мы возвращаемся домой. Складываем купленные продукты в холодильник. И живём на этих запасах несколько дней. Ни в чём себе не отказываем. 
Мы можем изменить свой маршрут и идти до другого магазина. Но вопрос остаётся прежним. Много ли мы сможем унести оттуда на своих плечах? Короче, надо попробовать. Нам уже изрядно надоели маршруты наших прогулок. Нужны новые впечатления. 
Впрочем, у наших прогулок есть некоторые нюансы, учитывать которые надо с осторожностью. Длинный маршрут обходится без белок. В этом его недостаток. Но в субботу, когда мы пошли именно длинным маршрутом, в самом начале пути мы увидели белку. А в самом его конце, когда подошли к дому, на том же месте… вторую. И это были две безусловные белки, которых мы рассмотрели детально. 
Во время воскресного странствия белок мы не увидели. И было огорчились. Но на пустыре, где мы обычно видим свиное семейство, мы вдруг увидели… свинок. Больших, немного похожих на диких кабанов. Но только окраской и, наверное, мордочками. У этих свиней тоже есть могучие клыки. А остальное всё как у домашних свинок. Та же подозрительность, та же лёгкая пугливость. И то же приятельское отношение. Ты меня не трогаешь - я не трогаю тебя. А если тронешь, то могу и… убежать. 
Этих свинок мы видим нечасто. Их выпускают покормиться на волю. И они далеко не уходят. Отсюда мы делаем вывод, что люди относятся к свиньям также, как и к самим себе. Ну, или почти также. Во всяком случае, не обижают. А забивают по крайней необходимости - на Новый год или на какие-то другие праздники.
Кстати, скоро будет китайский Новый год. Мы к этому дню подготовились. Заказали в Бангкоке отель - на две ночи. Первый день собираемся погулять по месту, которое выбрали для жизни. То есть в районе трёх парков. На следующий день мы поедем в китайский квартал. И целый день походим там. А на третий день просто уедем домой. 
Если говорить о числах, то это будет 18 февраля. А 20 февраля мы вернёмся в Паттайю. Всё это обошлось нам в 1800 батов. То есть заказ отеля на две ночи. Ну, и сколько-то бат мы потратим на свои развлечения… Вот такой план на будущие праздники. Отметим китайский Новый год по всем правилам. 
А ещё мы работаем. И делаем это ежедневно. Плодов это сначала не приносило (какие уж тут могут быть плоды?). Но сейчас всё потихоньку налаживается. Тьфу, тьфу, тьфу (извините, вырвалось). И денег, которые мы получаем, нам хватает. При этом замечу - мы получаем оба, Юля тоже работает. Причём, работает больше, чем я.
К этой работе мы привыкли. Приучились к тому, что заработок не очень большой. И денег хватает в обрез… Что значит - в обрез? Их попросту хватает. Мы не пьём, не кутим. За прогулки с нас никто ничего не требует. А что касается остального… Посмотрим, как справляется Россия - у себя дома. Может, кому-то пригодится и наш опыт. Во всяком случае, деньги для нас пахнут. И очень сильно. Зарабатывать каким-то другим способом мы не хотим. И пока нужды в этом нет. А если будет, тогда и посмотрим.
Теперь поговорим на счёт нашей еды. Чем мы питаемся? Практика показала, что едим мы практически одно и тоже. Каждый день. И нам эта еда не надоедает.
В принципе, всё понятно - достаточно взглянуть на наш рацион. Утром, сразу после подъёма, мы съедаем по паре бутербродов. Я съедаю два, Юля - один. Так повелось. Бутерброды с котлетами, капустой и помидорами. Всё это сдобрено местным майонезом (очень вкусная штука). 
Потом мы возвращаемся с прогулки. И выпиваем по бокалу молочного коктейля с папайей (кстати, она на тайском называется забавно - «малако», именно с двумя буквами «а»). В полдень мы обедаем. И съедаем по хорошей порции риса с курицей. Курица при этом - одна здоровенная нога, которую продают в том самом «Биг-Си» в среднем по 54 бата за килограмм. Мы покупаем сразу 10 штук, которых хватает на 10 дней. И платим за это… я не помню, сколько именно. Но, повторяю, очень и очень дёшево.
К мясу идёт подливка. Её Юля делает из кокосового молочка. За него тоже приходится платить - около 24 батов за стакан. То есть примерно за стакан - столько молока умещается в пачке. Его хватает на четыре подливки.
Потом, часа в три пополудни, наступает время полдника. На полдник у нас бутерброд с куриной котлетой, испечённой особым образом. При выпечке в фарш добавляется ананас. Получается удивительно сочная котлета. 
Ну, и на ужин у нас готовятся либо макароны - с мясной начинкой или с сыром. Овсяная каша. Либо хлопья с молоком.
Вот и весь наш дневной рацион. Он очень хороший и сытный - несмотря на низкие цены. И чтобы питаться таким образом нам не нужны какие-то миллионы. Достаточно 12-15 тысяч батов в месяц (с учётом других трат). Эти деньги мы зарабатываем. Ну, а остальное идёт в копилку. Мало ли что. Вдруг понадобится.
Я рассказываю об этих мелочах, имея в виду то, что надвигается на Россию. Понятно, что Крым или Луганск с Донецком потребуют очень большой цены. Думаю, цена эта окажется для России непомерной… Ну и ладно. Будем выживать здесь. И вы тоже ищите места, где вас не коснётся лихолетье. Они придумали эту бодягу для себя. Пусть справляются. 
Я жду вас здесь, в Паттайе. Или в Таиланде - это неважно. Главное - за пределами России. Все, у кого получится, у кого хватает сил выкарабкиваться - карабкайтесь. Помните, за вас никто и никогда ничего не сделает. Напротив, выцыганят всё, на что вы способны. А потом - к черту… 
Ладно, это слишком грустная тема. Поговорим о другом. Например, о тайцах, которые улыбаются. Причем, совершенно неожиданно.
Вот, к примеру, идём мы с Юлей по длинному маршруту. Сзади слышится звук приближающегося мотоцикла с коляской. Оборачиваемся. Едет замурзанный мотоцикл. А за его рулём - обычный тайский джигит… Нет, самый что ни на есть обычный таец. Поравнялся с нами. Объехал аккуратно. И… улыбнулся.
Вопрос - зачем? Зачем он улыбается? И тут же всплывает ответ. Чтобы мы не боялись. Чтобы не переживали из-за него. Чтобы не кинулись убегать. Чтобы не предприняли каких-то спасительных вещей. Короче, чтобы не спасались от него - мирного тайца, который всего лишь едет.
Он улыбается. Но ещё и чего-то говорит. И в этот момент я слышу - «папа», «мама» (с ударением на последних слогах). Мать честная, да это же относится к… нам?! Я, стало быть, папа. А Юля - мама. Мы и раньше это слышали. Да значения не придавали. Теперь придаём. 
Вот так и живём, слыша всё больше слов, которые становятся своими. Теперь это не только «папа» и «мама». Теперь мы просто - люди. 











 PS На снимках - паттайские дела, которые сопровождают нас на прогулках. Ежедневно… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий