воскресенье, 29 декабря 2019 г.

Новый 2020-й…


До Нового года осталось пережить всего два дня – завтра и послезавтра. И наступит праздник. Каким он будет? И кем будем мы – на фоне этого праздника? Ясно, что с родиной произошла промашка. И я остался один, совершенно один… Нет – с Юлей. И мы собираемся прожить ещё много лет уже в другом государстве, в котором никогда не будет россиян – кроме тех, что приезжают в него (в это государство) с приличными целями. Короче – как должна развернуться наша жизнь, чтобы мы не ощущали всего того дерьма, которое пережили в прошлой жизни?

Ответ очень прост. Жить надо так, чтобы не было стыдно за прожитые годы. Чтобы я честно и прямо мог смотреть в глаза обычным людям. Чтобы у меня ни в коем случае не возникало в голове имперских бредней, коими болеют миллионы российских граждан (замечу – абсолютно нищих граждан, у которых кроме этих иллюзий ничего не осталось).
О каких бреднях речь? О наших, как ни странно - тайских.
О бывшем после Барском, который изгонял из России «педиков» (и запомнился только этим).
О нашем «после доброй воли» - о том, что живёт в Паттайе (и который было попытался обвинить меня во вранье, да у него ничего не получилось).
О российских реваншистах, пытающихся отметить в Таиланде праздник победы (и не понимающих, что Таиланд выступал на стороне «оси» - поддерживая Японию и Гитлера).
Об общем религиозном настроении, благодаря которому в Таиланде решили устроить свой храм (на буддистских костях). Кстати, православный храм, оказывается, стоит недалеко от буддистской свастики, которая отношения к фашизму не имеет никакого, но… всё-таки.
О настроении российской диаспоры, когда одни пишут, другие переводят, третьи читают. А сидеть потом придётся совсем другим людям. И кто-то из них при этом выкрикивает – «да здравствует Россия!»… Хотя России тут не видно вообще. И все неровно дышат по отношению к Путину – либо он будет вечно президентом, либо… назначим нашим царём!
Вы знаете, мне это жутко надоело. И я не хочу, чтобы надо мной стояло ещё и посольство страны, которую я не уважаю. Ну их… в баню…
Мы уезжаем из Таиланда. Уезжаем туда, где ничего такого нет вообще. Ни Путина, ни его камарильи – никого.
В 2026 году у меня прекращается действие российского паспорта. И я намерен отказаться от гражданства России – навсегда. И сделаю это с великим удовольствием. Я уже знаю, что смогу жить за границей – ещё лучше, чем жил в России. И российский народ станет таким же народом, как англичане, французы или американцы. Не лучше и не хуже. И я смогу называть себя молдаванином – без русского псевдонима (кто-то написал это слово «псевдонимБ» - получилось очень смешно).
Я могу отказаться от гражданства России и раньше. Это как повезёт. Чего однозначно не произойдёт – что я вернусь в Россию. Этого не будет никогда.
Мне совершенно не нравится то враньё, в котором живут российские граждане. Да, именно враньё – с их законами и беззаконными преследованиями всех, кто так или иначе не разделяет их точки зрения.
Вы знаете, сколько политических заключённых сейчас в России? Шестьсот пятьдесят. И это далеко не полный список. В нём находятся лишь фамилии тех, кто известен, кому удалось так или иначе зафиксироваться в памяти людей.
Так вот – политических заключённых нет нигде. Их нет ни в одной нормальной стране. Их нет в Бразилии, нет в Аргентине, нет в Канаде, нет в США. Нет в Европе, нет в Азии, нет в обеих Америках и в Австралии... Кроме Китая и России. И ещё двух-трёх стран, которые идут по тому же пути – полного разрушения политической жизни ради власти одного человека.
Меня это не устраивает. Мне нравится, когда со мной спорят. Когда меня убеждают. Когда со мной вступают в конфликты. Это совершенно нормально во всём мире. Но… только не в России.
Я полностью отпускаю от себя эту страну – вместе с её посольскими и консульскими делами. Пусть себе живёт. Я воевать с ней никогда не буду. Это совершенно исключено.
Правда, и к себе никого не пущу. Мы окончательно разошлись в разные стороны. Это совершенно точно…
А что с остальным? Да, то же самое, что было и раньше. Я постараюсь ни с кем не конфликтовать, ни с кем не ссориться. Просто – не буду обращаться в посольство своей бывшей страны (но никто мне не запрещает обратиться в другое посольство – страны, которая станет мне новой матерью). И не буду упоминать её в своих постах – вообще. Словно её и не было никогда.
Далее – что с творчеством? Увы – ничего. Творческий потенциал у меня вроде бы есть, но… его как бы и нет. Нет ни малейшего желания что-то писать. Зачем эти книги, если всё разваливается? Если жизнь поворачивается таким образом, что о каких-то книгах и речи не заходит?
Конечно, я буду зарабатывать на жизнь своими текстами. Но они уже не вполне мои. Под ними нет и не будет подписи Надеждин (поскольку я не являюсь каким-то Надеждиным). А ставить под ними свою истинную фамилию (которая, кстати, написана с одной неправильной буквой – «о» вместо «а») мне как-то… не очень. Зачем – если есть один человек с этой фамилией, который никогда не был писателем, и есть некто «Надеждин», позаимствовавший эту фамилию в двадцать семь (примерно) лет?
Обо мне прошу не беспокоиться. Я не пропаду. И Юля не пропадёт. Пока мы любим друг друга, пока живём – всё будет хорошо. А как жизнь закончится, тогда другое дело. Тогда она (возможно) и изменит свои предпочтения. Хотя – навряд ли.
Так вот, заканчивая этот год, я берусь за продолжение своего блога. Он будет называться «Заповедник 2 Николая…». И тут я несколько колеблюсь - написать свою настоящую фамилию или нет? Но моя настоящая фамилия расходится с фамилией моего отца и матери на одну букву. Какую написать – ту, что не стоит в моём паспорте? Или ту, которая неправильная и указана в документах? Оказывается, что я… один с такой фамилией. И что есть ещё три человека, которые носят мою фамилию – бывшая жена, сын и дочь (у старшей дочери другая фамилия, её мужа).
Я не знаю, как поступлю на самом деле. Возможно, стоит продолжить эксперимент. И подписывать свои статьи этой фальшивой фамилией (тем более, что у меня есть некоторые документы, в которой эта фамилия узаконена)… Короче, пока не знаю. Но совета по этому поводу не прошу. Как-нибудь в конечном счёте поступлю. Это, в общем-то, не проблема.
Дальше – о компьютерах. У меня сейчас стоит очень хороший компьютер, «Мак мини» предыдущего поколения (2014 года) в старшей модификации (то есть с диском Fujion Drive). Машина эта прослужит мне ещё несколько лет. Потом (я на это надеюсь) я куплю другой компьютер – возможно, тот же «Мак мини». Проблемы в этом нет никакой. Компьютер меня полностью устраивает.
Совсем другое дело – моя машина РС. Этот компьютер был собран для специального применения. Себя не оправдал (поскольку и не должен был оправдать). И в результате был продан. И слава богу, что продан. Больше я с компьютерами на «Windows 10» дела не имею. Ну их, как говориться…
Другое дело – компьютеры на системе Linux. Они меня очень устраивают (если в них нет российских программ – это уже общий закон). Эти компьютеры я буду регулярно покупать и время от времени работать на них. Особенно, если у меня не будет Мака (я допускаю и такой исход). Но пока у меня есть Мак. И проблемы не существует.
Свою старую машину «МакБук Про» с пятнадцатидюймовым экраном, 2011 года выпуска, я отдал Юле. Это второй старый компьютер в её распоряжении. И она очень довольна этой машиной – из-за её резвости и беспроблемности.
Что будет со старым компьютером «МакБук Про» с 13-дюймовым экраном? Она, скорее всего, упокоиться где-нибудь здесь – в Таиланде. Продавать её мне стыдно. И дарить тоже стыдно. Оставлю её прямо здесь – где мы сейчас живём. Кто-нибудь непременно найдётся, чтобы использовать эту машину в своих целях. Кстати, она по-прежнему не ломается. Работает и работает – еле шевелясь. И мне уже совсем не хочется возиться с её восстановлением.
У нас ещё есть огромное количество всяких штук, которые нам в Таиланде так и не пригодились. Их мы тоже оставляем здесь – на милость людей, которые будут следующими жильцами нашего кондо. Продавать этот хлам мне как-то не с руки. Выбрасывать на помойку – тем более (там же находятся вполне рабочие роутеры, флешки, винчестеры и много-много прочих вещей, вроде радио, видеокамеры или цифрового диктофона). Так что пусть послужат другим людям – которые наткнуться на эти залежи.
До начала Нового года остаётся совсем немного времени. И мы готовимся поехать в новогоднюю поездку – в Самут Пракан. Походим по огромному парку. Прогуляемся по набережной улице. Где-нибудь что-нибудь съедим. И на следующий день отправимся домой – в Чонбури.
Таким образом, у нас запланировано путешествие на один день. Всего на один – с ночёвкой в отеле, с 31 декабря на 1 января.
А что будет потом? А потом будет обычная жизнь.
6 января 2020 года мы поедем в последний раз на продление визы в Срирачу. Там узнаем – как закрывается виза, надо ли нам приезжать ещё раз, за сутки до отъезда из страны.
Потом съездим в магазин «Декатлон», где купим купальник Юле, пару вязанных шапочек (опять же – для нас) и тёплую куртку (для меня).
Потом отметим наступление китайского Нового года.
Потом доживём в Таиланде последний месяц. Упакуемся в дорогу. И 19 (кажется) февраля – помашем Таю дружественной рукой. Сядем в самолёт. И улетим.
Всё это я непременно опишу в своих постах.  
После того, как блок будет закрыт, он станет живой историей. И через некоторое время вы получите второй блог – после того, как мы обоснуемся в другой стране.
В какой именно – я не говорю. Этого пока делать не следует. Впрочем, внимательные читатели уже знают, куда мы уедем… Невелик секрет.
Второй блог начнёт работу на тех же основаниях, что и этот блог. Но с запозданием, скажем, на месяц… Годится?
Я обращаюсь к вам, как к гражданам мира. Как к своим соплеменникам, у которых к своей стране имеются собственные претензии. И я уважаю их – поскольку прожил под солнцем свою жизнь. В ней было полно всяких невзгод. Кроме одной – я никого, никогда не искалечил и не убил. И это, оказывается, тоже немалое достижение.
Гордится им вроде бы нельзя. Но когда нечем гордиться – то почему нельзя?
Нашему человеку непременно нужен повод для гордости. Я, к примеру, выжил в безумном мире, который разворачивался вокруг меня. И – уцелел, не спился, не пропал.
По-моему, это и есть повод для гордости. Разве нет?











На снимках – наша вчерашняя прогулка по Банг Саену (28 декабря 2019 года).

Комментариев нет:

Отправить комментарий