пятница, 13 февраля 2015 г.

Учительский день

Этой встрече исполнилась уже неделя. Но я не могу обойти её своим вниманием. Не могу и не должен. Эта встреча состоялась. И она позволяет подвести промежуточные итоги нашего пребывания в Паттайе. Короче, надо рассказывать. 

Дело было вечером в пятницу. Был примерно такой же день, что и сегодня. Мы хорошо поработали. И решили в конце дня съездить в город, чтобы зарегистрировать свои телефоны. Дождались половины пятого вечера. Собрались. И вышли на Таппраю - на её финальную часть недалеко от конца домов. 
Мы рассчитывали сесть на тук-тук. Но прошла одна машина. Вторая. Третья. И все жутко заполненные. Мы решили, что на следующей поедем обязательно - будь она заполненной или пустой. Но она оказалась заполненной ровно на половину. 
Мы сели в тук-тук. И только в этот момент поняли, что нам крупно повезло. Во-первых, машина была, действительно, полупустой. А во-вторых, одним из пассажиров оказался… Брендан Кристофер Мёрфи. Да, да, мистер Мёрфи - собственной персоной. Я бросился ему на шею…
Нет, я просто похлопал его по колену. А Юля тут же объяснила, что таким образом я выражаю крайнюю степень радости. Мол, я очень рад видеть мистера Мёрфи. И это было истинной правдой. 
Я похлопал его по колену. И он похлопал меня. При этом я спросил его: «Ду ю спик инглиш?» В том смысле, что я приветствую его самым энергичным образом. Он вежливо улыбнулся и ответил, мол, всё ОК. И я понял, что он тоже очень рад меня видеть.
Дальнейшую часть пути мы проехали в очень медленном темпе. Дорога оказалась загруженной. И мы больше стояли, чем ехали. Место вскоре освободилось - Юля смогла сесть рядом со мной. Точнее, между мною и Бренданом. Им так было лучше - они много общались. А я старался не мешать, поскольку мои вопросы не всегда попадали в такт. То есть я спрашивал, конечно. Но не очень громко. Я боялся испугать Брендана своим владением английским языком. Точнее, своим не владением.
После долгих (не очень долгих) приветствий я решил повернуть разговор на другие рельсы. Я сказал Брендану: «Ты выглядишь на все сто!» На что Брендан участливо улыбнулся и ещё раз похлопал меня по колену. То есть я понял, что ему мой английский пока не даётся. Или я говорю слишком… быстро. Надо бы помедленней, но помедленней у меня не получается. Когда я говорю помедленней, то забываю, с чего начал. И сильно путаюсь. 
Короче, мы разговорились. И вот что я узнал (благодаря Юле, сам бы я ни за что бы ни понял, что говорит наш Брендушка). У Брендана дела идут нормально. Мы видим его крайне редко, но лишь по причине его жуткой занятости. Русских студентов у Брендана на этот раз мало. Слишком дорогие получаются курсы английского языка. Очень дорогие. Поэтому он занимается с нерусскими группами. При этом сейчас (вечером в пятницу) едет на Наклыа - продолжать обучение.
Потом Брендан принялся рассказывать что-то, чего я не понял. Поняла ли это Юля? Да, наверное. Я, если честно, постеснялся спросить её об этом. Но разговор их продолжался ещё долго. Я принимал в нём участие без слов. То есть я лишь гладил Брендана по колену, стараясь не переусердствовать. 
Наконец, он снова обратил внимание на меня. Спросил - курю ли я. Я отрицательно покачал головой. Он сказал, что это здорово. А ему бросить не удаётся… И он снова стал рассуждать на своём исключительно правильном английском языке. Но я этого языка не понимаю. Я вообще ни одного иностранного языка, как оказалось, не понимаю. Только отечественный. Исключительно его. 
Я предпринял некоторые усилия. И потихоньку стал въезжать в его речь. Для того, чтобы понимать Брендана, я прибег к языку жестов. Человек не всегда понимает то, что он говорит. Чаще всего он при этом жестикулирует, забывая о том, что эти жесты означают. Но мне именно этого и нужно. Я не понимаю его речи, но понимаю жесты… Таким образом мы и наладили наше общение.
Когда я стал понимать Брендушку лучше, он как раз говорил о наших друзьях. Мы перед встречей с Бренданом как раз говорили о Леше с Ирой - о супругах Ильиных. И надо же было такому случиться, Брендан о них вспомнил. Он вспомнил имя их сына. И вообще - принялся расспрашивать нас об Ильиных. Мы рассказали ему то, что знали. Мол, живут Ильины и не тужат. И вспоминают Брендана тёплыми словами. И очень хотят обратно в Таиланд.
Честно говоря, обо всём этом с Бренданом говорила Юля. Я только слушал. И частично размахивал руками, пытаясь принять участие в разговоре. Когда речь зашла, скажем, об Ильиных - я сделал вполне определённый жест, означающий, что всё… хорошо. Он, наверное, меня понял (хотя поначалу я и сам не знал, что изобразил). 
Дальше - больше. Я стал размахивать руками по всякому поводу. Говорим о русских - взмах руками. Говорим о нерусских - ещё один взмах. И так далее. 
Когда мы въехали на Вторую улицу, в машине стало ещё больше места. Вышли двое попутчиков. Осталось ещё двое. Но на них мы внимания уже не обращали. Мы болтали с Брендушкой. Я больше помалкивал, но Юля разошлась не на шутку. Мы, к примеру, обсуждали Бангкок. Стоит ли туда переезжать. Брендан считал, что не стоит. Но мы надавили на парки. И почти уговорили его. 
Потом мы стали подъезжать к «Сентрал Фестивалю». Здесь была наша конечная точка. Но мы к ней всё подъезжали и подъезжали. И никак подъехать не могли. 
Наконец, мы подъехали. Я стал прощаться с Бренданом. При этом не заметил, что между тук-туком и тротуаром оказался мотоциклист. Я шагнул к тротуару - мотоциклист завилял рулём и затормозил. Я остановился (глупо при этом улыбаясь). Смотрю - мотоциклист тоже остановился. И… заулыбался. Короче, мы еле разошлись. А с Бренданом я так толком и не простился.
Потом, разыскивая в «Сентрал Фестивале» офис компании Dtac, мы с Юлей долго обсуждали эту встречу со своим учителем английского языка. И пришли к выводу, что… скучаем без него. Что нас немного тяготит его отсутствие. И что некому, выходит, присмотреть за учителем - в плане его питания. И вообще… Он, к примеру, говорит, что целый день ничего не ест. Только пьёт кофе и курит сигареты. А сам при этом слегка растолстел. А мы бы его кормили. Или надоедали бы ему разговорами о том, что как хорошо сейчас поесть.
Короче, эта встреча с учителем навела нас на очень полезные мысли. Мы знаем, что ни одна из этих мыслей в жизнь не притворится. Но… мало ли? А вдруг? Дело-то вовсе не в том, будем мы дарить что-то Брендушке или не будем. Дело в наших желаниях. В нашем настроении. И в возможностях, наконец.
Честно говоря, тот день так и закончился под эту эпохальную встречу. В том смысле, что мы очень удачно нашли на третьем этаже «Сентрал Фестиваля» новый офис компании Dtac. Зарегистрировали там все четыре наших телефонных номера. При этом сами тайцы по этому поводу не особенно беспокоятся. И свои номера не регистрируют. Мы решили, что хватит с нас диких прыжков с номера на номер. Что наши номера нужно в обязательном порядке зарегистрировать. Эта процедура открыта с 1 февраля по 1 июля. Но пока в магазинах «7-eleven» нас не поняли. И в магазине «Фэмили». Хотя именно здесь и должны регистрироваться сотовые телефоны.
Короче, мы свои номера зарегистрировали. Предъявили один паспорт - Юлин. Второго (моего) не понадобилось. Потом мы поели в местном фуд-корте. Купили что-то в местном продуктовом магазине. Пешком прошлись до самого дома. И уже поздним вечером (по нашим меркам поздним) спокойно улеглись спать, понимая, что всё, что с нами происходит, произойдёт с нами в любом случае. Беспокоиться не о чем. Нужно лишь дать возможность всему, что с нами происходит, происходить. Понимаете? Мешать чему-то - глупое дело. Оно же произойдёт в любом случае…
Короче, так и живём. Ходим на прогулки. Потом возвращаемся. Работаем. Укладываемся спать. На следующий день - снова идём на прогулку.
Вот, к примеру, сегодня мы ходили «к морю». Два дня долгих маршрутов - один день короткий. У всего есть свои причины.
Во время сегодняшней прогулки мы не увидели белок. Точнее, увидели, но всего 6 штук. Это крайне мало. Наш рекорд на этом беличьем маршруте - 43 белки. А сегодня - только 6. Ну и ладно. Пусть будет всего 6. Зато мы увидели пустынный пляж, на котором совсем не было народу. И, между прочим, съёмки какого-то тайского фильма.
Вот о съёмках фильма я расскажу чуть подробней. Не сказать, что это единственный раз, когда мы видим местный кинематограф в действии. Нет, были ещё пару раз такие же съёмки. Одна возле художественной мастерской - вечером, года три назад. И одна съемка на Пляжной улице - там, где снимали какое-то индусское кино. Оба раза не особенно выразительно - мы не большие любители этих сцен. 
Сегодня мы прошли мимо массы народу, занятого на подготовке съемочного дня. Они ели - в походном ресторанчике, обустроенном ими же. Одновременно раскладывалось оборудование. Ставили машины, протягивали кабели, расставляли отражатели и прожекторы. Короче, всё напоминало действо по подготовке съемочного дня. 
Правда, те люди, которых мы увидели, тоже были, скорее, индусами. Из чего мы делаем вывод - кинематографом здесь занимаются индусы. Хотя, может и не индусы. Мы просто не знаем этого. 
Мы постояли немного. Поглазели. И пошли к своим белкам. Но белок-то как раз и не было. С моря задувал ветерок. Поднялась небольшая волна. Ветер не давал листве успокоиться. Короче, белок не было. И мы спокойно дошли до дому…
Что ещё? Мы потихоньку собираем фотопортреты всех тех, кто встречается на нашем пути. Впереди переезд в Бангкок. И мы не знаем, когда ещё раз приедем в Паттайю. И приедем ли вообще. 
В нашей галерее куча очень эффектных изображений. Пока ещё далеко не все, кто достоин у нас остаться. Но есть очень впечатляющие кадры. Например, собака по имени Шафрик. Или наш Спун. Или ласковая школьная псинка.
А вот белого пса уже нету. Его нету, скорее всего, в живых. А собака была очень хорошая. Хотя и немного вредная… Но мы её помним. И будем помнить столько, сколько отпущено нам природой. 
Посмотрите эти фотографии. Здесь много замечательного. Белки - их на снимках полно (хотя, снимать их особенно трудно). И много чего ещё.
Я вам вот что скажу. Жить надо так, чтобы каждый божий день оставался в памяти необыкновенной наградой. Тогда мелкие неприятности так и останутся - мелкими неприятностями.











PS На снимках - большая часть событий произошла сегодняшним утром. И на двух последних кадрах - тот знаменитый вечер, когда мы встретили Брендана Мёрфи.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий