понедельник, 12 января 2015 г.

Старый Новый год

Встречать cтарый год песнопениями и танцами мы не будем. Это не в наших традициях. Но отметить его наступление надо. Дело в том, что старый Новый год сильно отличается от нового Нового года. На Новый год мы надеемся, верим и ждём удачи от того, что обещает её. А на старый Новый год все иллюзии позади. И мы попросту ждём наступления окончательного Нового года, чтобы перестать надеяться и верить.

Короче, мы собрались его отмечать. Хотя, каких-то особых торжеств не намечается. Обычная процедура встречи Нового года - поскольку праздника мы не проводили. На этом, полагаю, с Новым годом мы и закончим. 
Сегодня у нас на повестке… Ах, да - воспоминания об удивительных странствиях по Таиланду. Истории эти очень впечатляют. Они произошли в позапрошлом году - за несколько месяцев до… катастрофы? Нет, не до катастрофы, конечно. Но до первого звонка, который сообщил мне, что жизнь - штука конечная. И завершается в самый неожиданный момент. 
Эти поездки сильно отличаются от нашей тогдашней жизни. В Аютхаю мы выезжали весной позапрошлого года. И сделали это незадолго до того, как открыли для себя метро. То есть ездили мы тогда на такси. И к метро даже не приценивались. А потом попробовали. И оказалось, что метро - крайне полезная штука. А метро в Бангкоке - ещё и очень удобно. Станции все одинаковые, никаких проблем с переходами. Короче, замечательная штука.
Но тогда, во время путешествия в Аютхаю, мы о пользе от метро лишь догадывались. И это несмотря на наш столичный опыт. В Москве метрополитен имеет совершенно иную конструкцию. И устроено всё иначе, не так, как здесь.
Помнится, мы добрались до «Виктори-монумента». И пошли по кругу, разыскивая нужные микроавтобусы. Тот, что был нам нужен, нашёлся сразу. Мы сказали, что едем в Аютхаю. И нас посадили вовнутрь удобного, но маленького автобуса. Здесь мы и просидели около часа - пока добирались до Аютхаи.
Дорога была отличная. В Таиланде, вообще, дороги великолепные. Даже удивительно - если считать, что жильё здесь строится быстро и без лишних затей. Сначала возводятся двухэтажные строения, сдаются, и лишь потом в них появляются кондишены. Или не появляются - это зависит от того, что предпочитают жители. Большинство из них выбирает дешёвое жильё. Кровать, стол, полки для одежды. И это всё, чем владеют тайцы.
К слову - Бангкок город довольно богатый. Но Паттайя ещё богаче. В Бангкоке полно жилья за полторы или две с половиной тысячи бат. А в Паттайе такого дешёвого жилья нет. Всё стоит чуть дороже. Хотя для фарангов - чуть дешевле. 
Мы катили по дороге в Аютхаю. И я гадал, что встречу в этом забытом месте… Оказалось, что место далеко не забыто. Более того, оно не забыто ни на минуту. Количество тук-туков, ориентированных на туристический бизнес, в Аютхае зашкаливает. И цены такие, что мы решили немного сэкономить. И купили путёвку на половину экскурсий. То есть на два часа поездок по достопримечательностям. Была ещё поездка на четыре часа - по паре маршрутов. Но мы её не взяли. Может, и правильно, что не взяли. В следующий раз будет что посмотреть.
Эта поездка по самым известным местах Аютхаи осталась в памяти надолго. Где мы только ни побывали! Одним из самых запоминающихся оказалось дерево, что оплело скульптуру Будды. Мы смотрели в его лицо и восхищались. Какая сила заключалась в этом изваянии. Сколько в ней было смысла… И в самый разгар действа к скульптуре подошли две тайки в сопровождении стеснительного иностранца. Они взгромоздились на цепь, которой была огорожена скульптура. И принялись фотографироваться. На нас они бросали призывные взгляды. Им хотелось, чтобы и мы оценили их экспрессию. Однако, мы лишь кисло улыбались. Нам совсем не нравилось то, что эти тайки устроили со скульптурой.
Вообще, удивительная произошла штука. Главное впечатление от этой поездки заключалось в том, как тайцы относятся к старым памятникам. Наверное, какого-то особого отношения и ожидать не стоило. Ну, да - старые памятники. А у нас к старым памятникам относятся разве не так же? С одной стороны - вроде бы и памятник. С другой - да, какой же это памятник?
Но в этом случае мы увидели то, что видеть нам вряд ли полагалось. Разрушающиеся останки храмов - хотя останкам этим было меньше 300 лет. Новые строения - в том же стиле, что и старые. Явно поддельные монументы - ничуть не красивее, чем монументы настоящие. И много такого, что принято называть стремлением показать ту сторону жизни, о которой знают иностранные туристы.
А потом, когда экскурсия наша закончилась, мы поехали назад к вокзалу. И на дороге встретили массу людей, живущих в Аютхае - в этом скопище исторических ценностей. И вот тогда поняли всё, что привязывало этих людей к знаменательным местам. Мы видели медитирующих людей. Видели истинное поклонение этим ценностям. Мы осознали в тот момент, что эти руины, оставшиеся после разрушения города жителями Мьянмы, значат для тайцев.
Дорога в обратную сторону неожиданно осложнилась. Появилось множество машин. Мы угодили в несколько небольших пробок. И домой приехали затемно… Нет, не домой. К «Виктори-монументу». А отсюда до дома нужно было ещё добраться. 
Сегодня это было бы для нас сущими пустяками. Мы бы сели на метро и доехали бы до станции «Экамай». Без пересадок. Но тогда мы этого ещё не знали. И стали ловить такси.
Мы ловили его два часа. За это время проводили взглядами две сотни тайцев, уезжающих на мотосаях. Около сотни такси притормаживало перед нами. И все они занимались тайцами. Мы не могли сообразить, что мы делаем не так. Оказалось - всё так. Просто тайцам интересней с тайцами. Они друг друга понимают. Между ними нет барьера - ни языкового, ни культурного. 
Наконец, мы поймали такси. И сели в машину. Юля объяснила, что ехать надо до «Экамая». Тогда водитель предложил нам добраться до места на метро. Мы решительно отказались. И поехали на такси.
Честно признаюсь - тогда я воспринял совет таксиста, как выражение недружелюбия. А этот совет был очень и очень дружелюбным! Просто таец знал, как мы доберёмся до места. Сколько это займёт времени. Он полагал, что мы едем не в гостинцу, а на вокзал. И недоумевал, почему мы не торопимся - ведь автобусы скоро перестанут ходить. Потом успокоился. Понял, наверное, что мы едем не на вокзал.
По дороге мы разговорились. И я был поражён его бескорыстием. Как мне в голову могла прийти эта дурная, скажем прямо, мысль? Повторяю - удивительно…
Во время следующей поездки в Бангкок мы освоили метро… Честно говоря, я не помню, когда мы его освоили. Нам понадобилась всего одна поездка. И мы оценили достоинства этого вида транспорта. Почти год мы выезжали в Бангкок на такси. А с этого момента стали ездить на автобусах. И так к этому привыкли, что сегодня даже трудно сказать, что нас привлекало в таксомоторах. Низкая стоимость поездки? Да, наверное. Но всё-таки не 124 бата, а в десять раз дороже… Ну, почти в десять раз. 
В другой раз вместо Аютхаи мы посетили музей живописи. Музей, к слову, оказался так себе. Мы попали сюда во время пересменки. Одну коллекцию из музея только убрали, другой коллекции пришлось ждать. Правда, знатоки живописи скажут, что в Бангкоке это постоянное дело. Что здесь живопись не очень-то и любят. И я понимаю, что они имеют в виду.
Потом мы попали на Каосан-роад. Это туристическая улица в Бангкоке. Мы ездили сюда три раза. И каждый раз постепенно приближались к Каосану. Наконец, в третий раз угодили именно сюда. Поселились в отеле. И едва выжили, попав на неработающий кондишен.
Каосан мне, в общем-то, не понравилась. Улица какая-то слишком показная. Тайского здесь - лишь надписи на домах. Рестораны, отели, магазины - всё чужое. И желания посетить Каосан еще раз быстро улетучилось… Кстати, рядом с Каосаном находится монумент «Демократии» - тот самый, где противники правящего режима выражали своё с ним несогласие. Ну, и ладно.
У Бангкока масса лиц. И все абсолютно узнаваемы. Лицо деревенского работника - это одна из центральных площадей города. Здесь мы видели праздник каких-то сеятелей, когда людям раздавали рис. Лицо торгового работника - масса больших и маленьких рынков. Лицо строителя - огромное количество по всему городу строящихся зданий. От небоскрёбов до крошечного домика, в котором будет жить… сам строитель. 
Но самые впечатляющие места связаны не с людьми. Они связаны с… котами. Да, с обычными кошками. Ресторанчик, в котором можно поиграть с кошкой. Подружиться с любым из местных котиков. И даже что-то ему подарить.
Или - музей под открытым небом. Станция метро «Асок». Триста метров (меньше) от неё в сторону центра города. И - музей. Роскошный музей. Стоимость очень доступная. Традиционный дом, спальня, кухня. И множество предметов быта. Очень приятное заведение.
О поездках в Бангкок мы ещё поговорим. А пока мы завершим это путешествие. У нас в жизни ничего примечательного не происходит. Вот я и решил чуточку повспоминать…
Да, о наших текущих событиях. На днях мы встретили одну забавную собаку. Она ехала на мотоцикле рядом с человеком. Точнее, у него в ногах. И громко облаивала всех вокруг. Причём, делала это с явным удовольствием. Ей нравилось то, что происходило в этот момент. 
Дело в том, что собаку эту кто-то нешуточно обидел. И она дождалась своей минуты. Она так заразительно лаяла, что поёжились даже мы - ни в коей мере неповинные в её неурядицах. Вот такая несложная история.
Вообще, этих несложных историй в нашей жизни случается достаточно много. И я рассказываю о них, когда придётся. Если не рассказываю, то это значит, что истории эти несущественны… Нет, всё наоборот. Я снова всё перепутал. Я не рассказываю о них только в том случае, если забываю. И когда вспоминаю, то говорить об этих несущественных деталях уже как бы и не нужно. 
Так вот, с этого раза всё будет наоборот. Я буду рассказывать и об историях, которые в нужный момент забылись. Собственно, я делаю это постоянно… А почему, собственно, собрался рассказывать? И - о чём? Вот, ёлки. Снова забыл.
А, вспомнил! Я буду рассказывать то, что не рассказал до этого. И постараюсь на этот раз ничего не забыть. Если, конечно, получится…
Чёрт, и опять забыл. О чём это я?












PS На снимках - творчество Паттайи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий