воскресенье, 22 декабря 2019 г.

«Панар Левассор»

Тем, кто понимает – вчера мы заглянули на выставку старинных автомобилей… И чего только там ни увидели! Старинные автомобили «Порше» - много, очень много разных экземпляров. Старинные автомобили «Бэнтли» - тоже много штук. Далее – «Фольксвагены Жуки» и различные «не-Жуки». Автомобили «Мини» и их копии под различными марками («Моррис», «Остин» и какие-то марки, о наличии которых я раньше не подозревал). «Фиат», «Альфа-Ромео», «БМВ» и очень много самых разных «Мерседесов». Изюминкой выставки был старый дорогой (и ещё – довоенный) автомобиль в безупречном состоянии, прибывший на выставку на своём ходу (марку я, к сожалению, не запомнил). Такой же древний (1955 года) «Роллс-Ройс». И, конечно же, «Ситроен Диана 21» с буковками SW - такой же новый, словно недавно выпущенный из цеха. Всего мы насчитали здесь более сотни (гораздо более) самодвижущихся экипажей, которые своим ходом прибыли на выставку. Были здесь и различные микроавтобусы, кемперы (автомобили, трансформируемые в домики), гоночные машины. И большое количество хорошо одетых владельцев этих марок – как тайцев, так и фарангов, живущих в Таиланде. С бокалами вина в руках они прохаживались между выставленных автомобилей. И вели светские беседы…

А сейчас я расскажу, как мы попали на эту выставку.
Дело в том, что я женат на мастере спорта по туризму. То есть по настоящему спортивному туризму – чему я не перестаю удивляться и давно верю своей жене на слово. Если она говорит «пойдём и посмотрим», значит – пойдём и посмотрим. Другого варианта нет, поскольку она непременно всё просчитает и посмотрит на картах «Гугля». И вообще – всё спланирует так, что не подкопаешься.
По этой причине, вчера, после того как мы завершили свою работу, мы отправились на другой конец города Чонбури, чтобы посмотреть на эту выставку.
Выставка, кстати, проводится ежегодно, вот уже… во второй или (может быть) в третий раз. Я не знаю, в какой именно. Но место, на котором она проводится, выстроено совсем недавно. И даже ещё не до конца достроено – поскольку это закрытый и очень дорогой клуб, в котором фаранги играют в гольф.
Место это расположено в полутора километрах за поворотом на дорогу на Бангкок. Место это называется «Амата Накорн». Оно представляет собой череду построенных пятиэтажных (наверное) домов с прилегающими к ним магазинчиками и ресторанчиками. В этих домах живут люди, которые трудятся на близлежащих фабриках – «Дайкин» (она впускает кондиционеры и другую технику) и каких-то других, предназначенье которых трудно угадать.
Потом за этими домами начинается крупная тайская больница со своей территорией. Потом идёт какая-то засекреченная стройка (где строятся какие-то дома). А потом, в полутора километрах от поворота с Сукхумвита, начинается комплекс гольф-клуба. Закрытого гольф-клуба – куда мы не рассчитывали попасть.
Началось это путешествие с того, что в среду Юля прочла на «Фейсбуке» о том, что в Чонбури открывается выставка старинных автомобилей. Недолго думая, она написала им электронное письмо на английском языке. И они ответили: «Да, конечно, приезжайте. Только соблюдайте наш дресс-код. И можете смотреть на автомобили, сколько захотите».
На следующий день Юля меня спросила – не против ли я выставки старинных автомобилей? И я ответил, что не против – поскольку знал, если что втемяшилось в голову Юле, этому лучше не перечить. В любом случае получится интересно.
Короче, в субботу 21 декабря 2019 года мы отправились на эту выставку. Сами оделись в то, что считали приличной одеждой. Я надел свои брюки и рубашку (которая, в свою очередь, выглядела более-менее). Юля не взяла с собой обычного рюкзака. Вместо него она повесила на плечо сумку с камерой. И надела на себя новую длинную рубашку.
Честно говоря, в своих одеждах мы выглядели… как нищие старик со старухой? Нет – вполне обычно. Ну, разве что чуточку выбивались из общей картины. Но мы не планировали что-то покупать на выставке – тем более вино и закуски. Эти радости были не для нас.
И вот, мы прибыли на «Бац стейчена» (обычным путём на тук-туке), заняли место в машине и попросили нас высадить возле «Аматы». Нас довезли и высадили – через пять минут после начала движения. И мы, как заправские ходоки, пересекли запруженный транспортом Сукхумвит. То есть прошли через трёхполосную дорогу, по которой транспорт двигался в одну сторону.
Мы перешли довольно браво – услышав лишь острожные и несколько удивлённые гудки автомобилей. На той стороне трассы стоит большой магазин «7-eleven». Мы вознамерились взять там воды – поскольку мы её из дому не взяли (не было рюкзака). Мы потолкались минуты три-четыре в магазине, поняли, что нас не хотят обслуживать (в магазине было три продавца – один обслуживал какую-то женщину, набравшую всякой еды, двое откровенно бездельничали). Мы, наконец, плюнули и вышли из магазина без питья. Ну его нафиг. У нас впереди было небывалое приключение…
Потом мы зашагали по обочине. И удивлялись – какие огромные и свободные здесь тротуары.
И вот мы подошли к огромной каменной изгороди, внезапно начинавшейся ни с того, ни с сего. Это и был тот самый гольф-клуб (в который мы не намеревались когда-либо попасть). И впереди увидели… колонну машинок «Мини», заворачивающую в распахнутые ворота. И мы поняли, что прибыли на нужное место.
Дело в том, что мы просчитали тайскую неточность. Действо было назначено на три часа дня. Следовательно, оно начнётся позже – на час. И мы, прибыв на место в двадцать минут пятого вечера, окажемся в гуще событий.
Так и случилось. Мы подошли к стоянке автомобилей, когда праздник был в самом разгаре.
Господи, какие здесь были автомобили! И сколько их! Причём, все на ходу, все ездят и все находятся в превосходном техническом состоянии. Прямо бери – и покупай любую машину. Здесь так и делали – машины обходили богатые люди. Они приценивались к автомобилям, рассматривали следы реставрации. И к некоторым автомобилям (например, к «Альфа-Ромео») питали особые чувства – договариваясь о цене.
Но главное – все водители были в особых одеждах. На всех были очень дорогие и слегка заношенные костюмы. Они разгуливали среди машин. И оценивали, как выглядят другие люди.
Среди владельцев машин мы разглядели одну женщину, которая шла с мужчиной. Они были тайцами. Мужчина был одет в рубашку и джинсы. Но женщина была на огромных каблучищах и в свободном розовом платье. Ходить на каблуках было тяжело. Дело в том, что автомобили стояли на траве, подстриженной и выкошенной так аккуратно, что не подкопаешься… Но не на каблуках. Они всё равно слегка проваливались под траву. И ходить в них было совершенно невозможно. 
Кстати, у мужчины был свой старый «Мерседес» - очень красивая машина примерно 1950 года выпуска. На ней сохранилась серебристая отделка хромом, а краска лежала так, словно автомобиль покрасили только вчера.
Мы разгуливали по выставке, снимая каждую машину. Внезапно к нам подошёл пожилой иностранец и на хорошем английском языке потребовал, чтобы мы… не снимали. Я изобразил дикую улыбку. А Юля сделала вид, что его не понимает. Как это – не снимать? А зачем мы сюда припёрлись?
Короче – мы продолжили снимать. А этот мужик от нас отстал.
В самом дальнем от начала экспозиции ряду стояли «кемперы». Точнее – старые микроавтобусы марки «Фольксваген», каждый из которых дополнительно раскладывался. И у него появлялась крыша (на самом деле откидной тент). Площадь автобуса увеличивалась, давая возможность устроить внутри спальное место для двоих пассажиров.
Мы прошли дальше. И увидели толпу рабочих лошадок – «Фольксвагены Жук». Среди них были модели старые – с плоскими передними стёклами. И более-менее новые (после 1973 года выпуска), у которых стёкла были панорамными, выгнутыми. И те, и другие смотрелись очень архаично. Но в этом и был их шарм.
Как ни удивительно, но французская машина – «Ситроен» - была в гордом одиночестве… Нет, их было штуки две или три. Но «Ситроен» был один. И к ней в довесок пара старых «Рено» и «Пежо».
Этот «Ситроен» смотрелся, как очень древний автомобиль – хотя в шестидесятые годы это была «супер-тачка». А что – у неё была пневматическая подвеска, которую можно было отключить при неработающем двигателе и опустить машину на землю. Можно было перехватить руль, поворачивая где-нибудь – поскольку у руля была всего одна спица. Можно было не беспокоиться о гибкости подвески – поскольку она тоже была весьма оригинальной… Но в целом все эти новшества делали автомобиль очень старым. Такое вот несоответствие.
Потом мы переключились на сонм моделей «Мини». И поразились – под какими марками выпускался этот хит (давший название, между прочим, женским мини-юбкам). Очень аккуратные машинки. Очень маленькие и очень юркие. Похоже, что они сделали Англию такой, какая она сейчас – наполненную автомобилями «Астон-Мартин» (такие здесь тоже были – одна или даже две штуки), «Ягуар» (их было несколько штук, каждый из которых был дороже, чем хороший паровоз) и любимый в России «Бентли» (ну, наши-то цацы любят всё, что выглядит архаично и красиво).
С «Бентли» получилась небольшая промашка. Первую машину я принял за старый «Роллс-Ройс» модели «Силвер Шэдоу». Показал его Юле. А потом разглядел название марки – «Бентли». Похоже, что эти машины копировали друг друга. Хотя… о каких копиях речь? Просто они находились на технологическом фронтире. А я – всего лишь наблюдатель, оценивающий то, на что у меня не хватает денег…
Выставка была прямо-таки роскошной. Но пришло время. И мы решили удалиться с неё. И по пути зашли ещё в одно место – к старому замку, выстроенному на гольф-поле. Этот замок был выстроен совсем недавно – года три назад. Но выглядит так, словно он построен лет триста или четыреста назад. А то и раньше.
Мы поглазели на этот замок. Удивились придумкам устроителей гольф-полей. И заодно вспомнили одного идиота – жителя Казахстана, говорившего, что он «везёт жену на гольф». Полупьяный тип с очень сердитой женой, считавшей, что мой 51-й день рождения прошёл впустую. Я никого не обманул, никого не обчистил, никем не был воспринят, как богатый человек. Наоборот, я пригласил их отведать разнообразной тайской еды. И женщина на это предложение обозлилась – не зная, чем уязвить меня… 
Обратная дорога, как я и ожидал, оказалась вдвое короче, чем путь туда. Это происходит всегда – когда мы идём в какое-нибудь новое для нас место.
На Сукхумвите мы нашли остановку. И ждали ровно четыре минуты – пока не пришёл очередной «38-й» микроавтобус из Бангкока. Он и довёз нас до самого нашего кондо.
Всё прошло так, что мы долго обсуждали выставку старинных автомобилей.
Действительно, выставка. Да какая выставка! Настоящее чудо.












           На снимках – фотографии с выставки старинных автомобилей. Мероприятие не афишируемое, но и не тайное. Просто обычный «междусобойчик» между богатыми людьми. И дата – 21 декабря 2019 года… На видео – та же выставка под удивительную мелодию песни Фрэнка Синатры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий