пятница, 23 января 2015 г.

Хорошо для рук, хорошо для ног!

Эту фразу мы услышали сегодня. Утром пошли на прогулку. Как обычно - по Набережной до поворота возле «Сентрал Фестиваля», и по Третьей улице вернулись домой. И во время прогулки увидели своего американского друга - того, что мы считаем американским. А какой он друг на самом деле, нам до сих пор непонятно. Этот милый человек увидел нас, явно обрадовался. И сказал, что гулять по утрам замечательное дело. Что это хорошо для всех частей тела. И перечислил их, упомянув руки и ноги (вроде бы). Мы обрадовались, что-то такое ему ответили. И разошлись, чтобы не встречаться определённое количество времени. Вот так.

История эта вполне в нашем духе. Мы давно определили себе такой образ жизни - одним днём. И не думаем о завтрашнем дне совершенно. Вот и получается, что мы не думаем о завтрашнем дне, а завтрашний день не думает о нас. А в результате остаёмся живыми и мы, и он. Живыми и по возможности счастливыми. 
А если бы я думал о завтрашнем дне? Передо мною встают удручающие картины. Вот он - сегодняшний день. И каждый день я размышляю над днём завтрашним… Это же с ума сойти. Это же просто ужас… Хотя, с другой стороны, ничего ужасного в этом, конечно, нет. Просто я бы утратил то чувство счастья, что имею сегодня. 
С этим счастьем ситуация следующая. Ничего необычного в этом чувстве нет. Просто мы ежедневно ощущаем то, что ощущать нельзя. Ну, что хорошего, когда у тебя нет работы? Но, с другой стороны, денег, которые у нас есть, мы не расходуем. Их в любом случае столько, что если тратить их ежемесячно по несколько сотен долларов, хватит на несколько лет. А мы их и не тратим. Вообще. 
А это означает, что работы у нас нет, но деньги - есть. Они есть с приработков. Вот и весь сказ. 
Мы не думаем об этом. Мы просто живём. И наслаждаемся каждым божьим днём. То, что он божий, вполне определённо - хотя мы по-прежнему не верим и вряд ли уже поверим во что-то такое. Но это уже и неважно. 
Получается, что сегодняшний день - один. И завтрашний - один. И все дни - по одиночке, по одному. А вместе получается очень счастливое время. И я это время от себя потихоньку отпускаю. Тихо, тихо - словно я освобождаю что-то такое, что может взорвать спокойствие. И всё образуется самым хорошим способом. 
Зачем я об этом рассказываю? Наверное, хочу, чтобы подобное происходило и с вами. У вас, наверное, сегодня такие же настроения. Всё летит к чёрту. А вы живите… спокойней. И не предъявляйте к окружающим слишком больших требований. Даже никаких требований к ним не предъявляйте. И всё непременно образуется. И вы будете ощущать себя если не счастливыми, то хотя бы успокоенными. И просто сможете спокойно прожить столько лет, сколько вам отпущено природой… Разве не в этом заключается секрет счастья? 
О текущих событиях. Мы по-прежнему гуляем по Паттайе и считаем белок. Точнее, считаем их мы через день - когда идём к морю. А к морю мы ходим именно через день. Но сегодня мы пошли в центр нашего городка. Нам нужен был рынок. Мы выбрали рыночек на Бакао - как самый недорогой и постоянно работающий. И во время этой прогулки мы увидели сразу… шесть белок! Да каких белок.
Первые четыре белки оказались на дереве по дороге к пумпуям. Дерево это - огромное, заросшее лианами бодхи. Оно считается у тайцев священным. Возле него наложены какие-то фигурки, повязаны большие ленты. И проезжающие мимо дерева тайцы всегда понемногу сигналят. А иногда и останавливаются, чтобы провести какие-то ритуалы.
Мы пошли гулять не рано - на полчаса позже обычного времени. Это случилось из-за того, что мы поздно встали. И в результате мы решили, что сегодня белок нам не видать.
Но подошли к дереву. И попросили - покажи нам, пожалуйста, своих белок, дерево бодхи. И оно тут же нам их показало. Сначала двух неясных, прячущихся в ветвях. А потом двух вполне полноценных, уже нигде не прячущихся. Мы ужасно обрадовались. И зашагали дальше, держа в голове эту замечательную историю.
Однако, это был не конец. Мы вышли на Набережную. Прошли по ней до центрального пандуса, что возвышается напротив магазина «Майк Шоппинг Молл». Здесь немного отдохнули. Потом пошли дальше и встретили своего американского (или какого-то ещё) друга. 
Мы совершенно не ожидали увидеть белок. Но оба посмотрели вправо - на деревья за дорогой. И увидели двух белок, носящихся друг за другом по ветвям. У них был гон. И мы стали его свидетелями. А на счётчике высветились пятая и шестая белки, которых мы совсем не ожидали. И мы зачарованно остановились. Надо же - белки…
Потом мы отправились на прогулку дальше. Впереди был поворот между магазином «Сентрал Фестиваль» и большим кондо. Переход через Вторую улицу. Выход на улицу Бакао к рыночку. И здесь, у рынка, небольшой перерыв на покупки. Потом мы вышли по поперечной улице на Третью. И по Третьей улице прошли до… пумпуев. И по пути заглянули во «Френдшип», где купили две пачки кукурузных хлопьев. И поели в тайской харчевне. Короче, провели день с большой пользой.
Но белки запомнились. И завтра, когда мы пойдём к морю, белок будет видимо-невидимо. Тридцать зверей, а то и больше. Но это будут другие белки.
К слову, Юля говорит, что в Бангкок мы переберёмся, когда изучим всех паттайских белок. Наверное так и будет. Но сейчас и это неважно. Главное - мы живём, мы дышим, мы наслаждаемся жизнью. А что там будет в дальнейшем, посмотрим.
На днях у нас произошла ещё одна история. Тут я дополню - одна мирная история (поскольку не хочу тревожить вас ничем, в нашей жизни не происходит таких историй, которые случались с нами раньше). Эта история касается нашего приятеля - тайца по имени Цзян. 
Мы часто ходим мимо его дома. И не всегда его видим. Но совсем недавно идём мы мимо и вдруг замечаем, что Цзян стоит и… ждёт нас. Точно говорю - ждёт. Потом увидел, поздоровался, подняв руку. И сказал что-то приободряющее. Мы это поняли. И оценили. Мы сами постоянно ищем его глазами. И всегда, когда это уместно, здороваемся с ним. И говорим на птичьем языке - привет, Цзян! И ещё что-нибудь, вроде - как дела? И он что-то отвечает. А мы его не понимаем. И смеемся, потому что не понимаем. И он - тоже смеется.
Я никогда не променяю вот эти несколько слов с этим человеком на самые витиеватые комплименты из прошлого. Никогда и ни за что. В словах этого человека нет тщеславия. Нет искусственности. Нет ничего такого, в чем можно было заподозрить его. Мы говорим совсем простые вещи. И оба радуемся, если понимаем друг друга. Радуемся, если не понимаем. Но в любом случае мы знаем, что ничего плохого мы друг другу не желаем.
А у моих комплиментов полно недосказанностей. И противоречивого смысла. Полно всего того, о чём не приятно говорить. И получается, что эти комплименты вовсе не комплименты. А что-то совсем наоборот - анти-комплименты. И лучше бы я их не слышал, хотя мне сейчас на них совершенно наплевать. Есть они или их нет - всё равно.
А слова Цзяна - не всё равно. Совсем не всё равно. Очень даже не все равно… Хотя я их и не понимаю.
Удивительная происходит история. Понимаю и сожалею о том, что понимаю. Не понимаю, и радуюсь о том, что не понимаю. Более того, то, что не понимаю, ценю, как самые точные, самые правильные слова. А слова, которые понимаю, не ценю вовсе - словно и не слова это, а… мусор. 
По утрам, во время прогулок, с нами происходят такие дела, что это время даёт нам заряд на весь день. Точно говорю. Мы идём гулять. И с порога дома разговор заводит Юля. Она рассказывает мне какую-нибудь историю из своей туристской жизни. И я её слушаю. Мы проходим большую часть маршрута. И всё это время рассказ Юли не прерывается. 
А потом наступает время, и начинаю рассказывать я… Нет, у меня так не получается. Чуть больше года назад я мог говорить с Юлей непрерывно. Я говорил и говорил. Я не смолкал, по сути, никогда. Но сейчас - с большим трудом. Я говорю несколько ничего не значащих фраз. И очень сержусь, когда Юля меня не понимает… А как меня понять, если Южную улицу я именую Таппраей. А Таппраю - Тепразитом. И путаю всё без исключения. Хотя, считаю, что говорю правильно. Потом, когда задумываюсь, оказывается что многое перепутал.
Но я стараюсь. Дело-то не в том, что мне надо чего-то ей рассказать. Дело в обычном поддержании общей темы. А у меня не вполне получается - хотя внутри, в себе, я уверен, что умею говорить красиво и витиевато. На деле всё оказывается по-другому.
Ну, и ладно - по-другому, так по-другому. Не в этом же дело. Главное, что общая тема не прерывается.
Она не прерывается, по сути, ни на минуту. И это хорошие предзнаменования. Я, похоже, выздоравливаю. И делаю это вполне естественным для себя способом. Немного худею. Становлюсь поджарым. С удовольствием много гуляю. Постоянно думаю. Осталось лишь одно - генерировать те идеи, которыми я недавно фонтанировал. Но… пусть всё идёт само собой. Будут и идеи…
В моих заметках есть ещё одна большая тема, к которой я время от времени возвращаюсь. Ничего особенного. Это - собаки и коты. Их взаимоотношения. Их постоянная вражда.
И здесь я вынужден заметить, что никакой вражды между собаками и кошками здесь нет. Вот сидит на дороге пёс. Он толстый до невозможности - как наш (на самом деле наша) Шафрик. У Шафрика интересная кличка. Его на самом деле зовут как-то иначе. Он - точнее она - роскошная сучка, но только до предела раскормленная. И у неё нет абсолютно никаких возможностей рассердиться на кошку, которой взбредёт в голову нечто такое. Абсолютно никаких. Так они и живут - кошка и раскормленная собака. А когда у кошки проявляется характер, то собака делает вид, что ничего… не замечает.
Сегодня с утра мы выходили из дома на прогулку. И вдруг у бассейна, у его дальнего берега, увидели роскошную кошку. Большую. Я бы даже сказал - огромную. С хорошим хвостом. Стройную. 
Что делала эта кошка на наших берегах? Ничего особенного. Она возвращалась со своей прогулки. Наверное, ходила к черному коту. А может, и не к этому коту - неизвестно. 
Кошка спокойно сидела у бортика и вылизывала свою шкурку. Я шикнул на неё. Она с интересом посмотрела на меня. Потом повернулась. И величаво профланировала прочь. Словно, нас с Юлей вовсе не существовало.
Ну, ты подумай… И при этом ни одной собаки. В смысле - ни одной, что была бы способна её спугнуть. 












PS На снимках - эти фотографии мы сделали во время нашей прогулки сегодня утром. Несколько часов назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий