пятница, 6 февраля 2015 г.

И снова о главном

Сначала о второстепенном. О наших встречах с животным миром. Сегодня, а именно - в пятницу 6 февраля, мы встретили на улице… кошку. Да, самую обычную кошку. Маленькую. Наверное, молодую. Эта кошка спала на старой сумке, разложенной на ветвях дерева. Увидела нас. И с призывным мяуканьем потянулась на поглаживание. 

Мы эту кошку едва ни взяли с собой. Удержались в последний момент. Соображение «как мы справимся с тем, что Пату не разрешает держать в доме кошек и собак» стало определяющим. Мы воздержались. И жалеем до сих пор… Ну, вроде как жалеем. 
Кошек в Таиланде не меньше, чем собак. Но в отличие от них кошки более скрытны. Их не сразу разглядишь. Идёшь по улице. Возле ног крутятся две-три собаки. А кошек - нет… Они чуть в стороне. Сидят и дремлют. Вот одна кошка. Вот вторая. Вот третья. А тут - целый выводок котят. А там - постоянно враждующие коты.
Кто сказал, что кошек в Таиланде нет? Наивные люди. Посмотрите внимательней. Они есть. И их можно увидеть, стоит лишь присмотреться. Так что тайцы - кошатники не меньше, чем собачники. Но зато кошек здесь не едят. А собак - случается.
Кошка стала нашим призом во время прогулки. Белок мы сегодня не разглядели. Ну, или почти не разглядели. Всего-то тринадцать… А позавчера, когда мы ходили по тому же маршруту «к морю», белок было… 43. Да, именно столько. Напишу прописью - сорок три белки. И каждую мы рассмотрели во всех деталях. 
Так уж случается в нашей жизни, что либо кошки, либо собаки, либо белки. Видим собаку (у нас есть своя любимица - школьная собака, очень доброе животное) - не видим белок. Видим белок - не видим собак. Остаётся возможность объединить всё это в единое целое, чтобы белки и собаки ни в коем случае не мешали друг другу. Но пока этого не получается.
Это единственная проблема, которая не даёт нам покоя. Да, и проблема ли? А так - живём и не тужим. В смысле - хорошо живём…
Да, одна проблема вроде бы нарисовалась. Не шуточная и, похоже, требующая реакции. Дело в том, что мне на почту написал старый дружище - Саша Ульянов. То есть для кого-то он и Саша, а для кого-то Александр Борисович. Ему на два года больше, чем мне. То есть 57-й год.
Саша написал письмо, в котором попросил меня поделиться своим мнением о Ходорковском. И дал, между прочим, адрес одного сайта, который меня и смутил. Я подозревал, что дело нечисто. Этот сайт, по моему мнению, состоит целиком из фашистских лозунгов, призывов и наглого вранья. Это по моему мнению. При этом Саша написал, что на этом сайте много всякого, но есть и чистая правда. Что он считает чистой правдой, я ответить затрудняюсь. Правда, и в формулировках я не совсем точен. Там речь шла не о чистой правде, но о чём-то таком совершенно точно.
На это письмо я ответил. Мол, к Ходорковскому отношусь очень хорошо. К Навальному (был вопрос и про него) тоже, но ему придётся отсидеть весь срок, что выдали ему. И что произойдёт с этим человеком за годы отсидки - неизвестно.
На счет этот сайта я написал, что не в курсе, какие страсти видит здесь Саша. Я вижу только русский фашизм. И - точка.
Далее он прислал мне большое письмо, в котором изложил всё, что касается Ходорковского. И настроений русского народа. Дело в том, что Саша за три года объездил полстраны. Поговорил с кучей людей. И решил, что страна… возрождается. Что утонув в говне, народ поднимается - опять же, из говна. И чем больше говна, тем лучше.
Это примерное содержание письма. На счёт Ходорковского он выразился особенно кучеряво. Мол, понимал, что посадили его не за налоги. А теперь этот человек что-то от властей требует… Я напомню Саше - он требует справедливости. Ибо не он, ни его «подельники» ни в чем не виноваты. Абсолютно ни в чем. А позади - десять лет в зоне. Десять лет! 
Я к Ходорковскому отношусь в высшей степени положительно. Я знаю - это будет отличный президент нашей великой страны. Он непременно добьётся своего. Нужно лишь немного времени. И я жду этого. И лайкаю все его выступления в «Фейсбуке», все его инициативы. Для меня Ходорковский - лучший президент из всех, что я вижу на горизонте. И уж точно - лучше Навального. Навальный хорошо справится с Москвой - если уж меня спрашивают об этом. Там его национализм (если он есть) будет в узде. А потом, глядишь, придёт очередь и Навального. 
Это моё мнение. Оно не устраивает Сашу. Но не в этом проблема. Проблема в том, что для него Ходорковский - «жидёныш». И это печально… Для Саши, разумеется. Вот, собственно, и весь ответ. 
Не знаю, чем обусловлено обращение Саши Ульянова ко мне. Возможно, что ничем. Но у меня зреет подозрение, что всё это происходит не случайно. Пока это лишь подозрение. Не годится такому человеку, как Саша, с его искажённым сознанием, с его страхами, гнуться под гэбэшниками. Хотя, с другой стороны… черт его знает. Этого человека я как следует не знаю, поэтому допускаю любой исход.
Я понимаю, что это письмо, наверное, ставит крест на нашей дружбе. А ей уже… больше пятидесяти лет. Но не я начал эту полемику. Поэтому - оставим. 
Сколько людей уже сгинуло в этом горниле! И сколько ещё сгинет… Мне не дано предугадать. Я делаю, что могу. Спасаю их от общения со мной. Даю им возможность разобраться со всем, что происходит в России. Они сами делаю выводы. Свои выводы. Я в этом не виноват.   
Надо выкарабкиваться самому - жить так, чтобы никто и никогда ни в чём меня не заподозрил. И я, сторонник Ходорковского, ухожу в сторону. Я поддерживаю его, но - лишь поддерживаю. Остальное - не моё. И… хватит об этом.
Что ещё произошло на этой неделе? Ничего примечательного. Разок мы сходили по очень дальнему маршруту. Его протяжённость - 10 километров. Мы прошли по Второй улице до Центральной. Поднялись до магазина «Биг-Си». Там немного «закупились». И вернулись домой по Третьей улице. Всё это пешком, без использования тук-туков. 
Получилось просто шикарно. Мы не устали, не утомились. Мы спокойно пришли домой и по пути поговорили о всякой всячине. А потом ещё и искупались в бассейне… Да, просто - шикарно. Другого слова и не подыщешь. 
Кстати - а что купили в этом «Биг-Си»? Ничего особенного. Всего понемногу - чтобы расплачиваться дебетовой картой. Нам так удобно. Мы получаем небольшие суммы в рублях. И чтобы не конвертировать их в баты, мы используем карту для расчёта за покупки. К этому добавляются и баты, которые мы зарабатываем. Но баты лежат на другой карточке. Пока мы сняли одну тысячу батов. Больше нам пока не нужно.
Это я говорю к тому, чтобы вы не беспокоились. У нас всё нормально. Немного ужались в тратах, но, в целом, всё нормально. Мы - живём. И собираемся прожить ещё достаточно долго. Всё зависит от нашего настроения. И от вашей поддержки, разумеется.
К слову - 16 февраля к нам приедут гости из Москвы. Совсем незнакомые люди, с которыми мы попытаемся подружиться. Они спрашивают сразу - сколько стоит десять дней аренды в отеле. И просят подыскать им что-нибудь. А это непросто. Дело в том, что сейчас аренда дешевеет со страшной силой. Все отели стоят наполовину пустые. А некоторые в сезон даже не открывались. Так что проблема обратная - что бы такое снять и при этом сильно сэкономить. 
В любом случае мы поможем. Пока предварительно договорились с Пату на счёт аренды комнаты в нашем гест-хаузе. Он сбросил сто батов за день. Так он сдаёт комнату за 800 бат. А нам сказал, что сдаст за 700. Но это не минимальная цена, мы понимаем. Подыщем ещё что-нибудь. Эти люди того стоят. 
Время идёт. И мы готовимся к поездке в Бангкок. Уже знаем, что будем там делать. Искать жильё - на будущее. И если найдём очень хороший вариант, тут же его и оплатим. А потом, когда придёт время, потихоньку переберемся в Бангкок. Это наш план.
Есть и второй план - менее успешный. Мы поедем в Бангкок и просто посмотрим, где сможем жить. А потом, через месяц или два, приедем снимать жильё. Тогда будет ещё лучше, чем сегодня. Сезон закончится. И впереди будет пустых полгода. Покупай - не хочу. Мы и выберем.
Ну, а третий план уже кажется невероятным. Он включает в себя оплату четвертого года проживания в нашем гест-хаузе. Честно говоря, этот план выглядит привлекательным, но не реальным. Платить эту цену мы уже не можем. Да, и надоело, честно говоря. Мы остаёмся в отличных отношениях и с Пату, и с девочками. Но дальше наши дороги расходятся. Нам пора изменить свою жизнь. И мы её изменим.
О, едва ни забыл. Расскажу-ка я вам о нашем конфликте. Он произошло вчера вечером. Мы уже легли спать. Мы рано ложимся, что не стоит считать большим грехом. Упахиваемся и ложимся спать. Ничего особенного.
В этом нет, действительно, ничего особенного, кроме того, что я не переношу избыточного шума. Его, в общем-то, не приносят все. Но обычно они терпят. А я - нет.
И вот, в тот момент, когда я уснул, за стеной что-то зашкворчало. Потом зашумело, запрыгало и застучало. Я открыл глаза. Всё было тихо. Я снова их закрыл. И снова что-то зашкворчало… Так длилось до того момента, пока я громко не выматерился. Потом вскочил, наскоро оделся и решительно зашагал на верхний этаж. Постучал два раза - кулаком. Дверь открыл улыбающийся мальчик. Я выдал ему всё, что было у меня в тот момент на душе. По-русски, разумеется. Он пролепетал (возможно, по-шведски, я не знаю) нечто о том, что это не он шумит. Я не стал слушать, развернулся и потопал обратно. Этот парень так расстроился, что вскоре ушел из дома.
Я лёг спать. И тут к нам пришёл финн - Мартти (по фамилии Линдроос, это мы узнали совсем недавно). Он вызвал Юлю и сказал, что это шумит не его друг. Это шумит какой-то араб из соседнего с нами подъезда. Я прислушался. Точно. Причём, этот дикий араб не реагирует совершенно ни какие обращения. Он шумит так, что становится не по нутру и Мартти с его другом.
Сегодня я понимаю, что… погорячился. И вынужден попросить прощения. Сделать это тяжело - я не говорю по-английски. Этот парень - тоже (в смысле, не говорит). А нам надо пообщаться. Человек явно расстроен. Ну, что же - поговорю-то я поговорю. Но что делать с этим арабом? 
Мы явно зажились у Пату. Пора съезжать. Нам, как говориться, в другую сторону… Хотя, всем нам в одну сторону. В смысле - туда, где жизнь бьёт ключом. Но пока без нас.











PS На снимках - эти фотографии сделаны во время нашего похода «к морю». Самая короткая и самая хорошая прогулка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий