четверг, 1 января 2015 г.

День возвращения

Сегодня мы приехали из Бангкока. Впечатлений - масса. И сейчас я постараюсь рассказать обо всём. Только сначала соберусь с мыслями. И - начну.

Значит, так… Мы съездили в Бангкок на один день. Точнее - на одну ночь. И эта ночь перевернула наше отношение к «Городу ангелов». Именно перевернула, поскольку раньше мы ничего такого не ощущали. А сейчас… словно вернулись в другой город.
Паттайя выглядит для нас и странно, и чудно. Масса фарангов. Всё ориентировано на нас. Сами тайцы выглядят тоже чуточку странно. Словно они не живут в своей стране. Не хозяйничают, не правят бал. Короче, всё несколько смещено. Немного, но всё равно очень и очень значительно.
Мы поехали в Бангкок рано утром 31 декабря. Мы специально выбрали этот день. Мы хотели отметить конец старого года и начало нового. Скажу сразу - всё получилось. Мы отметили и то, и другое. Но при этом полностью въехали в новую для себя жизнь.
Началось всё… с автобуса. Это был самый обычный автобус, ничем не примечательный и ничем не особенный. Но отправился он из Паттайи в Лаем Чабанг. То есть прямым ходом по Сукхумвиту до самого дальнего от Паттаи поворота на основную трассу.
Этот путь я проделывал ещё в 2009 году. И ничегошеньки в нём не запомнил. На этот раз дорога оказалась очень насыщенной. Во-первых, она была совершенно пуста - мы ехали очень быстро. Во-вторых, мы увидели массу приличных с виду домов, в которых можно было бы поселиться - если мы бы захотели это сделать. В-третьих, автобус был полным. Нам достались два места - в заднем ряду. Но как только мы подъехали на автостанцию Лаем Чабанга, то оказалось, что мест в автобусе полным полно. То есть примерно треть автобуса или четверть была заполнена людьми из Лаема. Вот так.
Мы немало удивились. И поехали дальше. Автобус оказался полным под завязку. И мы за два часа доехали до Бангкока. По пути увидели массу новых строений, только что возведённых для жилья. Увидели аккуратные подъезды, коих раньше не было вовсе. Наконец, мы объехали объезды, сооруженные по дороге на Бангкок. Но заметим сразу - эти объезды мы проехали на обратном пути в Паттайю.
По дороге на Бангкок мы проезжали через платные терминалы, которые были нараспашку открыты. И я вспомнил, что правительство Таиланда объявило, что в праздничные дни все платные дороги будут бесплатными. Они и были бесплатными, абсолютно все.
Через два часа пути мы приехали в Бангкок. Точнее - в его часть, называемую «Чатучак». Для европейца это смесь колоссального терминала для междугородних автобусов, живущего собственной жизнью. И удивительного беспорядка, который на самом деле есть строгий порядок. То есть те же открытые терминалы (в обычные дни закрытые короткими шлагбаумами), дороги, на которых проживают водители многочисленных автобусов (именно дороги, без дополнительных строений), пешеходные мосты, по которым люди переходят дороги. И - парки.
Нас интересовали прежде всего парки. Мы по ним ужасно соскучились. И стремились попасть именно сюда. Мы сюда и попали. А попав, сразу сказали друг другу - «мы в раю».
Этот рай преследовал нас целый день. Утром, в девятом часу дня, мы прибыли в Бангкок. И сразу поняли, что в отель нам совершенно не нужно. А нужно в парк «Сирикит». Потом - в «Ротфай». И в последнюю очередь в парк «Чатучак». Именно так мы и пошли. Через час или около того мы вошли в парк «Сирикит».
Скажу сразу - мы гуляли по этому парку два раза 31 декабря и раз рано утром 1 января. Мы наслаждались пением птиц. Мы никак не могли поверить, что мы находимся в этом парке. Это было какое-то чудо. Аккуратные дорожки, очень чистые и ухоженные клумбы, огромное количество птиц, белок, тупай. И всё это живёт и движется. При этом они абсолютно свободны… Вы понимаете?
Мы шли по безлюдным аллеям парка и не верили своим глазам. Вот здесь, на озере, только что купались лебеди. Мы слышали их скрипучие голоса уже за пределами озерца. А людей - ровным счётом никого. В кронах деревьев резвятся белки. На стройных стволах бегают тупайи. И всё это без какого бы то ни было счёта… Неужели так бывает? Нет, нет, это из другой жизни, не из нашей. Увы.
Мы совсем не устали и не взмокли. Удивительное дело - Таиланд словно открылся нам другой своей стороной. И он, действительно, открылся - показал всю свою прелесть. Мы кружили по парку и никак не могли привыкнуть к этой… свободе.
Потом мы плавно перешли в парк «Ротфай». И сходили посмотреть в сад бабочек. Это совершенно бесплатное и очень красивое зрелище. В прошлый раз я был здесь не в лучшей своей форме. Но сейчас всё было иначе.
Мы гуляли среди бабочек и наслаждались их невесомым полётом. Огромное количество бабочек двух видов - с сиреневыми пятнами по черным крыльям. И большие, прямо таки огромные бабочки с желтыми по черному крыльями. Эти два вида не перепутаешь. Их были здесь сотни.
А потом мы потихоньку вышли из сада бабочек и направились к парку «Чатучак». Мы ещё не нашли своего рынка, который искали. Ни своего отеля. Мы просто гуляли.
Из парка «Чатучак» мы поднялись в метро. Нам нужно было проехать одну станцию - 15 батов по прейскуранту. Честно говоря, мы знали, что эта поездка окажется напрасной. Что нам нужно пройти пешком это расстояние. Но мы надеялись, что так мы найдём отель быстрей.
Мы проехали всего одну станцию. Сошли вниз. И направились по дороге, периодически спрашивая тайцев, как нам пройти до отеля. И нам все отвечали - как пройти. При этом ни разу не ошиблись. На этом пути мы однажды слегка притормозили. Увидели тайцев, торгующих нашим товаром - микролитьём. Но оказалось, что эти штуки у них слишком дороги, от 300 до 500 батов. И мы пошли дальше, предварительно оценив эти перспективы.
Наконец мы увидели большой магазин «Биг-Си». И магазин «Офис Мейт», торгующий всякой офисной мелочёвкой. Мы уже видели эти магазины по всему Бангкоку. И наличие ещё одного такого же в нужном нам месте вызвало интерес.
Наконец, мы завернули направо. И прошли один квартал. Потом снова завернули направо. И двинулись по тупиковой улице. Впереди замаячил наш отель.
По дороге возлежал большой продуктовый рынок… Точнее, он был не очень большим. Но на улице выглядел вполне и вполне. Мы примерялись к нему. И нашли, что здесь можно купить всё, что нам требуется ежедневно. Цены? Да, с ценами оказалось не вполне понятно. Во-первых, ясно, что дёшево. Но сколько именно? Думаю, товар идёт примерно по десять батов. То есть десять батов - основная цена. И все остальные товары - капуста, кабачки, свёкла и прочая снедь - стоят нормальных денег.
Потом мы дошли до своего отеля. И оказалось, что на часах… всего около 12. То есть ещё два часа нужно было куда-то деть. Мы с Юлей пристроили наш рюкзак на ресепшене. И спокойно пошли гулять дальше - заодно взяв пояснительный рисунок выхода от отеля на ту улицу, которую мы огибали. Оказалось, что пройти по ней - сущие пустяки. Но надо знать, как идёт эта улица.
Мы вышли по боковой сойке на улицу, на которой стоял большой буддийский храм. Кругом очень чисто - несмотря на дома, в которых живут тайцы. В одном месте мы решили поесть. Остановились и поели, нахваливая ту чудесную снедь, которую нам подала хозяйка заведения. Следует заметить - она совсем не говорила по-английски. И её супруг. И её дочь. Но всё обошлось. Хватило самой небольшой доли тайского языка, которую знает Юля. И всё в момент решилось.
О ценах… Нам продали самое дорогое комбинированное блюдо. То есть толстая лапша, залитая бульоном, к ней курица, круглые, овальные и какие-то продолговатые пельмени. И всё это засыпано зеленью. Стоит это роскошное блюдо 40 батов. Это одна порция. Две порции, соответственно, 80 батов. Мы слегка охренели.
После обеда мы пошли в парк. Любые прогулки - это, прежде всего, парки. Но мы не дошли до парков. Увидели действующий рынок. И тут же отвлеклись.
Рынок «Чатучак» работает в субботу и воскресенье. В среду и четверг он тоже работает, но превращается исключительно в растительный рынок. Здесь продают горшки с различными цветами - включая и изумительные орхидеи.
Мы подумали, что микролитьё и цветы имеют какое-то отдалённое сходство. И заглянули на этот рынок. Нет, никакого сходства. Нашего товара здесь не было. Ну, и ладно. Пошли дальше.
Мы вернулись в отель. И получили свой номер. Роскошный номер - следует заметить. В заявке значилось - «полулюкс». 890 батов за ночь. Он и был полулюксом - с посудой, с обеденным уголком, с огромным балконом, на котором можно было что-то приготовить.
Номер нам очень понравился. Наверное, часть номеров здесь сдаётся надолго - решили мы. Скорее всего, так и есть. И отель этот работает одновременно и как гест-хаус. Но это лишь наши догадки, подтверждений этому мы не искали.
Потом мы немного отдохнули. И вечером, в четыре часа, отправились гулять. Пошли снова в парки. И на этот раз обошли их все… Нет, не все. Парку «Ротфай» досталось меньше всего. Мы гуляли по самому любимому нашему парку «Сирикит» и потихоньку наслаждались всем, что было в этом чудесном заведении… Боже мой, как хорошо. Как замечательно бывать здесь. И как нам этого не хватает.
Именно этим вечером мы и решили, что вскоре переедем в Бангкок. Паттайя город хороший. Но всё же нам хочется окунуться в самую суть тайской жизни. Прожить, прочувствовать, понять эти нюансы. И потом, когда всё устаканится, сказать себе честно - мы снова… счастливы.
Новый Год мы встречали в отеле. Мы просто спали. Юля проснулась на приглушённые звуки выстрелов. В небе Бангкока бил праздничный салют. Я в этот момент спал. Юля прислушалась. Повернулась и заснула. Выстрелов она насчитала около десятка. И - снова тишина…
Утром мы встали в обычное для себя время. Умылись, поели - чего послал нам бог (в смысле, чего купили заранее в магазине «7-элевен»). Немного подождали 7 часов утра. Именно в это время нам обещали наш депозит. Но не дождались и спустились раньше. И нам тут же вернули деньги. Всё чин чинарём.
Мы вышли на улицу. Стояло ясное утро. Лёгкий бриз холодил руки. Мы двинулись на автовокзал. И по дороге насчитали… 32 зверя. При этом мы считали только встречающихся белок и тупай. Тупай было значительно меньше. Но они были.
Вот я и думаю, куда ни переезжай, а этого противостояния белок и тупай нам не избежать. С другой стороны - а чего их избегать? Они же ни разу не конкуренты.

PS На снимках - новый год в нашем Бангкокском переложении.