понедельник, 23 февраля 2015 г.

Часы и минуты

По часам мы живём. По ним, родимым, просыпаемся, работаем и засыпаем. По ним ходим в магазины и на прогулки.
По минутам мы… тоже живём. По ним корректируем свои планы. По ним слегка изменяем время встреч и расставаний.

Что же предполагается? А предполагается то, что часы и минуты нашей жизни существуют вместе. То есть они объединены изначально. И разделять их ни в коем случае нельзя. Есть, скажем, восемь часов времени. И есть тридцать минут. Но сами по себе восемь часов без тридцати минут или тридцать минут без восьми часов не имеют никакого значения. Только вместе - восемь тридцать и ни минутой больше. Или ни минутой меньше. Это уж как повезёт.
Размышлениям о часах и минутах возникли не просто так. У них есть своя история. Допустим, у нас в стране часы показывают восемь часов тридцать минут времени. В какой стране, вопрос совсем иной. Не важно, в какой… Но вот проблема - в вашей стране, в той, в которой живёте вы, часы показывают примерно то же время. Правда, оно отстаёт на четыре часа, но это не так уж и важно. Здесь важно другое. На каком тысячелетии находится ваш календарь. В каком году вы проживаете эти самые часы и минуты. Мы - в двадцать первом веке. А вы? В девятнадцатом? Или хуже, в… семнадцатом? 
Эти вопросы возникают не спроста. Причём, они именно возникают - как следствие самой жизни, как результаты войн, как следствие поступков людей. Здесь, к примеру, зарегистрирован брак между парнями. Причём, между троими парнями - как следствие безграничной любви. Заметьте - любви, а не хухры-мухры. У нас бы этих парней разве что… не расстреляли. А потом запретили бы поминать в любом виде. Мол, неправильно жили и всё такое. Хотя парни, похоже, никого ни к чему не принуждали. 
Вообще, вопросы жизни и смерти имеют значение большей частью у нас. Здесь у них эти вопросы искажены верой. Ну, да - верой в Будду. Стало быть - буддизмом. Буддизм - религия на полтысячи лет старше, чем христианство. Хотя, скажем прямо, что христианство, что не христианство - дело тут одно. Если вера мешает человеку жить, она однозначно вредна. Любая вера, даже буддизм. 
Но дело в том, что буддизм-то как раз и не мешает. Совсем не мешает. Да, человеку верующему трудно, скажем, заниматься сексом в запрещённые дни. Иногда трудно есть, иногда трудно пить. Хотя, если нужно, то - нужно. И никто не скажет, что ты не можешь есть и пить, если сильно хочется.
В буддизме отношения с богом соотносятся на личном уровне. То есть ты и бог. Или ты и Будда. И всё, больше никого нету. Никто и не нужен. Если ты нарушил какую-то заповедь, будешь отвечать перед теми силами, которые в этом деле петрят. Но в буддизме трудно сказать, кто за что отвечает. Кто, к примеру, даёт жизнь. А кто, наоборот, её отнимает. Единого-то бога нет. А отдельные боги, получается, не до конца знают, кого наказывать, а кого прощать.
Короче, буддизм частично находится в определённых непонятках. Непонятно, куда и как он катится. И что будет с ним, скажем, через двести лет. С христианством всё понятно, а с буддизмом - нет. Но с другой стороны - в буддизм верят миллионы людей. Их количество с каждым годом растёт. В христианство верит тоже очень много людей. Но их количество с каждым годом… уменьшается…
Знаете, я решил прекратить размышления по этому поводу. Выключился свет. Работать стало трудно. У меня компьютер на батарейке - можно часами что-то писать. Но только писать. А мне нужно ещё и читать. И проверять свои выводы на бумаге. И делать ещё множество самых разных вещей. Короче - ну её… Пока оставим. Но, согласитесь, интересные получаются размышления.
О делах насущных. То есть о нашей текущей жизни.
Мы по-прежнему гуляем. Гуляем много и с большим удовольствием. 
Да, возникла одна проблема - с жильцом сверху. Он нормальный парень, но мне не нравится, что он живёт слишком шумно. Очень шумно - совсем не так, как живём мы. Каждый вечер он начинает возиться, передвигаться, ходить. И это приводит к сильному шуму. Когда этот человек принимается ходить, то это выглядит так. Он встаёт с кровати, идёт три длинных шага к ванной. В это время он сильно, очень сильно топочет. У нас при этом сотрясаются светильники. 
Но потом он возвращается. И топот его бедных ног становится ещё шумней. Этим дело не ограничивается. Он снова идти в ванную. И снова возвращается. Снова идёт в ванную. И снова возвращается.
За вечер, я за этим наблюдал специально, этот человек ходил в ванную раз двести. И раз двести возвращался. И каждый раз, без исключений, мы слышали его шаги. Бум, бум, бум… Тут взвоет любой нормальный человек. 
Эта проблема, как оказалось, долговременная. У этого человека впереди ещё четыре месяца пребывания в нашем гест-хаусе. И все четыре месяца он будет топотать над нашими головами… Но и это ещё ерунда. Вечерами он сваливает. И мы спокойно засыпаем. Но часа в два он возвращается. И не один, а с разными подружками. И ноги его при этом стучат ещё сильней. Через пару часов подружка исчезает. И мы можем спокойно досыпать оставшуюся часть ночи.
Короче, мы вопрос перед Пату поставили. Посмотрим, что будет на этот раз. Он должен переселить этого кента в другое помещение. Не над нашими головами. Если не переселит, ну… тогда не знаю. Короче, посмотрим, как он выкрутится из этой ситуации.
Да, к слову - мы пока держимся. И не возражаем против различных вариантов решения проблемы. Однако, дело, похоже, достаточно… тухлое. Короче, посмотрим.
О других событиях. Мы уже отошли от бангкокских впечатлений и почти успокоились. Почти - потому что окончательно успокоиться довольно трудно. С нами сыграла шутку предположительная лёгкость жизни в Бангкоке. Нам показалось, что жить там легко и приятно. А это не совсем приятно - особенно если учесть нашу требовательность к большим городам. Мы не против поселиться в Бангкоке, но исключительно в тихом районе. А тихие районы этого города стоят сильно дороже, чем привыкли мы. В Паттайе другое дело - здесь везде довольно тихо. Поэтому можно жить на Севере или на Юге. И платить те самые шесть или, скажем, десять тысяч. И всё оказывается нормально. 
Короче, нам нужно успокоиться ещё больше. И потом заняться проблемой переселения - если мы решим, что это необходимый вариант. Или не заниматься ею - что тоже вполне допустимо. А кто нас к чему-то принуждает - кроме нас самих? Так что пока поживём на перепутье. А что, тоже вариант. В нашем-то случае…
Мы успели прогуляться по Паттайе трижды. В пятницу, когда вернулись из поездки, гулять не пошли. Но и в субботу не пошли. В субботу мы отправились вечером к «Майк Шоппинг Моллу», где съели по здоровенной порции риса с курицей. После неспешного ужина пошли пешком домой. Точнее, дошли до перекрёстка у школы, там немного постояли, пытаясь остановить машину. Но когда поняли, что тук-туки ловят пассажиров в качестве такси, то махнули на это дело рукой. И отправились в дорогу пешком. 
Идти-то всего ничего. Мы перешли дорогу, поднялись по Таппрае до нового магазина «ФэмилиМарт». И здесь потихоньку отдохнули. В смысле - посидели, выпили холодной водички. Потом двинулись дальше. Перешли на параллельную дорогу - мимо фруктового сада. Свернули на сойку, ведущую к нашему дому. Вот и вся прогулка. Всё вместе, со времени выхода из дома - два часа. Одним словом - погуляли.
Вчера мы решили пойти по дальнему маршруту. В субботу, во время прогулки, мы сняли заработанные деньги. На карточке осталось ещё чуть-чуть. И мы решили их потратить в магазине «Биг-Си». То есть в том самом «шайтан-магазине», который раньше выкидывал с нами всякую фигню. Сейчас об этом уже не скажешь - магазин, как магазин. Всё вполне обычно.
Мы дошли до него примерно в восемь утра. Мы не особенно заметили, как прошло время. По дороге долго говорили на всякие темы. Оглянулись - мы в магазине.
Вышли оттуда мы уже отоваренными. Купили папайю, колбасы, молока. Короче, купили всё, что было нам необходимо - на 275 батов. Уложили всё в рюкзак. Хлеб оставили в пакете - чтобы не помялся. И спокойно отправились домой.
К слову - домой мы теперь ходим через пумпуев. То есть через место, где живут наши друзья. Получается чуть дальше, но зато по хорошей дороге. И через хорошее дерево - огромное, живое, по-тайски разукрашенное. 
Нам нравится эта дорога. И мы ходим по ней с большим удовольствием.
Сегодня мы ходили к морю. Да, именно к морю… Хотя, хотели отправиться по новому маршруту. Но подумали немного, и решили идти по старой дороге. Новый маршрут никуда не денется. Мы проложим его обязательно - вот вам честное слово. Но не сегодня, а, скажем, чуть позже. Какой именно маршрут - мы пока не знаем и сами. Но что-нибудь подвернётся.
Да, белок сегодня мы не считали. И вообще, не обращали на них внимания. Под конец прогулки заметили - что если на белок не обращаешь внимания, то их вроде как и нет. Точно говорю - нет. Мы с трудом насчитали (хотя, повторяю, не считали вовсе) шесть или восемь белок. Что-то около этого.
Сейчас сижу за компьютером и пишу этот пост. Свет в доме появился - это положительный момент. Не было его во всём районе - это момент отрицательный. Но в целом, я не знаю, что тут положительного и что отрицательного. Просто так положено говорить - мол, это плохо, а это хорошо. Хотя никто толком не знает, что же в этом плохого. И что - хорошего.
У меня появился Интернет. И я не помню, что я в нём хотел посмотреть. В чём боялся ошибиться? В чём-то боялся, но в чём именно? Нет, не помню. Ну и ладно - не помню и не помню. Главное, что… Интернет появился.
Ах, да, вспомнил… Вы извините за этот поток сознания. Я пишу только то, о чём думаю в этот момент. Наверное, это и есть то событие, о котором и следует говорить. Всё остальное - лишнее. О нём говорить не стоит, как не стоит говорить, скажем, о победе какой-то… футбольной команды. Хотя, именно о футболе иногда поговорить и стоит. Но не в моём случае.
Так вот, я смотрел в Интернете адреса, по которым мы могли бы поселиться в Бангкоке. Ну, да - обычные адреса. И, просмотрев их, мы пришли к выводу, что этих адресов явно недостаточно. Что искать жильё в Бангкоке нужно в личном порядке. То есть адреса адресами, но нет ничего лучше посещения того или иного дома самолично. Вот и весь сказ.











PS На снимках - парк Сирикит. Зимний день в Бангкоке. И Юля снимает на камеру цветы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий