пятница, 16 января 2015 г.

В новом 2558 году…

Да, это странное пожелание до сих пор нас изумляет. То есть мы понимаем, что 2015 год - это вроде как и не наш год. А нашим годом является 2558 - со дня отхода Будды в нирвану. Но поскольку мы не верим ни в черта, ни в какого-то бога, то и истины эти для нас имеют приблизительный смысл. То есть мы понимаем, что люди желают друг другу в наступившем году. И сами желаем им того же. Но как-то… не до конца, что ли. От всего, конечно, сердца, но всё же немного понарошку. Короче, такая вот история.

Каждый Новый год ввергает нас в великое удивление. Мы прекрасно видим, что это не их праздник. Что он отмечается лишь как наш день - как день Нового года безумных фарангов. У тайцев же свои праздники. В феврале, например, будет Новый год по китайскому календарю. Здесь его тоже празднуют - все семь дней. И отмечают, как положено. 
Мы на китайский Новый год непременно поедем в Бангкок. И справим его по всем канонам. Мы так решили. Правда, справлять по канонам у нас всё равно не получится. Мы не знаем, как действовать все семь дней. В этом и заключается причина нашего замешательства. Мы в курсе, что в один день у китайцев справляют день поминовения, во второй день - поздравляют умерших. И так далее - до настоящего праздника. Мы не помним, когда и что надо праздновать. Мы пока примеряемся к их Новому году. Но скоро, очень скоро наступит момент, когда к китайцам присоединимся и мы - совсем вроде бы и не китайцы. И отпразднуем по всем правилам.
Потом наступит настоящий Новый год - Сонгкран. Его справляют в Таиланде в апреле месяце. В каком именно апреле, я не помню. Да это и не так важно. В любом случае мы будем справлять этот день дома. Нам не нравится, как справляют его в Паттайе. Целую неделю поливают друг друга, да ещё и стараются водой похолодней. Мы от этого постоянно заболеваем. Короче, ну его на фиг. Мы переждём этот момент.
А вот уже с апреля наступает самый что ни на есть Новый 2015 год. В смысле - 2558-й. И мы с этим абсолютно согласны, ибо день этот даёт настроение на целый год вперёд. С этим настроением мы собираемся здесь жить, поэтому никаких возражений быть не может… Но есть одна-единственная проблема. Я бы даже сказал - проблемка, совсем небольшая. Как во всей этой кутерьме называемся мы - обычные бледнолицые фаранги? И кем нам следует наряжаться? Дедами Морозами и Снегуркой? В наши-то годы? А не наряжаться - это будет как? 
Короче, мы пока находимся в некоторых «непонятках». С одной стороны - постоянно тусуемся среди их молодёжи. В смысле - среди относительной молодёжи, лет пятидесяти пяти или шестидесяти от роду. А с другой - этой молодёжью не принимаемся в расчёт. И праздники наши тоже в расчёт не принимаются. И что с этим делать, ума не приложу… Нет, приложу. Праздники наши отмечаются тайцами так, словно это их праздники (даже неудобно немного). И мы, страждущая интеллигенция, тоже в расчёт принимаемся. Это я всё-таки изрядно подзагнул. (Не обращайте внимания, это исключительно для красоты). Но всё равно как-то… вот так.
Теперь перейду к текущим событиям. Мои поиски работы увенчались успехом. Они и не могли не увенчаться - поскольку я искал потихоньку и досконально. На календаре 16 января. И работы у меня полным полно. Причём, хорошей работы.
Но количество работы не влияет на наши прогулки. Мы поднимаемся рано - ещё затемно. Утренние дела, завтрак. И мы выходим на прогулку. Самое популярное направление - к морю. Сюда мы ходим по три раза в неделю. И три-четыре раза выходим по другим маршрутам. Но к морю - обязательно через раз.
Эти прогулки задают наш тон. Они совсем не тяжёлые. Мы не устаём. Поэтому в последнее время и не спим после прогулок. Хотя… иногда спим. Это дело не касается усталости. Здесь дело принципа. 
Сегодня мы ходили к морю. А вчера - по Пратамнаку к Сукхумвиту. И обратно по Южной улице до дома. Это долгая прогулка. И нам она очень нравится.
Мы не хотим каждый раз описывать одни и те же маршруты. Поэтому от описательной части я уклонюсь. Скажу лишь, что на пути происходит много любопытного. Вот, к примеру, вчера мы увидели одну молодую собаку. Очень доброжелательно настроенную. И с грязными, очень грязными лапами. 
Эта псина сразу подбежала к нам и поздоровалась. Её сопровождала другая собака - кобелёк. Той же мохнорылой породы. То есть с такой же заросшей мордочкой и улыбчивой физиономией. Юля наклонилась и потрепала собаку по холке. А той только этого и требовалось. Она начала знакомиться с Юлей. И делала это в категорически доброжелательном виде - подпрыгивая, облизывая Юлю и чуть-чуть толкая меня в бок. 
Лапы у собаки были грязные. Я подчёркиваю это, поскольку именно эта грязь удивительным образом переползла на мои брюки. И не только на мои, конечно. Через пять минут уделаны были мы оба. А собака всё не унималась.
Очень скоро мы поняли, что это не просто собака. Это настоящий интеллектуал. Он (в смысле - она) решил (в смысле - решила) сопроводить нас на максимальное расстояние. И мы этого слегка побаивались - думали, собачка потеряется. А у ней есть свой дом. Нет, не потерялась. И довела нас именно до того места, пока было можно свободно передвигаться. При этом она подбегала ко всем знакомым тайцам и облизывала их руки. Посидела совсем чуть-чуть возле тайки, ожидающей благословения монаха. Перед этим заскочила на мотоцикл, словно пробуя какую-то поездку. И с благодарностью покинула его, устремившись за нами.
Любопытно, как повёл себя таец - хозяин собаки. Он возился с огородом. Поливал утренние растения. И как только собака увидела нас, он тут же деликатно… скрылся. Мол, пусть моя собака делает с вами всё, что захочет. Это её причуды, а не мои. Мы поведение этого тайца оценили. И в следующий раз с ним непременно поздороваемся. Очень милый человек.
Пройдя довольно долгую дистанцию по дороге, мы от собаки отвязались. Это произошло само собой. Мы подходили к месту спячки стаи собак, которые могли наброситься на незваного гостя. Или не наброситься - однажды мы уже это видели. Проходили мимо собаки, которая с рычанием бросилась на кобелька, а наша сучка прошла, как милая. У них здесь свои заморочки по поводу пропускать или нет каких-то собак. 
После неё у нас остались яркие отметины. Стало ясно - брюки надо стирать. Причём, и Юлины тоже. Но мы не жалеем ни минуты. Напротив, наш опыт общения с собаками оказался весьма положительным. Нет, по-тайски мы говорить не выучились. Остались такими же туповатыми фарангами, какими и были до этого. Но у собачки наш статус явно поднялся. Она поняла, что испачкала нас. И очень здорово исправила этот недостаток, присоединившись к нашей прогулке. Чудесное животное.
А что белки? С ними всё в порядке. Сейчас мы считаем их десятками. Когда подходим к выходу с пляжей Донгтан, то считаем так - «восемнадцать белок и жирный плюс». Это означает, что мы увидели восемнадцать белок вне сомнений. И ещё столько же или даже немного больше, но сосчитать которых было совершенно невозможно.
Белок мы видим ежедневно по тридцать две или даже по тридцать четыре штуки. Но в абсолютных цифрах у нас пока некоторый застой. Мы останавливаемся на восемнадцати или двадцати белочках. Мы просто не считаем лишних белок. И не хотим отмечать тех, что видим не вместе. Короче, резвимся, как можем.
С белками вроде бы разобрались… Теперь о соседях. Их в последнее время не так, чтобы стало больше. Но во всяком случае не меньше. Прежде всего - Цзян с его супругой и детьми. Мы с Цзяном здороваемся постоянно. Его жена стала нас привечать. Она тоже здоровается. Но это ещё что! С нами стал здороваться его сын. Он как раз по утрам выгоняет одну из двух машин - чтобы поехать на ней куда-то на работу. В том, что это именно работа, мы не сомневаемся. Но куда именно - для нас загадка. 
Так вот, сын Цзяна, человек с невнятным тайским именем, очень современный молодой человек - оказался стеснительным парнем. Он явно нас стесняется. Это видно невооружённым глазом. И мы тоже чуточку стесняемся. У нас-то машины нет, а у Цзяна есть. И очень скоро, как мы полагаем, Цзян созреет до того, чтобы предложить нам куда-то поехать. И мы, конечно же, откажемся. Но сделаем это настолько мягко, чтобы не обидеть этого хорошего человека.
Соседа с другой стороны мы видим редко. Это Аригато. Мы недавно узнали его настоящее имя. Но Юля стерла эту запись. И мы снова не знаем, как на самом деле зовут Аригато… Ну и не важно. В любом случае он по-нашему не знает ровным счётом ни единого слова. И мы достаточно редко общаемся. Короче, пусть остаётся таким, какой он есть - крашенным японцем под фальшивым именем Аригато.
Так вот, у Аригато ясного ничего вроде бы нет. Возраст - достаточно большой. Но он скрывает его. И мы считаем, что ему… ну, скажем, семьдесят лет. Уже около пяти лет - точно. И больше он стареть не хочет.
Совсем другое дело - наш добрый старик-финн. Тот, который Мартти. Сегодня мы встретили его у моря. Он шёл в компании с молодым (относительно молодым, лет пятидесяти пяти) человеком. Увидел нас. Остановился. И начал расспрашивать. Я в его русской речи ничего не понимаю. Не понимаю ничего и в английской речи. Он же умеет говорить ещё и по-фински. Но финский язык лежит за пределами моего восприятия.  
Короче, он говорит - хэллоу! И я ему говорю - хэллоу! И большего в нашем разговоре понять ничего не возможно. Мы улыбаемся, показываем друг другу большие пальцы. А когда расходимся, Юля мне говорит - вот видишь, он болеет… Болеет?! С чего ты взяла? Ах, он сам сказал. А я не понял. 
Финна мы любим всё больше и больше. На русское рождество он проводил жену. И остался в Паттайе один. Вот и гуляет сейчас по набережной моря - там же, где гуляем и мы. В тоске неимоверной… Или не в тоске? Я пока не понял. Но в любом случае - очень хороший человек.
Вроде бы всё описал, что хотел… Ах, да, последняя тема. Очень короткая. Это, собственно, не совсем тема. Это - анекдот.
У одного человека в жизни случилось важное событие. Он отмечает круглый день рождения. Пригласил и того, и этого. Семьдесят человек - под стать юбилею. Спрашивает: «Я этого пригласил?» Ему говорят: «Пригласил». «А этого?» «Тоже пригласил». «И этого?» «Да». «Надо же - никого не забыл. Хотя… надо было».
Вот и я говорю - хорошо, рассказать ничего не забыл. Хотя… следовало бы.












PS На снимках - всё та же Паттайя.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий